Рефетека.ру / Педагогика

Шпаргалка: Принципы обучения

Принципы обучения

 

Принципы обучения — это исходные положения, опреде­ляющие деятельность педагога и характер познавательной деятельности учащихся. Принципы обучения выражают определенные закономерности обучения.

 Незнание принципов или их неумелое применение тормозит успешность обучения, затрудняет ус­воение знаний, формирование качеств личности ребенка.

Совокупность принципов позволяет характеризовать весь учебный процесс, все стороны деятельности учителя и по­знавательной деятельности детей.

Содержание учебного материала и методы его изучения должны быть научными.   Иначе дети не смогут овладеть ос­новами научных знаний. Отсюда необходимость     соблюдения принципа научности обучения как исходного положения, оп­ределяющего связь обучения с наукой.

Знания в опыте человечества находятся в определенной системе. Их нельзя усваивать хаотично, в беспорядке. Эту сторону обучения отражает принцип систематичности. Иногда его называют принципом систематичности и последователь­но обучения, понимая под последовательностью расположе­ние материала в соответствии с возрастными возможностями развития детей.

Учебный процесс теряет смысл, если его содержание бу­дет недоступным для усвоения. Отсюда вытекает принцип доступности учебного материала.

Чувственные образы, представления детей об окружаю­щем мире являются необходимыми компонентами всякого обучения. Эта сторона учебного процесса привела к обосно­ванию принципа наглядности.

Знания должны быть осознаны детьми, а для этого необ­ходима высокая познавательная активность. В противном случае материал быстро забывается. Отсюда необходимость принципа сознательнос­ти и активности учения детей.

Знания, умения и навыки должны быть прочными, что­бы обеспечить высокое общее развитие. Принцип прочности обучения раскрывает эту сторону развития детей.

Индивидуальный подход повышает эффективность обучения, что давно замечено в практической деятельности учителей. Эта особенность педа­гогического процесса нашла отражение в принципе индивиду­ализации развития детей.

Известный педагог и психолог Л. В. Занков предложил применительно к начальному этапу усвоения детьми учебно­го материала четыре принципа: высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний, быстрый темп усвоения материала, осознание детьми результатов учения. Эти прин­ципы представляют собой дальнейшую, более глубокую раз­работку названных выше принципов.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://stroy.nm.ru


Похожие работы:

  1. • Принципы обучения иностранным языкам
  2. • Закономерности и принципы обучения
  3. • Принципы профессионального обучения
  4. • Цели и основные принципы обучения
  5. • Основополагающие принципы андрагогической модели обучения ...
  6. • Процесс обучения: сущность, закономерности, принципы и ...
  7. • Обучение иноязычной лексике ...
  8. • Система принципов успешного обучения
  9. • Билеты по методике обучения иностранным языкам
  10. • Дистанционное обучение
  11. • Использование технологии интерактивного обучения для ...
  12. • Как подготовить специалиста: некоторые основные принципы ...
  13. •  ... для преподавателя специальности Профессиональное обучение
  14. • Латынь
  15. • Основополагающие принципы обучения и воспитания
  16. • Совершенствование мероприятий по обучению персонала ...
  17. • Феномен програмированного обучения
  18. • Обучение как процесс
  19. • Современные концепции обучения школьников ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com