Приведем ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы.
Целесообразно составить для себя рабочий план и написать его в черновике. Если план будет переписан в чистовик, то все ошибки, которые окажутся в плане, будут учтены при выставлении оценки. Наличие плана в чистовике не является обязательным.
Черновик не проверяется. Написание слова или предложения оценивается по чистовику. Если в чистовике сделана ошибка, а в черновике написание правильное, то ошибка все равно засчитывается. Черновик преподавателем не проверяется и не смотрится.
В предметной комиссии работает несколько десятков опытных преподавателей с большим стажем. Если все же оказывается, что избранное абитуриентом произведение никто не читал, то, как правило, это происходит в тех случаях, когда абитуриент выбирает для анализа малозначительное произведение, что говорит о его недостаточном знании современной русской литературы. Кроме того, во всех случаях в распоряжении преподавателей богатая университетская библиотека.
Сам факт наличия эпиграфа оценку не улучшает, так же как факт его отсутствия оценку не снижает. Все зависит от того, что представляет собой сочинение в целом. Если эпиграф приводится, то он должен быть оформлен в соответствии с существующими правилами.
Даты можно писать цифрами.
Цитата потому и называется цитатой, что является точным воспроизведением части текста. Если вы не помните цитату точно, то соответствующую часть текста лучше изложить своими словами. Неточно приведенная цитата является фактической ошибкой.
Существуют две возможности. Можно расставить знаки препинания так, как они расставлены у автора. Но можно поступить проще: расставить знаки препинания по современным правилам.
Стихотворный текст можно цитировать любым способом.
Такие попытки бывают, но они всегда оказываются неудачными. Стихотворная манера изложения не приспособлена для анализа художественного текста.
Написание букв должно соответствовать принятым нормам. Соблюдение этих норм является обязанностью абитуриента. В спорных случаях претензии не принимаются.
Исправление само по себе на оценку не влияет. Главное, чтобы конечный вариант написания был правильным и четким.
В том и другом случае сочинение оценивается оценкой 2 (два). Если два или более сочинений оказываются идентичными, то они также оцениваются оценкой 2 (два).
Смелость суждений должна основываться на анализе текста. Если абитуриент утверждает, что творчество Ф. Достоевского не представляет собой ничего интересного, то такая "смелость" оценивается отрицательно.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.kostyor.ru/