Рефетека.ру / Физкультура и спорт

Доклад: Информатика и информационные технологии в системе повышения квалификации преподавателей и тренеров в области физкультуры

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ТРЕНЕРОВ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

На развитие системы повышения квалификации, как и на образование в целом, существенно влияет процесс информатизации общества.

Особую актуальность в современных условиях интенсивного развития новых информационных технологий (на базе повсеместной компьютеризации) приобретает организация подготовки по информатике как преподавателей информатики, работающих в учебных заведениях, связанных с физической культурой и спортом, так и преподавателей, проходящих переподготовку и повышение квалификации в различных видах спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности. Поэтому в институте повышения квалификации (ИППК) РГАФК созданы два курса по информатике: для преподавателей информатики (72 ч) и для остальных слушателей (4ч).

Цель курса - подготовка специалистов, грамотно владеющих методами получения, хранения, преобразования, обработки, защиты и использования информации с помощью компьютерных технологий в области физической культуры и спорта.

Основные задачи курса:

· приобрести базовый набор знаний и расширить кругозор по информационным технологиям;

· сформировать практические навыки использования информационных технологий в области физической культуры и спорта;

· развить творческие способности в решении профессионально -педагогических задач;

· ознакомить слушателей с современными научными исследованиями для передачи приобретенных знаний студентам.

Курс "Информатика" включает в себя следующие разделы.

1. Основы информатики и компьютерной техники.

2. Программное обеспечение общего назначения.

3. Информационные технологии в области физической культуры и спорта.

4. Компьютерные коммуникации и дистанционное обучение студентов курсу "Информатика".

Специфика данной дисциплины обусловлена обязательным использованием современной компьютерной техники. Программой курса предусмотрено посещение лекций и семинарских занятий, овладение компьютерным мониторингом по курсу, ознакомление с задачами по дистанционному обучению, написание реферата по теме.

В результате изучения курса преподаватель должен быть осведомлен об основных тенденциях развития информационных технологий, владеть современными компьютерными и программными средствами преобразования информации и коммуникационного общения, ставить и решать профессиональные задачи с использованием современных компьютерных средств. Учебно-методическая работа предусматривает изучение компьютерных технологий в педагогической деятельности преподавателей естественно-научных дисциплин, компьютерный мониторинг по физике, программы автоматизированного контроля знаний по курсам "Информатика", "Математика", "Физика". Индивидуальный подход в физическом воспитании и его реализация на основе компьютерных технологий включают практические задачи и программы, которые в дальнейшем могут быть использованы слушателями в их профессиональной деятельности. Технология создания тренерской документации основана на программах обработки текстовой документации, создании итогового документа, содержащего данные, подготовленные в разных программных средствах, с использованием технологии внедрения и связывания объектов.

Математико-статистическая обработки результатов спортивных измерений использует пакеты прикладных программ. Компьютерные коммуникации включают изучение основных понятий компьютерных сетей и принципов их работы, средства обслуживания, всемирные компьютерные сети, протоколы передачи, сервисные службы сети. Поиск и получение информации в области физической культуры и спорта. Изучение основ дистанционного обучения на основе современных информационных и телекоммуникационных технологий. Развитие трех видов технологий:

· кейс-технологии (учебно-методические материалы комплектуются в специальный набор - кейс и передаются обучаемому для самостоятельного обучения с периодическими консультациями у преподавателя;

· TV-технологии (телевизионные лекции);

· сетевой технологии (использование сети Интернет как для обеспечения обучаемого учебно-методическим материалом, так и для интерактивного взаимодействия преподавателя и студента).

Курс информатики для работников и преподава телей, проходящих переподготовку и повышение квалификации в различных видах спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности, рассчитан на контингент, который плохо владеет приемами работы на персональном компьютере.

Основные задачи курса:

1. Приобретение определенного базового набора знаний по информационным технологиям.

2. Приобретение практических навыков использования компьютеров в практике спорта и физической культуры.

3. Развитие творческих способностей.

На занятиях предлагаются практические задачи и программы, которые в дальнейшем могут быть использованы слушателями в их профессиональной деятельности. Кроме того, обеспечивается индивидуальный подход к занимающимся. При проведении занятий за каждым слушателем закрепляется компьютер, с которым он работает самостоятельно. На занятиях слушатели оперируют с программами, которые могут быть использованы в тренировочной и соревновательной деятельности в области физической культуры и спорта:

· BIO - биоритмы индивидуума;

· цветовой психологический тест LUСHER (Люшера);

· СОММUNIC - коммуникабельность человека;

· KETTEL - тестирование личности по 16 параметрам;

· другие программы.

Программа биоритмов (BIO) по году, месяцу и дате рождения человека определяет на заданные год

и месяц интеллектуальный, физический и эмоциональный циклы. При этом на экране дисплея выводятся графики циклов, а также определяются критические дни. Это важно не только при тренерской, но и при педагогической деятельности. Программа позволяет и прогнозировать состояние.

Тест Люшера применяется для:

· самодиагностики и коррекции своего психологического состояния;

· анализа конфликтности и причин, затрудняющих общение в обществе;

· контроля динамики волевой и эмоциональной сферы спортсмена в процессе тренировочной и соревновательной деятельности;

· отбора кандидатов в команды для более адекватного подбора и психотерапевтического воздействия;

· анализа внутреннего состояния с целью направленной глубинной коррекции своего поведения.

После прохождения теста на экране монитора для каждого индивидуума делаются общие выводы (в процентах): относительно фактора нестабильности выбора цвета; отклонения от аутогенной нормы; тревожности; активности; работоспособности, а также показатель вегетативного тонуса.

Далее выдается характеристика психологического состояния.

Программа KETTEL предназначена для тестирования личности по 16 параметрам, в частности оцениваются уровень интеллекта, эмоциональность, решительность, практичность и т.п. На основании этих параметров система рассчитывает четыре синтезиро ванных фактора: тревожность, контактность, реактивность, комфортность.

При изучении информатики слушатель ИППК получает общее представление об информатике и информационных технологиях, приобретает навыки работы на компьютере, уверенность в способности преодолеть информационные барьеры, решает практические задачи на компьютере.

Таким образом, системный подход к информаци онному обучению, включая активное овладение информационными технологиями, компьютеризацию учебного процесса, получение практических и творческих навыков, способствует решению в короткие сроки основных задач курса "Информатика".

Список литературы

1. Астафьева Н.Е., Филатьева Л.В. Информационные технологии в системе повышения квалификации работников образования// Информатика и образование, 2001, №4, с.35-39.

2. Додж М., Кината К., Стинсон К. Эффективная работа с Microsoft Exell 97.- СПб.: Питер. 2000.- 1072 с.

3. Левин А. Самоучитель работы на компьютере. 4-е изд., перераб. - М.: Нолидж. 1998. - 624 с.

4. Коцюбинский А.О., Грошев С.В. Современный самоучитель в сети Internet. Быстрый старт: Практическое пособие. - М. : Триумф. 1997. - 464 с.

5. Микляев А. Настольная книга пользователя IBM РС.2-е изд., доп. - М.: Солон. 1998.- 604 с.

6. Фигурнов В.Э. IBM РС для пользователя. 7-е изд., доп. - М.: Инфра-М. 1998. - 285 с.

7. Т.Г. Селиванова, кандидат педагогических наук, доцент. Информатика и информационные технологии в системе повышения квалификации преподавателей и тренеров в области физической культуры и спорта.


Похожие работы:

  1. • Повышение квалификации
  2. • Совершенствование управления процессом повышения ...
  3. • Пути обновления системы повышения квалификации педагогических ...
  4. • Перспективы развития системы повышения квалификации в ...
  5. • Система повышения квалификации и ...
  6. • Пути совершенствования системы повышения ...
  7. • Совершенствование теоретической подготовки студентов ...
  8. • Личностно-ориентированное обучение на уроках ...
  9. • Информатика и информационные технологии в ...
  10. • Обучение и повышение квалификации на предприятии
  11. • Обучение информатике
  12. • К проблеме внедрения информационных и Интернет-технологий в ...
  13. • Информационные технологии - важное средство повышения ...
  14. • Анализ динамики процесса повышения квалификации специалистов ...
  15. • Информационные технологии и средства их ...
  16. • Правовые основы обеспечения информационной ...
  17. • Совершенствование содержания подготовки будущего учителя ...
  18. • Подготовка, переподготовка, повышение квалификации ...
  19. • Анализ и повышение квалификации персонала в ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com