Реферат
На тему:
«Праздник новогодней елки как старинная традиция нашего народа»
Караганды – 2008
Введение
В государственном общеобязательном стандарте образования Республики Казахстан «Дошкольное воспитание и обучение» ГОСО РК 1.001 – 2001 обозначены основные цели дошкольного воспитания и обучения, которые определяют необходимые условия для формирования и развития личности ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, а именно:
охрана жизни и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям здорового образа жизни;
гармоничное развитие личности ребенка, удовлетворение его интересов и развитие способностей на основе приобщения к общечеловеческим и национальным ценностям;
формирование социально-духовных качеств личности, позволяющих ребенку жить и плодотворно действовать в общественно-социальной, природной среде;
осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности, формирование потребности в получении знаний;
развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения. [1, с. 1]
Для реализации вышеуказанных целей, в систему дошкольного воспитания и обучения введены занятия музыкой (музыкальные знания, пение, танцы).
Музыкальное воспитание в детском саду ставит перед собой следующие задачи:
Способствовать развитию музыкального восприятия;
Развивать слуховое внимание и сосредоточение у ребенка;
Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Формировать интерес к пению, слушанию, исполнению музыкально-ритмических движений.
Способствовать умению исполнять музыкально-ритмические движения, Развивать проявление активности при восприятии музыки танцевального характера.
Учить различать жанры музыкальных произведений.
Формировать певческие навыки, с сопровождением и без сопровождения.
Способствовать развитию сольного пения, тем самым, содействуя проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.
Праздники в детском саду посвящены знаменательным событиям в жизни страны и являются важным звеном педагогического процесса.
Самый лучший праздник в году – Новый год – принято встречать практически у всех народов, населяющих нашу планету. Правда, традиции празднования в различных точках земного шара серьезно отличаются друг от друга.
Целью контрольной работы является исследование планирование и проведение праздника новогодней елки в детском саду как старинной традиции нашего народа.
1. Роль музыки на праздниках в детском саду
В доступной форме, через художественные образы дети подготавливаются к восприятию в дальнейшем больших идей, лежащих в основе всенародных праздников; торжественная обстановка, художественное оформление, музыка активно влияют на развитие патриотических чувств, воспитывают у ребенка гордость за свою прекрасную Родину,
Разнообразна художественная деятельность детей на утренниках: торжественные шествия, перестроения, пение, игры, танцы.
Выразительное чтение, инсценировки, исполнение музыкальных произведений, яркое, красочное оформление зала, групповых комнат создает у детей приподнятое настроение, вызывает эстетические чувства. Детям предоставляется возможность повеселиться, спеть любимые песни, поиграть, проявить ловкость в играх-аттракционах и соревнованиях.
Таким образом, на утренниках в единстве решаются задачи всестороннего развития ребенка.
В детском саду ежегодно отмечаются различные праздники. Особую роль на утренниках играет музыкальное искусство. Обладая большой силой эмоционального воздействия, оно создает у детей соответствующее настроение: торжественно-приподнятое, спокойное, веселое. Вначале необходимо создать общий подъем чувств, довести до сознания детей основную идею праздника. С целью в первой части утренника подбираются торжественные марши, праздничные песни, могут звучать песни и в исполнении взрослых.
По ходу действия музыкальное сопровождение праздника различно и зависит от содержания очередного выступления. Звук бодрого марша настраивают детей на праздничное шествие. Задорный характер плясовой мелодии или спокойное лиричное вступление песни вызывает у детей соответствующий эмоциональный отклик.
Музыка углубляет художественные образы поэтического текста, вызывая у детей сопереживание с содержанием песни, хоровода.
Ведущее место на утренниках занимают различные виды музыкальной деятельности. Дети исполняют песни, танцы, играют в музыкальные игры, водят хороводы, играют на музыкальных инструментах небольшим ансамблем. В сценарий утренника часто включаются музыкально-драматические сценки, дети могут показать придуманные ими танцы, пляски.
Таким образом, музыкальный репертуар, используемый на утренниках, достаточно разнообразен. Выбор его диктуется, прежде всего, установленными общими принципами. Он должен отвечать воспитательно-образовательным задачам, иметь художественную ценность и быть доступным для детского исполнения. Музыкальный репертуар подбирается в соответствии с различными видами музыкальной деятельности – пением, музыкальными играми, плясками, инсценировками. С этой целью отбираются песни и пьесы советских композиторов, народные мелодии.
Содержание музыкального репертуара определяется также тематикой утренников.
На первомайском празднике ведущей является тема интернационализма, дружбы детей разных народов. Все это отражается в инсценировках, песнях и танцах разных национальностей, особый колорит этому празднику придает и тема наступления весны. В музыкальном и поэтическом репертуаре праздничные мотивы сочетаются с весенними.
8 Марта – особый день в жизни ребенка, он связан с любимыми образами. Лирические песни о маме, бабушке мягкими, задушевными интонациями помогают детям выразить свою любовь и признательность к ним.
Праздник, посвященный Дню защитника отечества, имеет героико-патриотическую направленность. В песнях и стихах рассказывается о различных родах войск (пехотинцах, летчиках, моряках, пограничниках и т.д.), о борьбе за мир. Музыка звучит жизнеутверждающе и проникновенно, вызывая чувство гордости за наш народ.
Эти же чувства и настроения переживают вновь на утреннике, посвященном Празднику Победы. Отмечая этот день, детям в доступной форме рассказывают о победе советского народа под руководством Коммунистической партии над фашизмом, о героях Великой Отечественной войны. В детский сад на праздничный утренник приглашаются участники войны, дедушки, бабушки. Дети поют для них песни, читают стихи, проводят игры, изображая себя летчиками, моряками, кавалеристами и т.д.
Особый праздник – Новый год! Этот зимний праздник несет детям встречу со сказочными образами Деда Мороза, Снегурочки, лесными зверями, различными персонажами инсценировок. В играх и хороводах вокруг елки звучит веселая, задорная, музыка, которая передает настроение общей радости, веселья, обогащает разнообразными, надолго запоминающимися впечатлениями.
Музыкальная деятельность детей занимает на утренниках основное место. Это определяет особую роль музыкального репертуара и требования к его выбору.
Однако значение утренника как одного из средств эстетического воспитания определяется не только воздействием музыки, а также сочетанием в нем различных видов искусств, которые дополняют друг друга в решении одной темы, что дает возможность наиболее полно ее выразить.
Яркое, художественное оформление зала создает торжественность, парадность и сразу вызывает у детей, вошедших в зал, приподнятое настроение. Большой эмоциональный подъем создает приветствие ведущего, открывающего праздник. В стихах, которые читают дети, в перекличке наиболее полно и конкретно передается основная идея праздника.
2. Построение, подготовка и проведение праздничного новогоднего утренника
Утренник является частью всей общевоспитательной работы, проводимой в детском саду. На утреннике осуществляются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса.
Сценарий каждого утренника отражает его основную идею и имеет свои традиции проведения.
Новогодний сценарий, как правило, состоит из трех частей, каждая из них своеобразна. В первой – дети осматривают красочно убранную елку, читают стихи, водят хороводы. Во второй, кульминационной части появляются традиционные Дед Мороз и Снегурочка, которые продолжают вести утренник, создавая атмосферу радостного оживления. Дети исполняют стихи, песни, инсценировки, забавные сценки. В этой части праздника проводятся аттракционы, затейные игры, загадки и др.
Третья часть завершает утренник. Дед Мороз и Снегурочка прощаются с детьми. После одного-двух массовых танцев вокруг елки ребята расходятся по группам.
Программа утренника продумывается примерно за полтора месяца до его проведения. В нее включаются пляски, музыкальные игры, песни, хорошо знакомые детям и которые они сумеют хорошо выучить за оставшееся до праздника количество занятий.
Поэтому, отбирая музыкальный материал для праздничной программы, следует правильно учитывать возможности детей.
Отобранный в программу репертуар постепенно включается в план музыкальных занятий. Наиболее сложные песни, пляски разучиваются за один-полтора месяца.
Часть репертуара – сюрпризные моменты, несложные игры и инсценировки готовятся с детьми незадолго до праздника.
Подготовка к праздникам проходит на разных занятиях, в различных видах художественной деятельности. С детьми беседуют о предстоящем празднике, читают соответствующие рассказы, разучивают стихи. С ними проводят экскурсии по красочно оформленным улицам; тема праздника отражается в рисунках, аппликациях. На музыкальных занятиях осуществляется лишь часть общевоспитательной работы в связи с предстоящим праздничным утренником.
Удачное проведение утренника определяет прежде всего хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищными выступлениями и длиться не более 35–40 минут в старшей и подготовительной группах, и 25–30 в младших.
В хорошо составленной программе правильно чередуются моменты действия и отдыха детей. Так, после подъемной и торжественной части дети садятся и слушают стихи, после веселого общего танца – смотрят инсценировку, в которой занято лишь несколько ребят.
Самых маленьких дошкольников радуют, прежде всего, атрибуты, находящиеся у них в руках: флажки, воздушные шары, цветы. Праздничное оформление комнаты они замечают не сразу, к этому приходится специально привлекать их внимание, дать им время осмотреть его. Дети вначале очень сдержанны в выражении своих чувств. Веселая музыка, движения с цветными платочками вызывают у них улыбку, желание двигаться.
Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Навыки у них еще неустойчивые, и дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой пляске, поэтому воспитатель им все время помогает.
В программу утренников в младших группах включается больше зрелищных моментов в исполнении старших детей, взрослых. Действия малышей еще несложны, мало проявляется их самостоятельность. Песни они поют вместе с воспитателем, вначале лишь подпевая ему. Пляски и игры проводятся по показу. Как сюрпризное выступление часто вводится персонаж кукольного театра, который ведет часть программы праздника (Петрушка, Дед Мороз).
Для детей постарше характерна большая активность в восприятии и исполнительской деятельности. Красочное убранство помещения, различные атрибуты, костюмы персонажей – все это привлекает внимание ребят. Они сами замечают детали оформления, восхищаются световыми эффектами.
На утренниках дети старших групп во многом действуют самостоятельно, без помощи воспитателя уверенно проводят знаковые игры, пляски, участвуют в инсценировках. Они свободно ориентируются в коллективе, следят за правильным выполнением действий товарищей.
В выступлениях должны участвовать все дети. Это достигается прежде всего тем, что часть песен, плясок, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок должен выступить если не индивидуально, то с небольшой группой детей.
Коллективные выступления всегда чередуются с индивидуальным чтением стихотворений, игрой на детских музыкальных инструментах. Иногда в сюрпризных выступлениях объединяется; небольшая группа детей. Они исполняют песни и танцы различных персонажей, разыгрывают небольшие сценки-драматизации.
Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях. В индивидуальных выступлениях каждому ребенку предоставляется возможность проявить свои музыкально-творческие способности.
При хорошо организованной работе по музыкальному воспитанию все дети осваивают программное содержание, которое определяется для каждой возрастной группы. Вместе с тем всегда в группе есть дети, которые легче и быстрее других усваивают программный материал и дальнейшее их развитие требует применения более сложных произведений. Таким детям можно поручать роли посложнее, построенные на исполнении песен, танцев, позволяющие им полнее проявить свои способности. В группе могут быть и воспитанники, затрудняющиеся в выполнении тех или иных заданий или недавно поступившие в детский сад. Однако и они должны участвовать в общем веселье, необходимо придумать для них простые интересные выступления.
Разнообразна деятельность воспитателя на праздничных утренниках. Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.
Большое удовольствие доставляют детям сольные и групповые выступления воспитателей. Они могут показать различные народные танцы, исполнить роль какого-либо персонажа, спеть песни.
Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они внимательно следят, как воспринимают ребята то или иное выступление, поют вместе с ними, подготавливают атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевают детей, помогают им, если это необходимо, при проведении игры, танца.
Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы – все это утомляет ребят, расхолаживает их, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.
Избежать этого позволит, прежде всего, активное участие взрослых на празднике. При обсуждении сценария на педсовете необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т.д.
После праздника дети долгое время вспоминают понравившиеся им выступления.
Воспитатель стремится закрепить наиболее содержательные, красочные впечатления, связывая их с тематикой праздника. Они запечатлеваются в рисунках, лепке, рассказах и беседах. Дети повторяют полюбившиеся им танцы, песни, действия отдельных персонажей.
Воспитатель участвует в этих беседах, подытоживая впечатления детей, выделяя главное, наиболее важное, поясняет непонятное.
3. Сценарий праздника новогодней елки
Действующие лица: Снегурочка, Дед Мороз, Волк, Снежинки, Зайцы
Под музыку в зал входят дети, встают перед елкой.
Снегурочка:
Пришел любимый праздник
Всей нашей детворы
Смотрите, как сверкают
На елочке шары
Мы ждали этот праздник,
Мы знали: он придет
Наш славный, наш любимый,
Веселый Новый год.
Хоровод
НОВОГОДНЯЯ ХОРОВОДНАЯ,
Слова Ю. Леднева. Музыка А. Островского
Хоровод, хоровод…
Пляшет маленький народ.
Танцевать у нашей елки
Мы готовы целый год!
Красота, красота…
Наша елочка густа.
Не достанешь до макушки.
Вот какая высота!
Под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом
Это хитрая лисичка,
Под кусточком лисий дом.
Снег идет, снег идет…
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
До чего ж у нас веселый
Возле елки хоровод!
Хоровод, хоровод…
Пляшет маленький народ.
Танцевать у нашей елки
Мы готовы целый год!
Снегурочка:
Праздник Нового года всегда самый веселый и сказочный. На нем может произойти все, что угодно. Посмотрите на нашу елочку. Давайте нашей елочке споем песенку.
ЕЛКА,
Слова В. Викторова, Музыка Е. Тиличеевой
Елка хочет Новый год
Встретить вместе с нами.
Ходим-водим хоровод
Под ее ветвями.
Елочка, елочка, елочка. (2 раза)
На зеленый хохолок
Мы звезду надели,
И под самый потолок
Лампочки взлетели.
Елочка, елочка, елочка. (2 раза)
Твой далекий лес уснул
В снежной опояске,
А у нас веселый гул,
Песни, смех и пляски.
Елочка, елочка, елочка. (2 раза)
(Елка начинает мигать огоньками и зажигается)
Снегурочка:
Дети, посмотрите, елочка замигала огоньками. Понравилась елочке песенка, которую вы ей спели, вот поэтому она и зажгла свои фонарики. Давайте с нашей елочкой поиграем.
Проводится игра с елочкой.
Снегурочка:
Вот зажглись на нашей елке
Золотые огоньки,
А притопнут каблуки,
И погаснут огоньки.
(Дети топают ногами. Елочка гаснет)
Хлопай, хлопай, говори:
– Ну-ка, елочка, гори!
(Дети хлопают в ладоши, елочка загорается)
Игра проводится 2 – 3 раза. Елочка снова гаснет. Дети хлопают, а она не загорается.
Снегуолчка:
Елочка не горит.
Давайте мы Деда Мороза позовем на помощь:
Давайте мы волшебные
Слова произнесем
И Дедушку Мороза
На праздник позовем!
Все вместе: Раз, два, три, Дед Мороз, приходи.
«Выход Деда Мороза»
Дед Мороз:
А вот и я. Вас видеть рад:
Любимых внучек и внучат.
Не видел вас я целый год.
Вы подросли так, дети.
Давайте встанем в хоровод
И вместе праздник встретим.
Хоровод с Дедом Морозом
«Маленькой елочке холодно зимой»
Снова звучат позывные Деда Мороза.
Снегурочка:
Вот чудеса под Новый год: К нам снова Дед Мороз идет!
(Входит Волк в костюме Деда Мороза)
Волк:
Привет, девчонки и мальчишки!
Меня вы знаете по книжкам.
Похлопайте в ладоши,
Ведь я такой хороший!
(Уговаривает детей похлопать ему)
Снегурочка:
Ой, ребята, что такое?
Дед-Морозов стало двое?!
Каждый с посохом и в шубе,
В шапочке блестящей.
Как же нам теперь узнать,
Где же настоящий?
Волк:
Настоящий – это я!
Дед Мороз:
Не верьте вы ему, друзья!
Снегурочка:
Так как же нам узнать, кто прав?
Придумала. Внимание!
Мы Дедушкам Морозам
Устроим состязание.
Первое испытание.
Пускай огни на елочке
Зажгутся поскорей,
И будет нам на празднике
Светлей и веселей.
Волк:
Мне не страшно испытание.
Справлюсь я легко с заданием.
Раз, два, три, четыре, пять
Елочка, зажгись для нас!
(Волк ударяет посохом. В зале гаснет свет, становится темно. Сразу же говорит Дед Мороз)
(На елке и в зале вспыхивают огоньки)
Снегурочка предлагает детям:
Становитесь-ка, ребятки,
Поскорее в хоровод.
Новой пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
«Пляска»
Волк:
Назначьте нам
Другое испытание.
Что справлюсь с ним,
Уверен я заранее.
Снегурочка:
Как трудно нам опять решить
Хочу я вот что предложить:
Пусть Дедушки Морозы
И взрослых, и ребят
Своей волшебной силой
Сейчас нас удивят.
Второе испытание:
– Дедушки Морозы, посмотрите, сколько на елке игрушек! Ребята, вы хотите, чтобы Дед Мороз оживил какую-нибудь из них?
(ответы детей).
Волк:
Ну что ж, для меня ваше желание – закон!
Принес я интересную,
Палочку чудесную.
(показывает волшебную палочку)
Свое желанье только скажешь
И этой палочкой помашешь,
Оно исполнится тотчас,
Взмахну я ею…
(Взмахивает палочкой, дотрагивается до игрушки – петрушки и ничего не происходит)
Дед Мороз:
Ну-ка, посох мой чудесный,
Покори всех волшебством!
Слушайте снежинки, дотронусь я до вас,
А ну-ка покажитесь детишкам в тот же час
Слышна тихая мелодия. Кружась, появляются снежинки, они окружают Снегурочку.
Снегурочка:
Сегодня к нам, в просторный зал
На наш веселый карнавал
От Бабушки Метели
Снежинки прилетели
Одна снежинка читает стихотворение.
Снежинки
Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло,
Словно бабушка-зима
Рукавом махнула.
Полетели с высоты
Белые пушинки.
На деревья и кусты
Сыплются снежинки.
Танец Снежинок
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
Танцуем над полями,
Ведем, свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесет.
ДедМороз.
А теперь хочу я с вами поиграть да загадки загадать. Послушайте меня внимательно и ответьте на вопрос: «Что растет на елке?». Если вы со мной согласны, поднимайте руки вверх и отвечайте: «Да!», а если не согласны, молчите, и рук не поднимайте.
Что растет на елке? Зайчики из ваты?
Да!
Плитки-шоколадки?
Да!
Конфеты, мармеладки?
Да?
Детские кроватки?
Нет!
Что растет на елке? Бусинки?
Да!
Хлопушки?
Да!
Старые подушки?
Что растет на елке? Яркие картинки?
Да!
Белые снежинки?
Да!
Рваные ботинки?
Нет!
Дед Мороз.
Ну, веселая игра?
Дети.
Да!
Дед Мороз.
А теперь плясать пора.
Руку подадим друг другу,
Встанем парами по кругу.
Любой парный танец.
Дед Мороз.
Я увидел просто чудо,
Никогда вас не забуду.
Вы прекрасно танцевали,
Лишь стихов мне не читали.
Снегурочка:
Давно ребята наши знают,
Что любит Дедушка Мороз
Когда ему стихи читают
Про снег, метели и мороз
(Чтение стихов о новогодней елке)
1-й ребенок.
Мы все на елочку любуемся сегодня,
Она нам дарит нежный аромат,
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад.
2-й ребенок.
Когда бенгальские огни сияют,
Когда хлопушек раздается гром,
Всех с Новым годом,
С новым счастьем поздравляют,
А мы на празднике у елочки споем.
Дед Мороз радуется, улыбается, подбадривает детей.
Снегурочка предлагает исполнить вместе с родителями любимую песню Деда Мороза – «В лесу родилась елочка»
Снегурочка (кланяясь ребятам).
Всех подружек поздравляю,
Поздравляю всех друзей!
И от всей души желаю
Я вам самых светлых дней!
Появляются грустные зайчата.
Но что это? Я вижу, зайчата чем-то опечалены?
Первый Заяц: Мы, Снегурочка, спешили к ребятам, чтобы выполнить просьбу Деда Мороза, но затанцевались и не заметили, как Волк к нам подкрался. А увидали его и испугались. Теперь никак не вспомним поручение Деда Мороза.
Второй Заяц: А так стараемся вспомнить. Третий Заяц. А может, он хотел, чтобы мы узнали, кто пришел на елку?
Снегурочка: Хорошо! Сейчас мы поиграем в «Угадайку».
Все ребята берутся за руки и идут вокруг елки, приговаривая:
Елка, елка. Новый год!
Закружился хоровод.
А вы, зайчата, будете отвечать ребятам: «Покружился, покружился и теперь остановился!» Того, кто окажется в это время около вас, вы должны будете угадать – назвать, что это за герой. (Во время игры отгадываются названия четырех-пяти масок.)
В конце новогоднего праздника, когда Дед Мороз начинает прощаться с детьми.
Снегурочка спрашивает его:
А подарки, Дед Мороз?!
Ты нам что-нибудь принес?
Дед Мороз (осматриваясь по сторонам):
Ну конечно! Это здесь!
И мешок отдельный есть!
Есть (ищет) конечно!… То есть был!
Где же я его забыл?
На сосне в лесу? (Чешет затылок) В сугробе?
Или в вашем гардеробе?
Ну, волшебный мой шнурок (махнув рукой)
Без труда найдет мешок:
Словно удочку, заброшу,
Пару слов скажу хороших –
Там, где нужно, упадет,
Все, что нужно, мне найдет!
Дед Мороз вынимает или отвязывает от пояса блестящий длинный шнурок, раскручивает его, как рыболовную леску, приговаривая:
Ты лети, шнурок витой,
Мой волшебный, золотой,
Удлиняйся, удлиняйся,
Мой мешок найти старайся!
Забрасывает в открытую дверь, ведущую из зала, затем медленно тянет к себе, приговаривая: «кажется, есть…», «поймал…». Вытягивает на середину зала поварешку, сердится, глядя на шнур.
Дед Мороз:
Ты чего, шнурок – проказник?
Пошутить решил на праздник?
Ну-ка, снова полети,
Больше с дедом не шути!
Дед Мороз опять закидывает шнур, читая «заклинание». Затем тянет его медленно к себе, приговаривая: «уже что-то потяжелее…». Вытягивает валенок, опять сердится.
Дед Мороз (глядя на шнур):
Снова шутишь, озорник?
Я к такому не привык!
Притащи мешок сейчас же,
Или выброшу подальше!
Закидывает шнур в третий раз, просит кого-нибудь из детей помочь тянуть, вместе вытягивают мешок с подарками.
Дед Мороз (глядя на шнур):
Ну, теперь ты молодец,
Вот подарки, наконец!
Дед Мороз раздает подарки.
утренник музыкальный сопровождение новогодний
Список литературы
1. Дзержинский И.Л. развлечения и праздники в детском саду. – В кн.: Система эстетического воспитания в детском саду. М., Изд-во АПН РСФСР, 1962, с. 323–347.
2. Феферкорн Р.Я. Музыкальное развитие детей на занятиях. – В кн.: Эстетическое воспитание в детском саду. «педагогические чтения». М., «Просвещение», 1964, с. 29–33.
3. Шацкая В.Н. Воспитание музыкального вкуса. – М.: – 1947 г. – 120 с.
4. Матонис В.П. Музыкально-эстетическое воспитание личности. – Л.: «Музыка» – 1988 г. – 88 с.
5. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль. «Академия развития» – 1997 г. – 240 с.
6. Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. – М.: 1997 г. – 352 с.
7. Булатова Е.А. Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности. – Екатеринбург, 2001 г. – 145 с.
8. Березовчук Л. Музыка и мы. С-П.: – 1995 г.-350 с.