ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СУДОВОГО ПЛАНА
2.ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СУДОВОГО ПЛАНА
3.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
4.ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
5.ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
6.ЛИТЕРАТУРА
7.ЛИСТ ЗАМЕЧАНИЙ
ВВЕДЕНИЕ
Судовой план научной организации труда.
Организация труда судовых экипажей должна базироваться на научных основах и соответствовать всем требованиям современного научно-технического прогресса. Настойчивое внедрение научной организаций труда является важнейшей задачей судовых партийных, профсоюзных и комсомольских организаций, а так же каждого работника плавсостава. Комплексная механизация и автоматизация трудовых процессов, а так же изменения в методах берегового обслуживания флота – всё это предъявляет новые требования к направлениям научного совершенствования организаций и труда судовых экипажей.
Одно из направлений внедрения НОТ на флоте – совершенствование форм разделения и кооперации труда. Характерным примером разделения труда является система комплексного берегового обслуживания флота. Она позволяет полностью освободить экипажи флота от выполнения вспомогательных работ по обслуживанию судов в портах и на рейдах, способствует освоению судовыми и береговыми работниками родственных профессий и специальностей. На судне могут быть созданы группы из двух – трёх членов экипажа, которые специализировались бы на ремонте судового инвентаря. Состав групп следует формировать с учётом индивидуальных способностей членов экипажа. Необходимая согласованность труда отдельных членов экипажа при выполнении различных судовых работ достигается кооперацией труда. Наиболее полно принцип кооперации труда осуществляется при совмещении членами экипажа смежных профессий.
1 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СУДОВОГО ПЛАНА.
Объем транспортной работы судна
(1)
Афиз=4160520∙4=16642080
где
Акр - транспортная работа за один круговой рейс, ткм
n – количество круговых рейсов
Транспортная работа за один круговой рейс
(2)
Акр = 3600∙1155.7=4160520
где
Qэ.осн – норма загрузки судна в основном (прямом) направлении, тонны определяется по техническим условиям или расчетным путем
Qэ.обр – норма загрузки судна в обратном направлении, т определяется по техническим условиям или расчетным путем
I – пробег судна или состава с грузом основном (прямом) и обратном направлении, км.
Количество круговых рейсов
(3)
где
tкр – продолжительность кругового рейса, сутки
Qэ=3000∙1∙2=6000т
Рисунок 1 Схема рейса
Qэ
Расчет времени хода вниз - вверх.
По диспетчерскому справочнику определяется скорость относительно воды
По приведенной силе тяги для буксирных судов стр. 292-296 стр. 224-227
Приведенное сопротивление барж в составе и приведенное сопротивление состава – R’ и R’с
R’c=F’г (4)
Расчетная скорость буксира Vр.т. определяется как
(5)
Vр.вн=8 км/ч
Vр.вв=9.8 км/ч
где
Кт – коэффициент буксира
Таблица 1 Расчет ходового времени.
Участок |
Расчетная скорость, км/час |
Скорость течения, км/час |
Техническая скорость, км/час |
Расстояние, км |
Ходовое время, час |
При ходе вниз | |||||
Стрелка- П.Тунгуска | 8 | 6,3 | 14,3 | 555 | 38,8 |
П.Тунгуска- Туруханск | 8 | 4,7 | 12,7 | 567 | 44,6 |
Туруханск-Игарка | 8 | 3 | 11 | 295 | 18,2 |
Игарка - Дудинка | 8 | 3,2 | 18,2 | 243 | 21,6 |
Итог: tход вн | 131,8 | ||||
При ходе вверх | |||||
Дудинка - Игарка | 9,8 | 2,5 | 7,3 | 243 | 33,2 |
Игарка - Туруханск | 9,8 | 3 | 6,8 | 295 | 43,3 |
Туруханск- П.Тунгуска | 9,8 | 3,4 | 6,4 | 567 | 88,5 |
П.Тунгуска- Стрелка | 9,8 | 5,3 | 4,5 | 555 | 123 |
Итог: tход вв | 288 |
Таблица 2 Расчет времени технических операций.
Элементы технических операций |
Норма времени час |
Для буксирного судна | |
Лесосибирск | |
Снятия с причала, постановка на рейд | 1 |
Формирование состава с выбором якорей | 4 |
Оформление документов | 3 |
Забор продуктов | 5 |
Забор топлива | 4 |
Итог: | 17 |
Дудинка | |
Поставка на рейде | 1 |
Расформирование состава | 3 |
Постановка барж к причалу | 4 |
Формирование состава | 1 |
Снятие барж с рейда | 3 |
Итог: | 28 |
Осиновская система | |
При ходе вниз | 12 |
При ходе вверх | 18 |
Всего: | 20 |
Расчет времени кругового рейса и транспортной работы
, (6)
Tктрс=131,8+288+20=439,8=18сут
где
tкртс вн- ходовое время вниз
tход вв- ходовое время вверх
tто- время технической операций
Таблица 3 Распределение круговых рейсов.
Квартал |
Месяц |
Число круговых рейсов |
Всего за квартал |
II квартал | Июнь | 30/18=1,1 | 0,929 |
III квартал | Июль | 31/18=2,2 | 6,571 |
Август | 19/18=1,3 |
Таблица 4 Распределение транспортной работы.
Показа-тели |
Ед. Изм. |
Июнь |
Июль |
Авгу-ст |
Итог за навигацию |
Эксплуатационный период | Сутки | 30 | 31 | 19 | 80 |
Транспортная работа |
Тыс. ткм |
6656,8 | 7072,8 | 4160,5 | 17890,12 |
Количество круговых рейсов | 1,6 | 1,7 | 1 | 4 |
2 ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СУДОВОГО ПЛАНА
Основная заработная плата.
(7)
где
М – месячный фонд заработной платы экипажа, руб.
Тр.п. – рабочий период, сутки
Тв.р. – период вооружения/ разоружения, сутки
30,5 – средние число календарных дней в месяц.
Штатное расписание судна.
№ Должность | Оклад, руб. |
1 Капитан - механик | 15568,00 |
2 1 Штурман 1 пом. механика | 11680,00 |
3 2 Штурман 2 пом. механика | 10816,00 |
4 3 Штурман 3 пом. механика | 9360,00 |
5 Моторист - рулевой | 11008,00 |
6 Моторист - рулевой | 11008,00 |
7 Повар | 4208,00 |
Всего 7 человек (N эк.) Итого: | 62240,00 |
Дополнительная заработная плата.
(8)
где
Сд – Средняя дневная ставка по сумме должностных окладов членов экипажа.
Р2 – Фактические часы работы в неделю, Р2=8∙7=56часов
Р1 – установленная законом продолжительность рабочей недели, Р1=40 часов
Д – продолжительность рабочего дня по закону, Д=7 часов,
(9)
где
26 – средние число рабочих дней в месяце.
(10)
Звысл.=62640руб
(11)
где
Мзим.отс.- месячный фонд заработной платы членов экипажа по зимнему отстою, руб.
Расходы на оплату очередных отпусков.
(12)
где
а- установленный процент отчислений на оплату отпусков, а=17%
Оплата по районному коэффициенту
(13)
Зр.к. =0,53∙(164302+60574+62440+78380)=193925
где
К – усредненный районный коэффициент.
Оплата за северную надбавку.
(14)
Зсев.надб.=0,25(164302+60574+62640+78380)=91474
Общая сумма заработной платы.
, (15)
Зобщ=164302+60574+62640+78380+193925+91474=651295
Стоимость питания.
(16)
где
Nэк – число членов экипажа
Сн – месячная норма расходов на питание одного члена экипажа на текущий год.
Расходы на социальные нужды.
(17)
Зсоц.н=0,01∙26∙43888,5=1141101
где
b – процент отчисления на социальные нужды для текущего года.
Стоимость топлива.
(18)
где
qход , qман, qст, - норма расхода топлива за один час при разных режимах работы силовых установок.
tход, tман, tст, - время, затраченное на ход, маневры и стоянки, в часах.
(19)
Время отводимое на стоянки.
(20)
где
tк.р.- время кругового рейса,
tход – время, затраченное на ход вниз и вверх,
tман – время, затраченное на маневрирование,
Расход топлива за навигацию.
(21)
Qт=16,4∙4=65,5
где
n – число круговых рейсов за навигацию
Стоимость топлива.
(22)
Зт = 14800∙65,5=970880
где
Цт – плановая цена одной тонны топлива на текущий год.
Стоимость смазочных материалов.
(23)
Зсм = 23000∙(65,6∙0,03)=45264
где
Цсм – плановая цена одной тонны смазки на текущий год,
Qсм – количество смазки, израсходованной за навигацию.
Стоимость навигационных материалов.
(24)
Знав = 0,18∙970880=174758,4
Стоимость износа малоценного инвентаря.
(25)
Змбп =0,002∙11244642=22489,2
где
Бс – балансовая стоимость судна = 11244642
Стоимость ремонтного фонда.
(26)
Зрем.ф. = 0,01∙11∙11244642=1236910,6
где
Бс – балансовая стоимость судна
Расходы по зимнему отстою.
(27)
где
25 – процент расхода на надзор и уход за судном в период зимнего отстоя,
b – процент отчислений на социальные нужды для текущего года.
Амортизация отчисления.
(28)
где
На – норма амортизации в процентах,
Бс – балансовая стоимость судна на текущей год.
Прочие расходы.
Зпр=0,03(Зобщ+Зсоц.н+Зпит+Зт+Зсм+Знав+Змбп+ Зрем.ф.+Ззимн.+Зам.) (29)
Зпр=0,03(651295+1141101+43888,5+970880+45264+174758,4+22489,2+1236910,6+262053+337339,2)=146579,3
Общие эксплуатационные расходы.
Зэкс.=Зобщ.+Зсоц.н.+Зпит.+Зт+Зсм+Знав.+Змбп+Зрем.ф.+Ззимн.+Зам.+Зпр (30)
Зэкс=651295+1141101+43888,5+970880+45264+174758,4+22489,2+1236910,6+262053+337339,2=4005558,2
Доходы от прямых рейсов
(31)
где
Q’э.осн. – объем грузов,
q1 – тарифная ставка за перевозку одной тонны,
n – общее число круговых рейсов в навигацию.
Финансовый результат.
(32)
3 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Себестоимость перевозок.
(33)
где
Рраспр. – распределяемые расходы на подготовку кадров. Эти расходы принимаются равными 22%
Затраты на рубль доходов
(34)
Производительность труда
(35)
Доходы на члена экипажа.
(36)
Фондоотдачи для тяговых средств.
(37)
(38)
где
Бс– балансовая стоимость судна на текущий год
П – финансовый результат работы экипажа.
Таблица 5 Экономические показатели работы экипажа
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Величины |
Себестоимость перевозок | руб. / 1000 ткм | 53,192 |
Показатель затрат на 1 рубль доходов | руб. | 0,95 |
Производительность труда | ткм / чел . в сутки | 29718 |
Доходы на 1 члена экипажа | руб. / чел. | 734832 |
Фондоотдача | ткм / руб. | 1,44 |
Уровень рентабельности | % | 9,8 |
4 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.
Таблица 6 Эксплуатационные показатели для буксирных составов.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Решение |
Нагрузка на 1 л.с. По отправлению | т/л.с. | |
Нагрузка на 1 л.с. по пробегу | т/л.с. | |
Техническая скорость | Км/сутки | |
Коэффициент использования времени на ход с грузом | - | |
Производительность 1 л.с. в ходовые с грузом сутки | Ткм/сило-сутки | |
Производительность 1 л.с. в валовые сутки | Ткм/сило-сутки |
5 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
Таблица 7 Пример плана организационно-технических мероприятий.
Основные направления судового плана |
Организационно-технические мероприятия и экономия от их выполнения |
Ответственный за выполнение |
Сокращение расходов по содержанию судна в эксплуатации |
Статья 1.Топливо.За счет технически грамотного обслуживания СЭУ и содержания в нормальном состоянии топливной системы сэкономить 5% расхода топлива (дизельного): |
механик |
Статья 2. Смазочные материалы. За счет повторного использования масла и содержания в хорошем состоянии масляной аппаратуры сэкономить за навигацию 3% расходов смазки: |
механик |
|
Статья 3. Малоценный инвентарь. За счет продления срока службы и бережного отношения к малоценному инвентарю уменьшить расходы на 10% и сэкономить: |
Капитан механик |
|
Статья 4. Ремонтный фонд. В течение навигации во время стоянки в портах отремонтировать силами команды левый двигатель и ряд вспомогательных механизмов и агрегатов и сэкономить на этом 10-15% суммы ремонта: |
Капитан механик |
(39)
(40)
(41)
(42)
ЛИТЕРАТУРА
1.Методические указания по выполнению курсовой работы по предмету «Экономика речного транспорта», Красноярск, ККРУ, 1993 г.
2.Ежемесячник «Транспорт», М., Знание.
3.Ляхов В.С., Медведев Н.К. Экономика, организация и планирование работы флота, М., Транспорт,1978 г.
4.Сидоров П.П., Ломов Е.Н. Основы экономики речного транспорта, М., Транспорт, 1985 г.
5.Ирхин А.П., Казанцев А.М. Организация работы флота и портов, М., Транспорт, 1966 г.
6.Диспетчерский справочник на судах Енисейского пароходства, Красноярск, 1980 г.
7.Правила перевозки грузов 1Р,М., Транспорт, 1979 г.
8.Тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом, Р.М.Прейскурант 14-01.