СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Исходные данные.
2. Производственная программа по ТО и ТР.
2.1 Количество технических воздействий.
2.2 Годовая трудоемкость ТО и ТР:
3. Расчет численности ремонтных рабочих.
3.1 Общая численность ремонтных рабочих.
3.2 Количеств ремонтных рабочих по видам воздействий .
4. Затраты на ТО и ТР
4.1 Расчет фонда оплаты ремонтных рабочих .
4.2 Расчет средних часовых тарифных ставок .
4.3 Расчет фондов повременной заработной платы ремонтных рабочих.
4.4 Расчет надбавок и доплат .
4.5 Премии ремонтным рабочим за выполнение количественных показателей и качества работы
4.6. Расчет затрат на материалы .
5. Плановая калькуляция себестоимости ТО и ТР
5.1 Плановая калькуляция себестоимости ТО-1.
5.2 Плановая калькуляция себестоимости ТО-2.
5.3 Плановая калькуляция себестоимости ТР.
Список литературы.
ВВЕДЕНИЕ
Рыночное отношение оказывает большое влияние на экономику, в которой за последние годы произошли существенные изменения. Резко изменилось структура собственности, причём основная часть АТП из федеральной собственности перешло в субъектную собственность РФ. Развитие рыночных отношений способствовала создание многочисленных средних и малых транспортных коммерческих фирм и индивидуального предпринимательства, составляющих серьёзную конкуренцию крупным предприятием. Не смотря на трудности в производственной – финансовой работе, многие предприятия смогли адаптироваться к работе в рыночных условиях, благодаря успешной маркетинговой деятельности на рынке транспортных услуг, развитию дополнительных видов услуг по организации ремонта ТС частных владельцев, хранению и переработке грузов с использованием для этих целей производственные площади. Решаются проблемы связанные с проблемами перевозок. На пассажирских ТС завершается переход к завершению к системе договорных взаимоотношений заказчиками с использованием расчетных тарифов, продолжается создание совершенных автоматизированных систем оперативного управления пассажирскими перевозками. Отрабатывается система работы транспорта. Особое внимание уделяется вопросам установления тарифов за проезд, а также восстановление промышленного производства легковых авто. Рыночная экономика нуждается в создании сети рыночных диптеров и дистрибьюторов, для облегчения основных функций маркетинга – продвижения продукции в решении конкурентным потребителем.
В РФ в соответствии с Законом о собственности, выделяющие следующие формы собственности: частные и муниципальные. Успехов экономической реформы зависит от знаний работников и умение работать в новых условиях.
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
. Марка автомобиля: Урал - 377 седельный тягач
Средне списочные количества автомобилей: 26.
Категория условий эксплуатации: 3.
Коэффициент выпуска автомобилей на линию: 0,57
Зона природного климата: умеренно – холодная.
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормального:
До КР с доли L1 0,7 – 36%
После КР с доли L1 1,2 – 64%
Среднесуточный пробег: 158 км.
Режим работы АТП: 305
Режим работы бригады: 1,5
Количество автомобилей выпускающих ТО и ТР: 390
Количество технологически совместимых групп: 5
2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТО И ТР.
2.1 Количество технических воздействий
Количество ЕО:
, обсл. (1)
где: L общ - общий годовой пробег автомобилей парка;
L СС – среднесуточный пробег одного автомобиля.
, км (2)
где: - среднесписочное количество автомобилей;
- режим работы АТП;
- коэффициент выпуска автомобилей на линию.
км
обсл.
Количество ТО – 1:
, обсл. (3)
Где: L то – 1 – пробег автомобилей до первого ТО – 1;
Количество ТО – 2:
, обсл.(4)
где: L общ – общий пробег автомобиля
L то – 2 – пробег до первого ТО - 2
К1 – коэффициент корректирования периодичности в зависимости от КУЭ.
К3 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости природно-климатических условий.
обсл.
обсл.
Количество СО:
, обсл.(5)
обсл.
2.2 Годовая трудоемкость ТО и ТР
Скорректированная трудоемкость ЕО:
,чел-ч (6)
где: К 2 – коэффициент корректирования норматива трудоемкости зависимости от модификации подвижного состава и организации .
К 5 – коэффициент норматива трудоемкости в зависимости от числа автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп .
чел-ч
Трудоемкость ЕО:
,чел-ч (7)
чел-ч
Скорректированная трудоемкость ТО – 1:
,чел-ч (8)
чел-ч
Трудоемкость ТО – 1;
, чел-ч (9)
чел-ч
Скорректированная трудоемкость ТО-2:
, чел-ч (10)
чел-ч
Трудоемкость ТО – 2:
чел-ч (11)
чел-ч
Скорректированная трудоемкость СО:
, чел-ч (12)
П со - 20 %
чел-ч
Трудоемкость СО:
,чел-ч (13)
чел-ч
Скорректированная трудоемкость ТР:
,чел-ч(14)
где К 4 - коэффициент корректирование трудоемкости в зависимости от доли пробега с начала эксплуатации,
(15)
чел-ч
Трудоемкость ТР
чел-ч(16)
чел-ч
Суммарная годовая трудоемкость ТО и ТР:
, чел-ч (17)
чел-ч
Таблица 1.
Производственная программа ТО и ТР .
№ п/п | Наименование показателей | Величина |
1 | Количество технических воздействий , ед | |
ЕО | 4520 | |
ТО-1 | 248 | |
ТО-2 | 83 | |
СО | 52 | |
2 | Трудоемкость годовая , чел – час | |
ЕО | 2892,80 | |
ТО-1 | 1091,00 | |
ТО-2 | 1578,80 | |
СО | 198,64 | |
ТР | 7406,00 | |
3 |
Суммарная годовая трудоемкость ТО и ТР, Чел-ч. |
13167,20 |
3. Расчет численности ремонтных рабочих.
3.1 Общая численность ремонтных рабочих.
,чел.(18)
где - коэффициент выполнения норм выработки, (1.05 - 1.08);
Фрв – фонд рабочего времени.
,ч(19)
где Д в -выходные дни;
Д пр – праздничные дни;
Д оо – дни очередного отпуска;
Д до – дни дополнительного отпуска;
Д пп – предпраздничные дни;
t см – продолжительность смены.
ч
чел.
Принимаем 7 человек.
3.2 Количеств ремонтных рабочих по видам воздействий.
Занятых на ЕО
,чел.(20)
чел.
Принимаем 2 человек
Занятых на ТО – 1
,чел.(21)
чел.
Принимаем 1 человека.
Занятых на ТО – 2
,чел.(22)
чел.
Принимаем 1 человека.
3.2.4 Занятых на ТР
,чел.(23)
чел.
Принимаем 3 человека.
Таблица 2.
Численность ремонтных рабочих
Наименование показателей | Величина |
Численность ремонтных рабочих , чел . | |
Всего: | 7 |
в том числе : | |
ЕО | 2 |
ТО-1 | 1 |
ТО-2 | 1 |
ТР | 3 |
4 . ЗАТРАТЫ НА ТО И ТР.
4.1 Расчет фонда оплаты ремонтных рабочих.
Таблица 3.
Распределение ремонтных рабочих по разрядам.
Виды работ | Разряды | Итого |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
ЕО | 1 | 1 | 2 | ||||
ТО-1 | 1 | 1 | |||||
ТО-2 | 1 | 1 | |||||
ТР | 2 | 1 | 3 | ||||
Итого | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 7 |
Средний разряд определяется по формуле:
(24)
Работников ЕО:
Работников ТО-1:
Работников ТО-2:
Работников ТР:
Расчет средних часовых тарифных ставок.
Таблица 4.
Тарифные ставки ремонтных рабочих.
Разряды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Часовые тарифные ставки. | 13,24 |
17,21 |
22,50 |
25,25 |
29,12 |
33,09 |
Средняя часовая тарифная ставка определяется по формуле:
,руб(25)
Средняя часовая тарифная ставка рабочих ЕО:
руб
Средняя часовая тарифная ставка рабочих ТО-1:
руб
Средняя часовая тарифная ставка рабочих ТО-2:
руб
Средняя часовая тарифная ставка рабочих ТР:
руб
Таблица 5.
Средние часовые тарифные ставки.
Виды работ | Средний разряд | Средняя часовая тарифная ставка, руб. |
ЕО | 1,5 | 15,23 |
ТО-1 | 3 | 22,5 |
ТО-2 | 4 | 25,25 |
ТР | 5,3 | 30,31 |
Расчет фонда повременной заработной платы ремонтных работ:
Фонд повременной заработной платы работ по ЕО:
,руб.(26)
руб.
Фонд повременной заработной платы работ по ТО - 1:
, руб.(27)
руб.
Фонд повременной заработной платы работ по ТО - 2:
, руб.(28)
руб.
Фонд повременной заработной платы работ по ТР:
, руб. (29)
руб.
Суммарный фонд повременной заработной платы определяется по формуле:
, руб.(30)
руб.
Расчет надбавок и доплат:
Доплата за вредность:
,чел.(31)
,чел.
Рабочих нет.
,чел. (32)
,чел.
Рабочих нет.
,чел.(33)
,чел.
Принимаем 1 человека.
,руб.(34)
руб.
Доплата за работу в ночное время:
,чел. (35)
чел.
Принимаем 1 человека.
, чел. (36)
чел.
Принимаем 1 человека.
,чел. (37)
чел.
Рабочих нет.
,чел. (38)
чел.
Принимаем 1 человека.
Доплата за работу в ночное время рабочим занятым на ЕО:
,руб.(39)
руб.
Доплата за работу в ночное время рабочим занятым на ТО-1:
,руб.(40)
руб.
Доплата за работу в ночное время рабочим занятым на ТР:
,руб.(41)
руб.
Сумма доплат за работу в ночное время:
,руб.(42)
руб.
Доплаты бригадам:
,руб.(43)
,руб.(44)
руб.
руб.
Процент дополнительной заработной платы.
,%(45)
%
4.2 Расчет затрат на материалы
Расчет затрат на материалы при ЕО:
,руб.(46)
где: - норма затрат на одно ЕО;
- коэффициент удорожания.
руб.
Расчет затрат на материалы при ТО-1:
,руб.(47)
руб.
Расчет затрат на материалы при ТО-2:
,руб.(48)
руб.
Расчет затрат на материалы при ТР:
,руб.(49)
руб.
Суммарные затраты на материалы:
, руб.(50)
руб.
Затраты на запасные части:
,руб. (51)
руб.
5. ПЛАНОВАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ТО И ТР
5.1 Плановая калькуляция себестоимости ТО-1
Общий фонд оплаты труда с учетом районного коэффициента принимаем по таблице 6.
=82577,38руб.
Отчисления на социальные нужды принимаем по таблице 6.
=21635,27руб.
Затраты на материалы:
=40672,00руб.
Всего затрат на ТО-1:
,руб. (52)
руб.
Себестоимость одного ТО-1:
руб.(53)
руб.
Таблица 7.
Плановая калькуляция себестоимости ТО-1.
Статьи затрат | Сумма затрат, руб. | Себестоимость ТО-1, руб. | Структура себестоимости, % |
1.Затраты на заработную плату | 82577,38 | 332,97 | 57,00 |
2.Отчисления на социальные нужды. | 21635,27 | 87,24 | 14,93 |
3.Затраты на материалы. | 40672,00 | 164 | 28,07 |
4.Количество обслуживаний. | 248 | ||
Всего: | 144884,65 | 584,21 | 100 |
5.2 Плановая калькуляция себестоимости ТО-2
Общий фонд оплаты труда с учетом районного коэффициента принимаем по таблице 6.
=82867,41руб.
Отчисления на социальные нужды принимаем по таблице 6.
=21711,26руб.
Затраты на материалы:
=10790,00руб.
Всего затрат на ТО-2:
,руб. (54)
руб.
Себестоимость одного ТО-2:
руб. (55)
руб.
Таблица 8.
Плановая калькуляция себестоимости ТО-2.
Статьи затрат | Сумма затрат, руб. | Себестоимость ТО-1, руб. | Структура себестоимости, % |
1.Затраты на заработную плату | 82867,41 | 998,40 | 71,83 |
2.Отчисления на социальные нужды. | 21711,26 | 261,58 | 18,82 |
3.Затраты на материалы. | 10790,00 | 130 | 9,35 |
4.Количество обслуживаний. | 83 | - | - |
Всего: | 115368,67 | 1389,98 | 100 |
5.3 Плановая калькуляция себестоимости ТР
Общий фонд оплаты труда с учетом районного коэффициента принимаем по таблице 6.
=493244,27руб.
Отчисления на социальные нужды принимаем по таблице 6.
=129230,00руб.
Затраты на материалы:
=714175,8руб.
Затраты на запасные части:
=892559,77руб.
Всего затрат на ТР:
,руб. (56)
руб.
Себестоимость одного ТР:
,руб. (57)
руб.
Таблица 8.
Плановая калькуляция себестоимости ТР.
Статьи затрат | Сумма затрат, руб. | Себестоимость ТО-1, руб. | Структура себестоимости, % |
1.Затраты на заработную плату | 493244,27 | 690,65 | 22,13 |
2.Отчисления на социальные нужды. | 129230,00 | 180,95 | 5,79 |
3.Затраты на материалы. | 714175,8 | 1000,00 | 32,04 |
4.Затраты на запасные части. | 892559,77 | 1249,77 | 40,04 |
5.Общий пробег автомобилей, км | 714175,8 | - | - |
Всего: | 2229209,84 | 3121,37 | 100 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анисимов, А.П. Экономика планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий: Учеб. для техникумов. – М.: Транспорт, 1998. – 245 с.
2. Бачурин, А.А. Анализ производственно – хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Александр Афанасьевич Бачурин, Под ред. З.И. Аксеновой. – М: Издательский центр «Академия» 2004. – 320 с.
3. Положение о техническом обслуживание и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/ М-во автомоб. трансп. РСФСР. – М. Транспорт, 1988. – 78 с.
4. Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия): Учеб. для ср. спец. заведений. – М.: Экономист, 2005. – 251 с.
5. Экономика автомобильного транспорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / А.Г. Будрин, Е.В. Будрина, М.Г. Григорян и др.; Под ред. Г.А. Кононовой.-М.: Издательский центр «Академия», 2005 – 320 с.