"Контрольная работа
по курсу УР
"Выбор управленческих решений"
Формулировка управленческой проблемы №1
1. Политическая формулировка управленческой проблемы
Проблема эффективности занятости сотрудников в отделе бюджетирования по результативности программ и докладов субъектов бюджетного планирования управления регионального развития Департамента экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Формулировка управленческой проблемы методом вопроса
Можно ли поднять эффективность занятости сотрудников в отделе бюджетирования по результативности программ и докладов субъектов бюджетного планирования управления регионального развития Департамента экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры?
3. Формулировка управленческой проблемы методом Фрейма
3.1 Название субъекта управления - отдел бюджетирования по результативности программ и докладов субъектов бюджетного планирования управления регионального развития Департамента экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.2 Название сферы управления - штат сотрудников отдела бюджетирования по результативности программ и докладов субъектов бюджетного планирования управления регионального развития;
3.3 Название вопросов - что необходимо предпринять, для того чтобы увеличить эффективность занятости сотрудников?
3.4 Формулировка цели управленческого решения - разработать и принять решения по эффективности занятости сотрудников отдела бюджетирования по результативности программ и докладов субъектов бюджетного планирования управления регионального развития.
Цель управленческого решения - повысить эффективность занятости сотрудников отдела бюджетирования по результативности программ и докладов субъектов бюджетного планирования управления регионального развития.
Описание управленческой проблемы:
Исходные сведения о проблеме: сотрудники отдела в течении рабочего дня отвлекаются на дела, не связанные с основной профессиональной деятельности, в следствии чего уменьшается производительность и качество принятия решений.
Сфера управления, в рамках которых возникла проблема:
Проблема возникла в штате сотрудников отдела. В классификаторе правовых актов эта сфера деятельности определяется следующим образом Государственная служба.
Уровень управления, на котором возникла проблема. "Чья проблема?"
Хотя за вопросы подбора, приема на работу и обучения отвечает управление по кадровой политике.
Причины возникновения проблемы.
Комбинированные причины. Причины, обусловленные тем, что управление до конца непознаваемо - нельзя перед приемом на работу сотрудника вычислить, на сколько эффективно он будет выполнять свои профессиональные обязанности. Психологические причины - большой объем обязанностей.
Вопросы, на которые должны быть найдены ответы в результате разработки управленческого решения
Что необходимо предпринять, для того чтобы у сотрудники отдела вели эффективную работу при полной занятости?
Что произойдет, если проблема не будет решена? Количественная или качественная оценка последствий не решения проблемы с позиции управления.
Исполнительная власть направлена на обеспечение "потребностей" людей, должна в первую очередь заботиться о людях. Если проблема не будет решена, на уровне отдела, тогда возникнет вопрос о соответствии занимаемой должности отдельных сотрудников.
Желаемая цель управленческого решения.
Цель управленческого решения - повысить эффективность занятости сотрудников отдела бюджетирования по результативности программ и докладов субъектов бюджетного планирования управления регионального развития.
Критерии, которым должно отвечать управленческое решение
Затраты времени на получение эффекта от мероприятий;
Уровень сопротивления среды управления внедряемым мероприятиям;
Получаемый эффект от достижения намеченной цели.
Классификационные признаки управленческой проблемы.
Первый признак - Этап управления, на котором возникла проблема.
Это проблема, характерна для этапа реализации управления.
Второй признак - количество возможных решений управленческой проблемы
Для указанной проблемы считаю, что конечное (два и более чем два решения) множество решений:
1. Разработать и утвердить четкий регламент выполнения должностных инструкций;
2. Применить административные методы;
3. Увеличить мотивацию сотрудников
Третий признак - обозримость управленческой проблемы
Данная проблема обозрима т.к. располагаем всеми необходимыми ресурсами для анализа каждого из возможных решений с целью определения лучшего из них.
Четвертый признак - нахождение источника проблемы по отношению к предприятию.
Это пограничная проблема т.к. это зависит как от самих сотрудников, так и от принятия новых законодательных актов.
Пятый признак - известность проблемы.
Думаю проблема достаточно распространенная, и требует незамедлительного решения.
Шестой признак - степень определенности управленческой проблемы.
Это частично определенная управленческая проблема, можно предугадать времяпоглотители сотрудников отдела, но сложно их предотвратить.
Седьмой признак - изменяемость (динамичность) проблемы.
Проблема динамична, появление новых административно-правовых актов, регламентирующих деятельность, может привести к полярному состоянию данной проблемы.
Восьмой признак антагонистичность проблемы.
Проблема антагонистическая, думаю, в менталитете российского народа всегда отличительной особенностью был принцип отложить на завтра, то что можно сделать сегодня.
К какой задаче относится решение проблемы?
Применение классической задачи выбора возможно в том случае, если управленческая проблема относится к классу управленческих проблем с конечным, обозримым множеством решений.
Исходя из второго классификационного признака управленческой проблемы (немного измененного, в КР-№1 перечень решений был не полным), мы видим, что данная проблема относится к классу проблем с конечным множеством решений, а значит, решение относится к классической задаче выбора
Второй признак - количество возможных решений управленческой проблемы.
Для указанной проблемы считаю, что конечное (более чем два решения) множество решений:
1. Разработать и утвердить четкий регламент выполнения должностных инструкций;
2. Применить административные методы
3. Увеличить мотивацию сотрудников
Описание этапа построения множества допустимых решений.
В реальном управлении действуют различные ограничения, которые влияют на выбор решения. Необходимо определить эти ограничения, каждому из таких ограничений ставим в соответствие определенный параметр решения. Исходя из этого, строим таблицу параметризации решений (Таблица 1.1).
Таблица 1.1
Решение | Параметр решения | ||
Срок реализации, мес. | Уровень сопротивления среды управления внедряемым мероприятиям, усл. ед. | Эффективность решения проблемы от выполнения решения,% | |
Разработать и утвердить четкий регламент выполнения должностных инструкций; | 1 | 5 | 75 |
Применить административные методы | 1 | 8 | 80 |
Увеличить мотивацию сотрудников | 2 | 1 | 90 |
Ограничения управления | Не более 3 месяцев | Не более 10 | Не менее 70 |
После построения таблицы параметризации решений определяем допустимые решения, т.е. те решения, которые удовлетворяют ограничениям управления. В данном случае совокупность решений Разработать и утвердить четкий регламент выполнения должностных инструкций, увеличить мотивацию сотрудников и является, множеством допустимых решений, а решение Применить административные методы не проходит по ограничению по сроку и уровню сопротивления среды управления.
Описание этапа построения множества оптимальных решений, используя правило "иерархическое сито".
При построении множества оптимальных решений используются критерии решений. Критерий управленческого решения, это некоторая характеристика этого решения, которая для каждого решения принимает определенное значение и служит основанием для сопоставления различных решений по этим значением с целью определения наилучшего. Процедура определения критериев, частично совпадает с определением параметров, по результатам ввода критериев строится таблица критеризации решений.
Итак, строим таблицу критеризации решений (Таблица 1.2), в моем случае она будет совпадать с таблицей параметризации.
Таблица 1.2
Решение | Параметр решения | ||
Срок реализации, мес. | Уровень сопротивления среды управления внедряемым мероприятиям, усл. ед. | Эффективность решения проблемы от выполнения решения,% | |
Разработать и утвердить четкий регламент выполнения должностных инструкций; | 1 | 5 | 75 |
Применить административные методы | 1 | 8 | 80 |
Увеличить мотивацию сотрудников | 2 | 1 | 90 |
Правила выбора лучшего значения по критерию | Чем меньше срок, тем решение эффективнее | Чем меньше уровень сопротивления, тем решение правильней по отношению к сотрудникам | Чем выше процент эффективности, тем лучше решение |
После построения таблицы критеризации решений, попарно сопоставляем все решения, помещенные в эту таблицу между собой, и определяем, находятся ли эти попарно сравниваемые решения в отношении доминирования.
По результатам сопоставления решений строим таблицу, в которой остаются только не сопоставимые решения (Таблица 1.3).
Решение | Параметр решения | ||
Срок реализации, мес. | Уровень сопротивления среды управления внедряемым мероприятиям, усл. ед. | Эффективность решения проблемы от выполнения решения,% | |
Разработать и утвердить четкий регламент выполнения должностных инструкций; | 1 | 5 | 75 |
Увеличить мотивацию сотрудников | 2 | 1 | 90 |
Правила выбора лучшего значения по критерию | Чем меньше срок, тем решение эффективнее | Чем меньше уровень сопротивления, тем решение правильней по отношению к сотрудникам | Чем выше процент эффективности, тем лучше решение |
Данная таблица не сопоставимых решений содержит несколько решений и, в этом случае трудно сделать обоснованный выбор наилучшего решения. Вот здесь мы и начинаем использовать правило, для выбора наилучшего решения из таблицы несопоставимых решений - "иерархическое сито". Эта процедура является циклической, и состоит из нескольких шагов, а именно:
1. Выбор наиболее значимого критерия - для меня наиболее значимый, это эффективность решения проблемы;
2. Определение "сита" по критерию - возьмем рамки от 80% до 100%;
3. "Просеивание" решений через "сито" - у меня остается два решения, которые не попали в установленные рамки (см. таблицу 1.3);
4. Построение новой таблицы критеризации - построил (Таблица 1.4);
Таблица 1.4
Решение | Критерий решения | ||
Срок реализации, мес. | Уровень сопротивления среды управления внедряемым мероприятиям, усл. ед. | ||
Применить административные методы | 1 | 8 | 80 |
5. Построение таблицы не сопоставимых решений на основе, полученной на четвертом шаге, таблицы критеризации.
Выбор реализуемого решения.
В этом случае, пункт 5 в процедуре "иерархическое сито", уже не нужен, так как не сопоставимые решения отсутствуют. Наиболее эффективным уваляется решение о мотивации сотрудников и разработки профессионального регламента.
Формулировка управленческой проблемы №2
1. Политическая формулировка управленческой проблемы
Проблема отсутствия средств в окружном бюджете для организации командировок сотрудников с целью повышения квалификации.
2. Формулировка управленческой проблемы методом вопроса
Какие действия нужно предпринять, для изыскания средства для организации командировок сотрудников отдела с целью повышения квалификации?
3. Формулировка управленческой проблемы методом Фрейма
3.1 Название субъекта управления - Правительство ХМАО-Югры;
3.2 Название сферы управления - бюджет ХМАО-Югры;
3.3 Название вопросов - какие действия нужно предпринять, для изыскания средств на организацию командировок сотрудников отдела с целью повышения квалификации?
3.4 Формулировка цели управленческого решения - изыскать средства для организации командировок сотрудников отдела с целью повышения квалификации.
Описание управленческой проблемы:
Исходные сведения о проблеме: В окружном бюджете нет денег для командировок сотрудников отдела с целью повышения квалификации
Сфера управления, в рамках которых возникла проблема:
Проблема возникла в бюджете округа.
Уровень управления, на котором возникла проблема. "Чья проблема?"
Это проблема администрации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Причины возникновения проблемы.
Имеют место комбинированные причины. Причины обусловлены изменчивостью управления - принятие новых законодательных актов (налоги поступали в местную казну теперь в федеральную). Причины, обусловленные тем, что управление до конца непознаваемо - бюджетных средств выделено существенно меньше по сравнению с запланированными.
Вопросы, на которые должны быть найдены ответы в результате разработки управленческого решения
Какие действия нужно предпринять, для изыскания средств на организацию командировок?
Что произойдет, если проблема не будет решена? Количественная или качественная оценка последствий не решения проблемы с позиции управления.
Если в ближайшее время не найти средства на командировки с целью повышения квалификации сотрудников отдела, то эффективность управления значительно снизится, сотрудники отдела будут значительно отставать от инноваций в сфере управления.
Желаемая цель управленческого решения.
Изыскать средства для организации командировок сотрудников отдела с целью повышения квалификации
Критерии, которым должно отвечать управленческое решение
Финансовые затраты на реализацию мероприятий
Затраты времени на получение эффекта от мероприятий;
Уровень сопротивления среды управления внедряемым мероприятиям
Получаемый эффект от достижения намеченной цели
Классификационные признаки управленческой проблемы.
Первый признак - Этап управления, на котором возникла проблема.
Это проблема, характерна для этапа планирования управления.
Второй признак - количество возможных решений управленческой проблемы
Для указанной проблемы считаю, что существует два решения - бинарные проблемы
1. Изыскать средства для организации командировок.
2. Пригласить специалистов для организации курсов на местах.
Третий признак - обозримость управленческой проблемы
Данная проблема обозрима т.к. располагаем всеми необходимыми ресурсами для анализа каждого из возможных решений с целью определения лучшего из них.
Четвертый признак - нахождение источника проблемы по отношению к предприятию.
Это внутренняя проблема: как это зависит как от степени эффективности планирования бюджета.
Пятый признак - известность проблемы.
Думаю полностью известная проблема, нехватка средств для командировок достаточно является распространенной.
Шестой признак - степень определенности управленческой проблемы.
Это полностью определенная управленческая проблема, знаем какие механизмы нужно запустить чтобы четко спланировать бюджет.
Седьмой признак - изменяемость (динамичность) проблемы
Проблема динамична, из-за инфляции цены растут (как на билеты, так и на курсы повышения квалификации)
Восьмой признак антагонистичность проблемы.
Вот здесь двоякое мнение, все как один хотят найти деньги, но отдать часть бюджета из своего департамента никто не захочет, из-за этого склоняюсь к мнению, что проблема антагонистическая.
К какой задаче относится решение проблемы?
Применение классической задачи выбора возможно в том случае, если управленческая проблема относится к классу управленческих проблем с конечным, обозримым множеством решений.
Исходя из второго классификационного признака управленческой проблемы, мы видим, что данная проблема относится к классу проблем с конечным множеством решений, а значит, решение относится к классической задаче выбора.
Второй признак - количество возможных решений управленческой проблемы. Для указанной проблемы считаю, что конечное (более чем два решения) множество решений:
1. Изыскать средства для организации командировок.
2. Пригласить специалистов для организации курсов на местах.
3. Запланировать командировку на другой период
Описание этапа построения множества допустимых решений.
Полностью описывать этапы построения, как это сделано в предыдущей проблеме, я думаю не нужно - поэтому построим таблицу параметризации (Таблица 2.1).
Таблица 2.1
Решение | Параметр решения | ||
Срок реализации, дней | Количество требуемых ресурсов (человеческих, транспортных и т.д.), усл. ед. | Как в дальнейшем отобразится на бюджете данное решение | |
1 Изыскать средства для организации командировок. | 10 | 2 | отрицательно |
2. Пригласить специалистов для организации курсов на местах. | 12 | 5 | положительно |
3. Запланировать командировку на другой период | 14 | 2 | положительно |
Ограничения управления | Не более 14 | Не более 5 | положительно |
После построения таблицы параметризации решений определяем допустимые решения, т.е. те решения, которые удовлетворяют ограничениям управления. В данном случае удовлетворяет решение получение дополнительных средств из вышестоящего бюджета.
Описание этапа построения множества оптимальных решений, используя правило "иерархическое сито".
Строим таблицу критеризации решений (Таблица 2.2).
Таблица 2.2
Решение | Параметр решения | ||
Срок реализации, дней | Количество требуемых ресурсов (человеческих, транспортных и т.д.), усл. ед. | Как в дальнейшем отобразится на бюджете данное решение | |
1 Изыскать средства для организации командировок. | 10 | 2 | отрицательно |
2. Пригласить специалистов для организации курсов на местах. | 12 | 5 | положительно |
3. Запланировать командировку на другой период | 14 | 2 | положительно |
Ограничения управления | Чем меньше срок, тем решение эффективней | Чем меньше требуется ресурсов, тем лучше для организации | Решение должно положительно сказываться на бюджете |
После построения таблицы критеризации решений, попарно сопоставляем все решения, помещенные в эту таблицу между собой, и определяем, находятся ли эти попарно сравниваемые решения в отношении доминирования.
По результатам сопоставления решений строим таблицу, в которой остаются только не сопоставимые решения (Таблица 2.3).
Таблица 2.3
Решение | Параметр решения | ||
Срок реализации, дней | Количество требуемых ресурсов (человеческих, транспортных и т.д.), усл. ед. | Как в дальнейшем отобразится на бюджете данное решение | |
1. Изыскать средства для организации командировок. | 10 | 2 | отрицательно |
2. Запланировать командировку на другой период | 14 | 2 | положительно |
Ограничения управления | Чем меньше срок, тем решение эффективней | Чем меньше требуется ресурсов, тем лучше для организации | Решение должно положительно сказываться на бюджете |
"Иерархическое сито"
1. Выбор наиболее значимого критерия - для меня наиболее значимый, это то как решение отобразится в дальнейшем;
2. Определение "сита" по критерию - должно отобразиться положительно;
3. "Просеивание" решений через "сито" - у меня остается одно решение.
Выбор реализуемого решения.
В этом случае, пункты 4 и 5 в процедуре "иерархическое сито", не требуются, так как не сопоставимые решения отсутствуют. Пусть для данного решения потребуется больше времени и задействованных ресурсов, оно будет более эффективным. В отличие от тех решений, когда бы пришлось пересматривать бюджет
Формулировка управленческой проблемы №3
1. Политическая формулировка управленческой проблемы.
Проблема некомпетентности сотрудников отдела бюджетирования по результативности программ и докладов субъектов бюджетного планирования управления регионального развития Департамента экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Формулировка управленческой проблемы методом вопроса.
Что необходимо предпринять, для того чтобы ликвидировать некомпетентность сотрудников отдела бюджетирования по результативности программ и докладов субъектов бюджетного планирования управления регионального развития Департамента экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Формулировка управленческой проблемы методом фрейма.
3.1 Название субъекта управления - отдел бюджетирования по результативности программ и докладов субъектов бюджетного планирования управления регионального развития Департамента экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
3.2 Название сферы управления -штат сотрудников отдела бюджетирования по результативности программ и докладов субъектов бюджетного планирования управления регионального развития;
3.3 Название вопросов - Что необходимо предпринять, для того чтобы ликвидировать некомпетентность сотрудников отдела бюджетирования по результативности программ и докладов субъектов бюджетного планирования управления регионального развития Департамента экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
3.4 Формулировка цели управленческого решения - разработать меры по ликвидации некомпетентности сотрудников отдела.
Описание управленческой проблемы:
Исходные сведения о проблеме: на сегодняшний день есть прецеденты некомпетентности сотрудников отдела.
Сфера управления, в рамках которых возникла проблема:
Проблема возникла в сфере управления кадрами
Уровень управления, на котором возникла проблема. "Чья проблема?"
Это проблема управления по кадровой политике ХМАО-Югры и непосредственно начальника отдела.
Причины возникновения проблемы.
Мне кажется, здесь имеют место комбинированные причины. Причины обусловлены изменчивостью управления - на стадии собеседования и конкурсного отбора государственного служащего возможно компетентность не вызвала сомнения с другой стороны, некомпетентность может быть вызвана недостаточным уровнем курсов по повышению квалификации, или динамично меняющимися требованиями к работе.
Вопросы, на которые должны быть найдены ответы в результате разработки управленческого решения
Что необходимо предпринять, чтобы ликвидировать некомпетентность сотрудников отдела?
Что произойдет, если проблема не будет решена? Количественная или качественная оценка последствий не решения проблемы с позиции управления.
Если проблема не будет решена, то некомпетентность работника может привести к необратимым последствиям.
Желаемая цель управленческого решения.
Цель управленческого решения - разработать меры по ликвидации некомпетентности сотрудников отдела
Критерии, которым должно отвечать управленческое решение
Финансовые затраты на реализацию мероприятий
Затраты времени на получение эффекта от мероприятий;
Уровень сопротивления среды управления внедряемым мероприятиям
Получаемый эффект от достижения намеченной цели
Классификационные признаки управленческой проблемы.
Первый признак - Этап управления, на котором возникла проблема.
Это проблема, характерна для этапа реализации управления.
Второй признак - количество возможных решений управленческой проблемы
Для указанной проблемы считаю, можно применить несколько решений:
1. Отправить сотрудника на курсы повышения квалификации;
2. понизить в должности;
3. уволить.
Третий признак - обозримость управленческой проблемы
Данная проблема обозрима т.к. располагаем всеми необходимыми ресурсами для анализа каждого из возможных решений с целью определения лучшего из них. В процессе реализации увидели, что конкретно необходимо изменить и к чему это приведет.
Четвертый признак - нахождение источника проблемы по отношению к предприятию.
Внутренняя проблема организации, а в частности конкретного отдела.
Пятый признак - известность проблемы.
Думаю, проблема частично известная, и существуют очевидные методы ее решения.
Шестой признак - степень определенности управленческой проблемы.
Полностью определенные управленческие проблемы. Это проблемы, в которых все условия необходимые для нахождения решения известны и точно определены.
Седьмой признак - изменяемость (динамичность) проблемы
Динамические проблемы. Это проблемы, для которых условия необходимые для нахождения решения проблемы изменяются во времени
Восьмой признак антагонистичность проблемы.
Не антагонистические проблемы. Все участники такой проблемы не противодействуют в поиске и реализации решения.
К какой задаче относится решение проблемы?
Я думаю, что решение относится к расширенной задаче выбора.
Объясняю, в практических ситуациях часто бывает, что альтернативные решения управленческой проблемы складываются в результате комбинирования некоторых компонент.
Компоненты, из которых образуется отдельное альтернативное решение - называются образующими решениями управленческой проблемы.
Альтернативные решения получаются из образующих решений, либо путем сочетания одинакового, фиксированного числа образующих решений, либо путем сочетания любого числа образующих решений.
Расширенная задача выбора решается следующим образом, Сначала из множества исходных образующих решений строится множество альтернативных решений, что мы проделали выше, а затем решается классическая задача выбора. Итак, теперь решаем классическую задачу выбора, построением множества допустимых решений, и множества оптимальных решений.
Описание этапа построения множества допустимых решений.
Подробное описание этапов я уже приводил в предыдущих заданиях, значит строим таблицу параметризации решений (Таблица 3.1).
Таблица 3.1
Решение | Срок внедрения и реализации, мес. | Сумма средств необходимая для реализации, млн. руб. | Эффективность решения проблемы от выполнения решения,% |
1. Отправить сотрудника на курсы повышения квалификации; | 2 | 10 | 85 |
2. понизить в должности; | 1 | 0 | 35 |
3. уволить | 1 | 0 | 65 |
Ограничения управления | Не более 3 | Не более 12 | Не менее 60 |
Описание этапа построения множества оптимальных решений, используя правило "иерархическое сито". Строим таблицу критеризации решений (Таблица 3.2), в моем случае она будет совпадать с таблицей параметризации.
Таблица 3.2
Решение | Критерий решения | ||
Срок внедрения и реализации, мес. | Сумма средств необходимая для реализации, млн. руб. | Эффективность решения проблемы от выполнения решения,% | |
1. Отправить сотрудника на курсы повышения квалификации; | 2 | 10 | 85 |
2. понизить в должности; | 1 | 0 | 35 |
3. уволить | 1 | 0 | 65 |
Правила выбора лучшего значения по критерию | Чем меньше срок, тем эффективнее | Чем меньше требуется средств, тем лучше | Чем выше эффективность, тем выше вероятность принятия решения |
После построения таблицы критеризации решений, попарно сопоставляем все решения, помещенные в эту таблицу между собой, и определяем, находятся ли эти попарно сравниваемые решения в отношении доминирования.
1. Выбор наиболее значимого критерия - для меня наиболее значимый, это эффективность решения проблемы;
2. Определение "сита" по критерию - возьмем рамки от 70% до 100%;
3. "Просеивание" решений через "сито" - у меня остается два решения, которые не попали в установленные рамки (см. таблицу 3.3);
4. Построение новой таблицы критеризации - построил (Таблица 3.3);
Таблица 3.3
Решение | Критерий решения | ||
Срок внедрения и реализации, мес. | Сумма средств необходимая для реализации, млн. руб. | Эффективность решения проблемы от выполнения решения,% | |
1. Отправить сотрудника на курсы повышения квалификации; | 2 | 10 | 85 |
5. Построение таблицы не сопоставимых решений на основе, полученной на четвертом шаге, таблицы критеризации - таблица не сопоставимых решений будет идентичной Таблице 3.3
Начинаем снова "отсеивать"
1. Значимый критерий - сумма средств необходимая для реализации
2. Определение "сита" по критерию - возьмем рамки до 3 млн. руб.;
3. "Просеивание" решений через "сито" - у меня остается одно решение, которое не попало в установленные рамки (см. таблицу 3.3);
Выбор реализуемого решения.
В этом случае, пункты 4 и 5 в процедуре "иерархическое сито", не требуются, так как не сопоставимые решения отсутствуют. Пусть для данного решения потребуется больше средств, но эффективность будет выше.
Заключение
Выбор управленческих решений - процесс весьма сложный, ответственный процесс. Решения, принимаемые на высшем уровне должны быть обоснованными, иметь четкие формулировки, реально осуществимы, эффективны, экономичны.
Наличие практических навыков по выработке управленческих решений - залог успеха в профессиональной деятельности государственного служащего.