ОГЛАВЛЕНИЕ
1. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ОАО ФАБРИКА МОРОЖЕНОГО «АНГАРИЯ»
1.1. Возможности и угрозы организации во внешней среде
1.2. Разработка вариантов проблемы
1.3 Выбор управленческого решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО ФАБРИКА МОРОЖЕНОГО «АНГАРИЯ»
Объектом исследования в данной дипломной работе представляется ОАО “Фабрика мороженого Ангария”. “Фабрика мороженого Ангария” занимается производством мороженого с 1958 г. Почтовый адрес: 665830, Иркутская обл., г. Ангарск, ул. Мира, д. 34, а/я 225 [18].
Организационная структура управления организации, отражающая статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними, относится к линейно-функциональной структуре. Данная структура обеспечивает разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.
Фабрика мороженого "Ангария" выпустила свое первое мороженое в 1958 году. С тех пор каждый год наряду с 43 ставшими традиционными сортами мороженого, потребителям представляются 5-7 новых, ранее никем не выпускавшихся сортов мороженого. В их числе не только ставшее фирменным символом фабрики эскимо "Ангария" и низкокалорийное мороженое "Морозко", торт-мороженое "Сердце", а так же шарики пломбира "Планета удовольствий".
Качество мороженого фабрики мороженого "Ангария" считается одним из самых высоких в регионе Восточной Сибири. Об этом свидетельствуют многочисленные награды и дипломы, которыми награждена продукция фабрики мороженого "Ангария", например, в 2002 году два сорта мороженого - "Венеция" и "Моя любимая" были отмечены дипломами Восточно-Сибирской выставки-конкурса "100 лучших товаров России", а новинка сезона 2002 года - эскимо "премиум"-класса "Байкал" стало победителем этого регионального конкурса производителей Восточной Сибири и получило золотую медаль на Всероссийской выставке-конкурсе "100 лучших товаров России 2002", которая проходила летом 2002 года в Москве.
Высокое качество и широкий ассортимент мороженого фабрики мороженого "Ангария" по достоинству оценили потребители Восточной Сибири, Республики Саха Якутия, Республики Бурятия, Монголии. В каждом из этих регионов работают представительства фабрики мороженого "Ангария".
Т.к. это предприятие работает на рынке достаточно долго и стабильно, поэтому интересен секрет функционирования компании на рынке.
1.1. Возможности и угрозы организации во вешней среде
Известно, что на рынке мороженого в Иркутской области действует достаточное количество конкурентов, которые представляют потенциальную угрозу для рассматриваемой организации. Таким образом, необходима разработка управленческого решения для укрепления конкурентных позиций ОАО «Ангария» на рынке.
В следующей таблице 1 рассмотрим факторы конкуренции на рынке отрасли.
Таблица 1.
Факторы конкуренции на рынке мороженого в Иркутской области
Признаки проявления факторов | Прогноз изменения фактора | |||
1. |
Ситуация в отрасли |
Оценка ситуации | Устойчивость | |
1.1 | Число и мощность фирм, конкурирующих на фирме | Имеется группа фирм, некоторые из которых превосходят по мощности Ангарию. Можно выделить основные из них – Иркутский хладокомбинат, Новосибирский хладокомбинат, Томский хладокомбинат. | Слабо проявляется | Останется стабильной |
1.2. | Степень стандартизации товара, предлагаемого на рынке | Фирмы-конкуренты в основном специализированы по видам товара (имеются специализированные бренды, которые направлены на тот или иной сегмент рынка). Товар фирмы и товары-конкуренты взаимозаменяемы на 50%. | Слабо проявляется | Останется стабильным |
1.3 | Изменение платежеспособного спроса | Платежеспособный спрос на товар не падает, прогноз благоприятен |
Не Проявляется |
Останется стабильным |
1.4 | Ассортимент продукции | Ассортимент предлагаемой конкурентами продукции схож, однако можно выделить некоторые отличия в оформлении и упаковке товара, а также способах его предложения | Четко проявляется | Останется стабильным |
1.5 | Ситуация на смежных товарных рынках | Уровень конкуренции на смежных товарных рынках высок | Четко проявляется | Определенно усилится |
1.6 | Привлекательность рынка мороженого | Заметен расширяющийся спрос, благоприятный прогноз | Четко проявляется | Явно усилится |
2. Влияние потенциальных конкурентов |
2.1 |
Барьеры проникновения на рынок | Величина требуемого капитала для входа на рынок отрасли не высока. Эффективный масштаб производства может быть достигнут достаточно быстро. Агрессии по отношению к новичкам на рынке не наблюдается. | Слабо проявляются | Будут наращиваться |
2.2 |
Доступ к каналам распределения | На рынке достаточно большое число торговых посредников, создание своей сети распространения или привлечение имеющихся посредников не требует значительных затрат. | Слабо проявляются | Останется стабильным |
2.3 |
Отраслевые преимущества | Предприятия отрасли не обладают перед новыми конкурентами значительными преимуществами, связанными с доступом к источникам сырья, удобным месторасположением предприятия. Однако Ангария является одним из крупнейших хладокомбинатов в Иркутской области. | Слабо проявляются | Останется стабильным |
3. Влияние поставщиков |
3.1 |
Уникальность канала поставки | Достаточно много фирм предлагают идентичный товар (молоко, сахар), поставщики не уникальны | Четко проявляется | Останется стабильным |
3.2 |
Значимость покупателя | Предприятия отрасли являются важными клиентами для фирм-поставщиков | Четко проявляется | Останется стабильным |
3.3 |
Доля отдельного поставщика | Доля одного поставщика не определяет затраты на поставки при производстве продукции. | Четко проявляется | Останется стабильным |
4. Влияние покупателей |
4.1 |
Статус покупателей | Покупателей в отрасли много. В основном - это крупные покупатели, берущие товар большими партиями (кафе рестораны, супермаркеты, а также розничные сети) | Проявляется | Останется стабильным |
4.2 |
Значимость товара у покупателя | Наш товар является важной составляющей в номенклатуре закупок покупателя. | Проявляется | Может ослабнуть |
4.3 |
Стандартизация товара | Товар стандартизирован, стоимость перехода к новому продавцу незначительна. | Четко проявляется |
Останется Стабильным |
5. Влияние товаров заменителей |
5.1 |
Цена | Более низкие цены конкурентов создают потолок цен для продукции нашей отрасли. | Четко проявляется | Может повышаться |
5.2. | Качество основного товара | Поддержание требуемого качества нашего товара не требует высоких издержек | Четко проявляется | Останется стабильным |
Рассматриваемое предприятие функционирует на рынке достаточно стабильно, однако постоянно требуется уделять внимание конкурентам, исследовать их методы ценообразования, вести переговоры с поставщиками и расширять ассортимент продукции.
В таблице 2 выделим основные угрозы со стороны внешней среды:
Таблица 2.
Внешние возможности и угрозы
Возможности |
Угрозы |
Расширение объемов производства и сбыта на территории области и за ее пределами (Бурятия, Монголия) | Усиление конкуренции |
Внедрение новой рекламной стратегии продвижения товаров | Усиление требований госсанэпидемнадзора |
Снижение себестоимости продукции | Сбой поставок сырья для производства |
Увеличение объемов производства | Повышение цен на сырье |
Совершенствование менеджмента | Невыполнение обязательств дебиторами |
Совершенствование технологии производства | Сбои в поставках продукции |
Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей | Рост налогов и пошлин |
Неудачное поведение конкурентов | Ухудшение политической обстановки |
Рассмотрев сильные и слабые стороны организации, составим матрицу SWOT для ОАО "Ангария" (таблица 3).
Таблица 3.
Матрица SWOT-анализа ОАО «Фабрика мороженого Ангария
Возможности: 1. Выход на новые рынки или сегменты рынка. 2. Расширение производственной линии. 3. Снижение себестоимости |
Угрозы: 1. Возможность появления новых конкурентов. 2. Возрастающее влияние на формирование цены покупателями и поставщиками. | |
Сильные стороны: 1. Более образованное, динамичное, гибкое и молодое руководство среднего звена. | ПОЛЕ "СИВ" Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, упаковка. Расширение производства - активная роль маркетинга, образованное руководство. | ПОЛЕ "СИУ" Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация, упаковка. Влияние на цены покупателями и поставщиками – гибкое руководство, ценовая политика. |
Слабые стороны: 1. Старое оборудование, | ПОЛЕ "СЛВ" Старое оборудование - расширение производственной линии. | ПОЛЕ "СЛУ" Конкурентное давление – старое оборудование, более низкая прибыль из-за высоких издержек. Влияние на цены покупателями и поставщиками - более низкая прибыльность из-за высоких издержек |
1.2. Разработка вариантов решения проблемы
Считается, что при выработке стратегии основное внимание нужно уделить полю "СИВ", так как оно дает возможность для развития. Сопоставление на поле "СИВ" возможности выхода на новые рынки с сильными сторонами фабрики создает благоприятные условия прежде всего в отношении перспективных, с разработанным брендом продуктов (эскимо «Байкал», «Ангария»). К этим продуктам необходимо применить активную атакующую стратегию, расширить производство и позиционироваться на новых ценовых сегментах. Для этого необходим существенный вклад службы маркетинга. Поэтому стратегия развития фирмы будет ориентироваться на работу этого структурного подразделения.
Возможны также такие решения, как существенное снижение цен, однако это отрицательно отразится на функционировании предприятия в условиях инфляции.
1.3. Выбор управленческого решения
Маркетинговая стратегия организации ориентирована на потребителя. Его потребности и их удовлетворение «Ангария» ставит во главу своей деятельности. Прибыль у предприятия тем больше, чем больше у него покупателей.
Итак, основная цель маркетинговой стратегии ОАО «Ангария» - привлечь как можно большее количество новых покупателей и сохранить постоянных. Фирма не может навязывать покупателю свои правила, но должна подыгрывать правилам покупателя, стимулировать спрос на свою продукцию.
ОАО «Ангария» придерживается принципа: лучше продавать большое количество товара по невысокой цене регулярно, чем незначительное по высокой цене редко.
Маркетинговый отдел осуществляет горизонтальные связи между всеми структурными подразделениями фирмы, кроме того, выполняет свои непосредственные функции и планирует будущее развитие организации. А ОАО «Ангария» нацелено на дальнейшее развитие. Недавно фабрика мороженого «Ангария» получила кредит на расширение производства (замену оборудования, выход на новые рынки, улучшение качества).
Созданная служба маркетинга целенаправленно выполняет, стоящие перед предприятием задачи. Ответственность за выполнение этих задач возложена на начальника отдела маркетинга.
Кроме эффекта получения дополнительной прибыли «Ангария» ещё предполагает укрепление репутации фирмы и отток клиентов от конкурентов, что имеет первостепенное значение.
Реклама - это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникации, которые предназначаются неопределённому кругу лиц.
Предприятие “Ангария” для того что бы эффективно продавать свой товар осуществляет рекламную деятельность. В основном предприятие использует наружную рекламу и рекламу предоставляемую на месте продажи.
Носителями наружной рекламы используемыми предприятием является щит с плакатом. Это является наиболее распространённым носителем наружной рекламы.
Таблица 4.
Характеристика наружной рекламы
Достоинства |
Недостатки |
- заметность -высокая частота повторений , так как люди часто проезжают мимо -длительность и постоянство взаимодействия - массовость |
- высокая стоимость -ограниченность времени на один контакт -длительность ожидания результатов воздействия -малая информированность -низкая избирательность аудитории |
В службе маркетинга вопросами рекламы занимаются отдельные специалисты – менеджеры по рекламе, имиджу и паблик релейшенз.
Подчиняются эти специалисты непосредственно начальнику службы маркетинга.
Первым шагом в процессе разработки рекламной программы является постановка задач рекламы. Задачи эти могут вытекать из ранее принятых в комплексе маркетинга. Стратегия маркетингового позиционирования и подход к формированию комплекса маркетинга предопределяют, что именно должна сделать реклама в рамках комплексной программы маркетинга. Перед рекламой можно поставить множество конкретных задач в области коммуникаций и сбыта.
Функции рекламы:
Информативная - рассказ о новых продуктах Фабрики мороженого «Ангария», о новых фирменных магазинах и.т.д.; информирование рынка об изменении цены; исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя; формирование образа фирмы.
Увещевательная - формирование предпочтения к покупкам именно продукции «Ангария»; изменение восприятия потребителем свойств товара.
Напоминающая - напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться им в ближайшем будущем (например, на праздник); напоминание потребителям о том, где можно купить товар; удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья; поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне.
После определения задач, функций рекламы и рекламного бюджета разрабатывается общий творческий подход к рекламе, ее творческая стратегия.
Основные виды средств распространения рекламы, используемые ОАО «Ангария»: местное телевидение (яркие запоминающиеся ролики «Ангарии» по местным каналам широко известным жителям города), радио (интерпретации теле роликов), газеты и журналы (реклама акций компании), наружная реклама (щита в оживленных районах и в магазинах, где продукция продается, вывески), кроме того, фирма использует частые рекламные акции в своих фирменных магазинах, рекламные сувениры и призы.
Реклама сегодня – двигатель розничной торговли, грамотно организованная рекламная деятельность может качественно повысить прибыли компании и способствовать достижению ее целей.
ОАО «Ангария» приветствует только законные методы рекламы.
При выпуске рекламного ролика необходимо четко определить для кого он предназначен, какой сегмент рынка должен обратить на него внимание.
Расчет эффективности мероприятий
Размещение рекламы на щитах г. Иркутска для ОАО «Ангария».
Щитовая реклама - самый традиционный, самый действенный и самый дешевый вид наружной рекламы. Всего по городу будет размещено 8 щитов с рекламой ОАО «Ангария»: район Кайской горы, ул. 2-я Железнодорожная, ул.Байкальская, плотина ГЭС, ул.Трактовая, ул.Сурикова.
Средняя стоимость одного щита = 10 000 руб.
Суммарная стоимость рекламных щитов равна 80 000 руб. в месяц.
Таким образом, годовая стоимость размещения щитов равна 960 000 руб.
Расчет экономической эффективности стимулирования сбыта товаров фирмы проводится следующим образом:
Расчет товарооборота под воздействием рекламы.
Тд = (Тс * П * Д) / 100,
где Тд – дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями (руб.);
Тс – среднедневный товарооборот до начала рекламного периода (руб.);
Тс = 335 767 руб.
Д – количество дней учета товарооборота в рекламном процессе 365;
П – относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с дорекламным (5%).
Тд = 335 767 * 0,05*365 = 6 127 747,75руб. в год.
2) Расчет экономического эффекта рекламирования.
Экономический эффект рекламирования – это разница межу прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на рекламу.
Э = Тд – (3р + Рд), [3:217]
где Э – экономический эффект рекламирования (руб.);
Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы (руб.);
Зр – затраты на рекламу (руб.) 960 000 руб.;
Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота (руб.) - 80% от прироста товарооборота = 6 127 747,75 * 0,8 = 4 902 198,2руб.
Экономический эффект рекламных мероприятий может быть: положительным – затраты на рекламу меньше дополнительной прибыли; отрицательным – затраты на рекламу выше дополнительной прибыли; нейтральными – затраты на рекламу равны дополнительной прибыли.
Э = Тд– (3р + Рд),
Э = 6 127 747,75 – (960 000 + 4 902 198,2) = 265 549,55руб.
В данном случае экономический эффект положителен, то есть затраты на рекламу меньше дополнительной прибыли [3:218].
ОАО «Ангария» планирует вложения в рекламу 960 000 руб., за счет этого объем продаж должен вырасти на 6 127 747,75 руб., а прибыль на 612 774,7 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.
Принятие управленческих решений в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.
На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).
Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.
В процессе анализа теоретического материала выяснено, что принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.
Принятие решений является самым важным делом в работе менеджера. Поэтому учиться принимать решения нужно еще в процессе обучения, а не тогда, когда от руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается не только своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей.
История знает много случаев, когда принятие ответственного решения в критический момент спасало фирму от разорения. Но с другой стороны, принятие неверного решения может иметь самые плачевные последствия.
Исследование данной организации показало, что сегодня ОАО «Ангария» развивается весьма успешно, у предприятия есть финансовая база для развития и грамотные специалисты, занимающиеся его развитием. Сегодня это две основные характеристики успеха.
Главное препятствие ОАО «Ангарии» - конкуренты. Самые серьезные из них развиваются не менее динамично, чем наша фирма. Конкурентов можно и нужно опережать, мыслить на несколько ходов вперед, чем они. Здоровая конкуренция только способствует развитию фирмы.
Правильные рекламные действия помогут ОАО «Ангария» обойти конкурентов.
ОАО «Ангария» планирует вложения в рекламу 960 000 руб., за счет этого объем продаж должен вырасти на 6 127 747,75 руб., а прибыль на 612 774,7 руб.
Реализация данного управленческого решения позволит предприятию значительно улучшить свое положение и достичь отличных перспектив.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Ансофф И. Стратегическое управление [Текст] / И. Ансофф. - М.: Экономика, 1989. – 301 с.
Багриновский К.А., Бусыгин В.П. Математика плановых решений [Текст] / К. А. Багриновский, В. П. Бусыгин. - М.: Наука, 1980. - 224 с.
Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Маркетинг организации [Текст]: Серия учеб. пособия/И.Н. Богатая, Н.Н. Хахонова. -Ростов на Дону: Феникс, 2004. – 356с.
Большаков А.С. Менеджмент [Текст] / А. С. Большаков. - Спб.: Питер, 2003. – 457с.
Боумен К. Основы стратегического менеджмента [Текст]: Пер. c англ. / К. Боумен. – М.: ЮНИТИ, 2004. - 486 c.
Вершигора Е.Е. Менеджмент [Текст]: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля / Е. Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 256с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент [Текст] / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарика, 2003. – 528 с.
Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. [Текст] / под ред. А. И. Кашевского. - М.: Финансы и статистика, 1997. -368 с.
Ефимова Е. Г. Экономика [Текст]: учебное пособие / Е. Г. Ефимова М.: МГИУ, 2005. – 368 с.
Карминский А. М., Оленев Н. И., Примак А. Г., Фалько С. Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях [Текст] / А. М. Карминский, Н. И. Оленев, А. Г. Примак, С. Г. Фалько. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 256 с.
Матвеев А. С. Наука и производство на весах рынка [Текст] / А. С. Матвеев // Экономика и жизнь. – 2004. - № 11. – С. 1.
Материалы ОАО Фабрика мороженого «Ангария»
Менеджмент организации. [Текст]: Учебное пособие / под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 429 с.
Менеджмент (Современный российский менеджмент). [Текст]: учебник / под ред. Русинова Ф.М., Разу М.Л. - М.: ФБК-Пресс, 1998. - 504 с.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента [Текст]: пер. с англ. / под ред. Евенко Л. И. - М.: Дело, 1998. - 704 с.
Основы менеджмента. [Текст]: уч. пособие для вузов / под науч. ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2004. -312 с.
Орлов А.И. Устойчивость в социально-экономических моделях [Текст] / А. И. Орлов. - М.: Наука, 1979. - 296 с.
Официальный сайт Фабрики мороженого «Ангария» [Электронный ресурс] / www.angaria.ru
Паламарчук А. С. Экономика предприятия [Текст]: учебное пособие / А. С. Паламарчук, Л. Г. Паштова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 176 с.
Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений [Текст]: учебник для вузов / Э. А. Смирнов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. -215 с.
Современный менеджмент [Электронный ресурс] / http://www.kp9.ru/characteristics.html
Управление персоналом организации. [Текст]: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2005. - 512 c.
Управленческие решения [Электронный ресурс] / http://www.i-u.ru/demosubject.aspx?id=65].
Устинкин С. В., Лапидус В. А., Шунина А. А. Основы менеджмента: Проблемы совершенствования менеджмента в государственных организациях [Текст]: учебное пособие / С. В. Устинкин, В. А. Ляпидус, А. А. Шунина. - Н. Новгород, 2000.- 144 с.
Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческих решений [Текст] / Р. А. Фатхудинов. - М.: ИНТЕЛ-СИНТЕЗ, 1997. – 156 с.
Чуйкин А.М. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / А. М. Чуйкин. – Калининград: Калининградский университет, 1996. - 106 с.
Язык менеджмента Электронный ресурс/http://www.treningoff.ru/text/77/19
Приложение 1
Процесс принятия решения
Стадия 1. ПРИЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ |
Восприятие и признание проблемы Интерпретация и формулирование проблемы Определение критериев успешного решения |
Стадия 2. ВЫРАБОТКА РЕШЕНИЯ |
Разработка альтернатив Оценка альтернатив Выбор альтернативы
|
Стадия 3. ВЫПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЯ |
Организация выполнения решения Анализ и контроль выполнения решения Обратная связь и корректировка |
Приложение 2
«Черный ящик» процесса принятия управленческого решения
Приложение 3
Организационная структура ОАО Фабрика мороженого «Ангария»
Главный офис г. Иркутск Генеральный директор |
Бухгалтерия |
Отдел финансов |
Отдел маркетинга, рекламы |
Отдел материально-технического снабжения (ОМТС) |
Отдел сбыта |
Отдел кадров |
|
Розница | Опт |
Розничные точки | Оптовые точки | Представительство в Монголии |
Офис г. Ангарск Директор |
Бухгалтерия |
Отдел финансов |
Производство |
Отдел маркетинга, рекламы |
Отдел материально-технического снабжения (ОМТС) | Отдел сбыта |
Отдел кадров |
|
Розница | Опт |
Розничные точки |
Оптовые точки |
Вафельный цех Начальник цеха |
Производство мороженого Начальник цеха |
Мастер, технолог |
Мастер, технолог |
Бригадиры |
Бригады |