Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек

Федеральное агентство РФ

ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ВОЛГОГРАДСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА


Курсовая работа

по экономике и управлению производством на тему:

«Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек»


Выполнил: студент

3 курса группы

ВХТ-355


Проверил:

Матрёничева Е.А.


ВОЛЖСКИЙ, 2005

Содержание.


Введение.

Теоретическая часть

Общая характеристика выпускаемых изделий.

Анализ конкурентов.

Технико-экономическое обоснование выпуска автопокрышки 165\70 R-13

Расчет капитальных затрат.

Расчет численности рабочих.

Расчет калькуляции себестоимости.

Технико-экономические показатели проектируемого производства.

Заключение.

Введение


Промышленное производство резиновых изделий в России начало развиваться в конце XIX столетия. Ассортимент выпускаемых резиновых изделий непрерывно изменялся в зависимости от развития техники и уровня промышленного производства. Ведущей отраслью резиновой промышленности является производство шин. Массивные шины (сплошные резиновые изделия кольцевой формы, укреплённые на ободе колеса или специальном бандаже) сохранились на тех видах транспорта, где не требуется больших скоростей движения (внутризаводской транспорт, тележки и прицепы). Пневматические шины (резино-кордные изделия тороидальной формы, надутые воздухом) составляют основную продукцию шинного производства. Производят авиационные, автомобильные, мотоциклетные, велосипедные шины, шины для мотороллеров, мотоколясок, тракторов и других видов сельскохозяйственных машин.

Движущийся автомобиль или другое транспортное средство испытывает значительные толчки, вызываемые неровностями дороги. Чем хуже дорога, тем сильнее толчки. Это снижает скорость езды, затрудняет перевозку грузов, создаёт неудобства для пассажиров, а также приводит к быстрому износу автомобиля. Толчки при движении автомобиля, в свою очередь, способствуют разрушению дороги.

Чтобы повысить мягкость хода автомобиля или другого транспортного средства, на обод каждого колеса монтируют пневматические шины.

Пневматической шиной называется резино-тканевая оболочка колеса средств транспорта. Она служит для уменьшения динамической нагрузки на колесо, возникающей при езде его на препятствие, и для повышения сцепления колеса с дорогой.

Теоретическая часть


1.1 Общая характеристика выпускаемого изделия. Автопокрышка 165\70R-13


Автомобильная покрышка 165\70R-13 предназначена для автомобилей с данной размерностью шин, а также автомобилей, находящихся в эксплуатации с соответствующими значениями размерностями скоростной и нагрузочной характеристик шин. К таким автомобилям относятся ВАЗ – 2109, ВАЗ – 2106, ВАЗ – 2108, «Москвич».

Общая характеристик автопокрышки 165\70R-13 приведена в таблице 1.

Таблица 1 – Основные показатели автопокрышки 165\70R-13


Наименование показателей Значение показателей
Модель шины ВЛК – 471
Номер ТУ ТУ38.345-06-99-98
Конструкция Radial
Тип рисунка протектора Всесезонный

Обозначение профиля обода по ГОСТ10404:

- рекомендуемого

-допускаемого


5J*13H2

6J*13H2

Тип вентиля камеры по ГОСТ8107 ЛБ

Индекс несущей способности при максимальной

нагрузке, кгс


84

Экономическая нагрузка на шину, кгс 565
Давление в шине, соответствующее экономической нагрузке, мПа 0,20
Максимальная скорость, км\ч 220

Размеры бескамерной шины, мм:

- наружный диаметр

- ширина профиля (не более)

- статический радиус

- радиус качения

466

147

245

280

Масса камерной шины, кг (не более) 7,6
Масса бескамерной шины, кг (не более) 6,6

Анализ конкурентов.

Итоги работы шинных заводов ОАО «АК «Сибур»

ОАО «АК «Сибур» продолжает реализацию стратегии развития шинного бизнеса, ориентированную на современные требования рынка и улучшение качества продукции. В рамках этой политики с конвейеров снимаются морально устаревшие и нерентабельные модели шин. На всех шинных заводах холдинга внедряются программы повышения качества продукции, направленные в т.ч. на стабилизацию технических характеристик. В рамках этих программ организована система централизованных поставок сырья и материалов, проводится сокращение количества поставщиков, а также усиление контроля над качеством закупаемого сырья.

Кроме того, происходит переход заводов на углубленную специализацию по выпуску тех типов шин, в производстве которых в настоящее время они являются безусловными лидерами в России.

С учетом этих масштабных процессов, шинные заводы холдинга в период с января по декабрь 2004 г. произвели 15,137 млн. шин. Наблюдается устойчивый рост в сегментах специализации каждого предприятия и плановое снижение выпуска тех типов шин, производство которых переводится на другие заводы или полностью прекращается.

Так, ОАО «Волтайр» делает акцент на выпуске сельскохозяйственных шин с увеличением доли радиальных моделей. Именно в этом сегменте за 12 месяцев 2004 года произошел рост производства на 2,6% – до 590,387 тыс. шин (за аналогичный период 2003 года было выпущено 575,481 тыс. сельскохозяйственных шин). В ближайшее время на этот завод в плановом порядке будет переведен выпуск сельскохозяйственных шин с ОАО «Омскшина» и ОАО «Ярославский шинный завод». Производство легковых и грузовых шин на ОАО «Волтайр» в плановом порядке сокращается. Всего за указанный период заводом было выпущено 2,638 млн. шин.

ОАО «Омскшина» специализируется на выпуске радиальных грузовых и легкогрузовых шинах. В этих сегментах за январь-декабрь 2004 года произошел рост на 5,8% и 14,4% соответственно (за 12 месяцев 2004 года выпущено 2,187 млн. грузовых и 0,369 млн. легкогрузовых шин). На этом заводе постепенно сокращается производство сельскохозяйственных моделей, а выпуск мотошин полностью переводится на ООО «Уралшина». Всего за 12 месяцев 2004 года завод «Омскшина» выпустил 5,020 млн. шин.

ООО «Уралшина», завод со специализацией на зимних легковых, мото - и индустриальных шинах, в том числе массивных шинах и шинах «Суперэластик», за январь-декабрь 2004 года увеличил производство мотошин на 44,7% - до 604,942 тыс. шин (за 12 месяцев 2003 года этих шин было произведено 418,026 тыс. шин). С апреля 2004 года «Уралшина» в плановом порядке сокращает выпуск сельскохозяйственных моделей. Всего за 12 месяцев текущего года завод произвел более 1,851 млн. шин.

Итоги работы компании за год полностью подтверждают прогнозы, сделанные менеджерами в начале года, что еще раз доказывает правильность и эффективность принятой ОАО «АК «Сибур» программы развития шинного бизнеса холдинга, рассчитанной на ближайшие 4 года (с 2004 по 2008 г.). Шинные предприятия холдинга стабильно демонстрируют рост производства в сегментах своей специализации. А также благодаря новой производственной политике отмечается положительная динамика основных финансовых показателей компании ООО «Сибур — Русские шины»: выручка выросла на 20,1%, отгрузка – на 15,9%.

Кроме того, принятая стратегическая концепция стала основой для вывода холдингом на шинный рынок новых торговых марок. Это будут шины высочайшего технологического уровня, новейших конструкций, с современным высокотехнологичным рисунком протектора и усовершенствованным составом резиновой смеси. Серийное производство этой продукции запланировано на весну 2005 года. Мы уверены, вывод новых марок позволит компании «Сибур – Русские шины» добиться значительного роста финансовых показателей, что будет способствовать повышению капитализации компании в целом, а также поможет еще больше укрепить стратегические позиции на шинном рынке России.

Придерживаясь выработанной стратегии, холдинг к 2008 году будет контролировать 52% шинного рынка и доведет оборот в этом бизнесе до $1,1 млрд.».

2. Технико-экономическое обоснование выпуска автопокрышки 165\70 R-13.


2.1. Расчет капитальных затрат процесса вулканизации автопокрышки 165/70 R – 13 .


Расчет стоимости здания.

Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек (2.1)

где V = 65280 м3 – объем здания

Ц = 1000 руб. – цена одного кубического метра здания.

V= l*b*h =120*68*8 = 65280 м (2.2)

l = 120 м – длина здания;

b = 68 м – ширина здания;

h = 8 м – высота здания.

При расчете стоимости оборудования и амортизационных отчислений в перечень включается оборудование в соответствии с принятым технологическим процессом. Стоимость единицы оборудования определяются по прейскуранту и заводским данным. Затраты на доставку и монтаж составляет 30% от общей стоимости оборудования.

Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек (2.3)

где Соб – общая стоимость оборудования.

Расчет амортизационных отчислений.

Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек (2.4)

Сn – первоначальная стоимость;

На – сумма амортизационных отчислений.

Данные расчетов сводятся в таблицу 1.

Таблица 1 – Стоимость оборудования и амортизационных отчислений.


Наименование

оборудования

Кол-ичес-тво Стоимость оборудования, т. руб. Затраты на доставку и монтаж, руб. Общая стоимость, т. руб. Сметная стоимость, т. руб. Амортизационные отчисления






% руб.
Станок окраски 5 62900 94350 314500 408850 14.9 60918.6

Линия

ВПМ-2-100

8 14998370 35996088 119986960 155983048 14.9 23241474
Станок обрезки 5 145668 218502 728340 946842 8.9 84268.9
Станок осмотра 4 18358 22029.6 73432 95461.6 8.9 8496.1

Линия

ARS-50

3 951844 856659.6 2855532 3712191.6 12.9 478872.7

Станок компле-

ктации

7 29456 618576 206192 824768 8.9 73404.4
Итого
16206596 4861978.8 124164956 161971161.2
23874764.1
Подвесной конвейер 1 201792 60537.6 201792 262329.6 14.9 39087.1

Ленточный транс-

портер

4 93787 112544.4 375148 487692.4 9 43892.3
Итого
295579 173082 576940 750022
82979.4
Всего
16502175 37351161.6 124503872 162721183.2
23948421

2.2. Расчет численности рабочих, обслуживающих процесс вулканизации.


Перечень профессий и количество единицы оборудования берутся по данным ТППМ. Нормы обслуживания оборудования соответствуют данным базового предприятия. Число смен работы принимается также по данным предприятия. Расчет явочной численности определяется по формуле:

Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек (2.5)

где n – число единицы оборудования;

Rнорм – норма численности на единицу оборудования;

N – число смен.

Расчет списочной численности определяется по формуле:

Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек (2.6)

где Rяв – явочная численность рабочих в сутки;

Кпер – коэффициент пересчета от явочной численности к списочной, который при прерывном режиме работы колеблется в пределах 1,5-1,7.

Данные расчетов сводятся в таблицу 2.

Таблица 2 – Расчет численности основных и вспомогательных рабочих цеха вулканизации.


Профессия Тарифный разряд

Количес-

тво обору-

дования

Норма

обслу-

живания

Явочная числен-

ность в

смену, чел.

Число смен


Явочная численность в сутки, чел. Списочная численность рабочих, чел.
Окрасчик 3 5 1/1 5 3 15 20
Вулканизаторщик 6 8 2/1 16 3 48 72
Обрезчик 4 5 1/1 5 3 15 20
Осмотрщик 4 4 1/1 4 3 12 18
Балансировщик 3 3 1/2 2 3 6 9
Комплектовщик 4 7 1/1 7 3 21 28
Итого


36
117 167
Электрослесарь 5

2 3 6 9
Слесарь КИП и А 5

2 3 6 9
Слесарь 5

2 3 6 9
Итого


6
18 27
Всего


42
135 194

2.3. Расчет калькуляции себестоимости процесса вулканизации покрышек.


Расчет стоимости сырья и материалов, необходимых для изготовления автопокрышки 165\70 R-13.


Наименование материалов Цена за единицу, руб. Расход на годовую программу Общая стоимость, руб.
Корд 13АТЛДУ, м2 28.73 15153138 435349654.7
Корд 132А, м2 20.16 1403552.2 28295612.4
М/к 4л27, м» 32.72 1318787.5 43150727.0
Бязь, м2 10.44 24674.7 257603.9
Проволока Л1, кг 10.49 831680.9 8724332.6
Р. см. №1, кг 21.33 3044561.5 64940496.8
Р. см. №2, кг 22.67 5786060.3 131169987.0
Р. см. №3, кг 24.12 1367846.5 32992457.6
Р. см. №4, кг 22.26 266776.5 5938444.9
Р. см. №5, кг 25.38 1662200.5 42186648.7
Р. см. №6, кг 25.23 1402100.7 35375000.7
Р. см. №7, кг 23.79 2203591.4 52423439.4
Р. см. №8, кг 24.45 1694422.7 41428635.0
Р. см. №9, кг 20.24 3483.5 70506.0
Р. см. №10, кг 19.89 15965.9 317561.8
Р. см.№11, кг 19.05 465044.6 8859099.6
Р. см. №12, кг 18.78 478978.5 8995216.2
Итого

940475424.3
Смазка для промазки диафрагм, кг 5.9 58058 342542.2
Маркировочные мелки, кг 1.5 580.6 870.9
Смазка для окраски внутр. пов., кг 5.95 269969.7 1606319.715
Клей для балансировки, кг 56.16 38737.7 2175509.232
Смазка для промазки боковин и протекторов, кг 23.74 87087 2067445.38
Штемпельная краска, кг 0.3 1451.5 435.45
Итого

6193122.877
Всего

946668547.2
Таблица 3 – Стоимость сырья и материалов для автопокрышки 165/70 R-13


Расчет стоимости энергетических затрат показана в таблице 4.

Таблица 4 – Стоимость энергозатрат.


Виды энергии Цена за ед., руб. Расход на годовую программу Общая стоимость, руб.
Эл. Энергия, кВт·ч 0.518 593807.1 307592.1
Пар, гтк 2.78 100908.5 280525.63
Сжатый воздух, мі 0.214 148918.7 31868.602
Охлаждающая вода, мі 1.845 43344.8 79971.156
Итого

699957.49

Расчет годового фонда заработной платы основных и вспомогательных рабочих.

Разряды рабочих принимаются согласно тарифно-квалификационного справочника. Фонды рабочего времени и часовые тарифные ставки соответствуют данным базовым предприятия.

Фонд заработной платы по тарифу для окрасчика:

Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек; (2.7)

где Тэф = 2515 час – эффективный фонд рабочего времени в год;

Ч = 15 чел – численность рабочих;

Ст. = 5,34 руб. – часовая тарифная ставка.

Расчет доплат для окрасчика:

А) Расчет премиальных доплат:

Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек; (2.8)

где Кпр = 0,2 – коэффициент премирования.

Б) Расчет доплат за работу в вечернее время:

Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек; (2.9)

где Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек- продолжительность работы в вечернее время.

В) За работу в ночное время:

Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек; (2.10)

Г) Доплаты общие:

Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек (2.11)

Расчет основного фонда заработной платы для окрасчика:

Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек (2.12)

Расчет дополнительного фонда заработной платы для окрасчика:

А) Расчет оплаты за отпуск:

Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек (2.13)

где Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек - средняя заработная (2.14)

плата в день;

Фосн = 244426.8 руб. – основной фонд заработной платы;

Тэф = 359 дней.

Б) Расчет оплаты учебных отпусков:

Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек (2.15)

где Туч, отп. = 5 дней – продолжительность учебного отпуска.

В) Расчет оплаты за выполнение государственных обязанностей:

Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек (2.16)

где Тг.о. = 2 дня – время выполнения гос. обязанностей.

Расчет дополнительного фонда заработной платы для окрасчика:

Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек (2.17)

Расчет полного годового фонда заработной платы:

Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек (2.18)

Расчет отчислений на социальное страхование:

Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек (2.19)

где Котч = 0,385 – коэффициент отчислений

Расчет планового фонда заработной платы:

Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек (2.20)

По другим профессиям расчет заработной платы производится аналогично.

Расчёт затрат на содержание и эксплуатацию оборудования

Таблица 5 – Смета на содержание оборудования.


Статьи затрат Сумма, руб Хар-ка и содержание статей затрат
Амортизационные отчисления 23948420.9 Табл.1 гр. 8
Эксплуатация обор-я (кроме расходов на текущий ремонт) 1618550.336 1% от сметной стоимости обор-я
Расходы на текущий ремонт 4855651.008 3% от сметной стоимости обор-я
Износ малоценных предметов и инвентаря 37800 200 руб. на 1 списочного рабочего
Энергозатраты 699957.53 Итог табл.5
Итого 31160379.77
Прочие затраты 311603.8 1% от итого
Всего 31471983.57

Расчет цеховых расходов.

Цеховые расходы составляют 120% от основного фонда заработной платы.

Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек (2.21)

Данные расчетов сводятся в таблицу 6.

Таблица 6 – Проектная калькуляция себестоимости продукции

165/70 R-13


Наименование расходов Расход на годовой выпуск Расход на ед. продукции

кол-во сумма, руб. кол-во сумма, руб.
Корд 13АТЛДУ, м2 15153138 435349654.7 5.2252 150.1205
Корд 132А, м2 1403552.2 28295612.35 0.484 9.7571
М/к 4л27, м2 1318787.5 43150727 0.4548 14.8796
Бязь, м2 24674.7 257603.87 0.0085 0.0888
Проволока Л1, кг 831680.9 8724332.64 0.2868 5.0084
Р. см. №1, кг 3044561.5 43254555.76 1.0498 14.9498
Р. см. №2, кг 5786060.3 90031098.26 1.9952 31.0452
Р. см. №3, кг 1367846.5 23390175.15 0.4717 8.0656
Р. см. №4, кг 266776.5 4052335.04 0.092 1.3974
Р. см. №5, кг 1662200.5 30418269.15 0.5732 10.4891
Р. см. №6, кг 1402100.7 25518232.74 0.4835 8.7994
Р. см. №7, кг 2203591.4 36844048.2 0.7599 12.7048
Р. см. №8, кг 1694422.7 25738280.81 0.5843 8.8753
Р. см. №9, кг 3483.5 51904.15 0.0012 0.0179
Р. см. №10, кг 15965.9 218732.83 0.0055 0.0754
Р. см.№11, кг 465044.6 8389404.58 0.1604 2.8929
Р. см. №12, кг 478978.5 7922304.39 0.1652 2.7318
Итого
811607271.6
281.899
Смазка для промазки диафрагм, кг 58058 342542.2 0.02 0.1181
Маркировочные мелки, кг 580.6 870.9 0.0002 0.0003
Смазка для окраски внутр. пов., кг 269969.7 1606319.7 0.0931 0.5539
Клей для балансировки, кг 37737.7 2119349.2 0.013 0.7308
Смазка для промазки боковин и протекторов, кг 87087 2067445.4 0.03 0.7129
Штемпельная краска, кг 1451.5 435.45 0.0005 0.0002
Итого
6136962.85
2.1162
Всего
817744234.5
284.0152
Основная зарплата
7305456.15

Дополн. зарплата
670678.2

Отчисления на соц. нужды
3070811.73

Расходы на содержание и эксплуатацию обор-я
31471983.37


2.4. Технико-экономические показатели проектируемого производства.


Показатели фондоотдачи:

Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек (2.22)

где В = 1450000 шт. – годовая производственная программа;

Ссм = 162721183.2 руб. – сметная стоимость оборудования.

Удельные капитальные затраты:

Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек; (2.23)

где К = Ссм + Сзд = 162721183.2 + 65280000 = 228001183.2 руб. – общая сумма капитальных затрат;

Сзд = 65280000 руб. – стоимость здания.

Выработка продукции на одного рабочего:

Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек (2.24)

где Ч = 194 чел – списочная численность рабочих.

Себестоимость единицы продукции.

Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек (2.25)


2.5. Определение экономической эффективности проекта.


Годовой экономический эффект:

Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек (2.26)

где С1 = 614,8 руб. – себестоимость единицы продукции базового предприятия;

С = 612,6 руб. – себестоимость единицы продукции по данному проекту.

Срок окупаемости:

Технико-экономическое обоснование производства автомобильных покрышек (2.27)

Данные расчетов сводятся в таблицу 7.

Таблица 7 – Технико-экономические показатели выпуска автопокрышки 165\70 R-13


Наименование показателей Количественные значения
Производственная программа, шт. 1450000
Фондоотдача 0.009
Кап, затраты, руб. 228001183.2
Удельные кап, затраты, руб. 78.62
Списочная численность рабочих, чел 194
Выработка на одного рабочего, шт. 14948.5
Себестоимость а/п. 175/70R-13 612.6
Годовой экономический эффект, руб. 27260000

4. Заключение.


В данном курсовом проекте для одной из основных стадий производства автопокрышки – стадии вулканизации применена усовершенствованная вулканизационная линия ВПМ–2-100 взамен обычно используемых на заводах форматоров-вулканизаторов. Линия ВПМ-2-100 обеспечивает:

- поточность производства;

- механизацию и автоматизацию операций;

- сокращает режим вулканизации;

- создаёт возможность улучшения условий труда;

- сокращает количество единиц оборудования и соответственно уменьшает численность рабочих.

Кроме того, использование для работы оборудования такого теплоносителя как перегретая вода вместо теплоносителя – пара, снизит энергетические затраты (стоимость энергозатрат составит 699957,49 рублей).

При изготовлении деталей автопокрышки 165\70R-13 взамен дорогостоящим материалам были применены более доступные материалы, полуфабрикаты и смазки, не уступающие ранее используемым.

Все эти внедрения не только позволят улучшить качество выпускаемой продукции, но и обеспечат снижение её себестоимости, благодаря чему повысится прибыль предприятия (себестоимость автопокрышки 175\70R13 по данному проекту составит 612,6 рублей, что ниже себестоимости автопокрышки базового предприятия 614,8рубля). Показатель фондоотдачи равен 0,0 9. Срок окупаемости проекта составит 7 месяцев.

Похожие работы:

  1. • Технико-экономическое обоснование производства ...
  2. • Технико-экономическое обоснование организации ...
  3. • Технико-экономическое обоснование производства ...
  4. • Технико-экономическое обоснование производства
  5. • Технико-экономическое обоснование разработки и ...
  6. • Технико-экономическое обоснование создания нового ...
  7. • Технико-экономическое обоснование ...
  8. • Технико-экономическое обоснование решения по ...
  9. • Технико-экономические особенности развития автомобильного ...
  10. • Технико-экономическое обоснование проектирования ...
  11. • Технико-экономическое обоснование процесса создания ООО ...
  12. • Технико-экономическое обоснование процесса создания ЧП ...
  13. • Технико-экономическое обоснование решения по ...
  14. • Технико-экономическое обоснование процесса создания ООО ...
  15. • Технико-экономическое обоснование проекта по производству ...
  16. • Технико-экономическое обоснование строительства ...
  17. • Проектирование производства фосфорсодержащего ...
  18. • Расчет эффективности предприятия по изготовлению ...
  19. • Технико-экономическое обоснование проектирования ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com