Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра: «Экономика транспорта»


Пояснительная записка к курсовому проекту:

«ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОТДЕЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ»


Санкт-Петербург

2010

1. Расчет показателей плана перевозок


План перевозок отделения дороги (размеры грузопотоков тыс. т)


Станция или участок Направление Погрузка (+) Выгрузка (-) Прием по стыковым станциям
А Нечетное 475 400 39000

Четное 440 450
А-Б Нечетное 220 200 -

Четное 200 210
Б Нечетное 740 720 -

Четное 620 630
Б-В Нечетное 190 200 -

Четное 180 190
В Нечетное 505 510 31300

Четное 300 310

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении


Рис. 1.1 - Условная схема отделения дороги


Рассматриваемое отделение ограничено участковыми станциями А, В, входящими в его состав. На станции А расположено основное депо, на В – оборотное. Станция Б – пункт смены локомотивных бригад. Станция Б – грузовая.

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – эксплуатационная длина соответствующего участка, км.

На основе исходных данных разработаем схему грузопотоков (Рис. 2):

По каждой станции и участку по числителю указана погрузка (+), по знаменателю – выгрузка (–).

Длина участка А-Б = 170 км, участка Б-В = 180 км.

Грузопотоки по нечетному направлению:

По станции А сдача План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении на участок А–Б:

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении = План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении= 39000 – 400 + 475 = 39075 (тыс. т.);

Прием на станцию Б План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении определяется:

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении = План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении = 39075 – 200 + 220 = 39095 (тыс. т.);

По станции Б сдача План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении на участок Б–В:

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении= План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении - План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении= 39095 – 720 + 740 = 39115 (тыс. т.);

Прием на станцию В План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении определяется:

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении = План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении - План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении= 39115 – 200 + 190 = 39105 (тыс. т.);

Сдача по станции В План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении:

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении= План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении - План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении= 39105 – 510 + 505 = 39100 (тыс. т.);

Грузопотоки по нечетному направлению:

Сдача по станции В План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении на участок В - Б:

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении = План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении - План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении= 31300 – 310 +300 = 31290 (тыс. т.);

Прием на станцию Б План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении определяется:

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении = План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении - План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении= 31290 – 190 +180 = 31280 (тыс. т.);

Сдача по станции Б План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении на участок Б - А:

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении = План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении - План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении = 31280 – 630 + 620 = 31270 (тыс. т.);

Прием на станцию А План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении :

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении = План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении - План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении= 31270 – 210 + 200 = 31260 (тыс. т.);

Сдача по станции А План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении:

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении = План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении - План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении = 31260 – 450 + 440 = 31250 (тыс. т.);

На основании полученных значений составлена таблица 1.1.

Таблица 1.1 - Определение грузопотоков и грузооборота отделения дороги

Участок Длина участка L, км

Грузопоток Р,

тыс. т

Грузооборот План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, млн. ткм

А – Б 170 39085 6644,450
Б – А 170 31265 5315,050
Б – В 180 39110 7039,800
В – Б 180 31285 5631,300
Итого 350 70372 24630,6

На основе данных грузооборота рассчитаем показатели плана перевозок отделения дороги в целом.


Таблица 1.2 - Показатели плана перевозок по условному отделению дороги

Показатель Условные обозначения Единица измерения Величина показателя
1. Отправление

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

тыс. тонн 3870
2. Прием

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

тыс. тонн 70300
3. Прибытие

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

тыс. тонн 3820
4. Сдача

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

тыс. тонн 70350
5. Перевозки, в том числе:

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

тыс. тонн 74170
ввоз

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

тыс. тонн 3820
вывоз

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

тыс. тонн 3870
транзит

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

тыс. тонн 66480
местное сообщение

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

тыс. тонн 0
6. Грузооборот

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

млн. ткм 24630,6
7. Средняя дальность

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

км 175
8. Средняя густота перевозок

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

млн. ткм / км 70,37

2. Планирование эксплуатационной работы отделения железной дороги


Для определения ткм брутто разработаем схему вагонопотоков груженых вагонов.

Для разработки схемы груженых вагонопотоков необходимо данные схем грузопотоков перевести из тонн в вагоны:


План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении,


где План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – отправленные, принятые, прибывшие или сданные вагоны;

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – отправленные, принятые, прибывшие или сданные грузы (схема 2);

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – средняя статическая нагрузка (прил. 2, План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении= 43,9 т).

Точность расчета до 100 вагонов (0,1 тыс. ваг.).

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении


План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении


План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении


Рис. 2.1 - Схема вагонопотоков груженых вагонов

2.1 Определение объемных показателей работы подвижного состава


2.1.1 Расчет пробега груженых и порожних вагонов

Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах и рассчитывается на основании данных о погрузке, выгрузке, приеме и сдаче вагонов по стыковым пунктам, а также данных о густоте вагонопотоков.

С целью правильного выполнения дальнейших расчетов производится проверка баланса по станциям и отделению дороги в целом.

Проверка по станциям и участкам:

погрузка + прием = выгрузка + сдача.

В нечетном направлении:

А: 888,4 + 10,8 = 9,1 + 890,1 = 899,2 (тыс. ваг.);

А-Б: 890,1 + 5,0 = 4,6 + 890,5 = 895,1 (тыс. ваг.);

Б: 890,5 + 16,9 = 16,4 + 891,0 = 907,4 (тыс. ваг.);

Б-В: 891,0 + 4,3 = 4,6 + 890,8 = 895,4 (тыс. ваг.);

В: 890,8 + 11,5 = 11,6 + 890,7 = 902,3 (тыс. ваг.);

В четном направлении:

В: 713,0 +6,8 = 7,1 + 712,8 = 719,8 (тыс. ваг.);

В-Б: 712,8 + 4,1 = 4,3 + 712,6 = 716,9 (тыс. ваг.);

Б: 712,6 + 14,1 = 14,4 + 712,3 = 726,7 (тыс. ваг.);

Б-А: 712,3 + 4,6 = 4,8 + 712,1 = 716,9 (тыс. ваг.);

А: 712,1 + 9,9 = 10,2 + 711,8 = 722,0 (тыс. ваг.);

Проверка по отделению:

выгрузка + сдача на другие дороги = погрузка + прием с других отделений.

88,0 +1601,5 = 87,1 + 1602,4; 1689,5 = 1689,5 (тыс. т.).

Густота движения вагонов План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, тыс. ваг., по каждому направлению соответствующего участка определяется как средняя величина суммы вагонов, сдаваемых станцией, ограничивающей этот участок, и приемом вагонов смежной станцией участка:


План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении,


где План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – соответственно сданные вагоны с одной станции и принятые на другую станцию, ограничивающие данный участок (в данной формуле для участка А–Б нечетного направления).

Произведение величины густоты движения вагонов i-го участка (План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении) и эксплуатационной длины этого участка (План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении) определяет значение вагоно-километров груженых вагонов:


План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении = План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииЧ План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении.


Результаты расчета по отделению в целом приведены в табл. 2.1.


Таблица 2.1 - Определение густоты движения и пробега груженых вагонов

Участок

Длина участка План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении,

км


Густота движения

груженых вагонов План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, тыс. ваг.

Пробег груженых вагонов План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении,

тыс. ваг-км

1 2 3 4
А–Б 170 890,3 151351
Б–А 170 712,2 121074
Б–В 180 890,9 160362
В–Б 180 712,7 128286
Всего 350 1603,06 561073

Средняя густота вагонопотока по отделению определяется по формуле:


План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении,


где План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – эксплуатационная длина отделения, км.

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении (тыс. ваг-км).


2.1.2 Определение годового баланса местного порожняка по отделению железной дороги

Порядок обмена вагонным парком определяется равенством вагонопотоков в четном и нечетном направлениях. Прием порожних вагонов определяется исходя из равенства вагонопотоков в груженом и порожнем направлениях, т. е. прием порожних вагонов в порожнем направлении определяется разницей между сдачей груженых вагонов в груженом направлении и приемом груженых вагонов в порожнем направлении (890,7 – 713,0 = 177,7 (тыс. ваг.). Порожним направлением считается наименее грузонапряженное направление.

Для упрощения расчетов в работе принята взаимозаменяемость вагонов: выгруженные на станции (участке) вагоны при потребности сразу подают под погрузку.

Табл. 2.2 заполняется на основе схем груженых вагонопотоков. Превышение выгрузки над погрузкой означает избыток (+) порожних вагонов, обратное соотношение – недостаток (–).

Таблица 2.2 - Годовой баланс местного порожняка по отделению, тыс. ваг.

Станции

Погрузка

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

Выгрузка

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

Избыток (+) или недостаток (–) порожняка
Ст. А 20,7 19,3 - 1,4
Уч. А–Б 9,6 9,4 -0,2
Ст. Б 31,0 30,8 -0,2
Уч. Б–В 8,4 8,9 +0,5
Ст. В 18,3 18,7 +0,4
Всего 88,0 87,1 -0,9

Данные баланса местного порожняка используются в разработке схемы порожних вагонопотоков.

На основе данных об избытке и недостатке местного порожняка и размеров приема по стыковым пунктам составим схему движения порожних вагонов.

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении


Рис. 2.2 - Схема порожних вагонопотоков


Пробег порожних вагонов рассчитывается аналогично пробегу груженых вагонов по формуле:


План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении,


Общий пробег вагонов, равный сумме груженого и порожнего пробегов вагонов, определяется в табл. 2.3:

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении.


Таблица 2.3 - Определение пробега порожних вагонов и общего пробега вагонов

Участок

Длина

участка План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, км

Порожние вагоны

Пробег груженых вагонов План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, тыс. ваг-км

Общий пробег

Вагонов План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении,

тыс. ваг-км



Густота движения План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, тыс. ваг.

Пробег

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, тыс. ваг-км



А–Б 170 151351 151351
Б–А 170 178,30 30311 121074 151385
Б–В 180 160362 160362
В–Б 180 178,35 32103 128286 160389
Всего по отделению 350 356,65 62414 561073 623487

2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто и распределение ее по категориям поездов

Тонно-километровая работа брутто складывается из тонно-километров брутто груженых и порожних вагонов. Тонно-километры брутто груженых вагонов складываются из грузооборота нетто и грузооборота тары груженых вагонов.

Тонно-километры брутто порожних вагонов определяются грузооборотом тары порожних вагонов:


План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении + План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении = План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении + План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении=

= План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении + План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении =

= План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении + План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении,


где План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – грузооборот нетто, ткм (табл. 1.1);

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – грузооборот тары вагонов, ткм;

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – средняя масса тары вагона, т;

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – общий пробег вагонов, тыс. ваг-км.

Расчеты произведены в табл. 2.4.

Различают следующие категории поездов:

сквозные, следующие без переформирования одну и более участковые станции. Эти поезда осваивают основной грузопоток, имеют высокие нормы веса и длины, следуют с графиковыми скоростями для транзитных поездов. Формируются они, как правило, раздельно из груженых или порожних вагонов;

сборные, работающие внутри одного участка и обслуживающие в основном местную работу (погрузку–выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 т) и невысокие скорости, т. к. на промежуточных станциях поездными локомотивами выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожних вагонов, при этом порожние вагоны следуют в порожнем направлении.

Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда остальная часть работы будет относиться к сквозным.

На сети железных дорог РФ принята работа поездов по схеме "вперед". Предполагается, что погрузка и выгрузка осуществляется равномерно на всех промежуточных станциях участка, имеющих грузовую работу, и каждый вагон, следующий под погрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину длины участка. Таким образом, для сборных поездов тонно-километры брутто определяются следующим образом.

В груженом нечетном направлении:

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении,


где План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – средняя масса вагона брутто, т;

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – погрузка на участке, ваг.;

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – выгрузка на участке, ваг.;

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – длина участка, км.

Средняя масса груженого вагона брутто определяется по формуле, т:


План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении,


где План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – тонно-километры брутто груженых вагонов;

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – пробег груженых вагонов, ваг-км.


Таблица 2.4 - Определение тонно-километров брутто вагонов

Участки отделения дороги

Тонно-километры нетто План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, млн.

Вагоно-километры, тыс.

Масса тары

вагона

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, т/ваг.


Ткм тары груженых вагонов

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, млн.

Ткм брутто груженых вагонов

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, млн.

Ткм брутто (ткм тары) порожних вагонов

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, млн.

Всего ткм брутто

груженых и порожних

вагонов

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, млн.



груженых

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

порожних

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении






А–Б 6644,450 151351 23,0 3481,073 10125,52 10125,52
Б–А 5315,050 121074 30311 23,0 2784,702 8099,75 697,15 8796,90
Б–В 7039,800 160362 23,0 3688,326 10728,13 10728,13
В–Б 5631,300 128286 32103 23,0 2950,578 8581,88 738,37 9320,25

Всего по отделению

дороги за год

24630,6 561073 62414 23,0 12904,679 37535,28 1435,52 38970,80

В четном направлении тонно-километры брутто груженых вагонов определяются по формуле (2.9), порожних вагонов:


План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении,


где План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – вес тары вагона, т;

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – абсолютное значение разницы между выгруженными и погруженными вагонами на участке в целом (т. е. по обоим направлениям):

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – имеет место отправление со станций участка порожних вагонов;

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – подача с других станций недостающих под погрузку вагонов.

Тонно-км брутто сборных поездов в четном направлении:


План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении.


Тонно-километры сквозных поездов определяются разницей между ткм всех поездов и ткм сборных поездов.

Распределение тонно-километров брутто по категориям поездов выполнено в табл. 2.5.

Таблица 2.5 - Расчет тонно-километров брутто сборных поездов

Участок отделения

дороги

Во всех категориях, млн. В сборных В сквозных, млн.

ткм брутто

груженых

ткм брутто

порожних

всего

ткм брутто


груженых порожних всего ткм брутто, млн.

ткм брутто

груженых

ткм брутто

порожних

всего ткм брутто




погрузка +

выгрузка,

тыс. ваг.

масса вагона брутто, т

тонно-км

брутто, млн.

выгрузка –

погрузка обоих направлений участка,

тыс. ваг.

масса тары

вагонов, т

тонно-км брутто, млн.



А–Б 10125,52 10125,52 9,6 66,9 54,590 23 54,590 10070,9 10070,9
Б–А 8099,75 697,15 8796,90 9,4 66,9 53,453 0,2 23 0,391 53,844 8046,3 696,8 8743,1
Б–В 10728,13 10728,13 8,9 66,9 53,586 23 53,586 10674,5 10674,5
В–Б 8581,88 738,37 9320,25 8,4 66,9 50,576 0,5 23 1,035 51,611 8531,3 737,3 9268,6
Всего 37535,28 1435,52 38970,80 36,3 212,205 0,7 1,426 213,631 37323,0 1434,1 38757.1

2.1.4 Определение пробегов и эксплуатируемого парка локомотивов

Пробеги поездов рассчитываются раздельно по следующим категориям:

а) сквозные груженые;

б) сквозные порожние;

в) сборные.

Сквозные груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют установленную весовую норму. Различают следующие способы установления норм:

с учетом ограничений по силе тяги локомотивов;

с учетом ограничений по длине приемоотправочных путей.

Для определения пробега сквозных груженых поездов (поездо-км) используется следующая формула:


План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении = 11141(тыс поездо-км),

где План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – тонно-километры брутто сквозных груженых поездов;

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – весовая норма для сквозных груженых поездов, 3350 т (прил. 2).

Формула для расчета пробега сквозных порожних поездов (поездо-км) имеет следующий вид:

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении(тыс поездо-км),

где План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – тонно-километры брутто сквозных порожних поездов;

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – весовая норма для сквозных порожних поездов, т.

Весовую норму (в тоннах) получают расчетным путем с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей:

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении (т.),

где План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – среднее число вагонов в поезде.

Требующаяся для этого расчета величина состава поезда (ваг.) определяется по формуле:

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении (ваг.),

где План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – длина приемо-отправочных путей, м (прил. 2);

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – средняя длина вагона, м (прил. 2);

50 – длина пути на установку локомотива, м.

Расчет поездо-километров сборных поездов

Методика расчета поездо-км связана с ограничением массы поездов брутто (План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении для всех вариантов равна 1500 т).

Методом подбора определяем количество поездов, а затем расчетную массу брутто поезда.

Расчет сделать отдельно для каждого участка в груженом направлении.

Количество поездов в порожнем направлении принимается равным груженому направлению.

Подбор поездов целесообразно сделать в табличной форме (табл. 2.6).


Таблица 2.6 - Определение количества сборных поездов

Участки отделения дороги

Принимаемое

к расчету

количество

сборных поездов План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

Поездо-км сборных поездов

груженого направления

за год

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

Расчетная масса брутто сборного

Поезда т.

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

А–Б 1 62050 879,774
Б–В 1 65700 815,616

Величины поездо-км по категориям поездов рассчитываются в табл. 2.7. Результаты расчетов используются для определения суточных размеров движения поездов и одиночных локомотивов (табл. 2.8).В табл. 2.8 заносят значения поездо-км по категориям поездов, определяют общие поездо-км по направлениям каждого участка. Пробеги локомотивов одиночного следования


План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении = План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении,


где План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – значения поездо-км по направлениям участка; из большего вычитают меньшее (результат заносят в табл. 2.8 в строку участка по графе локомотиво-км одиночно следовавших локомотивов того направления участка, гдеПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении).

Количество поездов и одиночно следовавших локомотивов за год (План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении) рассчитывается делением поездо-км (План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении) и локомотиво-км одиночно следовавших локомотивов (План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении) на протяженность конкретного участка данного направления (План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении). Их значения считать в единицах, округляя до целого большего числа. Правильность расчетов проверяется равенством локомотиво-километров линейного пробега по направлениям участков или суммой поездов и одиночно следовавших локомотивов по каждому направлению конкретного участка (табл. 2.8).

Эксплуатируемый парк локомотивов (План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении) – это парк, который необходим для обеспечения заданного объема перевозок. Оборот одного локомотива складывается из времени нахождения локомотивов в движении (План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении), простоев на промежуточных станциях (План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении), на станциях основного (План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении) и оборотного депо (План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении), в пунктах смены локомотивных бригад (План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении).

Общее время всех локомотивов:


План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении + План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении=

= План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении + План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении + План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении.

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении,План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении


определяются произведением количества поездов (N) и одиночно следующих локомотивов (План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении) и соответствующего времени (t):


План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении.

Таблица 2.7 - Определение величины поездо-км

Участок отделения дороги Сборные поезда Сквозные поезда Все категории поездов

всего ткм брутто, млн.

количество поездов

в сутки

поездо-км, тыс.

средняя масса

поезда брутто, т

груженые порожние





ткм брутто, млн. масса груженого поезда брутто, т поездо-км, тыс. ткм брутто, млн. масса порожнего поезда брутто, т поездо-км, тыс.
А–Б 54,590 1 62,050 879,774 10070,9 3500 2877,4 1978 2939,45
Б–А 53,844 1 62,050 879,774 8046,3 3200 2514,5 696,9 1978 352,33 2928,88

Итого

108,434 2 124,1 _ 18117,2 6700 5391,9 696,9 _ 352,33 5868,33
Б–В 53,586 1 65,700 815,616 10674,5 3500 3049,9 1978 3115,6
В–Б 51,611 1 65,700 815,616 8531,3 3200 2666,0 737,3 1978 372,75 3104,45

Итого

105,197 2 131,4 _ 19205,8 6700 5715,9 737,3 _ 372,75 6220,05

Всего

по отделению

дороги

213,631 4 255,5 _ 37323,0 13400 11108 1434,1 _ 725,1 12088,38

Таблица 2.8 - Расчет суточных размеров движения поездов и одиночных локомотивов по участкам отделения дороги

Участок

Протяженность участка План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, км

Поездо-км План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

за год, тыс.

Локомотиво-километры одиночного следования План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, тыс.

Всего

локомотиво-километры

линейного пробега,

тыс.

Количество поездов и одиночных локомотивов


сборные сквозные Всего

за год за сутки



груженые порожние


сборных сквозных

одиночных

локомотивов

сборных сквозных

одиночных

локомотивов

всего









груженых порожних

груженых порожних

А–Б 170 62,050 2877,4 2939,45 10,57 2939,45 365 16926 62 1 46 0.2 47
Б–А 170 62,050 2514,5 352,33 2928,88 _ 2939,45 365 14791 1914 _ 1 40 5 _ 46
Итого _ 124,1 5391,9 352,33 5868,33 10,57 5878,9 730 31717 1914 62 2 86 5 0.2 93
Б–В 180 65,700 3049,9 3115,6 11,15 3115,6 365 16944 _ 62 1 46 0.2 50
В–Б 180 65,700 2666,0 372,75 3104,45 _ 3115,6 365 14811 2071 _ 1 41 6 _ 51
Итого _ 131,4 5715,9 372,75 6220,05 11,15 6231,2 730 31755 2071 62 2 87 6 0.2 95
Всего по отделению 350 255,5 11108 725,1 12088,38 21,72 12110,1 1460 63472 3985 124 4 173 11 0.4 188.4

Средние затраты времени для одного поезда (локомотива) составят:


План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, ч;

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, ч;

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении.


В работе время простоев локомотивов на станциях основного, оборотного депо и в пунктах смены локомотивных бригад План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении взять из расчета 10–15% от их времени в движении (План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении):

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении = (0,10…0,15) План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении= 0,15*1120,4 = 168,06 (лок-ч.)

где План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении = План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении.

На основе полученных результатов определяем

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении = План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении + План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении= 982.6+ 168,06= 1150.66 (лок-ч/сут,) откуда эксплуатируемый парк поездных локомотивов

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении= 1150.66 /24 =47,9 = 48 (ед.)

Условный пробег локомотивов План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – это пробег, рассчитанный по времени простоев локомотивов и работы их на маневрах. Расчеты условного и общего пробегов сделать в табличной форме (табл. 2.10, 2.11).

Условный пробег поездных локомотивов складывается из условного пробега маневровой работы и так называемого горячего простоя. Локомотивы со сборными поездами выполняют маневровую работу на промежуточных станциях. Общее время локомотиво-часов маневровой работы План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении за сутки рассчитано в табл. 2.9. Годовая величина определяется умножением на 365:


План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении.


Условный пробег рассчитывается из условия: 1 час работы = 5 км пробега, т. е.


План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении.

Таблица 2.9 - Определение времени нахождения локомотивов на участках отделения дороги

Участок отделения дороги Протяженность участка, км Категории поездов Количество поездов за сутки Скорость, км/ч Локомотиво-часы за сутки



нечетное четное всего участковая техническая на участке из них








одного поезда всех поездов в движении простоев на промежуточных станциях










одного поезда всех поездов одного поезда всех поездов
А–Б 170 Сборные 1 1 2 20,9 47,3 8,1 16,2 3,6 7,2 4,5 9,0


Сквозные:

груженые

порожние

46 45 91 34,2 57,8 5,0 455 2,9 263.9 2,1 191.1



46 40 86 34,2 57,8 5,0 430 2,9 249.4 2,1 180.6



5 5 34,2 57,8 5,0 25 2,9 14.5 2,1 10.5


Одиночные локомотивы 0.2 0.2 54,2 60,4 3,1 0.6 2,8 0.6 0,3 0,1
Итого
47.2 46 93.2 16.2 471.8 9,3 535.6 6,9 391.3
Б–В 180 Сборные 1 1 2 20,9 47,3 8,6 17,2 3,8 7,6 4,8 9,6


Сквозные: 46 47 93 34,2 57,8 5,3 492,9 3,1 288.3 2,2 204.6


груженые 46 41 87 34,2 57,8 5,3 461.1 3,1 269.7 2,2 191.4


порожние 6 6 34,2 57,8 5,3 31.8 3,1 18.6 2,2 13.2


Одиночные локомотивы 0.2 0.2 54,2 60,4 3,3 0.7 3,0 0.6 0,3 0,1
Итого
47.2 48 95.2 17.2 510.8 9,9 584.8 7,3 418.9
Всего по отделению дороги 33.4 982.6 19,2 1120,4 14,2 810.2

Таблица 2.10 - Условный пробег локомотивов за год

п/п

Показатели Поездные локомотивы Специальные маневровые локомотивы

2 3 4
1 Время нахождения локомотивов на технических станциях, лок-ч 61342 912,5
2 Время простоя на промежуточных станциях, лок-ч 295723 -
3 Время работы на маневрах, лок-ч 6789 42887,5
4 Условный пробег, тыс. лок-км:

простои на промежуточных и технических станциях

1 км (стр. 1 + стр. 2) / 1000

357,1 0.9
работы на маневрах 5 км Ч стр. 3 / 1000 33.9 214,4

Итого 391.0 215,3

Таблица 2.11 - Общий пробег локомотивов, тыс. лок-км

п/п

Пробеги локомотивов Значения показателей


Поездные локомотивы Специальные маневровые локомотивы Итого


Из расчетных таблиц Значения показателя

1 В голове поездов 2.8 12088,38 - 12088,38
2 Одиночное следование локомотивов 2.8 21,72 - 21,72
3 Линейный пробег (стр. 1 + стр. 2) 2.8 12110,1 - 12110,1
4 Условный пробег 2.10 391 215,3 606.3
5 Вспомогательный общий пробег (стр. 2 + стр. 4)
412.72 215,3 628.02
6 Общий пробег (стр. 3 + стр. 4)
12501.1 215,3 12716,4

Горячий простой поездных локомотивов – это сумма всех видов простоев (кроме План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении), рассчитанных в табл. 2.9, взятых за год (План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении). Условный пробег численно равен локомотиво-часам данных простоев, т. к. 1 час простоя равен 1 лок-км:

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении= 1228,15 (лок-км)

Локомотиво-часы специальных маневровых локомотивов рассчитываются по формуле:

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, т.е.

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении(лок-ч);

где План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении– эксплуатируемый парк специальных маневровых локомотивов (прил. 2, равен 5 единицам).

Их условный пробег определяется из условия, что локомотивы работают 23,5 часа за сутки, а на экипировку, смену локомотивных бригад приходится 0,5 часа:

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении = План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении (лок-ч).

Условный пробег маневровых локомотивов

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении=План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении (лок-км).

Условный пробег маневровых локомотивов, определяемый из их горячего простоя План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, численно равен локомотиво-часам простоя План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении:

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении=42887,5 (лок-ч).


2.1.5 Определение рабочего парка вагонов

Оборот вагона, ч,

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении,


где План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – соответственно время в движении и простоев на промежуточных станциях, под грузовыми операциями и на технических станциях.

В процессе перевозок используется рабочий парк вагонов (План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении), который определяется наиболее точным статистическим методом по затратам вагоно-часов на операции перевозочного процесса:

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении (ед.), где План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – -общие затраты вагоно-часов в движении и простоев на промежуточных станциях.

Вагоно-часы в пути определяются по формуле:

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении (тыс. ваг-ч.);

Участковая скорость движения поездов План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении рассчитывается по формуле, км/ч:

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении=33,7 (км/ч), где План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – из табл. 2.8 (итог графы 6, всего по отделению);

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – поездо-часы на участке, численно равные локомотиво-часам на участке (по данным табл. 2.9).

Для определения затрат вагоно-часов на технических станциях прежде всего необходимо определить общее количество вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это количество вагонов равно сумме всех вагонов, принимаемых станцией за год (груженых и порожних) со всех направлений.

Из общей суммы вагонов, принимаемых станцией, исключаем местные вагоны, которые численно равны большей из величин погрузки либо выгрузки на станции. В результате получаем количество транзитных вагонов, следующих через данную станцию.

Расчеты выполнены в табл. 2.12.


Таблица 2.12 - Определение числа транзитных вагонов, следующих через станции отделения дороги, тыс. вагонов

Станция отделения

дороги

Направление

Общее

количество

вагонов

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, тыс.

Из них



местные

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении,тыс.

транзитные

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

Тыс. ваг.






А Нечетное 9,1 - -

Четное 10,2 - -
Итого
19,3 10,8 8,5
Б Нечетное 16,4 - -

Четное 14,4 - -
Итого
30,8 16,9 13,9
В Нечетное 11,6 - -

Четное 7,1 - -
Итого
18,7 11,6 7,1
Всего
68,8 39,3 29,5

Вагоно-часы простоя под техническими операциями определим в табличной форме (табл. 2.13) по формуле:

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении.

Нормы простоя транзитных вагонов, общие для всех вариантов, принять в диапазоне от 2,5 до 3,5 часов.


Таблица 2.13 - Определение вагоно-часов простоя на технических станциях

Станция

отделения дороги

Количество

транзитных вагонов

за год

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, тыс.

Норма простоя

транзитного вагона

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, ч

Вагоно-часы

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении,

тыс. за год

А 8,5 3 25,5
Б 13,9 3 41,7
В 7,1 3 21,3
Итого 29,5 88,5

Вагоно-часы под грузовыми операциями рассчитывают отдельно по каждой станции и каждому участку. Размеры погрузки и выгрузки необходимо взять из схемы груженых вагонопотоков.

Число сдвоенных операций определяют исходя из условия, что на технических станциях все вагоны, освобождающиеся из-под груза, можно здесь же использовать под погрузку. На участках сдвоенные операции не предусмотрены. Затраты вагоно-часов под грузовыми операциями (за год) рассчитываются по формуле:


План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении,


где План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – число вагонов со сдвоенными и одиночными операциями; План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – нормы простоя вагона под сдвоенными и одиночными операциями.

Далее суммированием полученных результатов по формуле (2.28) рассчитывается рабочий парк вагонов (План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, ваг).

Таблица 2.14 - Определение вагоно-часов простоя под грузовыми операциями

Станции

и участки отделения дороги

Количество вагонов

под грузовыми операциями за год,

тыс. ваг.

Норма

простоя вагонов *,

ч

Затраты

вагоно-часов за год,

тыс.


погрузка выгрузка из них с операциями со сдвоенными операциями с одиночными операциями со сдвоенными операциями с одиночными операциями всего



сдвоенными одиночными всего




А 20,7 19,3 19,3 1,4 20,7 22 12 424,6 16.8 441,4
А–Б 9,6 9,4 19,0 19,0 12 228 228
Б 31,0 30,8 30,8 0,2 31,0 22 12 677,6 2.4 680
Б–В 8,4 8,9 17,3 17,3 12 207,6 207,6
В 18,3 18,7 18,3 0,4 18,7 22 12 402,6 4,8 407,4

Всего

по

отделению

88,0 87,1 68,4 38,3 106,7 - - 1504,8 459.6 1964,4

3. Расчет качественных показателей использования подвижного состава


На основании расчета объемных показателей определяются качественные показатели использования подвижного состава на отделении.


3.1 Показатели использования локомотивов


Основными показателями, характеризующими использование локомотивов, являются:

масса поезда брутто, т,

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении(т); (3.1)

эксплуатируемый парк поездных локомотивов, ед.,

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении (ед); (3.2)

среднесуточный пробег поездных локомотивов, км,

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении(км); (3.3)

среднее время оборота локомотивов, ч,

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении=24,0 (ч); (3.4)

Среднесуточная производительность локомотивов, тыс. ткм брутто/лок.:

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении= 2224.36 (тыс. ткм брутто/лок). (3.5)

Результаты проверим по аналитическим формулам:


План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении; (3.6)

2224360 = 3223,8*696.9*(1 – 0,034);

2224360 ≈ 2170280;


План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, (3.7)


2224360=3223,8*696.9/(1+0,034);

2224360 ≈ 2172791;

где План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к их линейному пробегу

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении = План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении= 412.72/12110.1 =0,034;

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу в голове поездов,

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении = План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении= 412.72/12088.38= 0,034.

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении и План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении рассчитываются по данным табл. 2.11.


3.2 Показатели использования вагонов


Средние динамические нагрузки:

груженого вагона, т/ваг.,

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении(т/ваг); (3.8)

вагона рабочего парка, т/ваг.,

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении(т/ваг). (3.9)

Средняя масса вагона брутто, т/ваг.,

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении(т/ваг); (3.10)

полное время оборота вагона, сут:

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении(сут.). (3.11)

Результат проверить по аналитической формуле:


План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, (3.12)


где План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – полный рейс вагона (путь, пройденный от очередной до последующей погрузки), км;

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – коэффициент местной работы.

Полный рейс вагона, км,

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении (км); (3.13)

груженый рейс вагона, км,

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении (км); (3.14)

Время нахождения вагона под одной грузовой операцией, ч,

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении (ч); (3.15)

Коэффициент местной работы

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении (3.16)

Время нахождения вагона под грузовыми операциями за один оборот, ч,

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении (ч); (3.17)

Среднее время нахождения вагонов на одной технической станции, ч,

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении (ч), (3.18)

где План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – количество транзитных вагонов, проходящих по дороге за год с переработкой и без переработки.


Вагонное плечо – путь, проходимый вагонами от одной технической операции до следующей, км:

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении (км), (3.19)

Среднее число технических станций, проходимых вагонами за один оборот:

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении (3.20)

Время нахождения вагонов на технических станциях за один оборот, ч,

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении (ч), (3.21)

Среднесуточный пробег вагонов, км/сут,

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении (км/сут), (3.22)

Среднесуточная производительность вагона рабочего парка, ткм нетто/ваг.,

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении (ткм нетто/ваг), (3.23)

Расчет среднесуточной производительности вагона проверить по аналитическим формулам:


План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении; (3.24)


28715 = 39,5*726.9;

28715 ≈ 28712;


План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении; (3.25)


28715 = План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

28715≈ 28748.9


План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, (3.26)


План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

28715 ≈ 28719.8;

где План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении, План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении – коэффициенты порожнего пробега вагонов соответственно к их груженому и общему пробегам,

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении (3.27)

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движенииПлан перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении (3.28)

Похожие работы:

  1. • Разработка годового плана работы подвижного состава ...
  2. • Оборудование двухпутного участка железной дороги
  3. • Расчёт и анализ показателей выполнения плана работы и ...
  4. • Развитие железных дорог мира во второй половине 19-20 вв.
  5. • Экономические показатели работы
  6. • Бухгалтерский учет на железнодорожном транспорте
  7. • Путешествия по железной дороге
  8. • Экономические показатели работы
  9. • Претензии к железной дороге
  10. • Система обеспечения безопасности движения поездов
  11. • Проблемы развития и планирования работы Львовской железной ...
  12. • Особенности эксплуатационной работы железных дорог
  13. • Внешнеэкономическая деятельность Забайкальской железной ...
  14. • Анализ работы "Открытое акционерное общество ...
  15. • Расчет экономических показателей работы отделения ...
  16. • История железной дороги Санкт-Петербург - Москва
  17. •  ... центра связи Северной железной дороги - филиала ОАО ...
  18. • Определение местного и транзитного грузооборота новой ...
  19. •  ... по строительству контактной сети для железной дороги
Рефетека ру refoteka@gmail.com