Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги

Содержание


Введение

Исходные данные

1 Определение пробега груженых и порожних вагонов

2 Определение пробега поезда

3 Определение пробега локомотива

4 Расчет потребного парка локомотивов

5 Определение рабочего парка грузовых вагонов

6 Расчет качественных показателей использования подвижного состава

7 Расчет эффективности улучшения качественных показателей использования подвижного состава

Заключение.

Литература


Введение


В курсовом проекте происходит разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги. Основными задачами проекта является определение объёма работы подвижного состава, размера парка вагонов и локомотивов, необходимых для освоения намечаемого грузооборота при рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших эксплуатационных затратах.

Подвижной состав является активной частью основных производственных фондов, и интенсивность его использования влияет на экономические показатели работы железных дорог и их предприятий. Основные обобщающие показатели использования подвижного состава- среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении, время оборота грузового вагона. При планировании работы подвижного состава определяется также потребность в парках вагонов и локомотивов для освоения намечаемого объёма перевозок.

Основой для разработки плана работы подвижного состава является планы перевозки грузов и пассажиров.

При разработке плана работы подвижного состава используются данные о его эксплуатации, резервах повышения статистической нагрузки вагонов, сокращении времени простоя вагонов под грузовыми и техническими операциями, снижении времени оборота вагонов и локомотивов.

От объёма перевозок зависит работа подвижного состава, потребная численность работников, эксплуатационные расходы, доходы и прибыль железных дорог. Структура перевозок и грузооборота определяет потребность в вагонах и тоннах.

План работы подвижного состава в грузовом движении разрабатывается на основе плана перевозок и грузовых потоков по участкам и направлениям в следующем порядке:

устанавливают нормы нагрузки вагонов по отдельным грузам и размеры погрузки, приема и сдачи грузов; густоту перевозок в тоннах, пересчитывают вагоны и определяют пробег груженых вагонов;

разрабатывают баланс порожних вагонов по станциям и участкам, схему регулирования порожних вагонов и определяют порожний, а затем и общий пробег вагонов;

рассчитывают тонно-километры брутто и пробег поездов;

определяют пробег локомотивов;

рассчитывают потребный рабочий парк вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов.

По мере разработки отдельных разделов плана рассчитывают сводные показатели, характеризующие качество работы отделений или дорог.


Исходные данные, необходимые для определения пробега груженых и порожних вагонов

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогиРазработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогиРазработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогиРазработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогиРазработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогиРазработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогиРазработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогиРазработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогиРазработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогиРазработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогиРазработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогиРазработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогиРазработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогиРазработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогиРазработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогиРазработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогиРазработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогиРазработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогиРазработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогиРазработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогиРазработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогиРазработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогиРазработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогиРазработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогиРазработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогиРазработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогиРазработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги

Схема отделения дороги.


Прием вагонов со станции соседних отделений (тыс. ваг. в год)

Стыковой пункт Количество принимаемых вагонов Прием порожних сухогрузных вагонов по ст. В

сухогрузы цистерны
ст. А 660 - -
ст. В 460 30 270

План перевозок прочих грузов по отделению дороги, тыс. ваг./ год.

Наименование станций и погрузка выгрузка
участков сухогрузы нефть всего сухогрузы нефть всего
А - -

2 2
А-Б 20 - 20 30 - 30
Б-А 20 - 20 20 1 21
Б
-

2 2
Б-В 10 - 10 20 - 20
В-Б 10 - 10 10 1 11
В
-

2 2
Итого за год 60 - 60 80 8 88
То же в среднем за сутки 0,16 - 0,16 0,22 0,02 0,24
(вагонов)

Индивидуальные данные технические нормы

Показатели Ед.изм. Вариант


31
1 2 3
1. Норма веса поезда т брутто 4000
2.Состав порожнего поезда Ваг. 60
3. Норма технической скорости для сквозных поездов км/час 50
4. Норма технической скорости для сборных поездов км/час 65
5. Норма технической скорости для одиночных локомотивов км/час 50
6. Норма участковой скорости для сквозных поездов км/час 20
7. Норма участковой скорости для сборных поездов км/час 55
8. Норма участковой скорости для одиночных локомотивов км/час 2,0
9. Норма простоя локомотивов на станциях основного депо с заходом в день на пару поездов час 0,5
10. Норма просто локомотивов в пунктах смены бригад на один поезд час 2,0
11. Норма простоя локомотивов в пунктах оборота на пару поездов час 25
12. Парк специальных маневровых тепловозов ед. 23

13. Норма простоя вагонов под грузовыми операциями:

а) одиночными

б) сдвоенными


час

час


10

18

14. Норма простоя вагонов на технических станциях:

ст.А

ст.Б

ст.В


час


4,8

3,8

4,8

15. Норма расхода электроэнергии для тяги поездов на 10000 ткм брутто кВтЧ час 130
16. Коэффициент вспомогательной работы локомотивных бригад, Кл - 1,28
17. Увеличение участковой скорости % 1,5
18. Удельный вес зависящих расходов в себестоимости % 50

Прочие исходные данные:

Средний вес тары вагона 24 т.

На каждом участке обращается не менее одной пары сборных поездов в сутки, вес поезда 3000 т.

Для сквозных поездов применяется электрическая тяга, для сборных – тепловозная.

Состав порожнего поезда 78 вагонов.

Предполагается, что все время простоя сборных поездов на промежуточных станциях поездной локомотив занят на маневрах.

Каждый локомотиво-час маневровой работы приравнивается к 5 локомотиво-км пробега, а каждый локомотиво-час простоя в рабочем состоянии – 1 локомотиво-км пробега.



1. Определение пробега груженых и порожних вагонов


Определяется густота движения груженых вагонов по участкам отделения. Для этого составляются три схемы вагонопотоков:

а) для сухогрузов;

б) для наливных;

в) для груженых вагонов в целом.

На этой примерной схеме прямоугольниками обозначены станции, а соединяющими линиями – участки между ними. Направления потоков показаны стрелками по конечным станциям и отделениями. На стыковых станциях, отделениях показывается величина приема и сдачи вагонов.

Правильность этих данных следует проверить по каждой станции и отделению в целом. При этом сумма погрузки и приема груженых вагонов должна равняться сумме выгрузки и сдачи груженых.

Густота движения вагонов определяется по участкам и направлениям как средняя арифметическая величина между отправлением с одной станции и прибытием на соседнюю. Средняя густота движения вагонов по участку в одном направлении, умноженная на протяженность участка, дает в результате пробег вагонов в вагоно-километрах. Пробеги вагонов рассчитываются по всем участкам и направлениям. Среднюю густоту движения вагонов по отделению в целом рассчитывают делением суммы вагоно-километров на протяженность отделения. Данные расчетов заносят в табл. 1.

Аналогичным образом составляется схема пробегов груженых цистерн и схема, характеризующая суммарные пробеги сухогрузных груженых вагонов и цистерн.

Пробеги порожних вагонов по отделению складываются из пробега порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулярным заданиям. Для расчета пробега местного порожняка составляет баланс порожних вагонов (табл. 1.2), на основании которого выявляется избыток или недостаток их на каждой станции и участке.


Таблица 1. Определение густоты движения груженых вагонов по участкам и пробега груженых вагонов по отделению

Наименование участка Протяженность участка Густота движения, тыс. вагонов Пробег, млн. ваг-км


туда обратно туда обратно


сухогрузы нефть всего сухогрузы нефть всего сухогрузы нефть всего сухогрузы нефть всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
А-Б 300 589 - 589 402 8,5 411 177 - 177 120,6 2,55 123,15
Б-В 200 576 - 576 405 11,5 417 115 - 115 81 2,3 83,3
Итого за год по отделению
584 - 584 403 9,7 413 292 - 292 201,6 4,85 206,45
То же в среднем в сутки
1,60 - 1,60 1,10 0,03 1,13 0,80 - 0,80 0,55 0,01 0,57

Таблица 2. Построение годового баланса порожняка по отделению (тыс. вагонов)

Наименование станций и сухогрузы наливные
участков погрузка выгрузка избыток (+), недос погрузка выгрузка избыток (+), недос
таток(-) порожняка таток(-) порожняка
А 27 35 8 0 2 2
А-Б 40 50 10 0 1 1
Б 60 66 6 0 2 2
Б-В 20 30 10 0 1 1
В 46 36 -10 0 2 2
Итого за год 193 217 24 0 8 8
То же в среднем в сутки 0,53 0,59 0,07 0,00 0,02 0,02

Сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся из-под грузов на станциях и участках отделения, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются на погрузку и меру потребности в порожних вагонах.

Все цистерны следуют в порожнем состоянии в обратном направлении.

На основании данных табл. 1.2 и исходных данных о размерах приема порожняка по стыковым пунктам, составляют три схемы густоты движения порожняка: а) сухогрузного, б) наливного, в) порожняка в целом. Схемы составляются в виде, изображенном на рис. 1.2.

Знак плюс на схеме показывает избыток, а минус – недостаток вагонов по станциям и участкам. Далее рассчитывается густота и пробеги порожних вагонов и заносятся в табл. 2.

Для производства дальнейших расчетов необходимо составить табл. 4, где показывается прием и сдача груженых и порожних вагонов на соседние отделения. На основании этих данных определяется работа отделения (Uр), которая равна сумме погруженных вагонов (nпогр) на отделении и принятых груженых (nпр) с соседних отделений:

Up= nпогр + nпр.

Up=1000+14+193=1207

Работа может быть определена также как сумма выгруженных вагонов (nвыгр) и сданных груженых на соседние отделения (nсд).

Up=nвыгр+nсд

Up=976+6+217+8=1207


Таблица 3. Определение густоты движения порожняка и пробега порожних вагонов

Наименование Протяженность Густота движения порожняка,тыс. вагонов Пробег в млн. вагонов
участка участков, км сухогрузные цистерны всего сухогрузные цистерны всего
А Б 300 0 8,5 8,5 0 2,55 2,55
Б А 300 241 0 241 72 0 72,3
Б В 200 0 11,5 11,5 0 2,3 2,3
В Б 200 225 0 225 45 0 45
Итого за год по отделению 234,6 9,7 244,3 117 4,85 122
То же в среднем в сутки 0,64 0,03 0,67 0,32 0,01 0,33

Таблица 4. Прием с соседних отделений и сдача на соседние отделения груженых и порожних вагонов, тыс. ваг

Пункты пе- Прием Сдача
рехода сухогрузы наливные сухогрузы наливные
груженые порожние груженые порожние груженые порожние груженые порожние
А 600 0 0 6 400 254 6 0
В 400 230 14 0 576 0 0 14
Итого за год 1000 230 14 6 976 254 6 14
То же в 2,74 0,63 0,04 0,02 2,67 0,70 0,02 0,04
среднем в сутки

В табл. 1.5 обобщим результаты расчетов густоты движения и пробегов груженых и порожних вагонов.


Таблица 5. Определение общей густоты движения и общего годового пробега груженных и порожних вагонов

Наименование Густота движения, тыс.вагонов Пробег в млн. ваг-км
участков груженых порожних всего груженых порожних всего
А-Б 589 8,5 597,5 177 2,55 179,25
Б-А 410,5 241 651,5 123,15 72,3 195,45
Итого 499,75 124,6 624,58 299,85 74,8 374,75
Б-В 576 11,5 587,5 115,2 2,3 117,5
В-Б 416,5 225 641,5 83,3 45 128,3
Итого 496,25 78,8 409,6 198,5 47,3 245,8
Всего за год 996 203,4 1199,4 498,35 122,1 620,55
по отделению
То же в сред- 2,73 0,56 3,29 1,37 0,33 1,70
нем за сутки

2. Определение пробега поезда


Для определения пробега поездов на отделении необходимо определить тонно-километровую работу брутто (Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги):


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги,

где Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- грузооборот нетто, ткм;

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- тонно-километры тары вагонов.

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги,


где Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- динамическая нагрузка груженого вагона, т/вагон (см. исходные данные);

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- пробег груженых вагонов.


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги,


где qТ - вес тары вагона;

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- пробег вагонов.

Участок А-Б: Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги = 48 · 177 + 24 (2,55 + 177) = 12805,2

Участок Б - А: Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогир = 46 · 123,15+ 24 (72,3+ 123,15) = 10355,7

Участок Б - В: Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогир = 48 · 115+ 24 (2,3+ 115) = 8335,2

Участок В -Б: Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги = 46 · 83,3+ 24 (45+ 83,3) = 6911

Тонно-километровая работа нетто и брутто рассчитывается на основе ранее полученных данных о пробеге порожних и груженых вагонов по участкам и направлениям, а затем определяется общий объем работы. Данные расчетов вносятся в табл. 6.

Таблица 6. Определение работы в тонно-километрах брутто

Наименование участка Ткм нетто, млн Вагоно-км, млн. Вес тары вагонов ткм тары гружёных вагоно, млн ткм брутто вагонов гружёных, млн ткм тары (или брутто) вагонов порожних, млн всего ткм брутто, млн


гружёных порожних




А Б 8496,00 177,00 2,55 24,00 4248,00 12744,00 61,20 12805,20
Б А 5664,90 123,15 72,30 24,00 2955,60 8620,50 1735,20 10355,70
Итого 14160,90 300,15 74,85 7203,60 21364,50 1796,40 23160,90
Б В 5520,00 115,00 2,30 24,00 2760,00 8280,00 55,20 8335,20
В Б 3831,80 83,30 45,00 24,00 1999,20 5831,00 1080,00 6911,00
Итого 9351,80 198,30 47,30 4759,20 14111,00 1135,20 15246,20
Всего за год по отделению 23512,70 498,45 122,15 11962,80 35475,50 2931,60 38407,10
в среднем за сутки 64,42 1,37 0,33 32,77 97,19 8,03 105,22

Далее следует распределить тонно-километровую работу брутто по категориям поездов. Для этого определяются ткм брутто, выполняемые гружеными вагонами сборных поездов (Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги) по участкам и направлениям:


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги,


где pбр - средний вес вагона брутто, определяется делением общей величины ткм брутто груженых вагонов (табл.2.1) на вагоно-километры груженых вагонов (табл.1.1) по участкам и раправлениям.

Вес вагона определяю делением ткм брутто гружёных вагонов на пробег (из 6 таблицы)

Участок А - Б: qбр =12805,2/177=72 т

Участок Б - А: qбр =10355,7/115=70 т

Аналогично: Участок Б - В: qбр =72 т

Участок В - Б: qбр =70 т

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- пробег груженых вагонов в сборных поездах.


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги,


где Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- погрузка на участке в год в вагонах;

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- выгрузка на участке в год в вагонах;

lуч – длина участка, км.

Применение этой формулы основывается на предположении, что каждый вагон, следующий под выгрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину расстояния участка.

Участок А - Б: Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги= (20 + 30)·300/2 = 7500 тыс км

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги=7500 ·72 = 540млн ткм

Участок Б - А: Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги=(20 + 21)·300/2 = 6150 тыс км

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги=6150 ·70 = 430,5 млн ткм

Участок Б - В: Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги=(10 + 20)·200/2 = 3000 тыс км

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги=3000 · 72 = 216 млн ткм

Участок В - Б: Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги=(11 + 10)·200/2 = 2100 тыс км

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги=2100 ·70 = 149,4 млн ткм


Ткм брутто порожних вагонов, следующих в сборных поездах (Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги) определяется по формуле:


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги,

где Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- пробег порожних вагонов в сборных поездах


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги.


Если погрузка превышает выгрузку, то в скобках берется разность (Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги).

Ткм брутто порожних вагонов, выполняемых в сборных поездах, рассчитываются только в одном порожнем направлении.

Участок Б - А: Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги= (21 - 20)·300/2 = 150 тыс км

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги= 150·24 = 3,6 млн ткм

Участок В - Б: Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги= (11 - 10)·200/2 = 100 тыс км

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги=100 24 = 2,4 млн ткм

Тонно-километры сборных поездов вычитают из общей величины тонно-километров брутто и получают тонно-километры сквозных поездов.

Например для участка Б - А: Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги =8620,5-430,5=8190 млн ткм

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги=1735,2-3,6=1731,6 млн ткм

Результаты расчетов помещают в табл.7


Таблица 7. Распределение работы в ткм брутто по категориям поездов

Наименование участков Сборные поезда Сквозные гружёные, млн.ткм Сквозные порожние, млн.ткм

ткм брутто гружёных вагонов ткм брутто порожних вагонов общие ткм брутто, млн


вес вагона брутто, т ткм брутто, млн вес вагона брутто, т ткм брутто, млн


А Б 72 540 0 0 540 12204 61,2
Б А 70 430,5 24 3,6 434,1 8190 1731,6
Итого 970,5 3,6 974,1 20394 1792,8
Б В 72 216 0 0 216 8064 55,2
В Б 70 147 24 2,4 149,4 5684 1077,6
Итого 363 2,4 365,4 13748 1132,8
Всего за год по отделению 1333,5 6 1339,5 34142 2925,6
в среднем за сутки 3,65 0,02 3,67 93,54 8,02

Для расчета пробега и количества сквозных поездов используются следующие формулы:


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги;

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги,


где Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги, Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- пробег соответственно груженых и порожних сквозных поездов, поездо-км;

Qбр – средняя масса поезда брутто;

т - состав порожнего поезда.


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги,


где N - размеры движения в поездах в среднем за сутки;

Т – число дней в планируемом периоде;

l- протяженность участка.

Число сборных поездов определяется отдельно для каждого направления. Оно зависит от мощности вагонопотока и установленного веса поезда брутто.

Учитывая, что Qбр = 4200 т, Т =365 дней, L = 300 км и 200 км, определяем пробег и количество сквозных поездов

Участок А-Б: Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги = 12204/4200 = 2,9 млн поездо-км

Nгр = 2,9*106 /(365·300) =27 поезд в сутки

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги = 2,55/78= 0,03 млн поездо-км

Nпор = 0,03·106 /(365·300) = 0,29 поездов в сутки

Участок Б - А: Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги = 8190 /4200 =1,95 млн поездо-км

Nгр = 1,95·106 /(365·300) = 18 поездов в сутки

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги = 72,3/78=0,93млн поездо-км

Nпор = 0,93·106 /(365·300) = 9 поездов в сутки

Участок Б - В: Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги = 8064/4200 = 1,92 млн поездо-км

Nгр = 1,92·106 /(365·200) =26 поезд в сутки

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги = 2,3/78 = 0.03 млн поездо-км

Nпор = 0.03·106 /(365·200) = 0,41 поезда в сутки

Участок В -Б: Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги = 5684 /4200 = 1.35млн поездо-км

Nгр = 1.35·106 /(365·200) = 18 поездов в сутки

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги =45/78 = 0,57млн поездо-км

Nпор = 0,57·106 /(365·200) = 8 поезда в сутки


Для определения веса сборного поезда устанавливают потребное число пар сборных поездов на участке. Расчет ведется в зависимости от величины тонно-километров брутто сборных поездов и предполагаемого веса сборного поезда.


3. Определение пробега локомотива


Общий пробег локомотивов определяется как сумма линейного и условного пробега и измеряется в локомотиво-км.

Линейный пробег определяется раздельно по его видам:

во главе поездов;

в одиночном следовании;

в двойной тяге;

в подталкивании.

Двойная тяга и подталкивание в курсовой работе не предусматриваются.

Пробег локомотивов во главе поездов равен пробегу поездов (табл. 2.3).

Пробег поездных локомотивов в одиночном следовании на участке равен разнице между пробегом во главе поездов «туда» и «обратно». Результаты расчетов сводятся в табл. 9.


Таблица 9. Расчет линейного пробега локомотивов

наименование участков пробег локомотивов во главе поездов, тыс лок-км лок-км одиночного следования общий линейный пробег, тыс лок-км





туда обратно всего

А-Б 3477,20 3305,16 6782,36 172,05 6954,41
Б-В 2197,95 2111,70 4309,66 86,25 4395,91
всего за год по отделению 5675,16 5416,86 11092,01 258,30 11350,31
то же в среднем за сутки 15,55 14,84 30,39 0,71 31,10

Далее следует рассчитать суточные размеры движения в поездах (N) по участкам и направлениям (без учета неравномерности по периодам года) по формуле:

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги,


где Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- годовой пробег поездов по участкам и направлениям;

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги - длина участка.

Результаты расчетов сводятся в табл. 10


Таблица 10. Расчет размеров движения в поездах по участкам

наиенование участков протяжен- ность поездо-км за год в тыс количество поездов за сутки


сборных сквозных порожних сквозных груженых сборных сквозных порожних сквозных груженых
А-Б 300 219 31,875 3226,33 2 1 29
Б-А 300 219 903,75 2182,41 2 9 20
Б-В 200 73 28,75 2096,20 1 1 29
В-Б 200 73 562,5 1476,20 1 9 20

4. Расчет потребного парка локомотивов


Потребный парк локомотивов следует определить способом подсчета времени работы локомотивов на передвижение поездов, на стоянки на промежуточных станциях, на стоянки в пунктах основного и оборотного депо и на стоянки в пунктах смены локомотивных бригад. Предполагается, что все поездные локомотивы имеют одинаковую серию. В этом случае локомотивный парк, потребный для поездной работы, рассчитывается по формуле:


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги,


где Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- время в чистом движении, часов в сутки;

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- время простоя на промежуточных станциях, часов в сутки;

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги-время простоя в пунктах основного депо, ч;

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- время простоя в пунктах оборота, ч;

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- время простоя в пунктах смены бригад, ч.


Расчет затрат времени локомотивом следует определить отдельно для сквозных и сборных поездов, а также одиночных локомотивов, так как нормы скорости движения и нормы простоя локомотивов для них неодинаковы.

Число сквозных и сборных поездов берется из табл. 10.

Число одиночных локомотивов, следующих по участку в сутки, определяется как разница между числом поездов в направлении «туда» и «обратно» (табл.3.2). Нормы технической и участковой скорости и нормы простоя локомотивов в пунктах основных и оборотных депо и в пунктах смены бригад заданы.

Nод А-Б = 32 - 31 = 1 поезд

Nод Б-В = 31 - 30 = 1 поезд

Рассчитаем для участка А-Б:

- на участке расположен один пункт смены бригад;

- размеры движения 32 поезда в четном направлении и 30 в нечетном;

- техническая скорость сквозных поездов 69 км/ч, участковая - 60 км/ч;

- нормы простоя в пунктах смены бригад 0,6 ч на 1 поезд, в пунктах основного депо и в пункте оборотного депо - по 2,6 ч на пару поездов.

Затраты времени локомотивами в этом случае определяются следующим образом:

время в чистом движении Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги= 300 /69 = 4,35 лок-ч на 1 поезд, на все поезда - Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги = 4,35 · 59=259,01лок-ч

время на участке на 1 поезд = 300 / 60 = 5 лок-ч, на все поезда = 5 ·59 = 295 лок-ч

простои на промежуточных станциях Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги= 295-259,01=35,99 лок-ч

простои в пунктах основного депо Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги= 59 ·2,6/2 = 76,7 лок-ч

простои в пунктах оборотного депо Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги= 59 ·2,6/2 = 76,7 лок-ч

время простоя в пунктах смены бригад Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги = 0,6 ·61=35,4 лок-ч

Потребный рабочий парк локомотивов для работы со сквозными поездами на участке А-Б будет равен:

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги = (259,01+35,99+76,7+76,7+35,4) / 24 = 20 локомотивов

Аналогично для остальных участков

Результаты расчетов систематизируются в соответствии с табл. 11.

Парк специальных маневровых локомотивов (Мман) определен заданием.

Работа специальных маневровых локомотивов и маневровая работа поездных локомотивов сборных поездов определяется в локомотиво-км условного пробега.

Величина условного пробега определяется по следующему соотношению: 1 час работы маневрового локомотива равен 5 км условного пробега.

Время работы маневровых тепловозов принять 23 часа в сутки (1 ч – время на выполнение технических операций с локомотивом). Тогда локомотиво-часы маневровой работы специальных маневровых локомотивов (Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги) будут равны:


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги,


а локомотиво-км - Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги= 5Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги

Все время простоя сборных поездов на участке локомотивы выполняют маневровую работу. Это время для сборных поездов определено в среднем в сутки в табл. 11 в графе «время простоя на промежуточных станциях».

Следовательно, локомотиво-часы маневровой работы поездных локомотивов за год (Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги) будут равны:


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги=Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги.


Величина условного пробега поездных локомотивов будет равна:


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги= 5Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги.

Все простои локомотивов (в пунктах основного и оборотного депо смены бригад, на промежуточных станциях) так же пересчитываются в условный пробег по соотношению: 1 час простоя равен 1 км условного пробега.

Величину годового простоя локомотивов, занятых в поездной работе, можно определить умножением суточной величины простоев, определенных в табл. 11, на 365.

Локомотиво-км условного и линейного пробега суммируются.

Результаты расчетов помещают в табл. 12 и 13.


Таблица 12. Маневровая работа, выполняемая поездными локомотивами

наименование участка

число сборных поездов в год

простой сборных поездов на промежуточных станциях за год, час

локомотиво-часы маневровой работы

локомотиво-км маневровой работы

А - Б 1460 7300 7300 36500
Б - В 730 2433,33 2433,33 12166,67
итого за год 2190 9733,33 9733,33 48666,67
то же в среднем за сутки 6 26,67 26,67 133,33

Таблица 13. Сводные данные о работе локомотивного парка на отделении

№ п/п виды пробега локомотиво-часы в тыс. за год локомотиво-км в тыс. за год
1 Линейный пробег, в т.ч. одиночное следование 170,88 11350,31
2 Условный пробег в том числе: 337,73 1059,05
а)маневровая работа поездными локомотивами 9,73 48,67
б)маневровая работа специальными локомотивами 167,90 839,50
в)прочий простой 160,09 170,88
итого за год 508,61 13468,41

5. Определение рабочего парка грузовых вагонов


Потребность рабочего парка грузовых вагонов определяется на основании затрат вагоно-часов по элементам перевозочного процесса по формуле:


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги ваг-сутки,


где Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- затрата вагоно-часов в поездах;

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- то же под грузовыми операциями;

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- то же на технических станциях.


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги


где Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- вагоно-часы простоя вагонов, следующих через станции с переработкой;

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- вагоно-часы простоя вагонов, следующих без переработки.

Вагоно-часы в поездах определяется по каждому участку по формуле:

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги


где Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- суточный пробег вагонов. Из таблицы 5 берем годовой пробег и делим на 365;

Vуч.ср. – средняя участковая скорость. Рассчитывается по каждому участку делением всех поездо-километров (в обоих направлениях) на поездо-часы. Поездо-часы равны затрате локомотиво-часов на участке без одиночного следования за год. В таблице 11 рассчитана затрата локомотиво-часов в сутки. Для получения годовой величины нужно суточную величину умножить на 365.

А – Б: Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги = 374,75 / 365 = 1,03 млн. вагоно-км

Vуч ср = 6782365 / (336,97·365) = 55,14 км/ч

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги =1,03*1000*365 / 55,1 =6795,05 тыс. ваг-часов в поездах

Б - В: Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги = 245,8/ 365 = 0,673 млн.ваг-км

Vуч ср =4309650/ (216,66·365) =54,5 км/ч

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги =0,673*1000*365 / 54,5 = 4510,5 тыс.ваг-часов в поездах


В таблице 14 обобщаются результаты расчетов затрат вагоно-часов в поездах.


Таблица 14. Расчет затрат вагоно-часов в поездах

наименование участка

вагоно - км за год, в млн

участковая скорость

вагоно-часы за год, тыс

вагоно-часы в среднем за сутки


туда

обратно

всего




А - Б 179,25 195,45 374,7 55,14 6795,05 18616,56
Б - В 117,5 128,3 245,8 54,50 4510,50 12357,52
итого 296,75 323,75 620,5 109,64 11305,54 30974,09

Вагоно-часы под грузовыми операциями рассчитываются отдельно по каждой станции и каждому участку. Размеры погрузки и выгрузки берутся из исходных данных. Нормы простоя вагонов под одиночными и сдвоенными операциями также заданы. Число сдвоенных операций для сухогрузных вагонов определяют, исходя из условия, что все вагоны, освобождающиеся из-под груза, можно тут же использовать под погрузку. Цистерны сдвоенных операций не имеют. Вагоно-часы определяют умножением числа вагонов, проходящих грузовые операции, на норму простоя под одиночной или сдвоенной операцией.

Результаты расчетов систематизируют в соответствии с таблицей 15.

Таблицы 16 и 17 составляют с целью определения количества вагоно-часов на технических станциях.


Таблица 15. Расчет вагоно-часов под грузовыми операциями

наименование участка и станций

сухогрузные вагоны

цистерны

число вагонов со сдвоенными операциями

число вагонов с одиночными операциями

норма простоя вагонов

затраты вагоно-часов за год, тыс

затраты вагоно-часов за сутки, тыс


погрузка, тыс.ваг

выгрузка, тыс.ваг

погрузка, тыс.ваг

выгрузка, тыс.ваг

сухогрузы

цистерны

всего

сухогрузы

цистерны

всего

со сдвоенными операциями,час

с одиночными операциями, час

со сдвоенными операциями,час

с одиночными операциями, час

всего

со сдвоенными операциями,час

с одиночными операциями, час

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

ст. А 27 35 0 2 27 0 27 8 2 10 16 11 432 110 542 1,18 0,30 1,48
А - Б 40 50 0 1 40 0 40 10 1 11 16 11 640 121 761 1,75 0,33 2,08
ст. Б 60 66 0 2 60 0 60 6 2 8 16 11 960 88 1048 2,63 0,24 2,87
Б - В 20 30 0 1 20 0 20 10 1 11 16 11 320 121 441 0,88 0,33 1,21
ст. В 46 36 0 2 46 0 46 -10 2 -8 16 11 736 -88 648 2,02 -0,24 1,78
итого 193 217 0 8 193 0 193 24 8 32 16 11 3088 352 3440 8,46 0,96 9,42

Табл. 16 и 17 составляем с целью определения количества вагоно-часов на технических станциях. Общее количество вагонов, проследовавших станцию за год, находим из схем 1,1 и 1,2.

ст. А:620+366+8+284=1294

ст. Б:612+371+11+272=1282

ст. В:602+386+14+260=1262


Таблица 16. Определение количества транзитных вагонов, следующих через станции отделения

наименование показателей

станции

всего


А

Б

В


Общее количество вагонов, 1258 1247 1238 3743
проследовавших станцию за год в тыс 3,45 3,42 3,39 10,25
в том числе:
а)местных вагонов за год 28 62 48 138
то же в среднем за сутки, ваг. 0,08 0,17 0,13 0,38
б)транзитных вагонов за год 1230 1185 1190 3605
то же в среднем за сутки, ваг. 3,37 3,25 3,26 9,88

Таблица 17. Расчет вагоно-часов на технических станциях с переработкой и без переработки

наименование станции

количетсво транзитных вагонов на год, тыс

норма простоя одного транзитного вагона, час

вагоно-часы за год, тыс

вагоно-часы за сутки, тыс

А 1230 4,4 5412 14,83
Б 1185 4 4740 12,99
В 1190 4,2 4998 13,69
итого 3605 12,6 15150 41,51

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги


6. Расчет качественных показателей использования подвижного состава


В годовом плане работы подвижного состава определяют следующие качественные показатели:

1. Порожний пробег вагонов в процентах к общему (Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги):


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги


где Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогипробег вагонов в вагоно-км, соответственно порожних и груженых.


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги


2. Динамическая нагрузка на груженый вагон (Ргр):


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги


где Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги - грузооборот в тонно-км нетто.


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги,т/ваг.


3. Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка (Рраб):


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги, т/ваг


Полное время оборота вагона в сутках (Ов):


где nв – рабочий парк вагонов;

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- работа отделения в сутки, выраженная величиной погрузки и приема груженых вагонов со станций других отделений.


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги,сут

Оборот должен быть выражен также и в часах.

Полное время оборота должно быть дано с расчленением по четырем элементам в часах:

- время в движении за оборот;

- время нахождения вагона на промежуточных станциях за оборот;

- время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот;

- время нахождения вагона на технических станциях за оборот.


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги,час.


Для того, чтобы дать такое расчленение оборота, необходимо предварительно определить следующие качественные показатели:


полный рейс вагона (ln): Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги

среднюю участковую скорость поезда (Vуч):


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги,


где Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- общий пробег поездов на отделении, поездо-км,

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- затрата поездо-часов на отделении;

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги

- среднюю техническую скорость (Vтех):


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги


где Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогиРазработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- поездо-часы движения по участкам без учета простоев на промежуточных станциях;

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги

- среднее время нахождения вагонов под одной операцией (tгр):


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги,

где Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- сумма сдвоенных и одиночных операций,

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- затраты вагоно-часов под грузовыми операциями;

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги


коэффициент местной работы, показывающей количество грузовых операций, приходящихся на один оборот вагона (Км)-

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги;

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги


среднее время нахождения вагона на одной технической станции (tтех)-


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги,


где Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- затраты вагоно-часов на технических станциях;

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- число транзитных вагонов;

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги


среднее вагонное плечо (lваг)-


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги;

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги


среднее число технических станций, проходимых вагоном за оборот (Ктех)-


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги,


где lп – полный рейс вагона;

lваг – вагонное плечо;

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги


По полному определению перечисленных показателей можно рассчитать указанные выше четыре элемента оборота в часах:

время нахождения вагона в движении (tдв)


tдв=Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги;

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги


время нахождения вагона на промежуточных станциях (tпром)


tпром=Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги-Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги;

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги


время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот (Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги)


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги=КмЧtгр;

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги


время нахождения вагона на технических станциях за оборот (Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги)


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги=Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги.

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги

6. Среднесуточный пробег вагона рабочего парка (Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги):


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги, км.

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги


Среднесуточный пробег вагона для проверки правильности расчетов можно определить и по аналитической формуле:


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги,

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги


где Ов- оборот вагона в сутках.


7. Среднесуточная производительность вагона рабочего парка:


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги.

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги


Этот показатель может быть определен по аналитической формуле для проверки правильности расчетов:


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги.

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дорогиРазработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги

8. Рейс груженого вагона (lгр):


lгр=Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги, км

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги


где Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги количество погруженных вагонов за год;

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- количество груженых вагонов, принятых с соседних отделений за год.

9. Средняя масса поезда брутто (Qбр):


Qбр=Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги,

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги

где Qбр- грузооборот, ткм брутто;

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- общий пробег поездов на отделении, поездо-км.


10. Вспомогательный пробег локомотивов в процентах к общему (Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги):


Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги


где Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- пробег локомотивов в двойной тяге;

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- одиночный пробег локомотивов;

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- пробег толкачей на отделении;

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- общий пробег локомотивов (включая пробег во главе поездов);

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- условный пробег локомотивов.

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги


Из общей величины вспомогательного пробега выделяются в процентах к общему:

пробег в одиночном следовании;

условный пробег в маневровой работе;

прочий условный пробег.


11. Среднесуточный пробег поездных локомотивов (Sл):


Sл=Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги,

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги


где Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- линейный пробег локомотивов в сутки;

Мл- рабочий парк поездных локомотивов.


12. Среднесуточная производительность поездных локомотивов составляет (Нл):


Нл=Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги.

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги


Для проверки правильности расчета показателей величину среднесуточной производительности локомотивов целесообразно определить также и по аналитической формуле:

Нл=Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги,

где Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги- коэффициент, выраженный в долях единицы, показывающий долю пробега в одиночном следовании, двойной тяге и подталкивании в общей величине линейного пробега локомотивов.

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги

Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги

Полученные в результате расчетов показатели плана эксплуатационной работы сводят в таблицу 18.


Таблица 18. Технико-производственные показатели работы отделения

показатели 


единицы измерения

величина показателей по плану

1

перевозочная работа отделения

и пробеги подвижного состава

1.1 тонно-километры эксплутационные млн 23512,70
1.2 тонно-километры брутто млн 38407,10
1.3 поездо-километры тыс 11092,01
1.4 локомотиво-км общие тыс 12409,36
1.5 локомотиво-км линейного пробега тыс 11092,01
1.6 вагоно-км груженых вагонов тыс 498450,00
1.7 вагоно-км порожних вагонов тыс 122150,00

2

показатели использования локомотивов

2.1 вспомогательный пробег локомотивов % 9,78
к общему. В том числе: % 9,78
a)одиночное следование % 1,92
b)маневры % 6,59
c)прочий условный пробег % 1,27
2.2 среднесуточный пробег поездных локомотивов км 799,53
2.3 средняя масса поездо-брутто т 3462,59
2.4 суточная производительность локомотивов тыс.ткм брутто 2705,46
2.5 рабочий парк поездных локомотивов ед. 40,98

3

показатели использования вагонов

3.1 динамическая нагрузка на груженый вагон т 47,17
3.2 динамическая нагрузка на рабочий вагон т 37,89
3.3 полное время оборота вагона сутки 1,04
3.4 то же в часах час 24,85
3.5 время нахождения вагона в движении за оборот час 7,91
3.6 время нахождения вагона на час 1,57
промежуточных станциях за оборот
3.7 время нахождения вагона под час 15,29
одной грузовой операцией
3.8 коэффициент местной работы час 0,19
3.9 время нахождения вагона под час 3,01
грузовыми операциями за оборот
3.10 время нахождения вагона на одной час 4,20
технической станции
3.11 время нахождения на тех. станциях за оборот час 12,53
3.12 груженый рейс вагона км 412,28
3.13 полный рейс вагона км 513,32
3.14 процент порожнего пробега к груженому % 24,51
3.15 участковая скорость км/час 54,16
3.16 техническая скорость км/час 64,91
3.17 среднесуточный пробег вагона км 498,21
3.18 суточная производительность вагона раб. парка ткм нетто 18875,88
3.19 среднесуточная работа отделения вагон 105224931,51
3.20 рабочий парк в среднем за сутки вагон 38,89


7. Расчет эффективности улучшения качественных показателей использования подвижного состава


Улучшение качественных показателей обеспечивает экономию эксплуатационных расходов и снижение себестоимости перевозок, а также экономию капитальных вложений. В курсовой работе требуется рассчитать экономию от повышения скорости движения на 2%.

Расчет изменения величины зависящих эксплуатационных расходов следует вести с помощью единичных расходных ставок по форме:


Таблица 19

№ п/п наименование измерителей расходная ставка на измеритель, руб до улучшения показателей после улучшения показателей



величина измерителя, тыс расходы, тыс.руб величина измерителя, тыс расходы, тыс.руб
1 2 3 4 5 6
1 Вагоно-км 0,11 620550,00 68260,50 620550,00 68260,50
2 Вагоно-часы 6,98 29895,54 208670,88 30270,09 211285,20
3 Локомотиво-км 5,61 13468,41 75557,77 13468,41 75557,77
4 Локомотиво-часы 344,55 508,61 175240,71 528,11 181958,75
5 Бригадо-часы локомотивных работ 248,13 661,19 164061,01 686,54 170350,46
6 кВт*час электроэнергии(или кг условного топлива) 0,97 460885,20 447058,64 460885,20 447058,64
7 Ткм брутто 0,00496 38407100,00 190499,22 38407100,00 190499,22
8 Маневровые локомотиво-часы 626,61 177,63 111306,82 177,59 111281,20
9 Сумма расходов 659279,42 674875,61
10 Удельный вес зависящих расходов в себестоимости 59,00 59,00
11 Общие расходы 1098799,04 1124792,68
12 Величина с/с перевозок 2,88 2,95

В курсовом проекте в соответствующих таблицах определены вагоно-км, вагоно-часы, локомотиво-км, локомотиво-часы, тонно-км брутто и маневровые локомотиво-часы. Отдельно определяется расход условного топлива или электрической энергии для тяги поездов. Бригадо-часы определяются умноже-

нием локомотиво-часов на установленный в задании коэффициент вспомогательной работы локомотивных бригад.

Зависящая доля расходов определяется умножением расходной ставки на величину измерителя.

Последующие суммирование по графе 4 дает сумму зависящих эксплуатационных расходов до улучшения измерителя и по графе 6 – то же после улучшения. При улучшения определенного качественного показателя меняются расходы не по всем, а только по некоторым измерителям, например, при повышении Vуч меняются только расходы, связанные с осе-часами, локомотиво-часасми, бригадо-часами локомотивных бригад.

Остальные расходы не меняются. Следовательно, в графе 6 часть расходов остается такой же, как и в графе 4.


Заключение


В данной курсовой работе я произвел составление годового плана работы подвижного состава (плана эксплуатационной работы) на отделении дороги. Мной была определена густота движения и пробеги груженых и порожних вагонов на рассматриваемом отделении, разработан баланс порожних вагонов по станциям и участкам, а также схема регулировки порожних вагонов. Был определен груженый, порожний и общий пробег вагонов, рассчитаны тонно-километры брутто и пробег поездов и локомотивов. Была получена величина потребного рабочего парка вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов.

В ходе выполнения работы были получены некоторые объемные показатели работы подвижного состава (работа отделения, пробеги подвижного состава, локомотиво-часы и вагоно-часы) и качественные показатели (время оборота грузового вагона, производительность грузового вагона, среднесуточную величину рабочего парка вагонов, среднюю массу брутто, производительность локомотива).


Литература


1. Экономика железнодорожного транспорта. / Под ред. Белова И.В. – М.: Транспорт, 1989.

2. Экономика железнодорожного транспорта./ Под ред. Дмитреева В.А. – М.: Транспорта, 1989.

3. Алексеева Л.А. Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги. Екатеринбург, УрГУПС, 2000.

Похожие работы:

  1. • План перевозок и работы подвижного состава ...
  2. • Экономические показатели работы
  3. • Экономические показатели работы
  4. • Расчёт и анализ показателей выполнения плана работы и ...
  5. • Транспортная логистика
  6. • Организация вагонного хозяйства на отделении дороги
  7. • Анализ годового плана экономического развития ...
  8. • Финансирование железнодорожного транспорта на примере ...
  9. • Организация вагонного хозяйства на отделении дороги
  10. • Проектирование автотранспортного предприятия
  11. • Расчет показателей грузоперевозок
  12. • Деловая игра "Эффективность использования машинно ...
  13. • Оптимизация перевозочного процесса автомобильным транспортом
  14. • Расчет себестоимости и основных показателей работы подвижного ...
  15. • Проектирование зоны диагностики АТП
  16. • Разработка программы совершенствования организации ...
  17. • Понятие габарита
  18. • Экономический расчет деятельности транспортного ...
  19. • Организация работы железной дороги
Рефетека ру refoteka@gmail.com