Рефетека.ру / Транспорт

Контрольная работа: Особенности эксплуатационной работы железных дорог

Министерство образования и науки Российской Федерации

Дальневосточный государственный университет

Филиал в г. Уссурийске

Факультет высшего профессионального образования


Контрольная работа

По Основы управления перевозочным процессом




Уссурийск, 2010г.


Основные показатели эксплуатационной работы железных дорог.

К основным показателям эксплуатационной работы железных дорог относится: контроль за ходом выполнения планов перевозок, анализ использования технических средств, планирование, учет и оценка работы невозможны без системы количественных и качественных показателей, определяющих объем и качество эксплуатационной работы.

Показатели эксплуатационной работы железных дорог делятся на количественные и качественные

К количественным показателям относятся:

объем перевозок (отправления) грузов, число перевезенных пассажиров; груз о - и пассажирооборот; число вагонов или масса грузов, погруженных за сутки; работа вагонного парка, определяемая для всей сети числом вагонов, погруженных за сутки, а для дорог и отделений — суммой вагонов своей погрузки и принятых груженых вагонов от других дорог и отделений. Так как принятые вагоны могут быть или выгружены, или сданы гружеными, работа определяется как сумма выгруженных и сданных груженых вагонов.

Основными качественными показателями работы железных дорог и их подразделений являются:

соблюдение графика движения, выполнение плана перевозок и плана формирования поездов; реализация технической, участковой и маршрутной скоростей движения поездов; степень использования подвижного состава, характеризующаяся: оборотом, бюджетом времени, среднесуточным пробегом и производительностью локомотивов; оборотом и среднесуточным пробегом вагонов; статической и динамической нагрузкой, а также производительностью грузовых вагонов. Оборот локомотива определяется продолжительностью обслуживания им одной пары поездов на участке обращения, т. е. промежутком времени с момента выдачи локомотива под поезд до момента выдачи его под следующий поезд. При работе локомотивов по удлиненным участкам обращения, выходящим за пределы границ отделения, а иногда и дороги, вводится дополнительный показатель использования локомотивов, называемый их бюджетом времени. Этот показатель характеризует расчленение, ч или %, времени работы на отдельные операции: движение на перегонах, простои на промежуточных станциях, нахождение на станциях смены бригад, в пунктах оборота и на станции приписки.

Комплексным показателем использования локомотива является его суточная производительность, т-км брутто/локомотив, определяемая делением общего грузооборота на участках обращения локомотивов за сутки на численность эксплуатируемого парка локомотивов, в состав которого входят локомотивы, находящиеся во всех видах движения, а также подвергаемые техническим операциям и осмотру.

Универсальным показателем качества работы железных дорог и использования подвижного состава, отражающим уровень организации труда всех работников железных дорог и подъездных путей предприятий, является оборот вагона, т. е. промежуток времени между двумя последовательными погрузками в один и тот же вагон.


Особенности эксплуатационной работы железных дорог


На рис. 24.1 представлены две схемы оборота вагона. На первой из них рассмотрен случай, когда выгрузку и последующую погрузку осуществляют на одной и той же станции, т.е. при сдвоенных грузовых операциях. Вторая схема соответствует случаю, когда погрузку и выгрузку выполняют на разных станциях и имеют место груженый и порожний рейсы вагона. Оборот вагона представляет собой сумму времени нахождения вагона в поездах на участках (в движении и на промежуточных станциях) и транзитного вагона — на технических станциях (в транзитных поездах и под переработкой), а также станциях погрузки и выгрузки. Разделение оборота вагона на элементы (в процентах общего оборота в 2003 г.) представлено на рис. 24.2. В указанном году оборот вагона по сети составил 8,35 сут . Оборот вагонов имеет важное значение для экономики в целом: им определяются не только качество использования подвижного состава и транспортные издержки, но и продолжительность перевозки грузов.

Среднесуточный пробег вагона рассчитывают посредством деления полного рейса на оборот вагона. Использование грузоподъемности вагона характеризуется его статической и динамической нагрузками. Динамическая нагрузка — это средняя нагрузка вагона с учетом пробега в груженом состоянии:


Особенности эксплуатационной работы железных дорог


Особенности эксплуатационной работы железных дорог


Особенности эксплуатационной работы железных дорог— пробег груженого вагона, км.

Одним из наиболее важных комплексных показателей качества является производительность вагона, определяемая грузооборотом, т-км нетто, приходящимся на каждый вагон рабочего парка в сутки. Для анализа перевозочного процесса важно провести экономическую оценку показателей эксплуатационной работы. С этой целью на дорогах разрабатывают специальные справочники применительно к конкретным условиям.

Исходные Данные:

1 Схема отделения дороги НОД2 (ст. А, Б, В, Г).


Особенности эксплуатационной работы железных дорогОсобенности эксплуатационной работы железных дорогОсобенности эксплуатационной работы железных дорогОсобенности эксплуатационной работы железных дорогОсобенности эксплуатационной работы железных дорог НОД 2

Особенности эксплуатационной работы железных дорогОсобенности эксплуатационной работы железных дорогОсобенности эксплуатационной работы железных дорогОсобенности эксплуатационной работы железных дорогОсобенности эксплуатационной работы железных дорогОсобенности эксплуатационной работы железных дорогНОД 1 НОД 3

Особенности эксплуатационной работы железных дорог

Д А Б В Г Е


2.2 Значения вагонопотоков (табл. 2.1) : Увеличены согласно варианта на 25%.

3 Длины участков, км. : А-Б=220; Б-В=150; В-Г=130.

4 Состав гружёного поезда nгр=71 ваг.

5 Состав порожнего поезда nпор =100 ваг.

6 Участковая скорость Vуч = 43 км/час.

Простой на одной технической станции tтех = 4,2 час.

Простой вагона под одной грузовой операцией tгр=19,8 час.


Методические указания по решению задания


Вагонопотоком называется количество вагонов, следующих по железнодорожной линии в каком-либо направлении за определённый промежуток времени, обычно за сутки. Среднесуточное количество вагонов, следующих с одной станции или участка назначением на другую станцию или участок, принято называть струёй вагонопотока.


Таблица 1 Корреспонденция вагонопотоков.

Особенности эксплуатационной работы железных дорог


На основании данных о корреспонденции гружёных вагонопотоков (табл.1) устанавливают порожние вагонопотоки. Для этого на каждой станции определяют баланс порожних вагонов (избыток, когда выгрузка превышает погрузку, и недостаток, когда погрузка больше выгрузки) и устанавливают схему направления движения порожних вагонов из районов с их избытком в районы с недостатком (табл.2).


Таблица 2. Балансовая таблица

Особенности эксплуатационной работы железных дорог


Затем, по данным табл. 1 и 2 строится диаграмма гружёных и порожних вагонопотоков (рис.1).


Особенности эксплуатационной работы железных дорог Чётное

Особенности эксплуатационной работы железных дорогОсобенности эксплуатационной работы железных дорогОсобенности эксплуатационной работы железных дорог

Особенности эксплуатационной работы железных дорог

Особенности эксплуатационной работы железных дорогОсобенности эксплуатационной работы железных дорогОсобенности эксплуатационной работы железных дорогОсобенности эксплуатационной работы железных дорогОсобенности эксплуатационной работы железных дорог

Особенности эксплуатационной работы железных дорогОсобенности эксплуатационной работы железных дорогОсобенности эксплуатационной работы железных дорог


Особенности эксплуатационной работы железных дорогНечётное

Рис. 2. Диаграмма гружёных (числитель) и порожних (знаменатель) вагонопотоков.


По таблице корреспонденции вагонопотоков и диаграмме порожних вагонопотоков определяются следующие показатели:

1 Транзит – в данном случае вагоны, погружённые на НОД1 и НОД3 и выгруженные на НОД3 и НОД1; количество транзитных вагонов

Uтр= 1125 ваг.

2 Ввоз – в данном случае вагоны, погруженные на НОД1 и НОД3, выгруженные на НОД2;

Uвв= 840 ваг.

3 Вывоз – в данном случае вагоны, погруженные на НОД2 и выгруженные на НОД1 и НОД3;

Uвыв= 1215 ваг.

4 Местное сообщение – в данном случае вагоны, погруженные и выгруженные на НОД2;

Uмс= 1091 ваг.

5 Приём гружёных;


Uпр.гр= Uвв+ Uтр=840+1125=1965 ваг.


6 Сдача гружёных;


Uсд.гр= Uвыв+ Uтр=1215+1125=2340 ваг.


7 Выгрузка;


Uвыгр= Uмс+ Uвв=1091+840=1931 ваг.


8 Погрузка;


Uпогр= Uмс+ Uвыв=1091+1215=2306 ваг.


9 Работа отделения;


U= Uпогр+ Uпр.гр=2306+1965=4271 ваг.


10 Приём порожних вагонов;

Uпр.пор=375 ваг.

11 Сдача порожних вагонов;

Uсд.пор=0 ваг.

Размеры движения гружёных поездов определяются по формуле:


nгр=Nгр/mгр


где Nгр – гружёный вагонопоток, mгр – состав гружёного поезда.

Размеры движения порожних поездов определяются по формуле:


nпор=Nпор/mпор


где Nпор – порожний вагонопоток, mпор – состав порожнего поезда.

Результаты расчёта сведены в табл. 3.


Таблица 3. Размеры движения по участкам, поездов.

Особенности эксплуатационной работы железных дорог


Пробеги гружёных и порожних вагонов должны быть представлены в таблице следующей формы.


Таблица 4. Пробеги вагонов по участкам, тыс. вагонокилометров.

Особенности эксплуатационной работы железных дорог


Величина гружёного и порожнего вагонопотока определяется по диаграмме (рис. 2).

Оборот грузового вагона – это время, необходимое для выполнения одного полного перевозочного цикла, т.е. время от начала одной погрузки до начала следующей погрузки в этот же вагон.

Оборот вагона рассчитывается по формуле:


Особенности эксплуатационной работы железных дорог

Особенности эксплуатационной работы железных дорог


где L – полный (общий) рейс вагона, км; Vуч – участковая скорость движения поездов, км/ч, (п.6 исходных данных); Lв – вагонное плечо – среднее расстояние пробега транзитного вагона, приходящееся на одну техническую станцию, измеряется в километрах; tтех – средний простой вагона, приходящийся на одну техническую станцию, измеряется в часах; kм – коэффициент местной работы; tгр – простой вагона, приходящийся на одну грузовую операцию, измеряется в часах.

Полный (общий) рейс вагона – расстояние пробега вагона за время оборота, км. Рассчитывается по формуле:


Особенности эксплуатационной работы железных дорог

Особенности эксплуатационной работы железных дорог


где Особенности эксплуатационной работы железных дорог – общий пробег вагонов по таблице 4, вагонокилометров. U – работа отделения дороги, вагонов.


Особенности эксплуатационной работы железных дорог

Особенности эксплуатационной работы железных дорог


где Особенности эксплуатационной работы железных дорог – число транзитных вагонов, отправленных с технических станций, определяется по диаграмме вагонопотоков. Для этого для каждой станции надо от числа отправленных гружёных и порожних вагонов в чётном и нечётном направлениях отнять собственную погрузку станции. В нашем примере для станций А, Б, В эта сумма рассчитывается следующим образом:

Особенности эксплуатационной работы железных дорог

Коэффициентом местной работы называется количество грузовых операций, приходящееся на единицу работы:


Особенности эксплуатационной работы железных дорог

Особенности эксплуатационной работы железных дорог


где Un – погрузка отделения дороги, вагонов; Uв – выгрузка отделения дороги, вагонов; U – работа отделения дороги, вагонов.

Рабочий парк вагонов для отделения дороги рассчитывается по следующей формуле:

Особенности эксплуатационной работы железных дорог

Особенности эксплуатационной работы железных дорог

Похожие работы:

  1. • Реформирование железнодорожного транспортам России
  2. • Применение нормативного метода планирования, учета и ...
  3. • Управление эксплуатационной работой железных дорог
  4. • Претензии к железной дороге
  5. • Развитие железных дорог мира во второй половине 19-20 вв.
  6. • История развития железной дороги
  7. • Внешнеэкономическая деятельность Забайкальской железной ...
  8. • Сооружения электроснабжения железных дорог
  9. • Проблемы развития и планирования работы Львовской железной ...
  10. • Железные Дороги России
  11. • Организация эксплуатационной работы отделения ...
  12. •  ... по строительству контактной сети для железной дороги
  13. • Путешествия по железной дороге
  14. • Основы управления перевозочным процессом
  15. • История железной дороги Санкт-Петербург - Москва
  16. • Международные железнодорожные перевозки
  17. • Бухгалтерский учет на железнодорожном транспорте
  18. •  ... новой железной дороги с обоснованием категории норм ...
  19. • Структура и организация работы Южно-Уральской ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com