Рефетека.ру / Транспорт

Лабораторная работа: Проектирование тягача лесной промышленности

Федеральное агентство по образованию

Сибирский государственный технологический университет


Кафедра АТЛМ


РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА


Тема: Проектирование тягача лесной промышленности


Выполнил:

студент гр. 92 – 03

Глебов В.В.

Проверил:

Холопов В.Н.


Красноярск 2005 г.

Содержание


Задание к расчетно-графической работе

Исходные данные

1 Расчет компоновки лесовозного тягача

1.1 Определение весов неучтенных агрегатов проектируемого тягача

1.2 Определение координат центра масс неучтенных агрегатов

1.3 Определение положения составных частей автомобиля и нагрузок на оси в порожнем состоянии

1.4 Определение положения коника на тягаче

2 Обоснование схемы рулевого управления и расчет параметров рулевой трапеции проектируемого тягача

3 Расчет характеристик системы двигатель – гидротрансформатор

3.1 Определение внешней скоростной характеристики двигателя тягача

3.2 Определение безразмерной характеристики гидротрансформатора прототипа

3.3 Определение характеристики входа системы двигатель –гидротрансформатор

3.4 Определение выходной характеристики системы двигатель –гидротрансформатор

Задание к расчетно-графической работе


Автомобиль КрАЗ – 255Б1

Проектирование тягача лесной промышленности

Грузоподъемность, кг……………………7500

Допустимая масса прицепа, кг..………..30000

Собственная масса, кг…………………..11650

В том числе на переднюю ось…………...5010

» тележку …………………6640

Полная масса, кг………………………...19525

В том числе на переднюю ось…………...5300

» тележку ………………..14075

Масса агрегатов, кг:

двигатель с оборудованием и сцеплением1385


коробка передач…………………………….375

раздаточная коробка………………………..400

карданные валы……………………...……...167

передний мост………………………………960

средний мост………………………………..845

задний мост…………………………………845

Проектирование тягача лесной промышленности рама……………………………….……….1020

кузов…………………………..…………...1040

кабина……………………………………….465

колесо в сборе с шиной……..……………...220

радиатор…………………...……….……...…75


Исходные данные


Прототип: КрАЗ – 255Б1

Компоновочная схема: КЗД

Колесная формула: 6Ч6

Число управляемых колес: 2

Вариант гидротрансформатора: 4


Характеристика двигателя:


Ne max = 176,5 кВт; nN = 2100 об/мин;

Me max = 882,6 Нм; nM = 1500 об/мин;

а = 0,48; b = 1,73; с = 1,21

1 Расчет компоновки лесовозного тягача


1.1 Определение весов неучтенных агрегатов проектируемого тягача


Сумма весов известных агрегатов, Н

Проектирование тягача лесной промышленности

где mиз.агр – масса известных агрегатов, кг;

g – ускорение свободного падения, 10 м/с2.

Проектирование тягача лесной промышленности

Сумма весов неучтенных агрегатов, Н

Проектирование тягача лесной промышленности

где mсобств – собственная масса тягача, кг.


Проектирование тягача лесной промышленности


1.2 Определение координат центра масс неучтенных агрегатов


Составляем уравнение моментов сил относительно задней оси автомобиля и определяем из этого уравнения координату центра масс неучтенных агрегатов


Проектирование тягача лесной промышленностиПроектирование тягача лесной промышленности


1.3 Определение положения составных частей автомобиля и

нагрузок на оси в порожнем состоянии


В соответствии с заданием проектируемый автомобиль ничем не отличается от прототипа, поэтому перекомпоновку автомобиля не производим.


Нагрузка на задний мост, Н

Проектирование тягача лесной промышленности

Проектирование тягача лесной промышленности


Грузоподъемность машины, учитывая сохранение осевых нагрузок груженого прототипа, Н

Проектирование тягача лесной промышленности

Проектирование тягача лесной промышленности


1.4 Определение положения коника на тягаче


Нагрузка на передний мост, Н

Проектирование тягача лесной промышленности

Проектирование тягача лесной промышленности


Составляем уравнение моментов и определяем положение коника


Проектирование тягача лесной промышленности

Проектирование тягача лесной промышленности (на чертеже Проектирование тягача лесной промышленности).


2 Проектирование рулевой трапеции


2.1 Определение теоретической зависимости между углами поворота наружного и внутреннего управляемых колес, при которой исключено боковое скольжение колес.

Проектирование тягача лесной промышленности


Рисунок 1 – Расчетная схема рулевой трапеции

Проектирование тягача лесной промышленности.

Задаемся Проектирование тягача лесной промышленности от 0 до 40є с шагом 5є и определяем Проектирование тягача лесной промышленности

Проектирование тягача лесной промышленности Проектирование тягача лесной промышленности

Проектирование тягача лесной промышленности Проектирование тягача лесной промышленности

Проектирование тягача лесной промышленности Проектирование тягача лесной промышленности

Проектирование тягача лесной промышленности Проектирование тягача лесной промышленности

Строим график зависимости Проектирование тягача лесной промышленности от Проектирование тягача лесной промышленности

2.2 Определение параметров рулевой трапеции


Координаты точки пересечения осей рычагов

Проектирование тягача лесной промышленности

k1 = 0,7…1,0.

Проектирование тягача лесной промышленности

Начальный угол

Проектирование тягача лесной промышленности

Проектирование тягача лесной промышленности

Длина поперечной рулевой тяни

Проектирование тягача лесной промышленности

k2 = 0,12…0,16.

Проектирование тягача лесной промышленности


2.3 Определение зависимости между углами поворота внутреннего и наружного колес, соединенных проектируемой рулевой трапецией


Проектирование тягача лесной промышленности

где m – длина рычага

Проектирование тягача лесной промышленности

Проектирование тягача лесной промышленности

Повороты колес

Проектирование тягача лесной промышленности

Задаемся Проектирование тягача лесной промышленности и определяем Проектирование тягача лесной промышленности

Проектирование тягача лесной промышленности

Проектирование тягача лесной промышленности

Проектирование тягача лесной промышленности


Так как отличие Проектирование тягача лесной промышленности, рассчитанного в пункте 2.1, от Проектирование тягача лесной промышленности, рассчитанного выше, не составляет 3є, значит рулевая трапеция рассчитана верно.

Задаемся Проектирование тягача лесной промышленности от 0 до 40є с шагом 5є и определяем Проектирование тягача лесной промышленности:

Проектирование тягача лесной промышленности

Проектирование тягача лесной промышленностиПроектирование тягача лесной промышленностиПроектирование тягача лесной промышленностиПроектирование тягача лесной промышленностиПроектирование тягача лесной промышленностиПроектирование тягача лесной промышленностиПроектирование тягача лесной промышленности

Строим график зависимости Проектирование тягача лесной промышленности от Проектирование тягача лесной промышленности в той же системе координат

3 Расчет характеристик системы "двигатель-гидротрансформатор"


3.1 Определение безразмерной характеристики гидротрансформатора – прототипа


Из формулы расчета момента насоса выражаем коэффициент нагрузки насоса

Проектирование тягача лесной промышленности

где Проектирование тягача лесной промышленностикоэффициент нагрузки насоса,

Проектирование тягача лесной промышленностиудельный вес,

nН – число оборотов насоса,

D – активный (профильный) диаметр гидротрансформатора.

Проектирование тягача лесной промышленности

1)Проектирование тягача лесной промышленности

2) Проектирование тягача лесной промышленности

3) Проектирование тягача лесной промышленности

4) Проектирование тягача лесной промышленности

5) Проектирование тягача лесной промышленности

6) Проектирование тягача лесной промышленности

Строим график зависимости коэффициента нагрузки от передаточного отношения в одной системе координат с коэффициентом полезного действия и безразмерной величиной К.

3.2 Определение внешней скоростной характеристики двигателя тягача


Эффективный момент двигателя, Нм при различном числе оборотов


Проектирование тягача лесной промышленности


1) Проектирование тягача лесной промышленности

2) Проектирование тягача лесной промышленности

3) Проектирование тягача лесной промышленности

4) Проектирование тягача лесной промышленности

5) Проектирование тягача лесной промышленности

6) Проектирование тягача лесной промышленности

7) Проектирование тягача лесной промышленности


Строим внешнюю скоростную характеристику.


3.3 Определение характеристики входа трансформатора


Определяем активный диаметр гидротрансформатора


Проектирование тягача лесной промышленности


где МНрасч – момент по графику при nрасч, МНрасч = 875 Нм;

Проектирование тягача лесной промышленностикоэффициент нагрузки при i = 0;

nрасч = Проектирование тягача лесной промышленностиneNmax = 1680 об/мин.

Проектирование тягача лесной промышленности

Определяем зависимость момента насоса от числа оборотов в зависимости от передаточного отношения гидротрансформатора. Графически эта зависимость представляет собой пучок квадратных парабол. Этот пучок пересекает кривую крутящего момента на каком-то участке этой кривой.

Проектирование тягача лесной промышленности

Задаемся передаточным отношением и числом оборотов до тех пор, пока параболы не пересекут кривую крутящего момента.

i = 0

1) Проектирование тягача лесной промышленности

2) Проектирование тягача лесной промышленности

3) Проектирование тягача лесной промышленности

4) Проектирование тягача лесной промышленности

5) Проектирование тягача лесной промышленности


6) Проектирование тягача лесной промышленности

7) Проектирование тягача лесной промышленности

8) Проектирование тягача лесной промышленности

9) Проектирование тягача лесной промышленности

i = 0,2

1) Проектирование тягача лесной промышленности

2) Проектирование тягача лесной промышленности

3) Проектирование тягача лесной промышленности

4) Проектирование тягача лесной промышленности

5) Проектирование тягача лесной промышленности

6) Проектирование тягача лесной промышленности

7) Проектирование тягача лесной промышленности

8) Проектирование тягача лесной промышленности

9) Проектирование тягача лесной промышленности

i = 0,4 и i = 0,6 совпадают с i = 0,2

i = 0,8

1) Проектирование тягача лесной промышленности

2) Проектирование тягача лесной промышленности

3) Проектирование тягача лесной промышленности

4) Проектирование тягача лесной промышленности

5) Проектирование тягача лесной промышленности

6) Проектирование тягача лесной промышленности

7) Проектирование тягача лесной промышленности

8) Проектирование тягача лесной промышленности

9) Проектирование тягача лесной промышленности

i = 0,9

1) Проектирование тягача лесной промышленности

2) Проектирование тягача лесной промышленности

3) Проектирование тягача лесной промышленности

4) Проектирование тягача лесной промышленности

5) Проектирование тягача лесной промышленности

6) Проектирование тягача лесной промышленности

7) Проектирование тягача лесной промышленности

8) Проектирование тягача лесной промышленности

9) Проектирование тягача лесной промышленности

10) Проектирование тягача лесной промышленности


При данном положении пучка парабол не обеспечивается использование максимальной мощности двигателя, поэтому необходимо уменьшить величину активного диаметра гидротрансформатора.

Изменяя величину активного диаметра, определяем его значение, при котором обеспечивается использование максимальной мощности двигателя, D = 0,466 м. Момент при этом диаметре равен 803 Нм при 2100 об/мин, что равно моменту при максимальной мощности двигателя.

Определив активный диаметр гидротрансформатора, рассчитываем момент насоса, Нм

Проектирование тягача лесной промышленности


3.4 Определение выходной характеристики системы двигатель-гидротрансформатор


Определяем точки совместной работы двигателя внутреннего сгорания и гидротрансформатора.

Для каждого выбранного значения передаточного отношения гидротрансформатора определяем значение крутящего момента на валу турбины и число оборотов этого вала, соответствующее найденному значению крутящего момента. Расчет проводится по формулам

Проектирование тягача лесной промышленности

Проектирование тягача лесной промышленности

1) i = 0; МН = 870 Нм; nН = 1670 об/мин.

Проектирование тягача лесной промышленности

2) i = 0,2; МН = 880 Нм; nН = 1630 об/мин.

Проектирование тягача лесной промышленности

3) i = 0,4; МН = 880 Нм; nН = 1630 об/мин.

Проектирование тягача лесной промышленности

4) i = 0,6; МН = 880 Нм; nН = 1630 об/мин.

Проектирование тягача лесной промышленности

5) i = 0,8; МН = 865 Нм; nН = 1730 об/мин.

Проектирование тягача лесной промышленности

6) i = 0,9; МН = 825 Нм; nН = 2000 об/мин.

Проектирование тягача лесной промышленности

Строим график зависимости MT от nТ и переносим график коэффициента полезного действия.

Похожие работы:

  1. • Двигатели внутреннего сгорания и базовые тягачи
  2. • Загрузка транспортного средства
  3. • Автоцементовози
  4. • Лесная таксация
  5. • Специальные автомобили и автопоезда
  6. • Расчет и построение тягово-динамической характеристики тягача ...
  7. • Дорожно-будівельні машини
  8. • Увеличение грузооборота порта путем внедрения новой ...
  9. • Разработка международного маршрута перевозок груза
  10. • Разработка программы совершенствования организации ...
  11. • Самохідні скрепери
  12. • Организация проведения ТО и ТР автомобилей ЗиЛ-130
  13. • Расчет рамы скрепера
  14. • Международные перевозки грузов
  15. • Розробка ефективної транспортної технології для ...
  16. • Модели управления запасами в условиях оптовых ...
  17. • Монтаж одноэтажного промышленного здания
  18. • Проект бульдозера ДЗ-24А на базе тягача Т-180
  19. • Повышение эффективности работы грузового АТП
Рефетека ру refoteka@gmail.com