Институт Маркетинга Менеджмента и Финансов
Отчет о производственной практике
На предприятии «Тойота центр»
Выполнила: студентка 3 курса ФСПО Симанова Алина Геннадьевна
Воронеж 2007 г.
Оглавление:
Введение.
Раздел 1. Развитие маркетинга.
Тема 1. «Социальные основы маркетинга: удовлетворение потребностей человека»
Тема 2. «Управление маркетингом»
Раздел 2. Архитектура маркетинга.
Тема 3. «Маркетинговая среда»
Тема 4. «Маркетинговая информационная система и маркетинговые исследования»
Тема 5. «Сегментирование, выбор целевых рынков и позиционирование товара на рынке»
Тема 6. «Потребительский рынок и покупательское поведение»
Тема 7. «Поведение покупателей на рынке предприятий»
Тема 8. «Создание конкурентных преимуществ»
Раздел 3. Маркетинговый комплекс.
Тема 9. «Разработка товаров»
Тема 10. «Задачи и политика ценообразования»
Тема 11. «Каналы распределения. Товародвижение»
Тема 12. «Розничная и оптовая торговля»
Тема 13. «Коммуникация и стимулирование»
Тема 14. «Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью, (пропаганда)»
Тема 15. «Личная (персональная) продажа. Управление сбытом»
Раздел 4. Маркетинговые стратегии и планирование маркетинга.
Тема 16. «Стратегии, планирование, контроль»
Тема 17. «Международный (глобальный) маркетинг»
Заключение.
Введение.
Целью данной работы является рассмотрение процесса продажи, сервисного обслуживания и управления на предприятии «Тойота Центр Воронеж», расположенного по адресу: г. Воронеж, улица Остужева 64.
С
начала 90-х годов,
когда в России
появились
первые официальные
дилеры компании,
начинается
история активного
продвижения
бренда Toyota на
российском
рынке.
В 1998 году
компания открыла
Московское
представительство
Toyota Motor Corporation, которое
было создано,
чтобы оценивать
рыночную ситуацию
и способствовать
увеличению
продаж через
торговые компании
и сеть дилеров
в основных
регионах России.
В связи с динамичным
развитием
автомобильного
рынка, было
принято решение
о создании
национальной
компании по
маркетингу
и продажам ООО
"Тойота Мотор".
Объявление
об этом прозвучало
в 2001 году в рамках
московского
Автосалона.
С
1 апреля 2002 года
ООО "Тойота
Мотор" начало
свое функционирование
на территории
России. Эта
компания является
стратегической
базой компании
Toyota, которая играет
ключевую роль
в развитии
бизнеса по
продаже автомобилей
и запасных
частей Toyota и Lexus в
России.
В настоящий момент в России продажами автомобилей Toyota занимаются 29 официальных дилеров компании.
Все дилеры Toyota в России соответствуют ряду требований, которые предъявляются к дилерам компании во всем мире, а также к способам и методам ведения бизнеса. В основе их лежит концепция трех S. Первая S - собственный автосалон (Showroom), вторая S - наличие современной сервисной станции (Service Shop), третья - наличие склада запчастей (Spare Parts Shop).
Для
России в компании
Toyota была разработана
собственная
маркетинговая
стратегия,
основанная
на глубоком
изучении всех
особенностей
рынка.
Принцип,
воплощенный
в каждом продукте
компании TOYOTA —
это высочайший
класс, надежность,
безопасность
и экономичность,
обусловленное
применением
последних
научных достижений
в области
автомобилестроения,
а так же, говорящим
самим за себя
качеством
японской сборки.
Помимо продажи
и ремонтно-сервисного
обслуживания
автомобилей
марки Toyota, компания
занимается
продажей и
сервисным
обслуживанием
автомобилей
марки Lexus, продажей
и сервисным
обслуживанием
индустриального
оборудования
марки Toyota, продажей
оригинальных
запчастей для
автомобилей
Toyota и Lexus, продажей
широчайшего
спектра аксессуаров
и лакокрасочных
материалов
ведущих производителей
мира.
Общая
площадь территории
центра составляет
3125 м2 , она включает
в себя демонстрационный
зал, склад запасных
частей и аксессуаров
и сервисную
зону.
В просторном шоу-руме площадью 800 м2 центральное место занимает клиентская зона .В сервисной зоне размещены посты слесарного, кузовного ремонта (включая посты приемки) и покрасочная камера.
Данный центр специализируется на спектре услуг по продаже и техническому обслуживанию автомобилей TOYOTA.
Производственная практика проходила с 14 мая по 15 июня, продолжительность практики 33 дня.
Раздел 1. Развитие маркетинга.
Тема 1. «Социальные основы маркетинга: удовлетворение потребностей человека»
"Тойота Центр Воронеж" предлагает клиентам полный спектр услуг по продаже и техническому обслуживанию автомобилей Тойота, а также большой выбор запчастей, аксессуаров и лакокрасочных материалов.
«Тойота Центр» занимается продажей 10 основных моделей: шести легковых автомобилей - Camry, Auris, Avensis, Corolla, Corolla Verso и Yaris, трех внедорожников - Land Cruiser 100, Land Cruiser Prado и RAV4, а также Hiace, представленного в классе коммерческих автомобилей.
Партнеры предприятия: банки, лизинговые, топливные и страховые компании.
Автомобили марки «Тойота» направлены на рынки Воронежа, Белгородской и Липецкой областей, т.к. "Тойота Центр Воронеж"-единственный салон в Центрально- черноземном регионе.
Общие цели деятельности компании «БИЗНЕС КАР ВОРОНЕЖ» продажа и качественное ремонтно-сервисное обслуживание автомобилей марки Toyota.
6.Предприятие реализует маркетинг с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса, географическое расширение рынка, выявление новых сегментов рынка, увеличение прибыли, привлечение клиентов.).
7. Роль маркетинга на предприятии: исследование рынка, планирование производства и маркетинга, управление сбытом, его стимулированием и т.д.
Тема 2: «Управление маркетингом»
8. В «Тойота Центре» имеется отдел маркетинга.
9. Задачи службы управления маркетингом: анализ, планирование, управление, обслуживание и поддержание клиентов.
Раздел 2. Архитектура маркетинга.
Тема 3: «Маркетинговая среда»
10. Практическая реализация маркетинга включает составление планов, организацию маркетинговой деятельности и ведение постоянного контроля за ее осуществлением.
Стратегическое планирование предполагает:
- определение целей предприятия на далекую перспективу;
- анализ хозяйственного портфеля предприятия;
- разработку стратегии роста предприятия;
- маркетинговый анализ и контроль.
11. Микросреда – составляющая маркетинговой среды предприятия, представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию потребителей.
К основным элементам микросреды предприятия относят:
– поставщиков – субъектов микросреды, в функцию которых входит обеспечение необходимыми материальными ресурсами;
– предприятие, под которым понимается непосредственно внутренняя система предприятия, ее составляющие, иерархическая структура, взаимодействие их в процессе деятельности, скорость и результативность принимаемых решений и т.д.;
– конкуренцию, в том числе желания-конкуренты, товарно-родовую, товарно-видовую конкуренцию, конкурентов на уровне марки;
– рынок, в том числе рынок чистой конкуренции, недифференцированной олигополии, дифференцированной олигополии, рынок монополистической конкуренции;
– посредников – отдельных юридических или физических лиц, помогающих предприятию и его конкурентам в продвижении, сбыте и распределении товаров среди клиентов. Посредники могут быть: торговыми, логистическими, маркетинговыми и финансовыми;
– потребителей – юридических и физических лиц, предпочитающих приобретать товары соответствующей категории у одного или ограниченного количества производителей;
– контактные аудитории – юридических и физических лиц, заинтересованных в том, каким образом предприятие формулирует свою политику и каким образом реализует ее в своей рыночной деятельности.
12. Макросреда – составляющая маркетинговой среды предприятия, представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду.
Элементы макросреды можно систематизировать следующим образом:
демографическая среда;
социокультурная среда;
экономическая среда;
природная среда;
научно-техническая среда;
политико-правовая среда.
13. Посредниками «Тойота центра» являются: рекламные агентства, радио станции, телевиденье, крупные банки и страховые компании.
14. Посредники предприятия помогают ему в продвижении, сбыте и распределении товаров среди клиентов.
Тема 4: «Маркетинговая информационная система и маркетинговые исследования»
15.Источниками маркетинговой информации предприятия являются:
Официальная статистика.
Публикуемая в открытой печати информация.
Бухгалтерская, статистическая, плановая и оперативная информация о производственной и маркетинговой деятельности предприятия.
Рекламная информация.
Информация по теме (справочники, каталоги и др.)
16. Отдел маркетинга «Бизнес Кар Воронеж» проводит два вида маркетинговых исследований- это разведочный или поисковый и каузальный.
В поисковом (разведочном) исследовании основное внимание уделяется генерации идей и сбору информации, помогающей понять проблему. Поисковое исследование особенно полезно для разбиения широкой и неопределенной формулировки проблемы на небольшие и более конкретные формулировки подпроблем.
Каузальное исследование – это исследование, в котором основное внимание уделяется установлению причинно-следственной связи. Как правило, оно проводится в форме эксперимента, поскольку именно эксперименты наилучшим образом подходят для установления причинно-следственных связей.
17. В общем виде процесс исследований – это последовательность этапов разработки и реализации исследовательского проекта, включающая деятельность по сбору, подготовке и разработке дизайна исследования, сбору данных, преобразованию, переработке их в полезную информацию, оценке качества информации, передаче этой информации лицу, принимающему решение.
Этапы маркетинговых исследований:
Первый этап – ознакомление с проблемной ситуацией и задачами, которые поставлены менеджером перед маркетологом- исследователем. Здесь формируется первое представление о возможностях исследования, о наличии аналогичных исследований, их затрат, о возможных трудностях, которые могут быть связаны с видом, объемом и качеством маркетингового исследования.
Второй этап – предварительное планирование исследования, а именно: проверка полученных на первом этапе представлений о методическом и временном процессах исследования.
Третий этап – разработка рабочей концепции проведения исследования. Он осуществляется независимо от того, будет ли исследование проводиться собственными силами или же с привлечением специализированной организации.
После утверждения дизайна исследования руководством (заказчиком) окончательно формулируется проблемная ситуация и цели маркетингового исследования этой ситуации в редакции, устраивающей и заказчика, и исследователя (четвертый этап). Затем переходят к последующим этапам маркетингового исследования – разработке плана исследования.
План исследования является логическим продолжением предыдущих этапов, связанных с формированием дизайна. Поэтому на пятом этапе осуществляется выбор типа маркетингового исследования; на шестом – определение типа требуемой информации и поиск ее источников; седьмом – определение методов сбора информации; на восьмом – разработка форм для сбора информации; на девятом – проектирование выборки. На десятом этапе определяется достаточность информации для проведения маркетингового исследования, ее представительность по различным источникам, дается общая оценка плана исследования (обращается внимание на экономичность путей получения информации, целесообразность использования тех или иных методов сбора информации и пр.).
Далее, на одиннадцатом этапе, осуществляется реализация плана исследования. Работа ведется в тесной связи с целями исследования и применяемыми методами оценки.
На заключительном, двенадцатом этапе, – осуществляется оформление и презентация результатов исследования.
18.На предприятии в качестве информационного ресурса выступают вторичные данные, а при необходимости и первичная информация.
Вторичная информация – это статистические данные, собранные не для текущего исследования, а для каких-то других целей.
Вторичная информация делится обычно на внутреннюю и внешнюю.
Внутренними данными называются те, которые собираются внутри предприятия, для которого проводится исследование. Внешние данные – это те, которые поступают из посторонних по отношению к предприятию источников.
Исследования, базирующиеся на использовании вторичной информации, называются вторичными, или кабинетными исследованиями. То есть кабинетные исследования – это анализ имеющихся источников об изучаемой, исследуемой проблеме в системе маркетинга.
В тех случаях, когда кабинетное исследование не дает нужного результата, проводят первичное (полевое) исследование. В основе полевого исследования – использование первичной информации.
Первичная информация собирается исследователем непосредственно в ходе и в интересах проводимого исследования. Среди первичных данных выделяют: демографические и социо- экономические характеристики субъекта исследования, а также человеческие мотивы.
Основные способы сбора первичных данных: опрос, наблюдение эксперимент, эксперимент. Чаще всего при этом используются анкеты.
19.Обработка собранной информации: определяется достаточность информации для проведения маркетингового исследования, ее представительность по различным источникам, дается общая оценка плана исследования (обращается внимание на экономичность путей получения информации, целесообразность использования тех или иных методов сбора информации и пр.), осуществляется реализация плана исследования. Работа ведется в тесной связи с целями исследования и применяемыми методами оценки. На заключительном этапе осуществляется оформление и презентация результатов исследования.
20. Поскольку маркетинговые исследования должны быть эффективны с экономической точки зрения, постольку они должны быть хорошо спланированы и организованы. Этому могут способствовать следующие действия:
1. Выявление проблем и определение целей исследований.
2. Подбор компетентных участников, привлекаемых к исследованию.
3. Планирование времени исследований и связанных с ними мероприятий.
4. Сбор информации.
5. Анализ и оценка полученной информации.
6. Подготовка и представление результатов руководству.
7. Принятие решения и осуществление мер по его исполнению.
Тема 5: «Сегментирование, выбор целевых рынков. Покупательское поведение»
21.В «Тойота центре» используется массовый и целевой маркетинг.
22. Целевой маркетинг предполагает более тщательный выбор потребителей на основе сегментирования рынка.
Так, при сегментации товаров используются такие критерии, как:
Социально-экономическая сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятия, уровню образования.
Психографическая сегментация — деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей.
Поведенческая сегментация предполагает деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: уровень знаний, отношения характер использования продукта или реакции на него на него.
Сегментация по обстоятельствам применения — деление рынка на группы в соответствии с обстоятельствами, поводами возникновения идеи, совершения покупки или использования продукта.
Сегментация на основе выгод — деление рынка на группы в зависимости от выгод, пользы, которые ищет потребитель в продукте.
23. Компания «Тойота» может выделить четыре больших сегмента:
– покупатели, для которых автомобиль – прежде всего, средство передвижения;
– покупатели, которым необходимы уникальные эксплуатационные характеристики автомашины;
– покупатели, которым требуется роскошная машина;
– покупатели, основное требование которых – гарантии безопасности.
24.На предприятии используется массовый маркетинг.
25. Имеется два возможных пути позиционирования товара.
Первый путь – позиционировать уже выпускаемый товар рядом с существующим конкурентом. Успех позиционирования уже выпускаемого товара возможен при определенных условиях:
1) предприятие располагает более значительными ресурсами, чем конкурент;
2) предприятие может выйти на рынок с продуктом, потребительская ценность которого превосходит аналог конкурента;
3) рынок достаточно емкий, чтобы вместить двух и более конкурентов;
4) избранная позиция в максимальной степени соответствует возможностям конкурентных преимуществ предприятия.
Второй путь – разработать новый товар и выйти с ним на рынок. В этом случае предприятию требуется эффективно реализовать инновационную функцию маркетинга. Для этого: 1) необходимо наличие значительного технического задела; 2) экономические возможности реализации на рынке нового товара должны быть достаточно велики, 3) должно быть достаточное число потенциальных покупателей, которые предпочтут новый товар.
Тема 6: «Потребительский рынок и покупательское поведение»
26.Покупателями автомобилей являются обеспеченные люди, в основном среднего возраста.
27.Процесс
принятия решения
о покупке автомобиля
можно разделить
на 4 этапа:
1) поиск
информации.
2)
оценка вариантов.
3)
принятие решения.
4) совершение
покупки.
28.Факторы влияющие на покупателя при покупке автомобиля: цена, функциональность, "ходовые качества/устойчивость", "эксплуатационные расходы", страна производитель
32.Информацию о товаре покупатель может получить из Интернета, печатных изданий, телевиденья и радио.
33.Клиент выбирает автомобиль из более приемлемого для него класса: легковые автомобили, внедорожники, коммерческий класс.
34.После определения модели автомобиля изучения ее ходовых свойств, Тест-драйва покупатель принимает окончательное решение о покупке.
35.Самы часто продаваемые автомобили: Yaris, Corolla, RAV4 и Land Cruiser 100.
36.Покупатель автомобилей этой марки может комфортно и безопасно передвигаться на машине как в городе, так и по бездорожью, так же перевозить пассажиров.
37.Права покупателей защищены Гражданским Кодексом РФ и законом РФ «О защите прав потребителей».
Тема 7: «Поведение покупателей на рынке предприятий»
38. При необходимости «Тойота центр» осуществляет закупки товаров.
39.На предприятии имеется отдел по принятию решений о закупке.
40.Закупки товаров осуществляются по необходимости.
41.Объем закупок зависит от проданных автомобилей.
42. Приобретение товаров осуществляется в следующем порядке:
Планирование;
Определение перечня потенциальных поставщиков;
Конкурсный отбор поставщиков;
Заключение договора;
Обслуживание договора;
Прием товаров;
Оплата товаров;
Сверка расчетов с поставщиками.
43. На этапе определения перечня потенциальных поставщиков оценивается техническая возможность поставки товаров, авторитет фирмы.
44.Контракты на поставку предприятию необходимых товаров заключает отдел по принятию решений о закупке.
45. Работу поставщиков оценивает руководитель Службы материально-технического снабжения;
Тема 8: «Создание конкурентных приемуществ»
46.Конкурентами «БИЗНЕС КАР ВОРОНЕЖ» являются другие автосалоны города Воронежа.
47, Отношения с конкурентами разнообразны с точки зрения их стратегий, личности и ресурсов.
49.Автомобили разрабатывает и запускает в производство «Тойота Мотор».
48.Компания Toyota следует стратегии продвижения 9 основных моделей: пяти легковых автомобилей:
Camry- автомобиль Вдохновленный идеей совершенства, в нем соеденены динамика и исключительный комфорт. сamry подчеркивает неповторимый стиль жизни владельца, привычку к комфорту и предпочтение качества во всем.
Avensis-Совершенная эргономика позволяет полностью сосредоточиться на дороге и получать удовольствие от вождения. Современные цветовые решения и виды отделки, а также три варианта комплектации, делают Toyota Avensis еще более изысканным.
Мощный двигатель этого автомобиля создан для людей которые любят путешествовать.
Corolla- Под капотом новой Corolla скрывается совершенный двигатель. Благодаря мощному и экономичному бензиновому двигателю с рабочим объемом 1,4 или 1,6 литра, повышенным уровнем комфорта, динамики, а также передовым дизайном, новая Corolla представляет собой действительно современный автомобиль.
Corolla Verso- это истинное воплощение интеллекта, новизны, универсальности. Благодаря своим обтекаемым формам Verso прекрасно сочетает динамичный внешний вид и лучшую в классе безопасность с комфортным и превосходно модифицируемым салоном, способным вместить семерых пассажиров.
Yaris- наиболее передовые дизайнерские решения, достижения в области безопасности, высокий технический уровень и на этой основе создать автомобиль, который отличается самым высоким качеством.
трех внедорожников:
Land Cruiser 100- Land Cruiser 100 совмещает в себе неистовую мощь и бескомпромиссные внедорожные качества. Просторный салон и ощущение контроля над ситуацией делают его абсолютным внедорожником.
Land Cruiser Prado- Его поведение и на дороге, и в условиях бездорожья просто безупречно. Это мощный внедорожник с воплощенными в жизнь отличными техническими характеристиками и высшим уровнем комфорта внутри салона, а также изысканностью.
RAV4- Со сложным рельефом местности помогут справиться электронные системы НАС и DAC. А запуск двигателя простым нажатием кнопки и система Smart Key сделают управление новым RAV4 еще более приятным. За его мужественной внешностью стоят универсальные возможности. Сегодня в ваших руках - новая интегрированная система активного управления, которая позволяет водителю сохранять полный контроль над автомобилем в экстремальных условиях.
а также Hiace, представленного в классе коммерческих автомобилей. Этот многоцелевой микроавтобус одинаково удобен для перевозки как пассажиров, так и грузов.
Раздел 3. Маркетинговый комплекс.
Тема 9: «Разработка товаров»
50.Разработкой и поставкой новых товаров занимается «Тойота Мотор».
51. Процесс от идеи до готового продукта включает в себя пять основных этапов: выработка идеи; концептуальная проработка; опытно-конструкторская разработка, включая создание опытного образца; пробный выход на рынок; коммерциализация.
52. Все самые последние автомобили компании Toyota, разработаны в соответствии с новой философией дизайна — Vibrant Clarity. Она основана на двух принципах: один из них — динамичность и энергия, а другой предполагает более рациональные качества, такие как простота и логичность. Таким образом, Toyota стремится совместить в одном автомобиле форму и функциональность. Идеология Vibrant Clarity выражается в четырех различных характеристиках автомобиля: пропорции, архитектура, внешний вид и завершающие облик автомобиля штрихи.
Во избежание неприятных неожиданностей все автомобили Toyota оснащены надежными системами активной безопасности.
Гарантийные обязательства применяются ко всем новым автомобилям Toyota проданным официальными дилерами и станциями Toyota в России.
53.
В мировом
рейтинге
автопроизводителей
Toyota сегодня занимает
третью позицию
и догоняет
лидеров – General
Motors и Ford.
Учитывая
то, что годовой
прирост производства
для Toyota сегодня
исчисляется
в миллионах
автомобилей,
можно предположить,
что скоро положение
в новой "большой
тройке" опять
поменяется.
54. На каждом этапе жизненного цикла целесообразно иметь 1 товар.
55.Товарный ассортимент Toyota центра: 10 основных моделей: шести легковых автомобилей - Auris, Camry, Avensis, Corolla, Corolla Verso и Yaris, трех внедорожников - Land Cruiser 100, Land Cruiser Prado и RAV4, а также Hiace, представленного в классе коммерческих автомобилей.
56. Конкурентоспособность организации — это относительная характеристика, которая выражает степень отличия развития данной организации от конкурентов по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей. Конкурентоспособность организации характеризует возможности и динамику ее приспособления к условиям рыночной конкуренции.
Конкурентоспособность «Тойота Центра» заключается в:
В удачном его месте расположения.
«Тойота Центр Воронеж» - единственный представитель марки автомобилей «Тойота» в регионе.
В центре осуществляется сервис по всем стандартам.
Все сотрудникам отдела продаж и сервиса проходят обучение в «Бизнес Кар Москва» и «Тойота Мотор».
В дилерском центре на тест-драйв заведен полный модельный ряд автомобилей Toyota.
57. Жизненным циклом товара принято называть периодические колебания объемов, продолжительности производства и объемов сбыта товара, т.е., это время жизни товара на рынке. Это понятие основывается на том, что любой товар рано или поздно сменяется на рынке другим товаром, превосходящим вытесняемый товар по качеству или по более выгодной для покупателя цене.
58.Тойота использует один товарный знак.
59. Товарная знак– это имя, знак, символ, рисунок, термин или их сочетание, используемые для того, чтобы отличить товары или услуги одного или нескольких производителей (продавцов) от аналогичных товаров конкурентов. Марка представляет собой условный знак, который посредством ассоциации его с товаром или услугой сообщает потребителю информацию о товаре, его потребительских характеристиках. Она убеждает покупателей, что при покупке товара они получат то же самое качество, что и прежде.
Товарный знак «Тойота» зарегистрирован в агентстве «БрейнМен».
60. В «Тойота Центре Воронеж» для автомобилей упаковка не используется
Упаковка – это метод связи с потребителями, a также средство обеспечения защиты товара, хранения, обращения, транспортировки и идентификации.
Основные функции упаковки: вмещение и замещение товара; облегчение использования товара; средство коммуникации с потребителем; содействие сегментации рынка; содействие работе каналов сбыта; средство формирования новой продукции, ее образа.
61. Основные требования, предъявляемые к упаковке: форма, размер, цвет товарной упаковки должны привлекать внимание; упаковка должна создавать у потребителей благоприятное представление о товаре (позитивный имидж); товары производителя должны иметь единообразно оформленную упаковку; необходима продуманная связь между цветом упаковки и товаром; упаковка не должна меняться слишком часто, поскольку это затрудняет узнавание товара; упаковка должна помогать покупателю быстро выбирать именно тот товар, который ему нужен; упаковка должна содержать достаточную для потребителя информацию о товаре.
62. Маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.
63.Этикетка- листок специальной (этикеточной) бумаги небольшого формата, содержащий сведения о товаре или продукции и сопровождающий её; предполагает клеевой способ крепления.
64.Должностными инструкциями занимается отдел по обслуживанию персонала.
65.На автомобилях марки «Тойота» штрих- код не устанавливается.
Штрих код — знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.
66.В «Тойота Центре» сервисное обслуживание по всем стандартам.
Тема 10 «задачи и политика ценообразования»
67. Чтобы правильно назначить цену, необходимо учесть влияние факторов на нее. К этим факторам можно отнести: издержки, конкуренцию, вид товара или услуги, имидж, спрос и предложение, факторы среды.
68.«Тойота центр Воронеж» закупает автомобили у крупнейшего мирового агентства «Toyota Motor Corporation» которое и занимается расчетом цены.
69. Используются следующие методы установления цен: основанные на издержках, основанные на спросе, основанные на конкуренции.
Ценообразование, основанное на издержках, предполагает установление цен по одному из принципов: себестоимость плюс прибыль, получение нормы прибыли, достижение уровня безубыточности.
Ценообразование, основанное на спросе, включает: метод, основанный на мнении потребителей; метод престижных цен; метод неокругленных цен; метод ценовых линий; метод ценового лидерства; метод «снятия сливок» и проникновения на рынок; метод пакетного ценообразования.
Ценообразование, основанное на конкуренции, предполагает установление цен: 1) выше рыночных; 2) ниже рыночных; 3) на уровне рыночных.
70. Цены на товары надо устанавливать с учетом выгод, которые хотят получать потребители.
71. Изучая продукцию конкурентов, ценовые возможности, фирма обязана оценить позиции своего товара по отношению к товарам конкурентов. От результатов такого анализа зависит правильное решение вопроса: реально ли установить более высокую цену на товар, чем у конкурентов, или преимуществом конкретного товара будет его более низкая цена.
72. Ценовая стратегия фирмы должна определять оптовые и розничные цены, регулировать все имеющиеся стадии ценообразования, тактику определения первоначальной цены товара и тактику ее коррекции в дальнейшем.
73. Чтобы правильно управлять ценой, необходимо учесть влияние факторов на нее. К этим факторам можно отнести: издержки, конкуренцию, вид товара или услуги, имидж, спрос и предложение, факторы среды.
74.Методы ценового стимулирования: Продажа в кредит,
Рекомендуемая цена. Для стимулирования конечных покупателей производители все чаще указывают на упаковке рекомендуемую цену. Это не всегда выгодно торговле, но стимулирует покупателя к расширенному поиску товара по указанной цене.
Подарочные карты. Подарочная карта – это внутренние электронные деньги магазина, похожие на зачетные талоны
Тема 11: «Каналы распределения. Товародвижение»
Тема 12:Розничная и оптовая торговля.
75.Смешанный канал сбыта, представляет собой различные комбинации прямых и косвенных каналов распределения. Если в одних районах существует высокая концентрация рынка, а в других потребители разбросаны географически, а спрос невелик, то в первых районах целесообразно использовать методы прямого сбыта, а во вторых – поручить работу оптовым посредникам или сбытовым агентам.
76.Предприятие имеет смешанный канал сбыта.
77.Сроки поставок автомобилей определяет «Toyota Motor Corporation».
78.Средства доставки автомобилей в Воронеж - грузовой автотранспорт.
79.Заниматься продажей товаров следует отделу продаж.
80. Занимаются сбытовой деятельностью: сбытовые агенты, фирмы, организации и отдельные лица, которые на основе договоров, заключаемых с изготовителями продукции, оказывают содействие в реализации произведенной ими продукции, отдел продаж.
81.Сбытовую службу обеспечивают взаимосвязью с другими значимыми элементами системы управления продажами.
82. Политика распределения - это комплекс мероприятий, направленных; на организацию и совершенствование таких направлений системы распределения, как:
распределение с целью приобретения покупателей (методы: и каналы сбыта);
физическая дистрибуция, или товародвижение (логистика маркетинга).
83. Прямой маркетинг – использование почты, телефона, факса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов. Прямой маркетинг – это интерактивная маркетинговая система, в которой установление контактов с аудиторией возможно независимо от места и времени ее нахождения.
84. База данных — централизованное хранилище данных, обеспечивающее хранение, доступ, первичную обработку и поиск информации.
Базы данных разделяются на:
Картотеки
Сетевые
Иерархические
Реляционные
Объектно-ориентированные
Многомерные
В
настоящее время
наибольшее
распространение
получили реляционные
базы данных.
Картотеками
пользовались
до появления
электронных
баз данных.
Сетевые и
иерархические
базы данных
считаются
устаревшими,
объектно-ориентированные
пока никак не
стандартизированы
и не получили
широкого
распространения.
85.Интернет используется предприятием для необходимого сбора информации и рекламирования своего центра с целью привлечения клиентов.
86.С помощью использования Интернета отдел маркетинга может проводить маркетинговые исследования, различные акции и рекламировать автомобили.
87.«Тойота центр» имеет свой WEB – сайт через который предоставляет всю необходимую информацию покупателям.
88.Виртуальные структуры «Тойота центра»: почтовый ящик и web-сайт.
89. Интернет реклама ведет к росту продаж и узнаваемости брэнда. Интернет-маркетинг является составляющей электронной коммерции и включает: управление информацией (маркетинговые исследования), PR, работу с покупателями, продажи и стимулирование сбыта.
Тема 13: «Коммуникация и стимулирование»
Тема 14: «Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью (пропаганда)»
Тема 15: «Личная (персональная) продажа. Управление сбытом»
90. Основные средства маркетинговой коммуникации:
Реклама – любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг. Вместе с тем – форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей потребителей.
Стимулирование сбыта – разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на стимулирование покупки или апробирование товара или услуги.
Связи с общественностью и публикации в прессе – разнообразные программы, созданные для продвижения и (или) защиты имиджа предприятия и его товаров.
Личная продажа – непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов.
Прямой маркетинг – использование почты, телефона, факса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов. Прямой маркетинг – это интерактивная маркетинговая система, в которой установление контактов с аудиторией возможно независимо от места и времени ее нахождения.
91.Предприятию следует использовать рекламу для привлечения клиентов.
92.Средства распространения рекламы используемые «Тойота Центром Воронеж»: ATL: пресса, радио, телевиденье и наружная реклама; BTL: рекламная литература, оформленное место торговли, печатная продукция, одежда, предметы туалета, аксессуары и упаковка.
93. Стимулирование сбыта дополняет рекламу и личную продажу. Оно оказывает кратковременное воздействие на рынок и призвано способствовать совершению покупок.
94. В процессе реализации мероприятий по стимулированию продаж стимулирующее воздействие оказывается на:
- работников отдела продаж;
- изготовителей продукции;
- продавцов;
- посредников;
- покупателей.
95. Основным назначением пиара является достижение высокой общественной репутации фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах). Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар – о фирме-производителе.
96.Основные принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью:
открытость информации;
опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью;
решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное;
уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности;
привлечение на работу специалистов высшей квалификации с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей.
97.Предприятие осуществляет персональные продажи.
98.Отдел продаж занимается продажами.
99. Все зависит от Затрат на производство и реализацию продукции.
100. Реклама, личная продажа, стимулирование продаж, и пропаганда образуют комплекс коммуникаций или комплекс стимулирования. Благодаря правильному сочетанию и использованию всех четырёх составляющих этого комплекса обеспечивается продвижение товара.
101. Коммуникационная политика фирмы реализуется благодаря использованию таких средств коммуникации как: - реклама; - личная продажа; - стимулирование продаж; - пропаганда.
Раздел 4.Маркетинговые стратегии и планирование маркетинга.
Тема 16: «Стратегия, планирование, контроль»
102. Современный маркетинг- деятельность предприятия, направленная на производство продукции, пользующейся спросом или же приведение всех ресурсов предприятия в соответствии с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли.
103. Руководящие принципы компании «Тойота»
Чтить законы каждой страны, вести дела открыто и честно для того, чтобы быть достойным корпоративным гражданином мира.
Уважать культуру и традиции всех наций и способствовать своей деятельностью экономическому и социальному развитию общества.
Направлять усилия на производство экологически чистых и безопасных товаров, на повышение качества жизни во всём мире.
Разрабатывать и развивать передовые технологии и предлагать товары и услуги высочайшего качества.
Развивать корпоративную культуру, которая стимулирует личное и коллективное творчество и способствует взаимному доверию и уважению между рядовыми сотрудниками и руководством.
Стремиться к росту в гармонии с мировым сообществом при помощи новаторских методов управления.
Сотрудничать с деловыми партнерами в области исследований и разработок с целью стабильного долгосрочного роста и взаимной выгоды, оставаясь в то же время открытыми для новых контактов.
104. Стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.
105.Миссия Торгово-Технического Центра «Тойота Центр Воронеж» продажа и сервисное обслуживание автомобилей марки Toyota, продажа запчастей, аксессуаров и лакокрасочных материалов.
107. Стратегическое планирование - управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между усилиями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
1-й
этап содержит
конкретную
цель. Она должна
ответить на
вопросы:
- Что
представляет
собой наше
предприятие?
- Кто является нашими клиентами?
- Что ценно для этих клиентов?
- Каким будет предприятие?
- Каким оно должно быть?
На вопросы нужно отвечать с точки зрения удовлетворения нужд и запросов клиентов. Программа должна быть не слишком широкой и не слишком узкой.
2-й этап: Программа фирмы, изложенная на предыдущем этапе, развертывается в подробный перечень вспомогательных усилий и задач для каждого уровня руководства.
3-й этап: План развития хозяйственного портфеля разрабатывается на основе оценки привлекательности товара, производимого фирмой на конкретном рынке. Для этого учитываются следующие показатели:
- размеры и емкость рынка;
- темпы роста рынка;
- размеры получаемой на нем прибыли;
- интенсивность конкуренции;
- цикличность и сезонность деловой активности;
- возможность снижения себестоимости.
Главный планируемый показатель на этом этапе - это объем продаж каждого вида товара.
4-й этап: Разработка стратегии роста фирмы.
109. Стратегическое планирование фирмы определяет, какими производствами она будет заниматься и излагает задачи этих производств. Текущий план представляет собой совокупность отдельно разработанных планов по каждому товару и каждому рынку. Разрабатываются планы производства, сбыта товара, планы рыночной деятельности. Все эти планы в совокупности обозначаются одним термином "План маркетинга".
110. Возможности предприятий быстро и безболезненно провести
инновации продуктов, технологических процессов, организационных структур и психологии персонала становятся ключевыми факторами их выживания и конкурентоспособности
111. Маркетинг как средство повышения эффективности функционирования предпринимательских структур обязательно связан: во-первых, с предвидением и прогнозированием спроса, что становится возможным, только благодаря постоянному изучению потребителей с точки зрения их потребностей; во-вторых, с управлением спросом посредством стимулирования потребителей к приобретению предлагаемых фирмой товаров; в-третьих, удовлетворением спроса как с точки зрения функциональных характеристик продукта, так и безопасности, послепродажного обслуживания и т.д.
112. Фирма применяет несколько типов контроля своей деятельности:
- контроль за выполнением годовых планов;
- анализ продаж;
- анализ доли рынка;
- анализ соотношения между затратами на маркетинг и объемом продаж;
- наблюдение за отношением клиентов к предприятию и его продукции.
Тема 17: «Международный (глобальный) маркетинг»
113. В настоящий момент в России продажами автомобилей Toyota занимаются 29 официальных дилеров компании: 7 из них находятся в Москве, 5 в Санкт- Петербурге, 3 в Екатеринбурге, 1 в Уфе, 1 в Челябинске, 1 в Самаре, 1 в Казани, 1 в Ростове-на-Дону, 1 в Перми, 1 в Нижнем Новгороде, 1 в Тольятти, 1 в Краснодаре, 1 в Красноярске, 1 в Тюмени, 1 в Сургуте, 1 в Новокузнецке и 1 в Воронеже. Также продажами автомобилей марки Toyota занимаются 2 официальных дилера Toyota в Казахстане и 1 в Беларуси.
114.Компания «Toyota» реализовывает международный маркетинг.
115.
Фирма вовлекаются
в международный
маркетинг двумя
путями: либо
кто-то обращается
с просьбой
организовать
продажу за
рубежом, например
другой отечественный
экспортер,
иностранный
импортер, иностранное
правительство,
либо фирма сама
начинает думать
о выходе за
границу. Это
обусловлено
тем, что ее
производственные
мощности превышают
потребности
отечественного
рынка или за
рубежом более
благоприятные
маркетинговые
возможности.
До выхода за
границу фирма
должна четко
определить
задачи и стратегические
установки
своего международного
маркетинга.
Во-первых, ей
необходимо
решить, какой
процент продаж
она будет стремиться
осуществить
на внешних
рынках. Большинство
выходящих за
границу фирм
начинают с
малого. Некоторые
придерживаются
этого принципа
и в дальнейшем,
рассматривая
зарубежные
операции как
незначительную
часть своей
деятельности.
Другие фирмы
рассматривают
зарубежные
рынки как
равнозначные
отечественным,
или превосходящие
их по значению.4
Во-вторых,
фирма должна
решить, будет
ли она работать
всего в нескольких
или сразу во
многих странах.
При этом следует
иметь в виду
опасность
распыления
сил.
В-третьих,
фирма должна
решить, в странах
какого типа
она хочет работать.
Привлекательность
страны будет
зависеть от
предлагаемого
товара, географических
факторов, уровня
доходов, состава
и численности
населения,
политического
климата и прочих
особенностей.
Продавец может
просто благоволить
к определенным
группам стран
или определенным
регионам мира.
Заключение.
Целью данной работы являлось рассмотрение процесса продажи, сервисного обслуживания и управления на предприятии «Тойота Центр Воронеж», расположенного по адресу: г. Воронеж, улица Остужева 64.
Данный центр специализируется на спектре услуг по продаже и техническому обслуживанию автомобилей TOYOTA.
Производственная практика проходила с 14 мая по 15 июня, продолжительность практики 33 дня.
«Тойота Центр Воронеж» на сегодняшний день, с моей точки зрения, можно отнести к стабильным предприятиям города. Высокий уровень заработной платы, отсутствие текучести кадров, высокий покупательный спрос.
Предприятие успешно конкурирует с другими автосалонами. Основная задача предприятия - удовлетворение запросов потребителей, что подразумевает продажу исключительно качественной продукции, обновление ассортимента, удержание стабильной цены, качественного сервисного обслуживания.
Рациональная организация оплаты труда на предприятии позволяет стимулировать результаты труда и деятельность его работников, обеспечивать конкурентоспособность на рынке труда и готовой продукции, необходимую рентабельность и прибыльность продукции. Цель рациональной организации оплаты труда - обеспечение соответствия между его величиной и трудовым вкладом работника в общие, результаты деятельности предприятия, т. е. установление соответствия между мерой труда и мерой потребления.
Таким образом, в настоящее время наблюдается тенденция повышения эффективности деятельности предприятия.
Список литературы
Терещенко, Владимир Михайлович Маркетинг: новые технологии в России / В.М. Терещенко . - 2-е изд.. - СПб. [и др.] : Питер, 2004. - 416 с. : ил.,рис.
Липсиц, Игорь Владимирович Ценообразование и маркетинг в коммерческом банке : учеб. пособие / И.В. Липсиц; Кол.авт. Гос. ун-т Высш. шк. экономики, Высш. шк. менеджмента. - М. : Экономистъ, 2004. - 122,[1] с. : рис., табл.
Крылова, Галина Дмитриевна Маркетинг : Теория и практика : учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Г.Д. Крылова и М.И. Соколова . - М. : ЮНИТИ, 2004. - 655 с. : рис.,табл.
Титова, Наталья Евгеньевна Маркетинг : учеб. пособие для студентов вузов / Н.Е. Титова и Ю.П. Кожаев . - М. : ВЛАДОС, 2004. - 349 с. : рис.,табл.
Беляев, Виктор Иванович Маркетинг : основы теории и практики : учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям / В.И. Беляев . - М. : КноРус, 2005. - 669 с. : рис.,табл.
Кузьмина, Евгения Евгеньевна Теория и практика маркетинга : учебник для студентов вузов / Евгения Евгеньевна Кузьмина и Наталья Михайловна Шаляпина . - М. : КноРус, 2005. - 212 с. : рис.,табл.
Хруцкий, Валерий Евгеньевич Современный маркетинг : Настольная книга по исслед. рынка: Учеб. пособие / В.Е. Хруцкий и И.В. Корнеева . - Изд. 3-е, перераб. и доп.. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 559 с. : рис.,табл.
Янкевич, Вячеслав Станиславович Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме : рос. и междунар. опыт / В.С. Янкевич и Н.Л. Безрукова ; под ред. В.С. Янкевич . - М. : Финансы и статистика, 2003. - 415 с. : рис.,табл.
Котлер, Филип Основы маркетинга : Краткий курс: Пер. с англ. / Ф. Котлер . - [Новое изд.]. - М. [и др.] : Вильямс, 2003. - 646 с. : рис.,табл.
Голубков, Евгений Петрович Основы маркетинга : учебник / Е.П. Голубков . - 2-е изд., перераб. и доп.. - М. : Финпресс, 2003. - 687 с. : рис., табл.
Интернет ресурсы:
1.www.Toyota bc.ru.
2.http://www.ram.ru./