Спрос в общественном питании – это форма проявления потребностей населения в полноценном рациональном питании и качественном обслуживании. Спрос на продукцию и услуги общественного питания может быть реализованным, нереализованным, действительным и формирующимся.
В результате проведенного маркетингового исследования я определила, что в нашем городе необходимо открыть семейный ресторан.
Маркетинговое исследование проводилось следующим образом. Для этого в газетах были опубликованы следующие вопросы:
- Нужен ли в нашем городе семейный ресторан?
- Какой ассортимент хотели бы посетители в нашем ресторане?
- Чтобы вы хотели видеть в данном ресторане, то есть, какие виды развлечений?
- Где лучше его расположить?
А также в газетах был опубликован телефон, по которому можно было позвонить и высказать свое мнение, предложения, пожелания.
Для расположения моего ПОП в условиях конкуренции большое значение имеют следующие факторы: численность населения, расположение производственных предприятий, административных, социально-культурных и учебных заведений, наличие предприятий розничных сетей, покупательская способность населения и спрос на продукцию общественного питания, принятые нормы размещения сети ПОП.
Мне кажется, что мой семейный ресторан лучше всего расположить на улице Яблочкова, так как на данной улице меньше конкурентов в направлении общественного питания.
1.2. Мой семейный ресторан будет 1-й категории специализированный на изготовление горячих, холодных напитков, мучных и кондитерских изделий, сладких и горячих блюд.
1.3. Мой ресторан будет организован на 40 посадочных мест, поэтому предприятие будет иметь безцеховую структуру. Площадь моего предприятия не дает мне возможность на раздельные цеха.