МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ
Кафедра «Управление персоналом и новые
информационные технологии в управлении»
Пояснительная записка
к курсовому проекту на тему
«Анализ влияния факторов на финансовые результаты и финансовое состояние фирмы»
Студент ____________
подпись, дата
Специальность 062100
Отделение дневное
Работа защищена «___»_________2006
Оценка ___________
Руководитель работы_________
подпись, дата инициалы, фамилия
Члены комиссии _________ _______________
подпись, дата инициалы, фамилия
_________ _____________
подпись, дата инициалы, фамилия
Москва
2006
Задание на курсовой проект
Студент
Отделение дневное Специальность 062100
Тема курсового проекта: «Анализ влияния факторов на финансовые результаты и финансовое состояние фирмы»
Срок предоставления проекта к защите « » 2006
Исходные данные для проектирования___________________________
_______________________________________________________________
Перечень графического материала:_______________________________
________________________________________________________________
Руководитель работы ___________ .
подпись, дата фамилия, инициалы
Задание принял к исполнению_______ «___» _____________2006
подпись
Содержание
Введение……………………………………………………………………..4
1. Теоретическая часть работы
Понятие «финансовый результат» и «финансовое состояние» ……...5
Факторы, влияющие на финансовые показатели фирмы …………….7
Практическая часть работы. Анализ влияния факторов на финансовые результаты и финансовое состояние фирмы, на примере АНО «МСЧ
Влияние неотработанных специалистами часов по уважительной причине (в том числе ежегодный оплачиваемый отпуск) на пропускную способность организации и её финансовые показатели ……..…………...14
Влияние сезонности на посещаемость и финансовые результаты организации ……………………………...……………………………..17
Заключение ………………………………………………………………...21
Список использованной литературы ………………………………….22
Приложение
Введение.
Чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития и о внешней среде, тенденциях развития и месте, занимаемом в ней организацией.
В первой части курсовой работы будет дано определение финансовой системы и финансовых результатах организации, а так же будет дано описание внешней и внутренней среды и их факторов. Анализ влияния факторов этих сред на финансовые показатели фирмы очень важен в её деятельности, т.к. помогает вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Во второй части курсовой работы будет произведён анализ влияния факторов внешней и внутренней среды на финансовые показатели фирмы. Анализ будет проводиться по материалам автономной некоммерческой организации «Медико-санитарная часть» по данным за 2003-2005 год (включительно).
АНО «МСЧ» расположена в городе Москва. Организация специализируется на лечебно-профилактической деятельности.
1. Факторы, влияющие на финансовые показатели фирмы.
1.1. Финансовый результат и финансовое состояние.
Финансовый результат (прибыль или убыток) слагается от финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Рассмотрим составляющие финансового результата подробнее.
Прибыль (убыток) организации
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) и товаров определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на ее производство и реализацию. Прибыль или убыток, выявленные в отчетном году, но относящиеся к операциям прошлых лет, включаются в финансовые результаты отчетного года. Доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в учете и отчетности отдельной статьей как доходы будущих периодов. Эти доходы подлежат отнесению на финансовые результаты при наступлении отчетного периода, к которому они относятся.
Балансовая прибыль (убыток) отчетного периода и ее использование отражается в балансе отдельно: в пассиве баланса - полученная прибыль и ее авансовое использование, нераспределенная прибыль, а в активе баланса - фактически полученный убыток. В валюту баланса включаются лишь непокрытый убыток или нераспределенная прибыль отчетного периода и прошлых лет.
Доход от реализации имущества
При определении прибыли от реализации основных фондов и иного имущества предприятия для целей налогообложения учитывается разница (превышение) между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и имущества с учетом их переоценки, производимой на основании постановлений Правительства Российской Федерации, увеличенной на индекс инфляции, исчисленный в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
По основным фондам, нематериальным активам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам, стоимость которых погашается путем начисления износа, принимается остаточная стоимость этих фондов и имущества. Отрицательный результат от их реализации и от безвозмездной передачи в целях налогообложения не уменьшает налогооблагаемую прибыль.
В случае если остаточная (первоначальная) стоимость основных фондов и иного имущества, скорректированная на индекс инфляции, равна продажной цене или превышает ее, прибыль предприятия для целей налогообложения уменьшается на сумму фактически полученной прибыли от реализации этих основных фондов и иного имущества и не увеличивается на сумму превышения остаточной (первоначальной) стоимости основных фондов и иного имущества, пересчитанной на индекс инфляции, над их продажной ценой.
Индекс инфляции не применяется в случае реализации основных фондов и иного имущества по цене равной или ниже их остаточной, первоначальной стоимости.
По предприятиям, осуществляющим реализацию продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную продукцию (работы, услуги), сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.
Внереализационные доходы и расходы
Внереализационные доходы и расходы - это денежные средства, которые получены либо истрачены предприятиям не при осуществлении основной деятельности (отсюда и их название), которые могут быть представлены следующим образом:
В состав доходов (расходов) от внереализационных операций включаются: доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду, доходы (дивиденды, проценты) по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятиям, а также другие доходы (расходы) от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией, определяемые федеральным законом, устанавливающим перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли.
В состав доходов от внереализационных операций включаются также суммы средств, полученные безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности (за исключением средств, зачисляемых в уставные фонды предприятий их учредителями в порядке, установленном законодательством; средств, полученных в рамках безвозмездной помощи, оказываемой иностранными государствами в соответствии с межправительственными соглашениями; средств, полученных от иностранных организаций в порядке безвозмездной помощи российскому образованию, науке и культуре; средств, полученных приватизированными предприятиями в качестве инвестиций в результате проведения инвестиционных конкурсов (торгов); средств, переданных между основными и дочерними предприятиями при условии, что доля основного предприятия составляет более 50 процентов в уставном капитале дочерних предприятий; средств, передаваемых на развитие производственной и непроизводственной базы в пределах одного юридического лица).
Суммы, внесенные в бюджет или в государственные внебюджетные фонды в виде санкций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в состав расходов от внереализационных операций не включаются, а относятся на уменьшение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Суммы полученных инвестиций, используемые по прямому назначению в сроки, предусмотренные инвестиционной программой, не увеличивают налогооблагаемую базу. Если указанные средства использованы не по назначению, то в этой части они подлежат включению в налогооблагаемую базу в общеустановленном порядке.
Финансовое состояние субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности, использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.
Финансовое состояние предприятия может быть, устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Об устойчивом финансовом состоянии предприятия свидетельствует его способность полностью и в срок производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, без серьёзных последствий переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность, а отсутствие перечисленных качеств с большой вероятностью говорит о неустойчивости финансового состояния предприятия.
Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно не только обладать гибкой структурой капитала, но обязательно уметь организовать движение финансовых ресурсов таким образом, чтобы достичь постоянного превышения доходов над расходами с целью создания условий для сохранения платежеспособности и самовоспроизводства. Посему, финансовая устойчивость предприятия представляет собой, прежде всего способность хозяйствующего субъекта функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, которая гарантирует его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в пределах допустимого уровня риска.
Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность непосредственно зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это благоприятно влияет на финансовое положение предприятия, и, наоборот, из-за недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности. Значит, устойчивое финансовое состояние предприятия – это итог грамотного и искусного управления всем комплексом факторов, непосредственно определяющим результаты хозяйственной деятельности предприятия. Устойчивое финансовое положение в свою очередь оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Следовательно, финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности предприятия должна обеспечивать планомерные поступления и расходования финансовых ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование.
Главная цель финансовой деятельности - решить, где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения максимума прибыли.
Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую - заемные. Следует знать и такие понятие рыночной экономики, как деловая активность, ликвидность, платежеспособность, кредитоспособность предприятия, порог рентабельности, запас финансовой устойчивости (зона безопасности), степень риска, эффект финансового рычага и другие, а также методику их анализа.
Главная цель финансового анализа - своевременно выявить и устранять недостатки в финансовой деятельности и найти резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Финансовое состояние предприятия приходится анализировать не только руководству предприятия, но и его учредителям, инвесторам с целью изучения эффективности использования ресурсов, банкам — для оценки условий кредитования и определения степени риска, поставщикам - для своевременного получения платежей, налоговым инспекциям - для выполнения плана поступления средств в бюджет и так далее. Согласно этому выделяют внутренний и внешний анализ.
Внутренний анализ осуществляется на предприятии, то есть его службами, и результаты такого анализа используются для прогнозирования, планирования финансового состояния предприятия и контроля за ним. Целью данного анализа является обеспечение планомерного поступления денежных средств и размещение собственных и заемных средств наиболее оптимальным способом, чтобы создать условия для нормального функционирования предприятия и максимизации прибыли.
Инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, органами контроля на основе публикуемой годовой (квартальной) отчетности предприятия осуществляется внешний анализ. Цель этого анализа — установить возможность выгодно вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить или минимизировать риск потери.
Первооснова, информационный источник для анализа финансового состояния предприятия - отчетный бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, о движении капитала, о движении денежных средств и другие формы отчетности, а также данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.
1.2. Факторы, влияющие на финансовые показатели.
Организация представляет собой открытую систему, состоящую из многочисленных взаимозависимых частей, тесно переплетающихся с внешним миром.
На финансовые показатели влияют внешние и внутренние факторы, которые входят в состав внешней и внутренней среды организации.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.
Основные переменные в самой организации, это цели, структура, задачи, технология и люди.
Цели
Организация, по определению, это, по крайней мере, 2 человека с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.
Структура
Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.
Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Задачи
Еще одним направлением разделения труда в организации является формулирование задач. Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполнится таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.
Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами, информацией. Например, на обычном заводском конвейере работа людей состоит из работы с предметами. Задача же мастера – это в основном работа с людьми. В то же время задачи казначея корпорации в основном связаны с информацией.
Технология
Технология как фактор внутренней среды имеет гораздо большее значение, чем многие думают. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например с полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья – будь то люди, информация или физические материалы – в искомые продукты и услуги.
Технология подразумевает стандартизацию и механизацию. То есть использование стандартных деталей может существенно облегчить процесс производства и ремонта. В наше время существует очень мало товаров, процесс производства которых не стандартизован.
В начале века появилось такое понятие как сборочные конвейерные линии. Сейчас этот принцип используется почти повсеместно, и очень сильно повышает производительность предприятий.
Технология, как фактор, сильно влияющий на организационную эффективность, требует тщательного изучения и классификации. Существует несколько способов классификации, в данной курсовой будет приведена классификация по Вудворд.
Классификация технологии по Джоан Вудворд пользуется наибольшей известностью. Она выделят три категории технологий:
Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство, где одновременно изготавливается только одно изделие.
Массовое или крупносерийное производство применяется при изготовлении большого количества изделий, которые идентичны друг другу или очень похожи.
Непрерывное производство использует автоматизированное оборудование, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах. Примеры – переработка нефти, работа электростанций.
Люди
Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда.
Следует помнить, что в управлении внутренние переменные никогда не должны рассматриваться отдельно. Все внутренние переменные взаимосвязаны и влияют друг на друга.
технология
Эта схема представляет собой модель, показывающую взаимоотношения внутренних переменных: целей, структуры, задач, технологии и людей. Но нужно не забывать, что организация – открытая система. И поэтому эта схема не может быть адекватной полной моделью переменных, влияющих на успешность действий организации, потому что на нем показаны только внутренние переменные. Правильнее рассматривать этот рисунок как модель внутренних социотехнических подсистем организации. Внутренние переменные обычно называют социотехническими подсистемами, потому что они имеют социальный компонент (людей) и технический компонент (другие внутренние переменные).
Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, релевантные по отношению к операциям организации.
Факторы внешней среды подразделяются на две основные группы – микросреда и макросреда, или прямого и косвенного воздействия.
Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации – поставщики, потребители, профсоюзы, законы и государственные органы, конкуренты.
Поставщики
С точки зрения системного подхода организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.
Всех поставщиков можно разделить на несколько групп – поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.
Законы и государственные органы
Многие законы и государственные учреждения влияют на организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организаций может вести свои дела и какие налоги должна платить. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинав плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращении бизнеса.
Государство в рыночной экономике оказывает на организации как косвенное влияние, прежде всего через налоговую систему, государственную собственность и бюджет, так и прямое — через законодательные акты.
Потребители
Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.
Важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации и объединения потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос.
Конкуренты
Влияние на организацию такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно запросить.
Среда косвенного воздействия
Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако руководству необходимо учитывать их.
Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.
2.Анализ влияния факторов на финансовые результаты и финансовое состояние фирмы, на примере
автономной некоммерческой организации
«Медико-санитарной части»
Автономная некоммерческая организация «Медико-санитарная часть» (далее АНО «МСЧ») была основана в 2001 году на базе бывшей заводской поликлиники.
В 2003году имея материально-техническую базу бывшей поликлиники АНО начало свое финансовое развитие.
Факторы, влияющие на финансовое состояние и финансовые результаты фирмы, условно можно разделить на две группы:
Внешние
Внутренние
В этой части работы будут рассмотрены и проанализированы следующие признаки:
Влияние сезонности на посещаемость врачей и финансовые показатели организации (по квартально, за 1 год)
Влияние пропусков по уважительной причине на пропускную способность организации и её финансовые показатели (по квартально, за 1 год)
2.1 Влияние неотработанных часов по уважительной причине (в том числе ежегодный оплачиваемый отпуск) на пропускную способность организации и её финансовые показатели (за 2005 год)
I квартал
специалист |
количество пропусков по уважительной причине, днях |
средний показатель посещаемости в день, чел |
Средний показатель не обслуженных клиентов за квартал, чел |
Стоимость одного посещения, руб |
финансовые потери, руб. |
терапевт |
6 |
15 |
90 |
200 |
18000 |
хирург |
12 |
11 |
132 |
250 |
33000 |
ЛОР |
0 |
7 |
0 |
200 |
0 |
гинеколог |
12 |
3 |
36 |
200 |
7200 |
стоматолог |
9 |
4 |
36 |
250 |
9000 |
окулист |
4 |
7 |
28 |
150 |
4200 |
итого, руб |
71400 |
II квартал
специалист |
Количество пропусков по уважительной причине, днях |
Средний показатель посещаемости в день, чел |
Средний показателей не обслуженных клиентов за квартал, чел |
Стоимость одного посещения, руб. |
финансовые потери, руб. |
терапевт |
24 |
15 |
360 |
200 |
72000 |
хирург |
2 |
11 |
22 |
250 |
5500 |
ЛОР |
12 |
7 |
0 |
200 |
0 |
гинеколог |
0 |
3 |
0 |
200 |
0 |
стоматолог |
12 |
4 |
48 |
250 |
12000 |
окулист |
24 |
7 |
168 |
150 |
25200 |
итого, руб |
114700 |
III квартал
специалист |
количество пропусков по уважительной причине, днях |
Средний показатель посещаемости в день, чел |
Средний показателей не обслуженных клиентов за квартал, чел |
Стоимость одного посещения, руб |
финансовые потери, руб. |
терапевт |
0 |
15 |
0 |
200 |
0 |
хирург |
12 |
11 |
132 |
250 |
33000 |
ЛОР |
12 |
7 |
0 |
200 |
0 |
гинеколог |
2 |
3 |
6 |
200 |
1200 |
стоматолог |
12 |
4 |
48 |
250 |
12000 |
окулист |
1 |
7 |
7 |
150 |
1050 |
итого, руб |
47250 |
IV квартал
специалист |
количество пропусков по уважительной причине, днях |
Средний показатель посещаемости в день, чел |
Средний показателей не обслуженных клиентов за квартал, че |
Стоимость одного посещения, руб. |
финансовые потери, руб. |
терапевт |
0 |
15 |
0 |
200 |
0 |
хирург |
12 |
11 |
132 |
250 |
33000 |
ЛОР |
12 |
7 |
0 |
200 |
0 |
гинеколог |
12 |
3 |
36 |
200 |
7200 |
стоматолог |
0 |
4 |
0 |
250 |
0 |
окулист |
1 |
7 |
7 |
150 |
1050 |
итого, руб |
41250 |
Данные таблицы показывают, как влияют на пропускную способность и на финансовые показатели организации отпуска и другие уважительные причины невыхода на работу врачей.
Для того, что бы более точно рассчитать посещаемость в определённый период возьмём данные за три года и
- -
рассчитаем индекс сезонности (Is=yi/y*100, где: yi – средний уровень для каждого месяца, y – среднемесячный уровень для всего ряда).
Посещаемость по месяцам и расчёт индексов сезонности.
(стоматолог)
посещаемость,чел\мес |
|||||
месяц |
2003 |
2004 |
2005 |
среднемесячная |
Is |
январь |
708 |
701 |
708 |
2117,0 |
101,0 |
февраль |
699 |
700 |
701 |
2100,0 |
100,2 |
март |
708 |
710 |
711 |
2129,0 |
101,5 |
апрель |
675 |
680 |
678 |
2033,0 |
97,0 |
май |
690 |
691 |
692 |
2073,0 |
98,9 |
июнь |
701 |
705 |
703 |
2109,0 |
100,6 |
июль |
698 |
699 |
700 |
2097,0 |
100,0 |
август |
700 |
703 |
702 |
2105,0 |
100,4 |
сентябрь |
695 |
700 |
697 |
2092,0 |
99,8 |
октябрь |
699 |
705 |
701 |
2105,0 |
100,4 |
ноябрь |
700 |
700 |
702 |
2102,0 |
100,3 |
декабрь |
695 |
701 |
701 |
2097,0 |
100,0 |
итого |
10371 |
10399 |
10401 |
25159,0 |
1200,0 |
в среднем |
864,3 |
866,6 |
866,8 |
2096,6 |
100,0 |
Сезонная волна посещаемости
График 1
Можно сделать следующие выводы:
Посещаемость характеризуется резко выраженной сезонностью
Посещаемость по отдельным месяцам года отклоняется от среднемесячной на 3-4%.
Наименьшая посещаемость в апреле и мае, а наибольшая в январе и марте
Из общего показателя посещаемости можно сказать, что в январе и марте не желательно отпускать врачей в ежегодный отпуск. Но для более точного анализа необходимо просчитать индексы сезонности для каждого врача отдельно.
21.Влияние сезонности на посещаемость и финансовые результаты организации (по квартально за 2005 год)
I квартал
Специалисты |
цена 1 посещ.(руб.) |
итого(чел.) |
итого(руб.) |
|||
янв. |
фев. |
март |
||||
Терапия |
200 |
295 |
300 |
280 |
875 |
175000 |
Хирургия |
250 |
163 |
150 |
90 |
403 |
100750 |
Лор |
200 |
80 |
85 |
80 |
245 |
49000 |
Гинекология |
200 |
80 |
56 |
70 |
206 |
41200 |
Стоматология |
250 |
40 |
53 |
41 |
134 |
33500 |
Окулист |
150 |
50 |
57 |
150 |
257 |
38550 |
итого: чел. |
708 |
701 |
711 |
2120 |
438000 |
|
II квартал |
||||||
Специалисты |
цена 1 посещ.(руб.) |
итого(чел.) |
итого(руб.) |
|||
апр. |
май |
июнь |
||||
Терапия |
200 |
169 |
167 |
170 |
506 |
101200 |
Хирургия |
250 |
99 |
95 |
168 |
362 |
90500 |
Лор |
200 |
77 |
151 |
132 |
360 |
72000 |
Гинекология |
200 |
61 |
75 |
73 |
209 |
41800 |
Стоматология |
250 |
62 |
52 |
50 |
164 |
41000 |
Окулист |
150 |
210 |
152 |
110 |
472 |
70800 |
итого: чел. |
678 |
692 |
703 |
2073 |
417300 |
|
III квартал |
||||||
Специалисты |
цена 1 посещ.(руб.) |
итого(чел.) |
итого(руб.) |
|||
Июль |
авг. |
сент. |
||||
Терапия |
200 |
165 |
175 |
170 |
510 |
102000 |
Хирургия |
250 |
160 |
157 |
100 |
417 |
104250 |
Лор |
200 |
145 |
152 |
90 |
387 |
77400 |
Гинекология |
200 |
75 |
60 |
160 |
295 |
59000 |
Стоматология |
250 |
43 |
53 |
102 |
198 |
49500 |
Окулист |
150 |
112 |
105 |
75 |
292 |
43800 |
итого: чел. |
700 |
702 |
697 |
2099 |
435950 |
|
IV квартал |
||||||
Специалисты |
цена 1 посещ.(руб.) |
итого(чел.) |
итого(руб.) |
|||
окт. |
нояб. |
дек. |
||||
Терапия |
200 |
161 |
157 |
165 |
483 |
96600 |
Хирургия |
250 |
105 |
98 |
200 |
403 |
100750 |
Лор |
200 |
106 |
105 |
87 |
298 |
59600 |
Гинекология |
200 |
147 |
162 |
81 |
390 |
78000 |
Стоматология |
250 |
101 |
105 |
73 |
279 |
69750 |
Окулист |
150 |
81 |
75 |
95 |
251 |
37650 |
итого: чел. |
701 |
702 |
701 |
2104 |
442350 |
|
Графики к этим таблицам приведены в приложении.
Расчёт абсолютного прироста за 2005 год по кварталам.
∆=yi-yi-1 - цепной
yi – уровень сравниваемого периода
yi-1 - уровень предшествующего периода
II квартал:
∆=417300 – 438000= -20700
Доход фирмы за II квартал по сравнению с I сократился на 20770 или на 5%.
III квартал:
∆=435900 – 417300=18600
Доход фирмы за III квартал по сравнению со II вырос на 18600 или на 4,5%.
IV квартал:
∆=442350-435900=6450
Доход фирмы за III квартал по сравнению со II вырос на 6450 или на 1,5%.
∆=yi-y0 - базисный
II квартал:
∆=417300 – 438000=-20700
Доход фирмы за II квартал по сравнению с базисным сократился на 20770 или на 5%.
III квартал:
∆=435900 – 438000= -2100
Доход фирмы за III квартал по сравнению с базисным сократился на 2100 или на 1,4%.
IV квартал:
∆=442350-438000=4350
Доход фирмы за III квартал по сравнению с базисным вырос на 4500 или на 1%.
Расчёт цепного и базисного абсолютного прироста показал, что доход фирмы в декабре 2005 года по сравнению с январём 2005 года вырос на 1% или на 4350 руб.
По этим показателям можно сказать, что фирма развивается медленно, но т.к. данные о доходах фирмы не полные полный вывод сделать нельзя.
Абсолютный прирост в 2005 году не постоянен, следовательно, изменения происходят с ускорением.
Расчёт темпа роста за 2005 год по кварталам.
Тр= yi/yi-1*100 - цепной
II квартал:
Тр= 417300\438000=0,96
Доход фирмы во втором квартале по сравнению с первым сократился.
IIIквартал:
Тр= 435900\417300=1,05
Доход фирмы в третьем квартале по сравнению со вторым вырос.
IV квартал:
Тр=442350/435900*100=1,01
Доход фирмы в четвёртом квартале по сравнению с третьим вырос
Тр= yi/y0*100 - базисный
II квартал:
Тр= 417300\438000=0,96
Доход фирмы во втором квартале по сравнению с базисным сократился
IIIквартал:
Тр= 435900\438000=0,99
Доход фирмы в третьем квартале по сравнению с базисным сократился
IV квартал:
Тр=442350/438000=1,1
Доход фирмы в четвёртом квартале по сравнению с базисным вырос.
Средний темп роста:
-
Тр=м Тр1Тр2…Трн
-
Тр= 1,03
В среднем за год темп роста составил 3%
Из расчёта этих показателей можно сделать следующие выводы
По имеющимся данным и рассчитанным показателям видно, что фирма развивается медленно. Сезонность оказывает сильное влияние на финансовые показатели фирмы, из-за этого средний темп прироста составил всего 3% за год.
Эти данные можно перенести на график
график2 цепной абсолютный прирост
Этот график показывает резкий скачок в верх в доходе 3 квартала по сравнению со 2 и скачок вниз сравнивая 3 и 4 квартал.
Выводы.
После всех выше приведённых исследовании, можно сделать следующие выводы.
Доход данной организации во многом зависит от сезонности.
Отпуска врачей желательно подстраивать под тот сезон, в котором врач пользуется наименьшим спросом.
Для того, что бы обеспечить врачам отпуска в «дачный» сезон, нужно проанализировать данные о спросе на врача за несколько лет и составить график отпусков, по которому отпуск врача будет попадать на те месяцы, когда его услуги пользуются меньшим спросом, либо за несколько дней до конца периода повышенного спроса.
В среднем темп роста за 2005 год составил всего 3%, а абсолютный прирост за четвёртый квартал по сравнению за первым (базисным) 1%. Изменения в организации происходят с ускорением, что видно на графике 1.
Самый высокий доход организация имеет в 1 и 4 кварталах, средний в 3 квартале, самый низкий во 2.
Заключение.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.
От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.
Таким образом, главное, что необходимо усвоить – то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
Список использованной литературы.
В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко Теория организации: Учебное пособие, второе издание. М.: КНОРУС,2006
www.5ballov.ru.
В.М. Гусаров Статистика. М.: Юнити, 2003
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1999.