Анализ влияния факторов на прибыль от продаж
В ходе анализа рассчитываем следующие показатели:
Абсолютное отклонение
±∆П=П1-П0
Где П0 - прибыль базисного периода;
П1 - прибыль отчетного периода;
∆П - изменение прибыли
80603-77287=3316 т.р.
76767-72164=4603 т.р. И т.д.
Темп роста %
Темп роста П1/ П0´100%
´100%=104,29%
´100%=106,38%
´100%=331,63%
´100%=360,09
3. Уровень каждого показателя относительно выручке от продажи (в %)
В отчетном году =´100%
В прошлом году =´100%
´100%=´100%=95,24 % в отчетном году
´100%=´100%=93,37 % в прошлом году
4. Изменение структуры:
∆У=УП1-УП0
(уровень отчетного периода - уровень базисного периода)
95,24-93,37=1,87
8,54-8,17=0,37 и т.д.
Анализ влияния факторов на прибыль
1. Расчет влияния фактора «Выручка от продажи»
Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две части, т.к. выручка организации – это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитываем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитываем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции.
При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Предположим, что цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 12%. Тогда индекс цены
Iц ==1,12.
Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:
В/=
где: В/ - выручка от продажи в сопоставимых ценах;
В1 – выручка от продажи продукции в отчетном периоде;
Iц – индекс цены.
В/==71967 т.р.
Выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим периодом за счет роста цены
∆Вц=В1- =В1-В/
∆Вц=80603-71967=8636 т.р.
∆Вкол-во= В/-В0
∆Вкол-во=71967-77287=-5320 т.р.
Общий прирост выручки:
∆Вобщ.= ∆Вц+∆Вкол-во
∆Вобщ.=8636-5320=3316 т.р.
2. Расчет влияния фактора «Цена»
∆ПП(ц)=
∆ПП(ц)==86,34 т.р.
=´100%=1,54
3. Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)»
∆ПП(к)==
Где: ∆ПП(к) – изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количество проданной продукции»; В1 и В0 – соответственно выручка от продажи в отчетном и базисном периодах;
∆Вц – показатель изменения выручки от продажи под влиянием цены.
- рентабельность продаж в базисном периоде
∆ПП(к)== -81,93 т.р.
4. Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции»
∆ПП(с)=
Где УС1 и УС0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.
∆ПП(с)==1507,28 т.р.
5. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»
∆ПП(кр)=
Где УКР1 и УКР0- соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.
∆ПП(кр)= =298,23 т.р.
6. Расчет влияния фактора «Управленческие расходы»
∆ПП(ур)=
Где УУР1 и УУР0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.
∆ПП(ур)= =806,03 т.р.
Сводная таблица влияния факторов на чистую прибыль отчетного периода