Рефетека.ру / Журналистика

Реферат: Анализ телеканала СТС

Содержание


Введение

I. Телевидение, как канал СМИ.

1.1 История телевидения.

1.2 Канал СТС и его основные вещательные концепции.

1.3 СТС- телевидение завтрашнего дня.

II. Анализ деятельности телеканала СТС.

2.1 Специфика информационно-развлекательного блока канала СТС.

2.2Специфика художественного блока канала СТС.

2.3 Перспективы развития телевидения.

2.4 Канал СТС стоит 1 млрд. $.

III. Заключение, выводы о проделанной работе.

Введение


В настоящее время мало кто задумывается о том, что такое телевидение. Для одних это просмотр вечером после работы любимого сериала, такого как "Папины дочки", "Прекрасная няня" и т.п. Другие отвергают сериал "Папины дочки", но с нетерпением ждут начала телепередачи "Дом-2", "Ледниковый период" или "Камеди Клаб" (Comedy Club). Кто-то отвергает и то и другое. Но редко кто отвергает само телевидение. Даже самые матерые эстеты и интеллектуалы, которых от одной мысле о сериале "Папины дочки" или "Кто в доме хозяин" бросает в дрожь. Так все-таки, что такое телевидение в наше время?

I. Телевидение, как канал СМИ


1.1 История телевидения


Телевидение (от теле... и слова "видение"), область науки, техники и культуры, связанная с передачей на расстояние изображений подвижных объектов при помощи радиоэлектронных устройств. В телевидении принят принцип последовательной передачи элементов изображения (выдвинут в кон. 19 в. португальским ученым А. ди Пайва, А. de Paiva, и независимо от него российским ученым П. И. Бахметьевым), согласно которому в пункте передачи производят преобразование элементов изображения в последовательность электрических сигналов (анализ изображения) с последующей передачей этих сигналов по каналам связи в пункт приема, где осуществляют их обратное преобразование (синтез изображения). Технологии телевидения не были изобретены одним человеком и за один раз. В основе телевидения лежит открытие фотоэффекта в селене, сделанное Уиллоуби Смитом (англ. Willoughby Smith) в 1873 году. Изобретение сканирующего диска Паулем Нипковым в 1884 году послужило толчком в развитии механического телевидения, которое пользовалось популярностью вплоть до 1930-х годов. Основанные на диске Нипкова системы практически были реализованы лишь в 1925 г. Дж. Бэрдом в Великобритании, Ч. Дженкинсом в США, И. А. Адамяном и независимо Л. С. Терменом в СССР.Первый патент на используемое сейчас электронное телевидение получил профессор Петербургского технологического института Борис Розинг, который подал заявку на патентование «Способа электрической передачи изображения» 25 июля 1907 года. Однако ему удалось добиться только передачи на расстояние неподвижного изображения — в опыте от 9 мая 1911 года. А движущееся изображение впервые в истории было передано на расстояние 26 июля 1928 года в Ташкенте изобретателями Борисом Грабовским и И. Ф. Белянским. Хотя акт Ташкентского трамвайного треста, на базе которого проводились опыты, свидетельствует, что полученные изображения были грубые и неясные, именно ташкентский опыт можно считать рождением современного телевидения.Первый в истории телевизионный приемник, на котором был произведен ташкентский опыт, назывался «телефотом». Заявка на патентование телефота по настоянию проф. Розинга была подана Б. Грабовским, Н. Пискуновым и В. Поповым 9 ноября 1925 года. Согласно воспоминаниям В. Маковеева, по поручению Минсвязи СССР все сохранившиеся документы о телефоте были изучены на предмет установления возможного приоритета советской науки кафедрами телевидения Московского и Ленинградского институтов связи. В итоговом документе констатировалось, что работоспособность «радиотелефота» не доказана ни документами, ни показаниями непосредственных свидетелей.

Иного мнения относительно перспектив изобретения Грабовского придерживались в США, и в романе Митчела Уилсона «Брат мой, враг мой», излагающем американскую версию истории создания телевидения, именно телефот описан как предтеча современного телевидения.

Неудивительно поэтому, что первенство в развитии электронного телевидения перешло к США. Настоящим прорывом в чёткости изображения электронного телевидения, что решило, в конце концов, в его пользу спор с механическим телевидением, стал «иконоскоп». Его изобретение было запатентовано также советским учёным Семёном Катаевым в 1931 году, однако американский изобретатель-эмигрант Владимир Зворыкин, ученик всё того же Розинга, смог создать работающую модель на год раньше советских учёных — в 1933 году.Имелись и другие модели электронного телевидения: изобретённые также в 1931 году «диссектор» Фило Фарнсворта и «бегущий луч» Манфреда фон Арденне, однако они не выдержали конкуренции с иконоскопом.Во второй половине XX века телевидение получило широкое распространение. Его роль в мире подчеркнула ООН, установив памятный день — Всемирный день телевидения.Первые телепередачи начались в Москве в 1935 году. В 1941—1945 годах телевидение не работало. Основные телепередачи тех лет были посвящены жизни Советского союза, культурным мероприятиям, спорту.

С 1960 года, кроме 1-й программы начинает работать 2-я программа. Развитие телевидения связано не только с Москвой, но и Ленинградом, Уралом, Сибирью, Украиной. Каждая республика, область, край имели свои телепередачи. В 1980-х годах появились 3-я программа (московская), 4-я программа (образовательная) и 5-я программа (ленинградская).В настоящее время в России есть следующие телеканалы: Первый канал, Россия, НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, СТС, Культура, Домашний, Пятый канал, ТВ Центр, Спорт, ДТВ, Муз-ТВ, MTV, ТВ3, A-ONE, 7ТВ, 2x2, РБК, Звезда, Бибигон, Bridge TV, Евроновости, VH1, Мир, Спас, Союз, Благовест, Ностальгия, ТДК и множество других спутниковых, кабельных, региональных телеканалов. Ранее были ТВ-6, ТВС, Телеэкспо, МТК и Российские университеты.Развитие современных систем телевидения связано с повышением четкости изображения (телевидение повышенной и высокой четкости), увеличением помехоустойчивости (кабельное телевидение) и дальности действий (спутниковое телевидение). С сер. 80-х гг. ведется разработка систем цифрового телевидения. Телевидение - одно из наиболее массовых средств распространения информации (политической, культурной, познавательной, учебной, рекламной); оно применяется также в научных, организационных, технических и др. прикладных целях, напр., в промышленности и на транспорте (диспетчеризация, контроль), при космических и ядерных исследованиях, в медицине.


1.2 Канал СТС и его основные вещательные концепции


Компания СТС — это Сеть Телевизионных Станций, построенная по принципу партнерства с региональными телекомпаниями. Сегодня партнерами СТС являются 150 телевизионных станций, вещающих в 290 городах России для потенциальной аудитории 75 млн. человек. СТС распространяет единый для всей Сети пакет программ, который может быть дополнен передачами регионального производства.

ЗАО «Сеть Телевизионных Станций» — российский телеканал, позиционирующий себя как «Первый развлекательный». Принадлежит холдингу «СТС Медиа», принадлежащему шведской медиа-компании «Modern Times Group» (MTG). Генеральный директор с 24 июня 2008 года Антон Кудряшов, бывший гендиректор НТВ+. Директор — Вячеслав Муругов. Ранее генеральными директорами канала были Александр Роднянский, Игорь Толстунов и Роман Петренко.

1 декабря 1996 года московский дециметровый канал AMTV, питерский «Шестой канал» и несколько региональных независимых телекомпаний были объединены под маркой СТС (сначала расшифровывался как «Содружество Телевизионных Станций», а позже как «Сеть Телевизионных станций»). В Москве канал выходил какое-то время с логотипом СТС & AMTV, но спустя три месяца произошел окончательный ребрендинг и канал вещал на Москву и Подмосковье с логотипом СТС-8. В 1996-98 годах первый и второй логотипы канала СТС находились на нижне-левом углу экрана, с 1998 года по настоящее время находится на верхне-левом углу экрана; до 2002 года в новогоднее время под логотипом отображалась синяя звёздочка.

Когда телеканал СТС возглавил новый генеральный директор, Александр Роднянский, вместе с нимна канале поменялся менеджмент, была разработана новая концепция. В результате за год СТС добился самого существенного прироста аудитории среди всех российских телеканалов. Число зрителей старше 4 лет выросло на 3,2% пунктов доли. В процентном соотношении рост доли составил 54%. Это означает, что все больше зрителей отдают предпочтение неполитическому телевидению, которое предлагает "первый развлекательный канал". К сожалению, слово "развлекательный" не несет в российской традиции того позитивного характера, как слово entertainment в английском языке. Оно включает гораздо больший смысл, нежели русское "развлечение", которое принято считать чем-то сродни безделью. Но кто-то любит играть в шахматы, кто-то смотреть кино, кто-то - читать книги. Все это entertainment. Причем одни для развлечения читают исторические мемуары, другие - философские эссе, а третьи - Дарью Донцову. Но все же СТС претендует на определенную серьезную позицию на рынке, узкая ниша комедийного канала, к тому же построенного на качественном западном продукте, каковым СТС был долгое время, не даст возможности реализоваться

С приходом Роднянского у СТС начался новый этап развития - канал изменился и обновился. Акционеры очень довольны и считают, что у СТС началась новая эра. Зрители же должны сами для себя прийти к такому убеждению - это процесс не короткий. Все изменения нужно производить необычайно осторожно - в этом специфика телевидения.

Любая неосторожность приводит к тому, что зрители обижаются и уходят. Посему меняться СТС будет не меньше двух лет. Каждый этап перемен имеет определенные задачи. На первом этапе СТС из канала достаточно эффективно скроенного, но не более того, стал каналом, который предлагает достаточно качественный продукт: кино, сериалы, программы. Зритель должен к этому привыкнуть. Затем этот продукт должен запомнится зрителю. Потом должно появиться ощущение, что это не просто развлечение, но нечто более широкое - появляются программы, в которых есть некоторый содержательный элемент. Однако этот элемент не должен напоминать то, что привыкли видеть зрители на универсальных телеканалах с информацией или, скажем, на культурно насыщенных.

Рейтинги показывают, что каналу СТС удалось увеличить аудиторию. Появляются новые социальные группы, которые назвать средним классом нельзя, но это бесспорно люди, адаптировавшиеся к новым историческим условиям. Эти люди проектируют свою жизнь - отдых, карьеру, имидж - самостоятельно, без помощи телевидения. Для них СТС - очень полезный канал. У СТС доминирует молодая аудитория. Если говорить о рубеже 10% аудитории, которые телеканал хотел получить в течение трех лет с момента прихода Роднянского, очевидно, что СТС должен был превратиться в универсальный. Ведь 10% зрителей - это доля канала-мейджора, игрока высшей лиги. Сейчас в России доля канала, который стоит на третьем месте по популярности, составляет 14%. СТС должен сдвинуться в более широкий сегмент аудитории, но сохранить направленность на своего зрителя - детей и молодежь. Аналоги есть. В Америке это Fox, с программной концепции которого несколько лет назад был срисован СТС, но там появились очень сильные новости, или Pro 7 в Германии.

СТС может оказаться если не единственным, то во всяком случае одним из очень немногих телеканалов, способных если не конституировать, то констатировать и зафиксировать определенные исторические и психологические изменения, произошедшие в России. В последние годы появились совершенно другие люди, которые по-другому, не так, как при Советском Союзе, строят отношения и с жизнью, и друг с другом: по-другому знакомятся, влюбляются, живут вместе, общаются, ходят в гости.

СТС предлагает очень ясную систему координат. Дорога развития СТС не единственно возможная, но в нем есть ясное послание зрителю: "Мы вот такие. Мы предлагаем такое вот кино с жестким отбором. Вот такие-то сериалы... Снимаем программы, которые ведут определенные люди". Все вместе это образует некое пространство, которое, я надеюсь, цельное. Если эта цельность облика и, соответственно, того, что называется сегодня брендом, сохранятся, аудитория будет расти всегда.

Есть зрители, лояльные Первому каналу или "России", и такому каналу как СТС их не оторвать - разве что на отдельные программы.

Устали многие и от информационных войн, и от использования телевидения в политических целях. Для такого рода зрителя СТС, который не имеет ни знака "плюс", ни знака "минус" в политическом, идеологическом и пропагандистском виде, представляет собой виртуальное пространство, способное увести человека в сказку, в мир на грани, в ирреальное состояние. Ведь сейчас число любителей подобного рода жанров и состояний необычайно велико. Посмотрите на лидеров кинопроката - это "Гарри Потер", "Властелин Колец", "Матрица", "Терминатор". СТС должен стать большой сказкой не только для детей, но и для взрослых.

Стоит обратить внимание, что СТС хуже воспринимается, когда говорят о реальности "реально". А когда находится пути рассказать о мире, преломляя взгляд через определенные фильтры, когда создается у зрителя ощущение возможности существования параллельных миров, СТС смотрят с радостью. Иначе не работал бы так здорово в прайм-тайме западный сериал "Зачарованные" о трех красавицах-ведьмах - не смотрели бы его столько людей, среди которых и стар, и млад. СТС подходит ироничный взгляд на мир, несерьезный или, как говорят сегодня, стебный. Телеканал не может показывать качественные патриотические сериалы без улыбки - аудитория этого не понимает. Зритель хочет видеть большую разноцветную праздничную сказку.

Например, в программе Сергея Майорова и Артура Валеева "Истории в деталях" очень похожее настроение. Это реальные сказочные истории с очень точной особой повествовательной интонацией ведущих, которым безумно интересно то, что они рассказывают.

Все попытки делать "Детали" сталкивались с привычкой к единой парадигме восприятия информационных программ, в которых уже знаешь, как человеку надо снять сюжет, взять разные точки зрения и рассказать об этом драматично. Но такому телеканалу, как СТС этого мало, еще нужна сказочность, нужна Грейс Келли, выходящая замуж за принца. Нужны люди, приезжающие из горноалтайских деревушек и становящиеся звездами в Москве. Нужны ребята, в школьные годы решившие стать великими спортсменами и ставшие ими. Нужно ощущение возможности самого невероятного в жизни человека. Эти "реальные" сказки для взрослых должны быть убедительными и оптимистичными. СТС универсализируется, но он никогда не будет похожим на Первый или "Россию".

СТС - это телевидение сегодняшнего и даже завтрашнего дня, которое меняется, но не так стремительно, как два канала-лидера, потому что аудитория этого канала не так быстро реагирует на перемены.


1.3 СТС - ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ


1 декабря 1996 года можно по праву считать днем рождения не только телеканала СТС, но и нового развлекательного телевидения в России. Именно с момента появления канала СТС слово «развлекательный» стало ассоциироваться на телевидении с молодостью, динамизмом и положительными эмоциями. СТС сегодня дарит зрителям ощущение новой реальности, праздника и полноты жизни, помогает найти себя в пространстве частной жизни. В оптимистичном, ироничном и очень современном мире СТС, принципиально объявившим войну депрессии, сегодня ощущают себя комфортно более 100 миллионов зрителей всей страны. СТС стал первым российским каналом, доказавшим, что сетевой негосударственный вещатель может составить реальную конкуренцию федеральному телевидению. Сделав ставку на неполитическое, развлекательное ТВ, рассчитанное на молодежную и семейную аудиторию - 6-54, СТС абсолютно четко уловил настроения общества и предложил новые правила игры на отечественном медийном рынке. СТС - коммерчески успешный, финансово прозрачный, эффективно управляемый медиапроект, самый динамично развивающийся среди всех российских телеканалов, который олицетворяет собой телевидение завтрашнего дня. Бренд СТС - один из самых известных в России. Девиз телеканала СТС - «Первый развлекательный». Целевая аудитория СТС - социально активные люди в возрасте от 6 до 54 лет.

Александр Роднянский, президент «СТС Медиа»:

«Ниша, в которой работает СТС, - наиболее перспективна сегодня, как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения потенциального развития. Это развлекательное, молодежное, неполитическое телевидение. Телевидение, которое направлено, прежде всего, на молодежную и семейную аудиторию и призвано формировать у зрителей позитивный настрой и оптимистичную жизненную позицию. В современном обществе для людей - прежде всего молодых людей - важнее политических оказались ценности семейные. А это - особый мир человеческих эмоций, взглядов и состояний, представляющий пространство для мечты. Для проекции собственного будущего состояния. Для нового представления о счастье. И все это - в новых для телевидения художественных формах. Внимание аудитории переключается на приоритеты частной жизни. Зрительские предпочтения теперь связаны с телевидением не как инструментом политической борьбы и способом реализации протестных настроений, а как с естественным пространством досуга и образования. Информационное телевидение становится все менее востребованным. Телезрителю сегодня нужна не столько информация, сколько гламур и сказки. Мы даем им эту сказку для взрослых». Ежедневно зрители Первого развлекательного получают заряд бодрости и положительной энергии, которые несут программы, шоу и фильмы СТС, и чувствуют себя вполне комфортно и гармонично в мире новой реальности, созданной каналом. И этот выбор аудитории - не случайный, а вполне осознанный. Люди ищут «другую» реальность. Они получают ее на СТС, поскольку канал показывает, как сегодня, сейчас можно изменить жизнь к лучшему. СТС формирует особый мир человеческих эмоций, взглядов и состояний, где есть место мечте и новым представлениям о счастье. Телеканал СТС - самый крупный и успешный актив холдинга «СТС Медиа». Это Сеть Телевизионных Станций, которая объединила более 300 станций, вещающих в более чем 1100 городах и населенных пунктах России. Чтобы Первый развлекательный был востребован зрителями - людьми, стремящимися получать удовольствия от жизни, ориентированными на семью, познающими мир, - СТС постоянно предлагает им новые жанры и решения. Бренд «Первого развлекательного» стал одним из самых известных в стране, а 10% зрителей СТС наиболее привлекательны для рекламодателей.

II. Анализ деятельности канала СТС


СТС позиционируется как первый развлекательный канал - яркое, стильное, современное, динамичное телевидение, которое максимально отвечает интересам целевой аудитории.. Телеканал СТС продолжает очень жестко конкурировать с телеканалами Первый, Россия, НТВ в своей целевой аудитории «Все 18-45». Целевая аудитория - активное население с уровнем доходов выше среднего. Можно с уверенностью говорить, что СТС обладает «своим телезрителем». Телевизионная реклама направлена на конкретную аудиторию и должна полностью удовлетворять ее вкусам и требованиям, а стоимость рекламы напрямую зависит от аудитории и рейтингов на СТС.

В эфире канала большое количество фильмов, телесериалов, мультфильмов и развлекательных шоу. Канал СТС вещает круглосуточно.

Именно СТС открыл для российских зрителей такие современные телевизионные жанры, как костюмный телероман, ситком (ситуационная комедия) и драмеди (сочетание драмы и комедии). Проекты СТС «Бедная Настя», «Моя прекрасная няня», «Не родись красивой» и «Кадетство» приобрели национальный масштаб, объединив зрителей разных социальных слоев и разного возраста. СТС активно развивает жанры развлекательной журналистики. «Кино в деталях», программа «Истории в деталях», дважды лауреат премии ТЭФИ, - эти оригинальные форматы сегодня признаны телевизионным сообществом и зрителями. Много внимания руководство канала уделяет детскому вещанию - лауреат «ТЭФИ» программа «Самый умный», «Улица Сезам», разнообразные увлекательные мультфильмы для самых маленьких зрителей и сериалы для тинейджеров украшают эфир СТС. Развлекательные шоу «Жизнь прекрасна», «Снимите это немедленно!», «Свадебный переполох», импровизационные шоу «Хорошие шутки» и «Слава Богу, ты пришел!» делают канал безошибочно узнаваемым. СТС - это не только сериалы, программы, шоу. Популярные ведущие Тина Канделаки, Федор Бондарчук, Татьяна Лазарева и Михаил Шац, Лена Перова и Михаил Швыдкой, Саша Вертинская и Таша Строгая, создатель и ведущий программы «Истории в деталях» Сергей Майоров; актеры, ставшие мегапопулярными благодаря участию в проектах СТС - Елена Корикова («Бедная Настя»), Анастасия Заворотнюк и Сергей Жигунов («Моя прекрасная няня»), Анна Невская и Андрей Носков («Кто в доме хозяин?»), Нелли Уварова и Григорий Антипенко («Не родись красивой»), юные герои сериала «Кадетство» - Александр Головин, Борис Корчевников, Павел Бессонов, Аристарх Венес, Артур Сопельник, Кирилл Емельянов, Артем Терехов - вносят свою лепту в создание позитивного мира СТС.

Телеканал СТС снимает не только сериалы и ситкомы, производит развлекательные шоу, но и принимает активное участие в поддержке и развитии отечественного кинематографа. При активном участии СТС вышли художественные фильмы, ставшие ярким событием российского кинематографа - «9 рота», «Питер FM», «Солдатский декамерон», «Полумгла», «Жара». Весной 2007 года начались съемки масштабного проекта - картины «Обитаемый остров», идея которой принадлежит Александру Роднянскому, а воплотить на экране этот грандиозный замысел предстоит режиссеру и ведущему СТС Федору Бондарчуку. Первый развлекательный вновь оказался первым: картины, создаваемые при участии СТС, собирают много наград и номинаций, завоевывают зрительскую любовь и дают путевку в жизнь когорте молодых актеров и режиссеров.

Сериалы

"Моя прекрасная няня"

"Кадетство"

"Сваха"

"Зена - королева войнов"

"Комиссар Рекс"

"Не родись красивой"

"Сабрина - маленькая ведьма"

"Анатомия страсти"

"Отчаянные домохозяйки"

"Тесная компания"

Программы

6 кадров

Галилео

Детские шалости

Истории в деталях

Кино в деталях

Самый умный

Слава богу, ты пришёл!

Снимите это немедленно!

Хорошие шутки

Даёшь молодёжь!

Песня Дня

Все по взрослому

Бывшие

Час совы

Однажды вечером

ОСП-Студия

Очень русское ТВ

Кто умнее пятиклассника?

Скрытая камера

Осторожно, Модерн!

Перехват

Гарем

Кресло

Чёрно-белое

Список зарубежных сериалов на СТС

Герои

Альф (англ. ALF), сша 1986-90. 1997-98

Бак Роджерс в 25-м веке

Беверли Хиллз, 90210

Герои

Джин дома

Доктор Кто

Друзья

Зачарованные

Зелёные просторы

Зена — королева воинов

Квантовый скачок

Команда А

Лиззи Магуайер

Мелроуз Плейс

Напряги извилины

Одинокие сердца

Отступник

Отчаянные домохозяйки

Путешествия в параллельные миры

Рыцари правосудия

Рыцарь дорог

Сабрина-маленькая ведьма

Сказочник

Следы во времени

Тайны Смолвиля

Танцы под звездами

Тридцатилетние

Удивительные странствия Геракла

Ханна Монтана

Чарльз в ответе

Части тела

Чудеса науки

Отечественные

33 квадратных метра

Бедная Настя

Дедушка моей мечты

Кадетство

Короли игры

Кто в доме хозяин?

Люба, дети и завод

Моя прекрасная няня

Не родись красивой

Осторожно, Задов!

Осторожно, модерн! 2

Папины дочки

Ранетки

Рыжая (телесериал)

Сердцеедки

Талисман Любви

Чемпион

Я лечу

Кремлёвские курсанты

Дочки-матери (телесериал)

Школа №1

Любовь - не то, что кажется...

Художественные фильмы

Жара

Питер FM

Ведущие

Александр Пушной

Михаил Шац

Наташа Ионова (Глюк’оза)

Сергей Майоров

Татьяна Лазарева

Тина Канделаки

Мультсериалы

101 далматинец

UmaNetto

W.I.T.C.H.

Битлджюс

Бэтмен

Весёлые мелодии

Все псы попадают в рай

Гаргульи

Жизнь с Луи

Каспер (мультсериал, 1996)

Космические охотники на дорков

Крошка Хью

Лапиш — маленький башмачник. 2002

Лизун и настоящие охотники за привидениями

Люди в чёрном

Мумия

Настоящие охотники за привидениями

Оззи и Дрикс

Охотники за привидениями

Приключения Вуди и его друзей

Приключения карманных дракончиков

Приключения мультяшек

Проект Зета

Пинки и Брейн

Пинки, Элмайра и Брейн

Проект Зета

Просто Норман

Скуби Ду

Скуби и Скрэппи

Смешарики. 2003—н.в. 6:55 по будням, 8:20 по выходным

Сильвестр и Твитти

Супермен

Табалуга (нем. Tabaluga), Германия 1997. 2002

Том и Джерри

Трансформеры

Утиные истории

Флиппер и Лопака (англ. Flipper & Lopaka)

Фриказоид

Чародейки

Человек-Паук

Чёрный Плащ

Чип и Дейл спешат на помощь

Чокнутый

Чудеса на виражах

Школа волшебниц (Winx Club

На телеканале СТС, в художественном блоке, огромной популярностью пользуется сериал «Папины дочки».

31 августа 2008 года генеральный продюсер холдинга СТС Медиа Вячеслав Муругов в эфире радио Эхо Москвы заявил: «Мы готовим полнометражный фильм „Папины дочки“» [2].

Главный герой сериала — Сергей Алексеевич Васнецов, практикующий семейный психотерапевт. Его бросает жена, взвалив на него груз воспитания пяти дочерей, разных по возрасту, характеру и увлечениям. Самая старшая — Маша — гламурная красавица, вторая — Даша — готка, третья — Женя — спортсменка-пацанка, четвёртая — Галина Сергеевна — вундеркинд и младшая — Пуговка (Полина) — маленькая озорница и сладкоежка. Несмотря на все возникающие проблемы, Васнецовы не унывают. Удача приходит в семью Васнецовых в лице богатой клиентки Оксаны — жены олигарха Василия Федотова. Решая её семейные проблемы, Сергей неожиданно влюбляется, но никак не может признаться в любви… Позже выяснится, что он любит Оксану лишь в «платоническом смысле». А Оксана всё же беременеет от Василия и рожает от него дочь. А вскоре, почти через полтора года возвращается жена Сергея Алексеевича и мама девочек Людмила Сергеевна. Но семье не суждено скоро восстановится. Не простив измену жены, Сергей Васнецов уезжает из Москвы к родителям в Красноярск, оставив дочек на попеченье мамы.

В главных ролях

Персонажи телесериала «Папины дочки»

  • Андрей Леонов — Сергей Алексеевич Васнецов (папа)

  • Нонна Гришаева — Людмила Сергеевна Васнецова (мама)

  • Мирослава Карпович — Маша (дочь-модница)

  • Анастасия Сиваева — Даша (дочь-гот)

  • Дарья Мельникова — Женя (дочь-спортсменка)

  • Елизавета Арзамасова — Галина Сергеевна (дочь-вундеркинд)

  • Екатерина Старшова — Пуговка (Полина) (младшая дочь)

  • Ольга Волкова — Антонина Семёновна Гордиенко (бабушка)

  • Александр Самойленко — Андрей Михайлович Антонов (друг семьи Васнецовых)

  • Татьяна Орлова — Тамара Львовна Кожемятько (секретарша Людмилы Сергеевны и Сергея Алексеевича)

  • Мария Сёмкина — Оксана Викторовна Федотова (жена олигарха Василия, подруга семьи Васнецовых)

  • Александр Олешко — Василий Александрович Федотов (олигарх, муж Оксаны, «спонсор» семьи Васнецовых)

  • Михаил Казаков — Илья Васильевич Полежайкин (одноклассник Даши и Галины Сергеевны)

  • Анна Димова — Людмила Михайловна (учительница русского языка и литературы, классная руководительница Даши и Галины Сергеевны)

  • Нина Персиянинова — Таисия Кирилловна (директриса школы)

Режиссёры

  • Сергей Алдонин

  • Александр Жигалкин

  • Ирина Васильева

  • Валентин Козловский

  • Эдуард Радзюкевич

  • Артур Богатов

  • Аглая Курносенко

Сценаристы


  • Вячеслав Дусмухаметов

  • Алексей Троцюк

  • Виталий Шляппо

  • Илья Полежайкин

  • Андрей Дерьков

  • Александр Гаврильчик

  • Александр Трофимов

  • Наталья Трофимова

  • Антон Косьмин

  • Иван Забегаев

  • Дмитрий Белавин

  • Василий Земзюлин

  • Андрей Канойко

  • Дмитрий Пермяков

  • Денис Хорошун

  • Антон Морозенко

  • Евгений Соболев

  • Максим Туханин

  • Руслан Сорокин

  • Антон Колбасов

  • Максим Вахитов

  • Аскар Бисембин

  • Марат Дулатов

  • Роман Бородавкин

  • Константин Горбузов

  • Дмитрий Луговцев

  • Станислав Староверов

  • Артём Лемперт

  • Кирилл Керзок

  • Павел Олешин

  • Ильхам Рысаев

  • Дмитрий Данилов

  • Илья Петрухин

  • Ян Димитрий

  • Игорь Тудвасев

  • Олег Трофимов

Саундтрек

Создателями и аранжировщиками заглавной песни «Папины дочки» являются братья Кристовские (группа Uma2rmaH).

Интересные факты

  • Съёмка одной серии сериала стоит 75 тысяч долларов [1].

  • В сериале присутствует скрытая реклама. На экранах появляются витамины «Пиковит», «НО-ШПА», продукция «Макфа», шампунь «Schauma», куклы «Bratz», iPhone

  • В сериале также пропагандируется футбольный клуб «Москва», за который болеет одна из дочерей — Женя.

  • Имя персонажа сериала — Ильи Полежайкина — заимствовано у одного из сценаристов, который также снимается в сериале в роли брата Ильи Филиппа.

  • В сериале содержатся камео. Так, например, один из режиссёров — Сергей Алдонин — снялся в сериале в роли режиссёра сериала «Счастья-полные штаны», где снималась Пуговка; художник Игорь Фролов снялся в роли милиционера. Также в роли самих себя снимались известные личности: Тина Канделаки, Сергей Белоголовцев, Сергей Панов, Владимир Пермяков, Игорь Верник, Тимати, Сергей Семак, Таня Буланова, Владислав Радимов, Андрей Малахов и другие.

  • В 124 серии упоминается Википедия. Правда в не совсем нужной ситуации. Один студент спрашивет: «-Кто знает, как знакомиться с такими девушками?.. А вообще с девушками?» Другой отвечает: «-Я знаю, надо посмотреть в Википедии»

  • В сериале несколько раз упоминаются группы Akado, Шмели, HIM, Летальный исход, Субботник каннибалов и Rammstein, а также певец Мэрилин Мэнсон, которых слушает Даша. Также в её комнате висят плакаты с Мэрилином Мэнсоном, Никитой Шатеневым, Шмелями, Murderdolls, Slipknot и Evanescence.

  • В сериале упоминаются некоторые передачи телеканала СТС: «Самый умный», «СТС зажигает суперзвезду».

  • В сериале упоминаются некоторые новинки отечественного кинематографа: «Обитаемый остров», «Самый лучший фильм 2».

  • В 37 и 107 сериях Васнецовы поют заглавную песню сериала.

  • В сериале иногда снимаются актёры, которые в жизни имеют родственные связи между собой: Александр и Степан Самойленко, Илья и Татьяна Полежайкины, Филипп и Анатолий Бледные. Также в роли одноклассницы Пуговки Дианы снялась Анастасия Жигалкина — дочь одного из режиссёров Александра Жигалкина.

  • Съёмки начались 13 июля 2007 года.

Недоработки

  • Мама девочек Людмила Сергеевна, отсутствовав почти полтора года, приехала в канун 2009 года — получается она улетела в Канаду где-то в августе-сентябре 2007 года. Но когда она, после удара шайбой, вспоминала свою семейную жизнь, год её отлёта был 2006.

  • С научным званием бабушки девочек Антонины Семёновны в сериале путаница — то её называют кандидатом, то уже доктором биологических наук.

  • С отчеством другой бабушки девочек Нины Васнецовой в сериале тоже путаница — в 21 серии Антонина Семёновна назвала её сначала Ниной Петровной, потом Ниной Николаевной; в 149 серии опять дала ей отчество «Петровна».

  • В серии, где проводится встреча одноклассников класса Людмилы Сергеевны, Антонов ненароком в ресторане называет ее не Людой, а Нонночкой.

  • На протяжении почти всего сериала Антонина Семёновна говорила, что была против брака своей дочери с Сергеем Алексеевичем. А в 169 серии оказалось, что 20 лет назад она лично отдала заявление в ЗАГС вместо них.

В сфере информационно-развлекательного блока, пользуется успехом тележурнал «Галилео».

С 13 апреля популярный среди зрителей СТС тележурнал «Галилео» выходит в обновленном формате. Изменилась студия, появились новые рубрики, увеличилось количество сюжетов и их хронометраж – по будням «Галилео» теперь выходит в часовом формате. Зрители с восторгом восприняли все новшества, о чем свидетельствуют возросшие показатели программы. С долей 14,5% по России и рейтингом 1,9% СТС занимает второе место среди всех телеканалов по будням с 16:00 до 17:00.

Летом зрители СТС смогут смотреть любимую программу еще чаще. С 1 июня по будням в 17:30 стартуют премьерные выпуски «Галилео».

Лучшие сюжеты теперь можно будет посмотреть не только в воскресенье, но и в субботу – в 11:00. Премьерные выпуски: с 1 июня, по будням в 17:30, повтор – в 12:00 «Галилео» (избранное): с 30 мая, по субботам и воскресеньям в 11:00, по понедельникам в 10:00


2.1 Канал СТС стоит $1 млрд.


ТВ и радио Delta Private Equity Partners объявила о продаже пакета акций “СТС Media”, принадлежащего ей с 1996 г. Покупателя в компании не называют, отмечая лишь, что им выступила “крупная западная финансовая компания”. По словам управляющего директора Delta Private Equity Кирилла Дмитриева, его компании принадлежало “чуть менее 5% акций “СТС Media”. Точную сумму сделки Дмитриев не сообщил, но, по его словам, с 1996 г. Delta вложила в “CTC Media” около $10 млн. (включая средства, потраченные на покупку акций) и теперь получила примерно вчетверо больше. Сумма сделки в $40 млн. выглядит правдивой, говорит "Ведомостям" замдиректора инвестбанка Altium Capital CIS Олег Быстранов.

С президентом “СТС Media” Александром Роднянским вчера связаться не удалось. Акционеры “СТС Media” отказались сообщить “Ведомостям” имя покупателя, но один из них на условиях анонимности утверждает, что акции проданы международной финансовой группе Fidelity Investments. Это подтвердил и источник, знакомый с ситуацией в самой “СТС Media”. В Fidelity Investments на момент сдачи номера в печать не успели подготовить ответы на вопросы “Ведомостей”. Пресс-секретарь Альфа-банка Наталья Докучаева подтвердила “Ведомостям”, что сделка была согласована с Альфа-банком, но от дальнейших комментариев отказалась.

Если 5% акций “СТС Media” проданы за $40 млн., то вся компания с учетом премии за контроль стоит как минимум $1 млрд., считает гендиректор TNS Gallup Руслан Тагиев. Алексей Языков, старший аналитик инвесткомпании “Атон”, согласен с этой оценкой.

Доход телеканалов от продажи рекламы пропорционален их средним долям зрительской аудитории, говорит партнер компании Deloitte Геннадий Камышников. По данным TNS Gallup Media, 17-23 января средняя доля телезрителей, смотревших “Первый канал”, составляла 26,1%, “Россию” — 22,2%, НТВ — 10,4%, СТС — 9% (Россия, аудитория старше 4-х лет).

Но большинство опрошенных “Ведомостями” экспертов утверждают, что оценить стоимость телеканала по его доле на рекламном рынке невозможно из-за непрозрачности доходов и расходов в отрасли. Структура затрат крупнейших каналов деформирована за счет госдотаций, непрозрачности затрат на покупку и производство программ и кинофильмов, показатели оборота компаний нерыночные, говорит бывший первый зам. Ген. директора НТВ Рафаэль Акопов. По подсчетам топ-менеджера одного из российских медийных холдингов, если допустить, что федеральные каналы “по-рыночному ведут коммерческую деятельность”, цена НТВ могла бы доходить до $1 млрд., “Первого канала” — $1,5-2,5 млрд., а канал “Россия”, если бы не входил в ВГТРК, стоил бы $1,2-1,5 млрд.

Эксперты рынка находят сделку выгодной как для Fidelity, так и для “CTC Media”. Fidelity покупает акции частной компании, но в ближайшее время “CTC Media” проведет IPO и ее капитализация вырастет, утверждает Быстранов из Altium Capital CIS. Имя нового акционера положительно скажется на размещении акций “CTC Media”, добавляет аналитик другого западного банка, работающего на медийном рынке. А источник, знакомый с планами Fidelity, утверждает, что эту компанию привлекает работа на быстро развивающемся медийном рынке России. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2004 г. оборот рекламного рынка нашей страны вырос на 37% и достиг $1,7 млрд.

О том, что “CTC Media” готовится к первичному размещению своих акций на NASDAQ, “Ведомостям” осенью сообщили несколько источников, близких к акционерам компании. Вчера один из этих источников утверждал, что IPO состоится до конца года.

“СТС Media” принадлежит 75% минус 1 акция телеканала СТС, контрольный пакет компании “СТС-Регион” и телеканал “Домашний”, созданный на базе канала М1. Основные акционеры “СТС Media” – Modern Times Group (40% акций) и Альфа-банк (30%). Миноритарии – фонд Baring Vostok Capital Partners, частные инвесторы и ранее инвесткомпания Delta Private Equity. Финансовые показатели “СТС Media” не раскрываются, по оценкам рынка, в 2004 г. EBITDA компании достигла $100 млн. Fidelity Investments – крупнейший в мире управляющий паевыми фондами, управляет 340 фондами общим объемом около $1 трлн. В России Fidelity принадлежат 2% акций МТС, 2,48% “ВымпелКома” и 5% Golden Telecom. Ее фонды – миноритарии нескольких российских нефтяных компаний.


2.2 Перспективы развития телевидения


Идет процесс увеличения числа телеканалов. Аудитория предпочитает смотреть свое, идет фрагментация каналов, большие теряют, малые набирают. В 2000 году было 11 каналов, в 2004-м их уже 17. Скоро мы будем иметь сотни каналов и не будем чувствовать разницы между тем, каким образом эти каналы к нам приходят - через эфир, спутник, Интернет, мобильную связь. Каналы уже разошлись на универсальные и специализированные. Аудитория фрагментируется, расходится по вкусам и интересам. И в этих условиях мы не можем изменить нашей аудитории, которая внятно дала нам понять, какие программы она хочет видеть.

Пример СТС доказал, что сетевой негосударственный вещатель может конкурировать с федеральным телевидением, и делать это успешно. Секрет успеха канала, по мнению президента «СТС Медиа» Александра Роднянского , кроется в том, что «телезрителю сегодня нужна не столько информация, сколько гламур и сказки , а зрительские предпочтения теперь связаны с телевидением не как с элементом политической борьбы, а как с пространством досуга и образования». С Александром Ефимовичем Lenizdat.ru поговорил о проектах «гламурно-сказочного» телеканала, о персонажах СТС и особенностях борьбы за аудиторию.

СТС находится на новом витке развития. И это правда. В июне 2006 мы превратились из телевизионного канала, пусть очень известного и успешного, в крупнейшую медийную компанию Восточной Европы. Сейчас у нас есть два телевизионных канала, с которыми связано множество планов. Соответственно, это огромная ответственность, нагрузка, коренным образом измененное представление о жизни.

Телеканал СТС планируем стать первыми в том, что мы называем развлекательным телевидением. Развлекательное телевидение -- это объемная, насыщенная человеческими проявлениями ткань нашего существования. Его зрители делают свой выбор, и те, кто их смотрит, делают его сознательно.

Для Роднянского особенно важно было объяснить, что успехи канала достигнуты не просто хорошей работой и удачными программами, а являются результатом целенаправленной идеологической работы. «Сегодня, -- говорил он, -- конкурентная борьба между каналами, я уверен, ведется не за аудиторию вообще, мы конкурируем очень адресно. Аудиторией канала СТС являются люди до пятидесяти пяти лет - и мы уверенно во всех регионах в этом сегменте занимаем третье место». Третье место иллюстрировалось на диаграмме крепким столбиком, чуть более высоким, чем соседний, символизирующий канал НТВ, но заметно ниже, чем у лидирующих - Первого и «России».

Ориентируясь на определенный, как он выражается, сегмент аудитории, Роднянский использует принцип разделения публики, почерпнутый из социологических исследований, как зарубежных, так и российских. Вкратце это деление выглядит так: в первую группу входят так называемые интеллектуалы, то есть те, кто «воспринимает ТВ как инструмент извлечения информации, как источник политической информации» (понятно, что эти люди СТС не интересуют и СТС не интересуются). Вторая группа, представители которой живут в основном в Москве и значительно реже встречаются в провинции, «воспринимает ТВ как способ социального позиционирования, как способ обретения статуса, информация, которую они извлекают из передач и программ, позволяет им выстраивать свои отношения с миром». Третья группа -- те, кто рассматривает «телевидение как способ объединения семьи, где с ним связаны семейные ритуалы». Четвертые - любители развлечений, они смотрят на ТВ как на способ проведения досуга. И наконец, пятые (их в России сегодня очень много) - «деинтегрированная аудитория, люди, разуверившиеся в жизни, потерявшие связь с реальностью и не управляющие своей жизнью, которые смотрят на ТВ как на очередное подтверждение того, что мир несправедлив и агрессивен по отношению к ним». К ним СТС не обращается. Канал уже считается лидером среди третьей и четвертой групп и активно завоевывает вторую, для чего старается быть не только ярким, позитивным, неполитическим, но и статусным, стильным, модным.

Судя по всему, проторив свою дорогу, СТС пока не собирается с нее сворачивать. За детективами Дарьи Донцовой, разнообразные Золушки которой получили подкрепление в виде прекрасного принца Дмитрия Харатьяна (он сыграет сыщика Ивана Подушкина), следуют детективы Татьяны Устиновой. Вслед за девушкой Анастасией Заворотнюк ставка сделана на дедушку Валерия Прохорова, очень хорошего театрального и киноактера, до сих пор не задействованного телевидением, и на тетушку Татьяну Догилеву, чья прежде ярчайшая звезда последнее время потускнела. А поскольку сиквелы, даже если они хуже оригинала, зрителей заведомо собирают больше, в будущем, юбилейном, десятом сезоне каналу СТС будет чем гордиться.

III Заключение


СТС для меня один из немногих телеканалов, аналогов которому нет в советской традиции - он рожден новым временем. И это новое время означает абсолютно демократическую ситуацию, в которой человек, во-первых, имеет возможность и пространство выбора. Во-вторых, воспринимает телевидение не как учителя, ментора или старшего брата, а как одну из возможностей своего личного времяпрепровождения и самореализации: хочу - учусь и познаю мир, хочу - смотрю ради интереса, отдыхаю, расслабляюсь. Выбор зритель делает сам, поэтому СТС должен быть разным.

СТС - это ощущение выходного дня и праздника, когда вы не идете на работу, включаете телевизор не с целью сопереживать дискуссии на актуальную политическую тему или узнать, что случилось в парламенте, а когда для вас телевизор - один из возможных источников позитивного, хорошего настроения. Так вот такое телевидение выходного дня в большей степени соответствует слову "развлекательный". Чем дальше, тем в больше степени будут размываться рамки, потому что как на СТС возможно появление документальных жанров журналистики, так и для каналов привычно информационных естественно появление больших и талантливо сделанных форматов

Почему канал СТС так успешен? Потому что удавалось и удается сейчас привлечь внимание той аудитории, которая, как правило, не смотрит телевидение вообще. К примеру, в общей структуре аудитории сериала «Не родись красивой» было пятьдесят процентов людей, которые, согласно исследованию, не смотрят телевизор. Они включали его только для того, чтобы посмотреть сериал. Это зрители 18—35 лет — как раз та аудитория, которая наиболее интересна рекламодателю. Такие люди молоды, активны, являются пользователями интернета. Именно благодаря тому, что у нашего канала такая аудитория, СТС является самым дорогим телевизионным каналом в плане рекламного ресурса в России.

Похожие работы:

  1. • Технико-экономический проект развития СТС
  2. • Оценка эффективности финансово-хозяйственной ...
  3. •  ... аудиторий популярных телеканалов Новосибирска
  4. • Комплекс маркетинга информационного телевизионного ...
  5. • Реклама на специализированных телеканалах
  6. • Влияние федрального телевидения на региональные телевизионные ...
  7. • Влияние федрального телевидения на региональные телевизионные ...
  8. • Телевидение: рекламные перспективы
  9. • Маркетинговое исследование прогнозирования ЗАО ...
  10. • Перспективы и развития сельских АТС
  11. • Финансовая деятельность
  12. • Детские и подростковые программы на каналах "Первый ...
  13. • Комплекс маркетинга ЗАО "Телекомпания Даль-ТВ"
  14. • Основные направления совершенствования рекламной ...
  15. • Телевидение, как предприятие, оказывающее услуги населению
  16. • Характеристика СМИ г. Владивостока
  17. • Анализ печатной активности СМИ города Орск
  18. • История язанского телевидения
  19. • Система продаж по рейтингам
Рефетека ру refoteka@gmail.com