На развитие клинической психологии оказывают существенное влияние
различные дисциплины, такие как психиатрия, неврология, нейрохирургия,
психотерапия и даже педагогика, поскольку в современных условиях вполне
...
Ш. эта устойчивость объективного значения вещей нарушается. Наряду с актуализацией обычных признаков, отношений м\у предметами, могла актуализироваться и неадекватная. Нарушение критичности м-я. Отсутствие ко...
Наряду с прицельным применением диагностических методов существует и
распространенный подход, основанный на использовании ряда стандартизованных
методов (опросников, тестов и т.п.). Эти методы не связанны с изу...
Интеллектуальная недостаточность при состояниях психического
инфантилизма рассматривается большинством исследователей как следствие
нарушенного созревания наиболее молодых структур головного мозга, главным
обр...
Существует множество определений и толкований конфликта. Классики
теоретической конфликтологии не давали четкого определния понятию
конфликта. Лишь по их общим высказываниям можно представить некоторые
подходы...
Многочисленные теории мотивации стали появляться еще в работах древних
философов. В настоящее время таких теорий насчитывается уже не один
десяток. В новейших психологических концепциях мотивации, претендующих...
С этой точки зрения, психические и личностные расстройства (тревога,
депрессия, фобические реакции, скука, ощущение неполноценности и т.п.)
возникают вследствие нарушений и сбоев в информационных процессах,
нег...
Кожная чувствительность подразделяется классической физиологией
органов чувств на четыре различных вида. Обычно различают рецепции: 1)
боли, 2) тепла, 3) холода и 4) прикосновения (и давления)....
Невозможно предположить, что люди из чисто спекулятивной любознательности
дошли до создания своей первой мировой системы. Практическая необходимость
овладеть миром должна была принимать участие в этих стараниях...
Основа успіху будь-якої сучасної колективної діяльності відносини
співпраці і взаємодопомоги в противагу конфлікту і конфронтації. Поведінка,
що орієнтується на спільну діяльність, передбачає наявність певних
...
Человеческое общество немыслимо вне общения. Общение выступает
необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное
формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств
че...
Важным признаком профессиональной коммуникативной компетентности
является ориентация на поддержку и развитие образа “Я” клиента. Как уже
указывалось, под образом “Я” в психологии понимается система знаний
чело...
Кроме того, если мы обратимся к философской энциклопедии,
энциклопедическому словарю, философскому словарю, то во всех перечисленных
источниках термин "коммуникация" истолковывается как "путь сообщения,
общ...
В поведении человека всегда присутствуют два аспекта – внешний,
воспринимаемый нами, и внутренний – то, что связано со смыслом его
поведения, мотивацией, целенаправленностью. Без понимания этой
внутренней стор...
В более широком философском смысле коммуникация рассматривается как
социальный процесс, связанный либо с общением, обменом мыслями, сведениями,
идеями и так далее, либо с передачей содержания от одного сознани...
Меня очень радует открытие Роджерса, которое утверждает, что «самое
глубокое внутреннее ядро человеческой природы движет его вперед». Это
открытие соответствует религиозному учению, в котором говорится, что «в...
Поэтому, не исключая возможности применения некоторых положений теории
информации при описании коммуникативной стороны общения, необходимо четко
расставить все акценты и выявить специфику в самом процессе обме...
Актуальность темы. Общество всегда располагало теми или иными
средствами распространения информации, потребовались века, прежде чем
широкое и целенаправленное распространение информации превратилось в одно
из ...
тичны к своей речи ,большинство из них имеют настойчивое
стремление к исправ-
лению речевого недостатка. Но у части детей , по сравнению с
возрастной нормой,
наблюдается снижение познавательной деятельности и в...
B. Новые эксперименты ……………………………………………………….. 15 a) Адаптивное тестирование………………………………………………. 15 b) Время - фактор тестировании…………………………………………… 16 c) Мультимедиа системы…………………………………………………... 17 d) Игровые м...