1. Предпосылки формирования личности
* Особенности поведения
* Внешний образ
* Лицо
* Овладение телом
* Прямохождение
* Телесные удовольствия
* Притязание на признание
* Имя и его значение в раннем детстве
* Самопознание
* Возникновение стремления к самостоятельности
* Кризис трех лет
2...
Жизненный смысл выбора смерти
На земном пути каждого человека судьба расставила препятствия, иногда - очень серьезные,сопоставимые с мощью самого индивидуального жизненного потока. ...
Жизнь со знаком «плюс»
То, что первый День здоровья в новом веке посвящен психическому здоровью— не случайное совпадение, а признание егозначения в жизни общества. ...
Название: Человек в конфликте.
Время: 2 (два) часа.
Цели : Показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влия-
ние в ходе конфликта,отработать навыки использования воображения
для реализации своего эмоционального состояния.Понять характер
собственных эмоциональных проблем в конфликтах.
2Упражнение 1.
Название: Работа с ассоциативным рядом"конфликт".
Порядок работы: Участники рассаживаются в круг и получают инструк-
цию ведущего:" В фокусе нашего внимания - конфликт.Когда мы гово-
рим это слово,у нас возникает ряд ассоциаций,чувств.Мы слышали о
конфликте,знаем ,как он выглядит в поведении людей.Сейчас мы исс-
ледуем,как конфликт отражается на внутреннем состоянии челове-
ка.Пусть каждый скажет,с чем ассоциируется слово "конфликт".Какой
образ подсказывает ваше воображение?"
После первого ряда произвольных ассоциаций можно произвести
следующее:
- если конфликт - это мебель,то какая?..
- если конфликт - это посуда,то какая?..
_ если это одежда...
Рефлексия.
В ходе обсуждения ведущий задает вопрос:"Для чего мы делали
это упражнение?" Важно заметить,что ассоциации были выражением оп-
ределенного эмоционального состояния,вызванного словом"конф-
ликт".Для того,чтобы управлять своим эмоциональным состоянием в
ситуации конкретного конфликта,надо хотя бы определять характер
этих эмоций,их глубину и степень влияния на поведение.
2Упражнение 2.
Название: Эмоциональная тропинка.
Подберите символические рисунки,с помощью которых можно отра-
зить свое эмоциональное состояние в различные моменты развития
конфликта...
Нарушения психосексуальных ориентаций
Нарушения психосексуальных ориентаций представляют собой искажения направленности полового влечения и форм его реализации, которые известны под названием половые извращения (сексуальные перверсии, парафилии).
Истинные перверсии необходимо отличать от псевдоперверсий, при которых удовлетворение сексуальных влечений извращенным путем происходит лишь из-за объективных препятствий для нормальной половой жизни (изоляция в однополых коллективах, вынужденная сексуальная абсистенция, физический недостаток, затрудняющий реализацию полового влечения нормальным путем).
Парафилии можно считать истинными только тогда, когда искаженное половое влечение вытесняет и замещает нормальную половую жизнь. ...
Оценочные шкалы (шкалы L, F и К) были введены в оригинальный вариант теста MMPI с целью исследования отношения испытуемого к тестированию и суждения о достоверности результатов исследования. ...
Оглавление
Тема
Страница
Оглавление
1
Понятие коммуникация
2
Коммуникативный инстинкт
3
Либидо и коммуникация
5
Коммуникация в психоанализе
5
Теории взаимодействия
6
Невербальная коммуникация и коммуникативный стереотип
7
Визуальные каналы коммуникации
8
Трансфер и визуальные каналы коммуникации
11
Феномены визуальной коммуникации
12
Психическая коммуникация и энергетический обмен
13
Интимные границы Эго, визуальные Эго защиты и взгляд, нарушающий границы эго
14
Параневроз и невротические компоненты визуальной коммуникации
15
Формальная визуальная коммуникация и статусное эго-функционирование
17
Неформальная визуальная коммуникация
17
Описательные виды взгляда
18
Понятие доминирующая идея
19
Отличие доминирующей идеи от мотива
19
Эго и Либидо
21
Структура психики и их отношение к телу
22
Либидо и другие теории распространения энергии
23
Коммуникация в пренатальном периоде развития
25
Эндогенная постнатальная регрессия
29
Стимульная дифференциация и значимость визуального контакта
30
Роль матери в психической коммуникации с младенцем
30
Значение психической коммуникации
32
Понятие психическая информация
32
Приложение к разделу психической коммуникации
33
Заключение
34
Общие заключения, выводы
35
Литература
38
“Взгляд - это прямое,
непосредственное общение в чистом виде, из души - в душу”
Станиславский К.С.
“Я могу видеть, не будучи увиденным, слышать, не будучи услышанным, и т.д., но я немогу дотронуться не будучи касаемым самим объектом моего осязания”.
Жан-Мари Робин
Понятие коммуникация
Я хочу начать свою работу с обсуждения вопроса, какое значение имеет коммуникация впсихической жизни человека? В традиционном психологическом понимании, коммуникация хорошо изученный предмет исследования и рассматриваетсякак психический процесс, отвечающий за прием и передачу сигналов, образующих знаковую информацию, предполагающий межличностное общение. ...
Личностная готовность ребенка к школе. Постановка проблемы
Психологическую готовность ребенка к школе можно определить как некоторый уровень психического развития ребенка, необходимый дляшкольного обучения...
Исследование эволюции сознания имеет специальный характер, и мы рассматриваем вопрос лишь втой мере, в какой это необходимо для понимания динамики образов науки, что является основным предметом наших исследований.
1.1. ...
Ф. Эр.: "В настоящее время уже значительно распространено убеждение, что существующее устройство школ вредит здоровьюдетей"
Действительно, о неудовлетворительном состоянии здоровья детей мы говорим не первое десятилетие...