Основные этапы становления А.С. Макаренко как педагога. Содержание теории воспитательного коллектива. Разработка форм и принципов организации деятельности и методики руководства детским коллективом в период работы Антона Семеновича в колонии им. Горького....
Методика обучения праву как педагогическая наука. Его методы, приемы и средства. Роль учителя в правовом обучении. Методика преподавания отдельных тем. Традиционные и инновационные технологии обучения. Учебное занятие по праву и требования к нему....
Связь школьного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" с другими дисциплинами. Задачи и технология реализации курса ОБЖ в средней школе. Анализ методики проведения урока. Требования к преподавателю, а также техническое оснащение кабинета ОБЖ....
Методика преподавания иностранных языков. Грамматико-переводной и прямой метод в обучении иностранным языкам. Описание аудиолингвальных и аудиовизуальных методов преподавания иностранных языков. Коммуникативно-ориентированный подход в обучении языкам....
Современная стратегия и тактика обучения родному языку. Задачи развития речи у дошкольников. Особенности подготовки и проведения занятий по обучению родному языку. Специфика обучения родному языку в разных возрастных группах, методы и приемы занятий....
Процесс физической деятельности человека, направленный на формирование его телесной природы. Рабочая концепция воспитания школьников и структурно-функциональный образ ее реализации. Базовая технологическая модель предмета "Физическая культура"....
Теория и методика физического воспитания как учебная дисциплина, ее периоды развития, структура. Источники и этапы развития теории и методики физического воспитания. Основные понятия и методы исследования в теории и методике физического воспитания....
Предмет и задачи теории игр. Решение матричной игры в чистых и смешанных стратегиях. Решение игр графическим методом. Сведение матричной игры к задаче линейного программирования. Разработка элективного курса "Элементы теории игр в начальной школе"....
Самостоятельные работы. Система дидактических принципов. Дидактические системы. Преподавание и учение как компоненты дидактической системы. Содержание образования в современной школе. Методы и формы контроля за результатами обучения. Методы обучения....
Сущность, движущие силы и логика процесса обучения. Содержание образования как фундамента базовой культуры личности. Современные модели, формы и методы организации обучения. Типология образовательных учреждений. Инновационные процессы в образовании....
Обучение как способ организации педагогической деятельности. Познавательная деятельность - деятельность учителя и учащихся в процессе обучения. Характеристика обучающих систем. Факторы, от которых зависит развитие ребенка. Методы и средства обучения....
История становления и развития высшего образования. Основные задачи проведения лекций, практического и семинарского занятий, производственной и преддипломной практики, дипломной работы как основных информационно-методических компонент дидактики в ВУЗе....
Преподавание истории Украины в школе. Учебно-методические основы преподавания истории в школьном курсе. Этапы формирования знаний и умений в процессе обучения. Система исторических понятий как основа понимания истории. Внедрение новых технологий....
Особенности, структура учебной деятельности и место в ней развивающего обучения с точки зрения теории Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Приемы умственных действий в развивающем обучении. Влияние обучения на развитие наблюдения, внимания и мышления ученика....
Сущность идеи свободного воспитания, ее основные положения и история развития, вклад ее великих представителей - Ж.Ж. Руссо, Толстого. Положение во Франции в середине XVIII, его влияние на развитие педагогической теории Руссо, отличия от идей Толстого....
И.Г. Песталоцци - крупнейший представитель мировой педагогической мысли XVIII - начала XIX вв. Сущность и основные положения теории элементарного образования И.Г. Песталоцци. Методы организации учебно-познавательной деятельности (Ю.К. Бабанский)....
Історичні витоки колективного виховання. Соціальна спадковість. Колективізм як форма виховання. Фізичне, естетичне та статеве виховання у педагогічних поглядах А. Макаренка. Колектив як важлива умова і засіб виховання. Сім’я – природний людський колектив....
Актуализация проблемы целостного здоровья человека и социума. Взаимосвязь состояния образования с качеством жизни, здоровым развитием отдельного человека и цивилизации в целом. Подготовка педагога как терапевта во взаимодействии по отношению к учащимся....
Особливості роботи з термінами на уроках біології, яка підвищує якість освітнього процесу, полегшує підготовку школярів до уроків, збагачує їх словниковий запас, формує в них "почуття мови". Прийоми термінологічної роботи під час викладання ботаніки....
Психолого-педагогические аспекты и целесообразность использования тестов как основного способа контроля усвоения грамматики английского языка на старшем этапе обучения. Методические основы практической разработки тестов, трудности и пути их преодоления....