Сущность и особенности проблемного обучения. Место проблемного обучения в педагогических концепциях. Концептуальные основы проблемного обучения. Функции проблемного обучения. Методика организации проблемного обучения....
Общие концепции мотивации учебной деятельности были применены к анализу мотивов учения студентов. Оказалось, что учебная мотивация студентов существенно отличается от мотивации школьников не только из-за их возрастных различий....
Рассуждая о личностных качествах лидера, мы, как правило, особо выделяем его эмоционально-волевую сферу, характер, интеллект, способности, знания. Но самую полную характеристику лидирующей личности всё же дает её речевой портрет....
В любом социальном взаимодействии люди, прежде всего, стремятся «сохранить лицо». Чтобы этого достичь, они стараются вести себя так, чтобы произвести достойное впечатление. Поэтому для многих даже пустяковая просьба является большой проблемой....
Бодрость человека зависит от основных внутренних и внешних факторов, которые можно рассматривать как «переключатели» на панели управления разумом. Существует множество биологических «включателей» бодрости....
Конфликты в любой даже очень дружной, любящей семье неизбежны. Совместная жизнь достаточно сложна и длинна, для того чтобы мнения и желания всегда совпадали. Более того, конфликты необходимы, чтобы «двигать», развивать семейные отношения....
Общепризнанной теорией психического развития в отечественной возрастной психологии и в педагогической практике явилось культурно-историческое учение Л.С. Выготского, исходной предпосылкой которой выступает идея о соотношении реальной и идеальной форм....
Власть и влияние определяются не только личными характеристиками. Немаловажную роль играет и занимаемая индивидом должность и исполняемая им роль. На силовой потенциал должности влияют четыре важнейшие позиционные характеристики....
Психологический (эмоциональный стресс) возникает в ответ на значимые внутренние или внешние факторы. Между тем стрессовые реакции не всегда можно увидеть невооруженным глазом. Часто они подавляются и удаляются в сферу бессознательных чувств....
Определившись с решением по любому вопросу, люди, как правило, начинают целенаправленно искать лишь ту информацию, которая подтвердила бы правильность их решения, игнорируя ту, которая с ним не согласуется....
Общеизвестно, что значительная часть учащихся овладевает знаниями лишь поверхностно, чисто формально, они не умеют пользоваться полученными знаниями, а приобретенные ими умения и навыки привязаны к данным им образцам и в новых условиях не срабатывают....
В век упрощений и беззастенчивых переделок трудно было бы рассчитывать на то, что какой-нибудь из романов Чарльза Диккенса продолжал бы пользоваться популярностью в качестве книги для юношеского чтения....
Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение....
Самовнушение — это процесс внушения, адресованный самому себе. Самовнушение позволяет вызывать у самого себя те или иные ощущения, восприятия, управлять процессами внимания, памяти, эмоциональными и соматическими реакциями....
В этой публикации мы рассмотрим самые значимые стратегии, которыми следует владеть представителям каждого темперамента, чтобы оптимально справляться с типовыми для данного темперамента проблемами....
Самый обсуждаемый вид знания — знать что. Он уделяет основное внимание информации. Другой, не менее важный вид знания, — это знать как. Он уделяет основное внимание процедурам и стратегиям....
Аутогенная тренировка (AT) — это методика самовнушения, которая позволяет посредством психических процессов, прежде всего представления, внимания и эмоциональных состояний, влиять на деятельность органов, управляемых вегетативной нервной системой....