Содержание обучения охватывает не только учебный материал, подлежащий усвоению, но и то, что и на каком уровне, каким образом, усвоено, т.е. включает в себя технологии и формы организации учебной деятельности, методы обучения и диагностику его результато...
Человечество переживает новый этап цивилизационного развития - постиндустриальное общество, в котором осмысливаются или осуществляются процессы развития человека и его образования....
Важный методологический вывод сделал С.Л. Рубинштейн о том, что в подростковом и старшем школьном возрастах отчетливо проявляется связь интеллектуального развития с общим психическим развитием личности, ее эмоциональной, мотивационной сферами....
Новый поворот ведущих стран мира к воспитанию технологической культуры у подрастающих поколений, наметившийся в системе образования, означает приобщение молодежи ко всем благам человеческой культуры, включая науку, технику, общую культуру....
Ключевым основанием, объединяющим исследования по проблеме становления и развития компетентности, с нашей точки зрения, является понятие "информация"....
Образованность общества становится сегодня не только важнейшим фактором технологического и социально-экономического развития любой страны, но и условием выживания цивилизации, преодоления её глобального экологического и духовного кризиса....
Один из упреков, которые наиболее часто приходится выслушивать дидактам и методистам, состоит в недостаточном количестве практических предложений, рекомендаций, непосредственно применимых в реальном уроке конкретного учителя....
К числу «вечных», выходящих за рамки одного какого-либо социального или профессионального слоя общества, принадлежат проблемы образования - чему и как учить молодежь....
В Концепции модернизации российского образования определено, что "значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала"....
О важности и всеобъемлющем характере задач, возникающих в связи с необходимостью модернизации образования, говорится в тексте «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»....
Ориентация российского образования на общекультурное развитие обучающихся, как известно, исторически является одной из его приоритетных позиций. Она находит отражение и в тексте современного Закона РФ «Об образовании» (ред. 2002 года)....
Развитие психологических представлений в античности. Возникновение и история психофизической проблемы и варианты ее решения. Становление и развитие эмпирической психологии как науки.
...
Качество обучения напрямую зависит от количества, глубины, своевременности и объективности оценки получаемых знаний. Грамотно составленные тесты позволяют определять уровень усвоения знаний и степень формирования навыков в процессе обучения.
...
В настоящее время в медицинской литературе появилось много научных трудов, посвященных теме умирания и оживления мозга. Эти процессы нередко сопровождаются некоторыми явлениями, сущность которых пока еще не достаточно выявлена.
...
Потребность (с общебиологической точки зрения) представляет собой такую нужду живого организма, в отношении которой он вооружен специальными механизмами ее обнаружения и устранения.
...
Специфика научного психологического знания. Отрасли психологии. Специфика научного психологического знания. Взаимосвязь научной и житейской психологии. Психология как естественная и гуманитарная наука. Практическая польза психологии.
...
Особенности психики ребенка раннего возраста. Зарождение предметной деятельности. Какой взрослый нужен ребенку раннего возраста.Как общаться с ребенком раннего возраста?
...
Подходы к изучению личности. Понятия субъекта, индивида, личности. Представление о личности – представление о мотивационной сфере. Личность в онтогенезе.
...