По представлению Ушинского, России необходимо было идти вперед не только потому, что ход назад государственного организма есть его разрушение, но и потому, что позади в истории России нет ничего, к чему бы желательно было вернуться....
Неравномерность развития, как закон диалектики, распространяется и на личность: нет похожих людей, нет одинакового уровня развития и образования. Не секрет, что в современной школе увеличилось количество неуспевающих учеников....
Переход от арифметики к алгебре. Упражнения. Алгебраическое знакоположение. Нахождение численных величин алгебраических выражений.Соединение подобных членов. Первыя четыре действия над алгебраическими количествами. Показатели равные нулю и отрицательные....
В. И. Ленин о культурной революции. В. И. Ленин о целях коммунистического воспитания и задачах советской школы. В. И. Ленин об умственном образовании. В. И. Ленин о воспитании подрастающего поколения в духе коммунистической морали....
Умением и навыком в предметах естественно-математической области может служить понимание смысла существования окружающего мира и своего места в нем. Через эти предметы учениками постигаются величие мироздания....
Представление об истоках отечественной культуры и государственности - это фундамент, на котором и в историософских трудах, и в обыденном сознании зиждется взгляд на исторические судьбы государства и народов, его составляющих....
Принципиальное значение для педагогики имеет вопрос наследственности, поскольку этим определяется граница возможного воздействия и изменения человека в процессе воспитания и самовоспитания....
Ко всему древнему русскому обучению можно применить то, что сказал Максим Грек о грамматике, что она "начало входа в философию — учиться долго со многим трудом и биением"....
Основных педагогических идей, шедших с Запада и выражавшихся во множестве частных видов и форм в переводах с европейских языков, собственно, было две: индивидуалистическая — Руссо и социально-государственная — физиократов....
Взаимодействие групповых субъектов является итогом эволюционного развития различных уровней организации общества. Их соответствующая роль и влияние сохраняются в скрытой или очевидной форме в любом акте взаимодействия....
Веря в творческие силы, заложенные в детской душе, в действенность внутренних факторов душевной жизни, современные педагоги озабочены тем, чтобы обеспечить ребенку здоровое, крепкое, творческое развитие в определенных его направлениях....
Причиной противоречий является отсутствие теоретического обоснования процесса духовно-нравственного становления личности как единого, неразрывно совершающегося в различных сферах жизнедеятельности....
При познании своего внутреннего мира, своих возрастающих возможностей у малыша рождаются новые формы мировосприятия, элементы произвольности в решении познавательных задач, интерес к знанию, что в целом образует культуру познания.....
Никому не нужны проблемы со сложными людьми, которые создают неприятности, замедляют работу и требуют дополнительных усилий. Руководство к тому, как с ними обращаться, одинаково вне зависимости от занимаемой ими должности: сложны люди, а не их роль....
В работе излагаются основные понятия о стрессе и травматическом стрессе. Важную часть составляют описание индивидуальных особенностей человека в развитии и преодолении стресса, описаны основные теоретические подходы борьбы с травматическим стрессом....
При своевременно начатом лечении в остром периоде ЧМТ симптоматика чаще всего довольно быстро регрессирует и возникает субъективное ощущение выздоровления....
Человек, не обладающий хорошей профессиональной памятью, может начать развитие своих мнемонических способностей путем постоянного применения этих правил....