Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Ремонт автомобилей

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

Технологическая часть

Обоснование размера производственной партии деталей

Характеристика детали и условий ее работы

Выбор способов восстановления детали

Схема технологического процесса

План технологических операций

Разработка операций по восстановлению деталей

2.1 Исходные данные

2.2 Определение пропусков на обработку

2.3 Расчет режимов обработки и норм времени

3. Маршрутная карта

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ


В удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место.

Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличением автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание.

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и ремонте.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии и условиях автотранспортных предприятий, становится больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным и они направляются в капитальный ремонт на авторемонтные предприятии.

Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с наименьшими затратами восстановить утраченную автомобилями работоспособность.

Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово-предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава, регламентирующая режимы и другие нормативы по его содержанию в технически исправном состоянии.

Важным элементом решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей и другого специализированного оборудования является совершенствование технологических процессов и организации производства ТО и ремонта автомобилей и оборудования, включающее рационализацию структуры инженерно-технической службы, методов принятия инженерных решений, технологических приемов, оборудования постов и рабочих мест и научную организацию труда (НОТ).

Современное авторемонтное производство располагает в настоящее время механизированными поточными линиями разборки-сборки, совершенными способами ремонта деталей, высокопроизводительным оборудованием, прогрессивными технологическими процессами. Основным источником повышения производительности труда при капитальном ремонте автомобилей и агрегатов является механизация и автоматизация производственных процессов на основе концентрации производства. При этом особенно механизация разборочных, моечных, дефектовочных и сборочных работ имеет первостепенное значение, т.к. при этом также значительно повышается культура производства и как следствие качество ремонта. Важное значение также имеет механизация трудоемких процессов внутрицехового и межоперационного транспортирование автомобилей, агрегатов и деталей, т.к. они оказывают непосредственное влияние на снижение себестоимости и значительно облегчают труд рабочих.

Повышение качества ремонта имеет важное значение, т.к. при этом увеличивается эффективность работы оборудования и в целом всего автомобильного транспорта: возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные ремонты и др.

Все эти направления определяют пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду.

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


1.1 Обоснование размера производственной партии деталей


В стадии проектирования технологических процессов величину (Х) производственной партии деталей можно определить ориентировано по следующей формуле:

Ремонт автомобилей

где Ремонт автомобилей - производственная программа изделий в год ( принимаем 8тыс. в год);

Ремонт автомобилей - число деталей в изделии, n=1;

Ремонт автомобилей - необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности сборки. Принимаем t=5 дней, как для средних деталей, хранение которых возможно на многоярусных стеллажах.

Ремонт автомобилей - число рабочих дней в году. Ремонт автомобилей

Определяем величину производственной партии

Ремонт автомобилей

Принимаем Х=160ед.


1.2 Характеристика детали и условий ее работы


Трубы карданных валов, изготавливают из сталей 15-20, НВ 80-100, а вилки – из сталей 35-40, НВ 170-235.

Карданный вал предназначен для передачи крутящего момента от ступенчатого механизма коробки передач в ведущим мостам автомобиля. Это означает что данная деталь испытывает значительные нагрузки и крутильные колебания. При вращении на деталь воздействует значительная центробежная сила, которая в процессе эксплуатации изменяясь по величине вызывает поперечные колебания, знакопеременные динамические и ударные нагрузки. Все это приводит к повышенному износу отверстий в вилке под подшипник, скручивании трубы вала и изменение размера между щетками вилки.

Основными дефектами карданных валов являются скрученность трубы вала. При скрученности вала более 3° требует её замены. Скученность трубы определяется замером взаимного углового положения осей поверхности Б вилок. Приварка новой трубы к вилкам производится под флюсом; допускается приварка и в среде углекислого газа.


Обозначение по эскизу Наименование дефектов Способ установления дефекта и измерительный инструмент Размеры, мм Заключение



номинальный Допустимый без ремонта Допустимый для ремонта
1 Погнутость вала Центры, индикатор на стойке. Установка вала на шлицевой оправке и по отверстиям под подшипники и щекам вилки Биение шлицевой втулки на расстоянии 8 мм от упорного торца распорной втулки: не более 0,1 Более 0,1 Ремонтировать. Правка
2 Износ отверстий в вилке под подшипники

Пробка 39,05 мм или нутромер индикаторный 35-50 мм.

Осмотр. Лупа четырехкратного увеличения

Ремонт автомобилей

39,05

Более

39,05

Ремонтировать. Замена вилки.
3 Износ шлицевых впадин втулки по ширине

Приспособление для замера люфта с эталонной сопряженной деталью, имеющей размер по роликам в пределах 66,45 – 66,40мм.

Осмотр, эталонная деталь

66,40 Люфт 0,77 на радиусе 57

Люфт более

0,77

Ремонтировать. Замена шлицевой втулки.

Погнутость вала определяется после его установки в приспособление по поверхностям Б и В, при этом радиальное биение его в сечении А-А должно быть не более 0,40 мм, а на всей длине трубы не более 0,80 мм. При больших значениях радиального биения вал правят на прессе; при невозможности устранить дефект – трубу заменяют.

Изменение размера между щетками вилки устраняют правкой. При невозможности устранить дефект данным способом – вилку заменяют.

При износе отверстия в вилке под подшипник ее заменяют.

Восстановленный карданный вал должен отвечать следующим требованиям:

При испытании на кручение (момент 4,6 кН . м) не должно возникать остаточных деформаций и не должно нарушаться качество сварного шва;

Размер а должен лежать в пределах 1422±2,5 мм.


1.3 Выбор способов восстановления детали


Основными дефектами карданных валов являются скрученность трубы вала. При скрученности вала более 3° требует её замены. Скученность трубы определяется замером взаимного углового положения осей поверхности Б вилок. Приварка новой трубы к вилкам производится под флюсом; допускается приварка и в среде углекислого газа.

Погнутость вала определяется после его установки в приспособление по поверхностям Б и В, при этом радиальное биение его в сечении А-А должно быть не более 0,40 мм, а на всей длине трубы не более 0,80 мм. При больших значениях радиального биения вал правят на прессе; при невозможности устранить дефект – трубу заменяют.

Изменение размера между щетками вилки устраняют правкой. При невозможности устранить дефект данным способом – вилку заменяют.

При износе отверстия в вилке под подшипник ее заменяют.

Для выбора оптимального способа восстановления карданного вала рассматриваем два основных дефекта допускающих технологическое восстановление (дефекты 2 и 3).

Дефекты:

2. Износ отверстий в вилке под подшипники.

3. Износ шлицевых впадин втулки по ширине.

Возможные способы устранения по дефекту 2:

-токарная обработка;

-вибродуговая наплавка;

-осталивание.

Возможные способы устранения по дефекту 3:

-вибродуговая наплавка;

-фрезерная обработка;

Для расчетов в курсовом проекте выбираем по дефекту 2 осталивание с последующей токарной обработкой отверстий в вилке под подшипник до номинального размера. По дефекту 3 выбираем вибродуговую наплавку с последующей фрезерной обработкой шлицевых впадин втулки до номинального размера.


1.4 Схема технологического процесса


Дефект Способ устранения № операции Наименование и содержание операции Установочная база
1 2 3 4 5
Износ отверстий в вилке под подшипник Осталивание

1


2


3


4


Шлифовальная

Шлифование до осталивания "как чисто"

Осталивание

Осталивать отверстия в вилке под подшипник

Шлифовальная

Шлифовать после осталивания

Мойка

Промыть деталь в содовом растворе

Центровые отверстия


То же


То же


Износ шлицевых впадин втулки по ширине Вибродуговая наплавка

1


2


3


4

Токарная

Проточить диаметр поврежденной шлицевых впадин втулки

Наплавка

Наплавить шлицевые впадины во втулки

Фрезеровальная

Фрезеровать диаметр втулки по ширине

Мойка

Промыть деталь в содовом растворе

Центровые отверстия


То же



1.5 План технологических операций


№ операции Наименование и содержание операции Оборудование Приспособление Инструмент




рабочий измерительный
1 2 3 4 5 6
1

Токарная

Проточить изношенное отверстие в вилке под подшипник

Токарно-винторезный станок 1К62 Поводковый патрон с поводком, центрами Проходной резец с пластинкой Т15К6 Штангенциркуль ШЦ1-125-0,1
2

Осталивание

Подготовка и осталивание отверстий в вилке под подшипник

Ванны для обезжириван.осталивающ. электирич. печь Подвеска для осталивания Кисть для изоляции Штангенциркуль ШЦ1-125-0,1
3

Токарная

Обточить осталеные отверстия в вилке под подшипник до 39,027

Токарно-винторезный станок 1К62 Поводковый патрон с поводком, центрами Проходной резец с пластинкой Т15К6 То же
4

Мойка

Промыть деталь

Ванна с содовым раствором Подвеска для мойки деталей

5

Токарная

Проточить диаметр поврежденной шлицевых впадин втулки


Токарно-винторезный станок 1К62 Поводковый патрон с поводком, центрами Проходной резец с пластинкой Т15К6 То же
6

Наплавка

Наплавить шлицевые впадины во втулки

Переоборудованный токарно-винторезный станок 1К62.

Выпрямитель ВСА 600/300

Наплавочная головка УАНЖ-5. Приспособление для закрепления детали
Штангенциркуль ШЦ1-125-0,1
7

Фрезеровальная

Фрезеровать шлицевые впадины втулки

Горизонтально-фрезеровальный станок 6М-82Г Пневматическое зажимное приспособление Дисковая фреза Т15К6 Дф=55мм Штангензубомер или скоба 5,14S
8

Мойка

Промыть деталь

Ванна с содовым раствором Подвеска для мойки деталей

2 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИЙ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ДЕТАЛЕЙ


2.1 Исходные данные


Деталь – Вал карданный промежуточный

Материал – НВ 80

Твердость – HRC 60-65

Оборудование − Горизонтально-фрезеровальный станок 6М-82Г;

− Установка УАНЖ-514 НИИАТ;

− Токарно-винторезный станок 1К62;

− Ванны для обезжиривания, осталивания;

− Электрическая печь;

− Универсальный расточной станок УРБ-ВП.

Режущий инструмент − Проходной прямой резец с пластинкой Т15К6;

− Дисковая фреза Т15К6 Дф=55мм;

− Наплавочная головка УАНЖ-4;

− Шлиф-цилиндры Ш53 и Ш52мм

Условия обработки − без охлаждения


2.2 Определение пропусков на обработку


Определяем припуски на шлифование при осталивании отверстия в вилке под подшипник карданного вала ЗиЛ-130.

Номинальный диаметр Dном=39+0,027, т.е. Dmin допустимый для ремонта =39,06мм. Dmax тогда равен Dmax=39,00мм.

Предполагаем, диаметр износа отверстия в вилке под подшипник карданного вала dизнос=39,07мм. Перед осталиванием деталь шлифуют "как чисто" для устранения следов износа и придания правильной геометрической формы.

Припуск на шлифование (на диаметр) 2∙б1=0,1

С учетом шлифования «как чисто» диаметр отверстия в вилке составит:

Ремонт автомобилей

Для восстановления отверстия в вилке под подшипник карданного вала следует нанести слой металла (осталивание) такой толщины, чтобы после обработки обеспечить размеры и шероховатость по рабочему чертежу, выполнить предварительную и окончательную обработки.

Определяем припуск на шлифование после осталивания.

Предварительное: 2б2=0,050мм

Окончательное: 2б3=0,034мм

Таким образом, максимальный диаметр отверстия в вилке под подшипник карданного вала должен быть:

Ремонт автомобилей

Следовательно, толщина гальванического покрытия должна быть не менее:

Ремонт автомобилей

Результаты расчета

Шлифование до осталивания "как чисто": припуск б1=0,050мм (на сторону)

Толщина осталивания: припуск Н=0,107мм (» »)

Шлифование после осталивания:

предварительное: припуск б2=0,025мм

окончательное: припуск б3=0,017мм

Расчет припусков на обработку при других видах восстановления производится аналогично.


2.3 Расчет режимов обработки и норм времени


Операция 1 (токарная):

Проточить отверстие в вилке под подшипник:

Ремонт автомобилей

Определяем длину обработки (L)

Ремонт автомобилей

где Ремонт автомобилей - длина в вилке под подшипник. l=20мм

Ремонт автомобилей - величина врезания и перебега резца. у=3,5мм

Ремонт автомобилей

Число проходов i принимаем равным 1.

Согласно рекомендаций принимаем табличную (теоретически возможную) подачу резца равную

Ремонт автомобилей

Определяем фактическую продольную подачу Ремонт автомобилей по паспорту станка. Для токарно-винторезного 1К62 Ремонт автомобилей

По рекомендациям выбираем табличную скорость резания на токарные работы

Ремонт автомобилей

Корректируем скорость резания с учетом условий обработки детали

Ремонт автомобилей, м/мин

где Ремонт автомобилей - поправочный коэффициент на обрабатываемый материал. Для стали 25ХГМ Ремонт автомобилей (для Ремонт автомобилейи резца Т15К6);

Ремонт автомобилей - поправочный коэффициент на материал режущего инструмента (для Т15К6) Ремонт автомобилей;

Ремонт автомобилей - поправочный коэффициент на главный угол в плане, Ремонт автомобилей (для Ремонт автомобилей);

Ремонт автомобилей - поправочный коэффициент при работе с охлаждением, Ремонт автомобилей (без охлаждения)

Ремонт автомобилей

Определяем число оборотов детали

Ремонт автомобилей

Корректируем фактическое число оборотов детали по паспорту станка Ремонт автомобилей

Определяем основное машинное время

Ремонт автомобилей

Определяем вспомогательное время

Ремонт автомобилей

где Ремонт автомобилей - время на установку и снятие детали согласно рекомендаций на токарные работы;

Ремонт автомобилей - время связанное с проходом. Принимаем Ремонт автомобилей

Ремонт автомобилей

Определяем дополнительное время

Ремонт автомобилей

где Ремонт автомобилей - коэффициент дополнительного времени на токарные работы

Ремонт автомобилей

Штучное время на токарную операцию 3 по обточке вилки под подшипник равно:

Ремонт автомобилей

Операция 2. Вибродуговая наплавка

1. Определяем основное время наплавки по формуле:

Для тел вращения: Ремонт автомобилей

где Ремонт автомобилей - длина наплавки, мм;

Ремонт автомобилей - скорость наплавки , м/мин;

Ремонт автомобилей - количество слоев наплавки.

При наплавке тел вращения длина наплавленного валика определяется по формуле:

Ремонт автомобилей

где Ремонт автомобилей- диаметр наплавляемой детали, мм;

Ремонт автомобилей- длина наплавляемой шейки, мм;

Ремонт автомобилей- шаг наплавки, мм/об.

Принимаем Д=66,40мм, l=18мм.

Шаг наплавки рекомендуется принимать равным

Ремонт автомобилей

где Ремонт автомобилей- диаметр электродной проволоки принимается в пределах 1-2мм, наиболее предпочтительный d=1,6мм, тогда

S=3мм/об

Определяем L

Ремонт автомобилей

2. Определяем скорость наплавки

Задаемся исходными данными технологического режима вибродуговой наплавки:

диаметр электродной проволоки d=1,6мм;

плотность тока Ремонт автомобилей в Ремонт автомобилей, выбирается в зависимости от вида наплавки и диаметра наплавочной проволоки, для вибродуговой наплавки и d=1,6мм, Ремонт автомобилей;

сила сварочного тока

Ремонт автомобилей

коэффициент наплавки выбираем по зависимости диаметра наплавочной проволоки и вида наплавки Ремонт автомобилей

Определяем массу расплавленного металла

Ремонт автомобилей

Ремонт автомобилей

Определяем объем расплавленного металла

Ремонт автомобилей

где Ремонт автомобилей- плотность расплавленного металла, Ремонт автомобилей

Ремонт автомобилей

Ремонт автомобилей

Определяем скорость подачи электродной проволоки при d=0,16см

Ремонт автомобилей

Определяем скорость наплавки

Ремонт автомобилей

где Ремонт автомобилей - коэффициент перехода металла на наплавленную поверхность, т.е. учитывающий выгорание и разбрызгивание металла;

Ремонт автомобилей - коэффициент неполноты наплавленного слоя

Для вибродуговой наплавки к=0,73-0,82 а=0,79-0,95. Принимаем к=0,75 а=0,85.

Ремонт автомобилей - шаг наплавки, S=0,3см;

Ремонт автомобилей - ширина наплавочного валика, t=10d=1,6см

Ремонт автомобилей

Ремонт автомобилей

Определяем частоту вращения детали

Ремонт автомобилей

По паспорту станка корректируем число оборотов шпинделя в минуту

Ремонт автомобилей

Определяем основное время на вибродуговую наплавку шейки под подшипник

Ремонт автомобилей

Вспомогательное время определяется по формуле:

Ремонт автомобилей

где Ремонт автомобилей - вспомогательное время, связанное с изделием, на установку и снятие детали. Ремонт автомобилей в зависимости от массы детали;

Ремонт автомобилей - вспомогательное время, связанное с переходом. Ремонт автомобилей на один погонный метр шва.

Ремонт автомобилей

Ремонт автомобилей

Дополнительное время определяется по формуле:

Ремонт автомобилей

где Ремонт автомобилей - процент дополнительного времени на наплавочные работы. К=11-15%

Ремонт автомобилей

Штучное время на операцию №2(вибродуговая наплавка)

Ремонт автомобилей

Операция 3 – Фрезерование шлицевых впадин втулки по ширине после вибродуговой наплавки.

Шестерня после наплавки втулка обточена до диаметра 66,45мм. Число пазов – 20. Длина пазов шестерни l=18мм. Внутренний диаметр 66,35мм. Оборудование – горизонтально-фрезеровальный станок 6М-82Г.

Дополнительные данные:

материал детали – Сталь 25ХГТ;

инструмент – фреза дисковая диаметром Dф=55мм, число зубьев – 14, материал фрезы – Т15К6

Глубина резания

Ремонт автомобилей

Число проходов i =20 (по числу пазов)

Подача на оборот фрезы теоретическая

Ремонт автомобилей

Принимаем Ремонт автомобилей

Определяем табличную скорость резания

Ремонт автомобилей

Определяем скорректированную скорость резания по формуле:

Ремонт автомобилей

где К1 – коэффициент корректирования в зависимости от обрабатываемого материала металла, К1=0,51;

К2 – коэффициент корректирования в зависимости от обрабатываемого материала фрезы, для Т15К6 К2=1,0;

К3 – коэффициент корректирования в зависимости от охлаждения, К3=1,0

Ремонт автомобилей

Определяем частоту вращения шпинделя станка

Ремонт автомобилей

Корректируем частоту вращения шпинделя по паспорту станка nп=160об/мин

Определяем минутную подачу Ремонт автомобилей

Ремонт автомобилей

Корректируем по паспорту станка Ремонт автомобилей

Расчетная длина обработки

Ремонт автомобилей

где l – длина пазов шестерни, l=18мм;

y – величина врезания фрезы (l1) и величина выхода фрезы (l2) – перебег

Ремонт автомобилей

Ремонт автомобилей

Определяем основное время

Ремонт автомобилей

Определяем вспомогательное время

Ремонт автомобилей

где Ремонт автомобилей – вспомогательное время на снятие и установку, Ремонт автомобилей;

Ремонт автомобилей – вспомогательное время на проход

Ремонт автомобилей

где n=18

Ремонт автомобилей

Ремонт автомобилей

Определяем дополнительное время

Ремонт автомобилей

где К – процент дополнительного времени на фрезеровочные работы, К=7%

Ремонт автомобилей

Определяем штучное время

Ремонт автомобилей

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Методические указания по курсовому проектированию «Ремонт автомобилей и двигателей». Н.Новгород. РЗАТТ, 1999г.

Л.В.Дехтеринский и др. «Технология ремонта автомобилей» Москва, Транспорт, 1989г.

«Оборудование для ремонта автомобилей» под редакцией ШахноваМ.Н. Москва, Транспорт, 1989г.

И.Е.Дюмин, Г.П.Трегуб «Ремонт автомобилей» Москва, Транспорт, 1995г.

С.И.Румянцев «Ремонт автомобилей» Москва, Транспорт, 1988г.

А.Г.Малышева «Справочник технолога авторемонтного производства» Москва, Транспорт, 1987г.

Ф.П.Верещак, Ш.А.Абелевич «Проектирование авторемонтных предприятий» Москва, Транспорт, 1985г.

Похожие работы:

  1. •  ... проекта зоны текущего ремонта автомобиля марки HONDA ...
  2. • Слесарно-механический участок по ремонту автомобиля
  3. • Ремонт автомобилей и двигателей (рабочая программа для ...
  4. • Технология ремонта автомобилей
  5. • Рессорно-кузнечный участок ремонта автомобилей
  6. • Ремонт автомобиля
  7. • Бизнес-план СТО по кузовному ремонту автомобилей "555 ...
  8. • Выдача автомобиля после ремонта
  9. • Техническое обслуживание легкового автомобиля
  10. •  ... АРП) по ремонту двигателей автомобилей ГАЗ-3307
  11. •  ... процесса подбора запчастей для ремонта автомобилей
  12. •  ... по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
  13. •  ... обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей
  14. •  ... станции технического обслуживания автомобилей
  15. •  ... обслуживанию и ремонту автомобилей типа "УАЗ 2206"
  16. • Капитальный ремонт
  17. • Развитие сервисного обслуживания автомобилей
  18. • Восстановление ступицы переднего колеса автомобиля ...
  19. • Оперативное управление участком текущего ремонта ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com