Рефетека.ру / Транспорт

Реферат: Слесарно-механический участок по ремонту автомобиля

Сибирский Государственный Межрегиональный Колледж Строительства и

Предпринимательства.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ № 1705

Курсовая работа

ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ

ТЕМА:

СЛЕСАРНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ УЧАСТОК.

Выполнил:

Студент гр. 4053

Костин Н. В.

Руководитель:

Ильин М. М.

Иркутск-2002

Содержание.

|№ |Содержание. |Стр. |
|I. |ВЕДЕНИЕ | |
|1.1 |Введение. | |
|II. |ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | |
|2.1 |Характеристика участка. | |
|2.2 |Приведение к одной модели. | |
|2.3 |Определение трудоемкости. | |
|2.3.1|Определение интерполяцией коэффициента К1-К3 | |
|2.4 |Определение годового объема работ. | |
|2.5 | Расчет фондов времени рабочих и оборудования. | |
|2.5.1|Определяем годовой фонд времени рабочих, номинальный. | |
|2.5.2|Определяем годовой фонд времени оборудования. | |
|2.5.3|Определяем годовой фонд времени оборудования. | |
|2.6 |Расчет количества работающих и распределение рабочих по | |
| |разрядам. | |
|2.6.1|Определяем число работающих, явочный. | |
|2.6.2|Определяем число работающих, списочный. | |
|2.6.3|Определяем число вспомогательных рабочих. | |
|2.6.4|Определение среднего разряда рабочих. | |
|2.7 |Подбор и расчет количества оборудования. | |
|2.7.1|Определение количества оборудования. | |
|2.7.2|Определение количества вспомогательного оборудования. | |
|2.7.3|Подбор оборудования. | |
|2.7.4|Расчет площади участка. | |
|III. |ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ. | |
|3. | Разработка технологического процесса | |
|3.1 |Исходная информация | |
|3.2 |Выбор способов устранения дефектов | |
|3.3 |Составление плана операций | |
|3.4 |Расчет режимов обработки и норм времени | |
|3.4.1|Расчет основного времени обработки | |
|3.4.2|Расчет штучно-калькуляционного времени обработки | |
|3.5 |Составление операционной карты | |
|4 |Список используемой литературы. | |

I. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Введение

Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служит для перевозки грузов и пассажиров.
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается в следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.
Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механиз-мов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального так и текущего. Техническое состояние так же зависит от условий хранения автомобиля.
Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживанию.

II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1 Характеристика участка

Назначение.

Участок предназначен для ремонта деталей слесарно-механической обработки, а также изготовления некоторых деталей нетоварной номенклатуры
(дополнительных ремонтных, простых осей, валов). Базисные детали (блоки цилиндров, балки передних мостов, картера) на этом участке, как правило не ремонтируют.

Схема технологического процесса.

2.2 Приведение к одной модели.

[pic] (2.1) [6, стр.24]

где,

N –750 шт., годовая производственная программа капитального ремонта автомобилей, [по заданию];

N1 –750 шт., годовая производственная программа капиталь-ного ремонта автомобилей разных моделей, [по заданию];

Nа – 500 шт., годовая производственная программа капиталь-ного ремонта товарных агрегатов, [по заданию];

Км1 – 1,15, коэффициент приведения по трудоемкости производственной программы капитального ремонта автомоби-лей или товарных агрегатов разных моделей к производствен-ной программе капитального ремонта автомобилей или агрега-тов основной модели,

[8, стр. 144];

Ка –0,22 коэффициент приведения по трудоемкости производствен-ной программы капитального ремонта товарных агрегатов к производственной программе капитального ремонта полнокомплектных автомобилей, [6, стр. 24];

[pic]

2.3 Определение трудоемкости.

[pic] (2.2) [6, стр.27]

где,

[pic]норма трудоемкости в эталонных условиях, [6, стр.158];

[pic] коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий величину годовой производственной программы, [формула 2.3];

[pic] коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий многомодельность ремонтируемых агрегатов автомобилей, [pic] [6, стр. 27];

[pic] коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий структуру производственной программы, [формула 2.3].

[pic]

2.3.1 Определение интерполяцией коэффициента К1-К3.

[pic] (2.3) [6, стр.29] где,

[pic]меньшая и большая ближайшие величины годо-вых производственных программ между которыми находится величина приведенной производственной программы,

[6, стр.27-28];

[pic] коэффициент коррекции трудоемкости соответствующие значениям производственных программы,

[6, стр.27-28].

[pic]

[pic]

2.4 Определение годового объема работ.

[pic](2.4) [6, стр.32]

где,

[pic] трудоемкость на единицу продукции, [формула 2.6];

[pic] годовая производственная программа авторемонтного предприятия. [формула 2.1].

[pic]

2.5 Расчет фондов времени рабочих и оборудования.

2.5.1 Определяем годовой фонд времени рабочих, номинальный.

[pic](2.5) [6] где,

[pic]8, час, длительность рабочей смены.

[pic]

2.5.2 Определяем годовой фонд времени рабочих, действительный.

[pic] (2.6) [6] где,

[pic]24 дня, длительность отпуска;

[pic]11, количество субботних дней за период отпуска;

[pic]0,96-0,97; коэффициент учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам.

[pic]

2.5.3 Определяем годовой фонд времени оборудования.

[pic](2.7) [6] где,

[pic]0,93-0,98; коэффициент использования оборудования, учитывающий простои оборудования в ремонтах, [6,стр. 22];

[pic]1, число смен.

[pic]

2.6 Расчет количества работающих и распределение рабочих по разрядам.

2.6.1 Определяем число работающих, явочный.

[pic] (2.8) [6, стр.32] где,

[pic]формула 2.5;

[pic] формула 2.4.

[pic]

2.6.2 Определяем число работающих, списочный.

[pic] (2.9) [6, стр.32] где,

[pic] формула 2.6;

[pic] формула 2.4.

[pic]

2.6.3 Определяем число вспомогательных рабочих.

[pic] (2.10) [6, стр.33] где,

[pic]0,35, процент вспомогательных рабочих,

[6,стр. 33];

[pic] формула 2.9.

[pic]

2.6.4 Определение среднего разряда рабочих.

По данным действующих авторемонтных заводов определены разряды производственных рабочих; на слесарно-механическом участке средний разряд, равен 2,4 [6, стр.33]

[pic](2.11) [6, стр.33] где,

[pic]число рабочих соответствующих разрядов;

[pic]разряды рабочих.

[pic]

Списочный состав производственных и вспомогательных рабочих.

Таблица № 2.1


|Наименование |Профессия|Число рабочих - слесарей |
|участка | | |
| | | |
| | | Всег| | |
| | |о |По |По разрядам |
| | | |сменам | |
| | | | | |
| | | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
|1. Универсальный |1Е604 |1 |200Х350* повышенной |1,1 |1180Х590 |0,7 |
|токарно-винторезный станок| | |точности | | | |
|2. Токарно-винторезный |1Н61 |1 |320Х710 |2,2 |1880Х1093 |2,05 |
|станок | | | | | | |
|3. . Токарно-револьверный |1365 |1 |Наибольший диаметр |13,0 |5070Х1565 |7,93 |
|станок с вертикальной осью| | |обрабатываемого прутка 65 | | | |
|револьверной головки | | |мм | | | |
|4. Токарно-револьверный |1Д340П |1 |Наибольший диаметр |5,5 |3980Х1000 |3,9 |
|станок с горизонтальной | | |обрабатываемого прутка 40 | | | |
|осью револьверной головки,| | |мм | | | |
|прутковый | | | | | | |
|5. Радиально-сверлильный |2Л52 |1 |Наибольший диаметр |1,5 |1765Х660 |1,16 |
|станок | | |сверления 25 мм | | | |
|6. То-же |2М55 |1 |Наибольший диаметр |4,0 |2670Х1000 |2,67 |
| | | |сверления 50 мм | | | |
|7. Вертикально-сверлильный|2Н135 |1 |Наибольший диаметр |4,0 |1245Х815 |1 |
|станок, одношпиндельный | | |сверления 35 мм | | | |
|8. Поперечно-строгальный |7В36 |1 |Размеры рабочей поверхности|3,5 |2950Х1430 |4,22 |
|станок с механическим | | |стола 450Х700 | | | |
|приводом | | | | | | |
|9. Вертикально-фрезерный, |6Р11 |1 |Размеры рабочей поверхности|5,5 |1540Х2030 |3,13 |
|консольный, станок | | |стола 250Х1000 | | | |
|10. Широко универсальный |6Р83Ш |1 |Размеры рабочей поверхности|10,0 |2600Х2135 |5,55 |
|консольно-фрезерный станок| | |стола 400Х1600 | | | |
|с поворотной головкой | | | | | | |
|11. Зубофрезерный станок |5К324А |1 |Наибольший наружный диаметр|7,5 |2500Х1400 |3,5 |
| | | |нарезаемых колес 500 мм | | | |
|12. Долбежный станок с |7Б420 |1 |Ход долбяка 25-200 мм |4,0 |2580Х1510 |3,9 |
|механическим приводом | | | | | | |
|13. Внутришлифовальный |3К227 |1 |Наибольший диаметр |4,0 |2815Х1900 |5,35 |
|станок универсальный | | |шлифуемого отверстия 100 мм| | | |
|высокой точности | | | | | | |
| | | |наибольшая длина шлифования| | | |
| | | |125 мм | | | |
|14. Плоско шлифовальный |3Г71 |1 |Размеры рабочей поверхности|2,2 |2580Х1550 |4,0 |
|станок высокой точности с | | |стола 200Х630 | | | |
|крестовым прямоугольным | | | | | | |
|столом и горизонтальным | | | | | | |
|шпинделем | | | | | | |
|15. Плоско шлифовальный |3Б722 |1 |Размеры рабочей поверхности|10,0 |3410Х2020 |6,89 |
|станок с прямоугольным | | |стола 320Х1000 | | | |
|столом и горизонтальным | | | | | | |
|шпинделем | | | | | | |
|16. Плоско шлифовальный |3Д740 |1 |Диаметр рабочей поверхности|7,5 |3550Х1760 |6,25 |
|станок с круглым столом и | | |стола 400 мм | | | |
|горизонтальным шпинделем | | | | | | |
|17. Универсальный кругло |3А130 |1 |280Х700 |4,0 |3060Х2000 |6,12 |
|шлифовальный станок | | | | | | |
|18. Кругло шлифовальный |3Б153 |1 |140Х500 |5,5 |2600Х1750 |4,55 |
|врезной полуавтомат | | | | | | |
|повышенной точности | | | | | | |
|19. Точильно-шлифовальный |3Б633 |2 |Наибольший диаметр |1,7 |790Х640 |0,51 |
|станок | | |обрабатываемого изделия 300| | | |
| | | |мм | | | |
|20. Электоэрозионный |4А611 |1 |Размеры стола 400Х630 |1,8 |984Х935 |0,92 |
|прошивочный станок (для | | | | | | |
|удаления остатков | | | | | | |
|сломанного инструмента) | | | | | | |
|21. Проверочная плита |- |2 |- |- |1000Х630 |0,63 |
|22. Разметочная плита |- |2 |- |- |1600Х1000 |3,2 |
|23. Слесарный верстак |- |4 |На два рабочих места |- |2800Х800 |8,96 |
|24. Подвесной |- |1 |Грузоподъемность 5 т |1,2 | | |
|электрический однобалочный| | |Пролет 6 м | | | |
|кран | | | | | | |

* Первая цифра - наибольший наружный диаметр обрабатываемого изделия, вторая - расстояние между центрами.

2.7.4 Расчет площади участка.

[pic](2.14) [6, стр.44] где,

[pic]общая площадь пола занятая оборудованием и инвентарем,

[табл., 2.2];

[pic]коэффициент перехода от площади, занятой оборудованием и инвентарем к площади участка, [pic].

[pic]

Принимаем площадь слесарно-механического участка равную 288 м2.

Размером длинна 24 м, ширина 12 м.

III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

3.Разработка технологического процесса

3.1 Исходная информация.

Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий момент. Он имеет коренные и шатунные шейки, фланец для крепления маховика, носок, в котором имеется отверстие для установки храповика пусковой рукоятки. Шатунная шейка с щеками образует колено (или кривошип) вала. Расположение колен на валу обеспечивает равномерное чередование рабочих ходов.

Коленчатый вал штампуют из стали или отливают из магнивоего чугуна (ЗМЗ-
54, ЗМЗ-53). Если шатунная шейка с двух сторон имеет коренную шейку, то такой коленчатый вал называется полноопорным. Полноопорный вал (ЗМЗ-24, ЗМЗ-
53, ЗИЛ-130, КАМаЗ-740) меньше прогибается и обеспечивает лучшие условия работы подшипников и больше срок службы.

Коленчатые валы изготавливаются у ДВС ЗИЛ-130 из стали 45,НРС 52-62.

3.2 Выбор способов устранения дефекта.

Способы устранения дефектов шатуна.

Табл. 3.3

|Дефекты |Размеры |Способ устранения |Выбираемый |Основание выбора|
| |допускаемы| |метод | |
| |е без | | | |
| |ремонта | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Увеличение |Не более |Если больше то |- |- |
|длины |58,32 мм |бракуют | | |
|шатунных шеек| | | | |
|Увеличение |32,64 мм |Постановка упорных |- |- |
|длины | |шайб ремонтного | | |
|передней | |размера | | |
|коренной | | | | |
|шейки | | | | |
|Износ |6,05 мм |Наплавка |- |- |
|шпоночной | | | | |
|канавки по | | | | |
|ширине | | | | |
|Износ |- |В пределах ремонтного|Шлифовка |Простота |
|шатунных и | |размера шлифуют. | |технологического|
|коренных шеек| |Вышедшие за пределы | |процесса и |
| | |ремонтного размера | |применяемого |
| | |восстанавливают: | |оборудования. |
| | |1 Наплавкой под слоем| |Высокая |
| | |флюса АН-348 А | |экономическая |
| | |2. Наплавкой под | |эффективность. |
| | |слоем легированного | | |
| | |флюса. | | |

3.3 Технологическая карта на ремонт коленчатого вала автомобиля ЗИЛ-130.


| № |Наименование операций |Эски|Оборудование, |Количество и |Нормы |Технически|
| | |з |приспособление и |разряд рабочего |времени |е условия |
| | | |инструмент | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
|1 |Предварительное шлифование коренных | |Кругло |Шлифовальщик | |Шлифование|
| |шеек вала | |шлифовальный |6-го разряда | |начинать с|
| |-установить вал в центра кругло | |станок. Высота | | |наиболее |
| |шлифовального станка (фланец вала | |центров Н=300 мм. | | |изношенной|
| |должен быть) | |Поводковый патрон | | |шейки |
| |-прошлифовать последовательно все | |неподвижный момент| | | |
| |коренные шейки под ремонтный размер с | |центра | | | |
| |пропуском на окончательное шлифование | | | | | |
| |0,1 мм на сторону. | | | | | |
| |-снять вал со станка | | | | | |
|2 |Предварительное шлифование шатунных | |То же |То же | | |
| |шеек вала | | | | | |
| |-установить вал в центросмеситель | | | | | |
| |станка. Вымерить саосность установки | | | | | |
| |вала. | | | | | |
| |-прошлифовать последовательно все | | | | | |
| |шатунные шейки под ремонтный размер с | | | | | |
| |припуском на окончательное шлифование | | | | | |
| |0,1 мм на сторону | | | | | |
| |-снять вал со станка | | | | | |

4. Список литературы.

Литература.
1. Москва
“Транспорт” 1986год.
2 “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ” пособие по курсовому и дипломному проектированию. Издательство Москва “Транспорт” 1991год
3. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ” пособие по курсовому и дипломному проектированию. Издательство Москва “Транспорт” 1985год
4. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию.
Москва “Транспорт” 1991 год.
5. Издание второе С.И. Румянцев Москва “Транспорт”
1988год.
6. Клебанов Б.В. Москва “Транспорт” 1975год.
7. , И.Е. Дюмин, Г.Г. Трегуб, Москва
1995год.
8. Суханов Б.Н., Борзых И.О. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Издательство «Транспорт» 1991 г., Москва.

-----------------------

Склад деталей

Посты сборки

Участок комплектования

Гальванический участок

Слесарно-механический участок

Похожие работы:

  1. • Проектирование слесарно-механического предприятия
  2. • Технико-экономические показатели участка по ремонту ...
  3. • Оперативное управление участком текущего ремонта ...
  4. • Разработка участка испытания двигателей в проекте ...
  5. • Пресс для правки коленчатого вала с гидравлическим ...
  6. • Проектирование участка по сборке двигателей ...
  7. • Организация технического обслуживания и текущего ...
  8. • Проектирование кузнечного участка на авторемонтном ...
  9. • Ремонт машинотракторного парка на примере хозяйства ...
  10. • Технологическая характеристика волочильного цеха
  11. • Бизнес-план СТО по кузовному ремонту автомобилей "555 ...
  12. • Капитальный ремонт
  13. • Проектирование гальванического участка ...
  14. • Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых ...
  15. • Проект придорожной станции технического обслуживания ...
  16. • Ремонт автомобилей и двигателей (рабочая программа для ...
  17. • Техническое обслуживание и ремонт автомобиля Газ-3110
  18. • Проектирование зоны ЕО (ежедневное обслуживание)
  19. • Рессорно-кузнечный участок ремонта автомобилей
Рефетека ру refoteka@gmail.com