Рефетека.ру / Экология

Авторский материал: Заметка об экологической необходимости человеческого общения для очеловечивающего саморазвития

Заметка об экологической необходимости человеческого общения для очеловечивающего саморазвития

Рофман Владимир Моисеевич

Экологическое вырождение человечества, принимающее варварские формы террористической гражданской войны «всех против всех» за жизненное пространство и последние источники существования, обычно связывают с деградацией мировой политико-экономической системы, необратимым исчерпанием природных ресурсов и глобальным загрязнением окружающей среды. Между тем, этот экологический кризис, в своей первооснове, является кризисом развития ЧЕЛОВЕКА - главной и ведущей производительной силы цивилизации. Люди уже полностью исчерпали все возможности традиционных способов жизнедеятельности и застоем в своём производительном очеловечивающем саморазвитии сдерживают развитие производительных сил природы и общества.

Грозящая нам антропогенная катастрофа - далеко не первая катастрофа в истории человечества. Тысячи общин, племен, государств и народов исчезли с лица Земли, так и не сумев разорвать силой разума оковы беспомощной животной зависимости от стихии обстоятельств. Те же, кто выжил, прорывались в новое жизненное пространство путём преобразования форм своей организации, изменения всех прежних отношений производства и общения. Социальная революция порождала новых людей - новые люди открывали новое знание, новые возможности производства, новые источники существования, и спасали цивилизацию.

Нельзя сказать, что наши современники не изучают историю или не задумываются над проблемами своего собственного очеловечивающего развития. Но поскольку реальное становление личности индивидов, как и в прошлом, происходит стихийно, нецелесообразно - в случайных формах общественных связей, в массовом сознании продолжает господствовать бесплодная мешанина индивидуальных «мнений» о человеческой сущности и способах её совершенствования. Пределом подобного неразумия являются так называемые «права человека», в которых всё богатство человеческих качеств подчинено всеобъемлющей свободе торгашества, чьи «естественные» корни натужно отыскиваются то в райском житии Адама, то в эволюции дарвиновских обезьян. В результате предметом купли-продажи стала сама жизнь, а вся официальная «экология» выродилась в «пристойное» (то есть с салфеткой и без чавканья) проедание материальных основ существования будущих поколений.

Если экологический кризис - это, в действительности, кризис очеловечивающего саморазвития человека, как биологической системы и родового существа, то все попытки преодолеть его запретительными мерами государственного принуждения, экономическим стимулированием рыночной выгоды, денежной благотворительностью, протестами митинговой демократии, пустопорожним законотворчеством или экологическим хулиганством заведомо обречены на провал. Единственное действенное средство - это спуститься с «высот» бесполезной гражданской активности до уровня прямого, живого человеческого общения и с сознательного производства самой формы очеловечивающей общественной связи начать совместное, целесообразное научное движение к экологически безопасному миру будущего.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://earth.yzoz.com/


Похожие работы:

  1. • Основные идеи марксистской философии
  2. • Обесчеловеченность общения
  3. • Эволюция дневникового жанра - от интимных журналов до блогов
  4. • Формирование культуры делового общения
  5. • Идея свободного воспитания в альтернативной ...
  6. • Управление охраной окружающей среды на муниципальном ...
  7. • Формирование умений к самостоятельной ...
  8. • Концепция педагогики индивидуальности в русле оказания ...
  9. • Социально-психологические условия самореализации
  10. • Основные постулаты кейнсианства
  11. • Содержание обучения, принципы воспитания
  12. • Проблема природы и сущности человека
  13. • Педагогическая поддержка личностного саморазвития ...
  14. • "Очеловечить" человека!
  15. • Лингвистическая и прагматическая ценность единиц ...
  16. • Характер процесса познания
  17. • Возрождение как художественное явление на примере творчества ...
  18. • Культурология - как научная дисциплина
  19. • Проблемы переходного возраста
Рефетека ру refoteka@gmail.com