Современный уровень сложности задач, решаемых с помощью информационных систем, постоянно растет. Именно поэтому с позиций даже самого сдержанного оптимизма вполне логично ожидать дальнейшую оптимизацию уже существующих информационных систем и создание новых, многоцелевых систем глобального масштаба, функционально обеспечиваю-щих решение вопросов от банального справочного общения с компьютером до автоматизированного сбора и интерпретации информации, управления, проектирования, моделирования и прогнозирования различных процессов.
К настоящему времени практикой накоплен обширный опыт построения многоуровневых информационных систем, решающих те или иные узко специфичные или, . напротив, многоцелевые задачи. Часть из них хорошо исследована теоретически, другая часть стой или иной долей достижимого эффекта осуществлена на практике. В области экологии попытки создания многоцелевой информационной системы и перехода от идей к их практическому воплощению не реализованы. И по сути даже сама мысль о подобной разработке, за отсутствием приемлемых концепций и теоретических выкладок, в известной мере было и остается фантомом. В числе объективных причин, определивших ситуацию, была отсутствие до последнего времени основного потребителя - государственной структуры, контролирующей экологическую ситуацию, координирующей разрозненные действия различных природоохранительных органов, определяющей и лимитирующей те или иные виды природопользования. С момента создания Минприроды РФ и начала деятельности его территориальных органов ситуация изменилась. Сформировавшаяся специфика задач, решаемых региональными комитетами охраны природы, вынуждает последние к систематической интерпретации лавинообразно нарастающей информации. При этом становится все более ясным, что локальное использование мощных средств вычислительной техники для оптимизации отдельных процессов (в основном расчетных) не приносит желаемого эффекта и что нужна целостная взаимосвязанная и взаимозависимая информационная система, осуществляющая поддержку деятельности подразделений комитетов на всех уровнях и по всем проблемным вопросам.
Основываясь на этой реальной необходимости. Кировским областным комитетом охраны природы, на который возложены координирующие функции всех специально уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды, предпринята попытка создания экологической информационной системы, комплексно характеризующей аспекты природопользования и состояния окружающей природной среды региона.
Последовательно излагая результаты предпринятой работы, остано-вимся на постановке основных задач, рассмотрим способы их решения, процесс построения алгоритма и его перевода в машинную программу.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.ecocommunity.ru/