Рефетека.ру / Эргономика

Курсовая: Индивидуальное и рыночное предложения

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ

им. Серго Орджоникидзе

 

 

 

 

 

 

Российско-Голландский факультет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по микроэкономике

Тема: Индивидуальное и рыночное предложение, эластичность предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили: студенты 1-го курса

Труханов И. А.

Вайгель  М. А.

 

 

Проверил: доц. Сапожникова Н. Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА 1996

СОДЕРЖАНИЕ:

1.       ВВЕДЕНИЕ___________________________________________________________ 3

2.       Предложение_____________________________ Ошибка! Закладка не определена.

2.1     Закон предложения___________________________________________________ 3

2.2     Детерминанты предложения___________________________________________ 4

2.3     Изменения в предложении_____________________________________________ 5

2.4     Изменения величины предложения_____________________________________ 6

3.       Эластичность предложения_____________________________________________ 6

3.1     Сравнение кратковременного и долговременного коэффициентов эластичности. 6

4.       производство_________________________________________________________ 7

4.1     Свойства производственной функции: основные положения теории производства  8

4.2     Краткосрочность и долговременность___________________________________ 8

4.3     Производство с одним переменным фактором производства (трудом)_________ 8

4.4     Средний и предельный продукты_______________________________________ 9

4.5     Закон убывающей отдачи_____________________________________________ 10

4.6     Производительность труда____________________________________________ 10

4.7     Производство с двумя переменными вводимыми факторами_______________ 10

4.8     Убывающая отдача__________________________________________________ 11

4.9     Замещаемость производственных факторов______________________________ 11

5.       Эффект масштаба___________________________________________________ 12

6.       Определение издержек производства____________________________________ 13

6.1     Вмененные и фактические издержки____________________________________ 13

6.2     Невозвратные издержки______________________________________________ 13

6.3     Издержки в краткосрочный период времени_____________________________ 13

6.4     Факторы, определяющие причину краткосрочных издержек________________ 14

6.5     Характер кривых издержек производства________________________________ 15

6.6     Издержки на долговременном этапе____________________________________ 15

6.7     Выбор факторов производства, минимизирующих производство____________ 15

6.7.1       ИЗОКОСТА_______________________________________________________________ 15

6.8     Выбор факторов производства_________________________________________ 16

6.9     Форма кривых затрат на долговременном этапе__________________________ 16

6.10       Взаимосвязь между краткосрочными и долговременными издержками_____ 17

7.       Выбор объема производства на краткосрочный период_____________________ 19

7.1     Максимизация прибыли______________________________________________ 19

7.2     Максимизация прибыли конкурентной фирмой__________________________ 19

7.3     Получение прибыли конкурентной фирмой в краткосрочном периоде________ 20

7.4     Кривая краткосрочного предложения конкурентной фирмы________________ 21

7.5     Кривая краткосрочного рыночного предложения_________________________ 21

8.       Выбор объема производства на долговременном этапе_____________________ 22

8.1     Долговременная кривая совокупного предложения отрасли________________ 22

8.2     Отрасль промышленности с постоянными издержками____________________ 23

8.3     Отрасль промышленности с растущими издержками______________________ 24

8.4     Отрасль со снижающимися издержками_________________________________ 24

9.       ЗАКЛЮЧЕНИЕ______________________________________________________ 25

 

1.     ВВЕДЕНИЕ

 

            Человеческие потребности безграничны, а ресурсы ограничены. Изучением проблемы использования последних для наиболее полного удовлетворения материальных и духовных потребностей общества и занимается Экономикс. Однако ограниченность ресурсов не позволяет достигнуть идеального решения. Непреложным фактом является то, что совокупность всех наших материальных потребностей превышает производительные возможности всех имеющихся ресурсов. Вот почему абсолютное материальное изобилие не представляется осуществимым.

            В условиях совершенной конкуренции на рынке постоянно встречаются продавец и покупатель, и таким образом при их столкновении определяется цена товара. При этом учитываются затраты продавца или производителя на производство, хранение, транспортировку товара, ценность и полезность этого товара для потребителя, а также многие другие факторы ,влияющие на цену.

            ”Предложение” и “спрос” — два наиважнейших понятия Экономикс. Их можно рассматривать отдельно, но на практике это два неразрывных явления.

            Как известно, в рыночной экономике спрос определяет предложение. Но это вовсе не значит, что предложение меньше по своей значимости, чем спрос. Его изучение так  же необходимо для правильного понимания и решения проблем, встающих перед экономистами и менеджерами. Как поставить производство, чтобы оно приносило максимальную прибыль? Как понизить издержки? Как создать план деятельности фирмы на будущее? Что лучше: продолжать производство или пора остановить предприятие? Это очень важные вопросы, от решения которых зависит судьба предприятия в частности и государства в целом.

            Задача этой работы состоит в том, чтобы по возможности более полно раскрыть темы и проблемы, связанные с предложением, объяснить его основные законы и показать их применение на примерах.

 

2.     предожение

Предложение можно определить как шкалу, по­казывающую разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и пред­ложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени. Эта шкала предложения представляет ряд альтернативных  возможностей таких, какие показаны в таблице 1 для  индивидуального  производителя.

 

Таблица 1.

Предложение картофеля индивидуальным производителем (гипотетические данные)

Цена за центнер

 (дол.)

Величина предложения

 в неделю