Рефетека.ру / Психология и педагогика

Авторский материал: Проблемы проектирования образовательных целей как результата полисубъектного взаимодействия в образовании

Проблемы проектирования образовательных целей как результата полисубъектного взаимодействия в образовании

Ходякова Наталия Владимировна, доцент кафедры информатики и математики Волгоградской академии МВД России, докторант кафедры управления педагогическими системами Волгоградского государственного педагогического университета, г. Волгоград

Фиксируемые в педагогической теории и практике обучения различия в образовательных целях объясняются тем, что в образовательном пространстве представлены и взаимодействуют множество индивидуальных и коллективных субъектов, заинтересованно относящихся к образовательному процессу и его результатам: личность учащегося, его семья, педагог, педагогический коллектив, руководитель образовательного учреждения, орган управления образованием, регион, государство и другие.

Субъектность всех участников целеполагания означает, прежде всего, их определенную свободу и независимость друг от друга в выборе целей, а, следовательно, и большой потенциальный разброс в исходных образовательных целях. Это на уровне проектирования образовательных систем создает определенные трудности:

1) непонятно, каким образом в образовательных проектах согласовывать эти цели, их взаимно увязывать при определении главной или результирующей цели;

2)имеет ли право это на это согласование проектировщик образовательной системы (как еще один субъект образования), и если не он, то кто?;

3)как будет выглядеть цель-результат: как желательная, но не обязательная для всех участников перспектива или жесткая и неукоснительная для исполнения директива?

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://eidos.ru/


Похожие работы:

  1. • Толерантность и полисубъектная социальность процесса ...
  2. • Дидаскология
  3. • Азбука самореализации
  4. • Гуманизация образования
  5. • Учебное сотрудничество как средство оптимизации обучения ...
  6. • Гуманизм как общественно-историческое явление
  7. • Традиция гуманитарного мышления в теории социальной работы
  8. • Управление социально-экономическим развитием ...
  9. • Социально-психологические условия самореализации
  10. • Методология и методы педагогической науки
  11. • Гуманистический подход в социальной работе: теоретико ...
  12. • Теория государства и права
  13. • Теория и практика взаимодействия
  14. • Методологические основы педагогики
  15. • Конституция Российской Федерации и ее развитие
  16. • Социальная психокоррекция
  17. • Актуальные проблемы конституционно-правового развития в ...
  18. • Понятие, сущность и основные черты Конституции РФ
  19. • Гуманизация и гуманитаризация образования
Рефетека ру refoteka@gmail.com