Рефетека.ру / Безоп. жизнедеятельности

Доклад: ОБЖ: дети и ртуть

ОБЖ: дети и ртуть

Ртуть относится к ядовитым веществам первого класса опасности. Особенно вредны ее пары. По санитарно-гигиеническим нормам предельно безопасное содержание ртути в воздухе составляет 0,017 мг в одном куб. м воздуха, а только в одном медицинском термометре находится около 3 гр. ртути.

К отравлению может привести даже кратковременный контакт с ртутью. При отравлениях большими дозами появляются: металлический привкус во рту, тошнота, рвота. Опасность ртути заключается в том, что она со временем не выводится из организма, а накапливается, т.е. происходит хроническое отравление. Его признаками являются усталость, отсутствие аппетита, бессонница, насморк, диарея, слезотечение, раздражения кожи, в ряде случаев возникают провалы памяти и мускульный тремор. В более тяжелых случаях наблюдается резкая потеря веса, нарушение деятельности головного мозга, почек, легких, иммунной системы. У детей - отсталость в умственном развитии.

О неблагополучии в России в отношении ртути говорит тот факт, что только в октябре с.г. ИА REGNUM сообщило о десятке происшествий с большим ее количеством (килограммы и даже десятки килограммов). Ртуть находили бесхозной, в том числе разлитой на земле, были попытки продажи с последующим арестом, дети играли с найденной ртутью, добывали ее из ртутьсодержащих приборов.

Долгом всех взрослых является понимание самими той опасности, которую представляет ртуть, и главное довести до детей суть опасности и последовательность действий при обнаружении блестящих шариков, соблазняющих поиграть с ними. А последовательность действий проста: никакого контакта с ртутью самому и уберечь от контакта других детей, сообщить о найденной ртути взрослым. Они вызовут специальные службы - телефон един для всех чрезвычайных происшествий - 01.

В случае утечки ртути дома (например, разбился термометр):

Детям ни в коем случае не пытаться собирать ртуть самостоятельно, сообщить взрослым, до прихода взрослых закрыть комнату, где находится ртуть, не входить в нее.

Взрослым для сбора ртути не следует использовать пылесос, это только усилит ее испарение и распространение по квартире, а также большую щетку или веник, шарики превратятся в пыль, которую очень трудно собрать. Нельзя выбрасывать ртуть в унитаз, она останется в канализации.

Необходимо немедленно открыть окна в помещении. Место, где находится ртуть, полезно подсветить боковым светом фонарика или настольной лампы. Ртуть будет хорошо видна.

Приготовить стеклянный сосуд с водой. Работать следует в резиновых перчатках, избегая контакта ртути с кожей. Прежде всего, убрать в сосуд осколки с остатками ртути. Затем медленными плавными движениями переместить шарики ртути на лист бумаги с помощью картонки или совка с резиновым кончиком и сбросить их в сосуд с водой. Для сбора мелких частиц можно использовать резиновую грушу или клейкую ленту (скотч). Из щелей мелкие ртутные шарики легко выметаются влажным ватным тампоном вместе с песком, которым необходимо их посыпать. После удаления видимых частиц, рекомендуется обильно нанести крем для бритья и собрать пену или обработать раствором марганцовки. Желательно не заходить в это комнату, хотя бы сутки. Затем тщательно вымыть полы водой.

Если помещение заражено значительным количеством ртути (больше, чем содержится в одном термометре), немедленно сообщить о происшествии по телефону 01. Изолировать это помещение. Открыть окна, если есть кондиционер, охладить помещение. Не включать поблизости от помещения вентиляторы, пылесосы, фены и пр.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.school-obz.org/


Похожие работы:

  1. • Курс ОБЖ и ПДД в работе с детьми старшего дошкольного ...
  2. •  ... медицинской помощи на уроках ОБЖ в среднем школьном возрасте
  3. • Информационные технологии на уроках ОБЖ
  4. • Использование межпредметных связей в обучении ...
  5. • Стратегия развития образовательной области "безопасность ...
  6. • Игровая деятельность как средство развития творческих ...
  7. • Механизмы функционирования ОБЖ в системе здоровьесберегающих ...
  8. • Теория и методика преподавания БЖД
  9. • Роль и место курса "обеспечение безопасности жизнедеятельности ...
  10. • Методы и приемы военно-патриотического воспитания на ...
  11. • Использование фольклора в преподавании ОБЖ
  12. • Психолого-педагогическое воздействие занятий по ОБЖ на ...
  13. • ОБЖ
  14. • Здоровьесбережение на уроках безопасности жизнедеятельности в ...
  15. • Использование теста Векслера для определения ...
  16. • Структура воспитания культуры безопасности
  17. •  ... современных педтехнологий в преподавании ОБЖ
  18. •  ... современных педтехнологий в преподавании ОБЖ
  19. • Ядовитые растения Ханты-Мансийского автономного ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com