Реферат: Расчет себестоимости и основных показателей работы подвижного состава.
1. Задание.
1.1. Исходные данные (таблица 1). На основе этих данных выбрать марку подвижного состава.
Vср. технич. - выбрать исходя из типа подвижного состава и класса дорог.
??- коэффициент использования грузоподъемности, выбрать исходя из классификатора грузов.
tпр - время простоя под погрузкой-разгрузкой, зависит от погрузочно-разгрузочных работ.
1.2. На основе исходных данных определить:
а) Автомобиле-часы за год (aч год)
б) Годовой пробег.
в) Выработка автомобиля в тоннах.
г) Выработка автомобиля в тоннах/км.
1.3. Исходные данные для расчета себестоимости (таблица 2).
1.4. Расчет себестоимости единицы продукции:
а) Расчет 1 тонна/км.
б) расчет 1 часа эксплуатации.
1.5. Определить тариф за:
а) Тонну.
б) Тонну/км.
в) км.
г) час.
1.6. Определить годовые показатели:
а) доходы.
б) расходы.
в) прибыль.
г) рентабельность (по предприятию).
1.7. Оценить использование основных финансов. Оценить использование основных фондов:
а) Фонд-отдача.
б) Фонд-емкость.
в) Фонд-вооруженность.
г) Рентабельность основных фондов.
1.8. Оценить использование оборотных средств:
а) Количество оборотов оборотных средств.
б) Продолжительность одного оборота.
в) Загрузка оборотных средств.
г) Рентабельность оборотных средств.
** Размер оборотных средств принимать равным 30% от стоимости основных фондов.
1.9. Определить численность, производительность, заработную плату (определить исходя из часовой тарифной ставки 4,5-10 тыс. руб.)
1.10. Оценить экономический эффект за срок службы, подвижного состава и срок возврата капитальных вложений.
Таблица 1
Вид перевозимого груза Белье в ящиках
Тип подвижного состава Бортовая
Расстояние перевозки l==45 км
Время в наряде Тн=8,1 ч
Средняя техническая скорость Vт=40 км/ч
Коэффициент использования грузоподъемности ?=0,6 (исходя из класса груза)
Коэффициент использования пробега ?=0,8
Время простоя под погрузкой-разгрузкой tпр=20 мин+10% от 20 мин (т.к. а/м с тентом)=22 мин =0,36 час
Коэффициент выпуска автомобиля на линию ?п==0,62
Таблица 2
Исходные данные Значение Примечание
Тип подвижного состава бортовой ЗиЛ-5301 Бычок
Грузоподъемность 3000 кг
Вид топлива дизельное
Размер шин 225 / 75 Р 16 С
Вес прицепа -
Цена подвижного состава 77 500 000 руб.
Норма расхода топлива на 100 км 14 л
Надбавка на 100 т / км для бортовых
Надбавка на одну ездку для самосвала
Цена 1 л топлива 1500 руб.
Норма расхода на ТО и ремонт на 1000 км пробега
Норма расхода средств на восстановление износа шин на 1 комплект за год 140 000
Исходные данные Значение Примечание
Цена 1 комплекта колеса 750 000 колесо в сборе (колесо + диск, так как шины бескамерные, цены взяты из каталога московского “Таганского” шинного завода)
Число колес на автомобиле 6
Нормы амортизации по подвижному составу 0,2
Годовая сумма накладных расходов на 1 автомобиль
Часовая тарифная ставка на оплату труда водителя
Группа дорог городские
Способ погрузки-разгрузки ручная немеханизированная
Пробег до капитального ремонта 300 000 км Данные взяты из инструкции по эксплуатации
Расход - надбавка по топливу 1,3 л Для дизельного двигателя Д-245 берем 1,3 л на 100 т/км
2. Выполнение.
1.1. На основе исходных данных выбираем автомобиль ЗиЛ-5301 “Бычок”.
1.2. На основе исходных данных определяем:
а) Автомобиле-часы за год (aч год):
* Определяем время ездки
te=tпр+l/(Vт?)=0,36+45/(40*0,8)=1,766 ч
* Определяем количество ездок за день
ne=Tн/te=8,1/1,766=4,5866
* Определяем автомобиле-часы за год
aч год= Tн *365*0,62=1 833 ч
б) Годовой пробег:
L год= (Tн l Vт /(l + Vт?tпр))Dк?п=1 459,42 * 40=58 376,8 км
в) Выработка автомобиля в тоннах:
* 1 метод
Bт= (TнVт ? q ? /(l + Vт?tпр))Dк?п=(8,1*40*0,8*3*0,6/(45+40*0,8*0,36))*365*0,62=
=1 868 т
* 2 метод
Bт= neq? Dк?п= 4,5866*3*0,6*365*0,62=1 868 т
г) Выработка автомобиля в тоннах/км:
* 1 метод
Bт км= Bт l = 1868*45 = 84 060 т км
* 2 метод
Bт км= ne q ? l Dк?п = 1868*45 = 84 060 т км
1.3. Выбираем и рассчитываем исходные данные для определения себестоимости продукции (таблица 2)
1.4. Расчет себестоимости единицы продукции:
а) Расчет 1 тонна/км.
* определим затраты на топливо:
Ст=(Нкм+Нт кмq??)*Цл*1,05/100=(14+1,3*3*0,6*0,8)*1500*1,05/100=250 руб/км,
где Нкм - расход топлива автомобилем на 100 км (технический),
Нт км - надбавка к расходу на тонну перевозимого груза,
Цл - цена литра топлива.
* определим затраты на смазочные и обтирочные маатериалы:
Ссм=0,3 Ст=0,3*250=75 руб/км
* определяем затраты на ТО и ремонт:
*
Выбираем нормы для затрат на ТО и ремонт как для автомобиля ГАЗ-52, потому, что он наиболее близок по грузоподъемности (пользуемся [2] стр. 62)
Виды обслуживания Виды затрат
Зар. плата Запасн. части Материалы
ЕО 1,39 - 0,86
ТО-1 1,14 - 0,42
ТО-2 1,13 - 0,28
ТР 4,79 2,14 2,27
Итого 8,45 2,14 3,83
Итого с инфляцией 50 700 14 120 30 640
Цкр=0,7 Цпс=0,7*77 500 000=54 250 000 руб,
где Цпс - цена подвижного состава,
Цкр - полная стоимость капитального ремонта.
Скр=Цкр/(Lкр к)=54 250 000/(300 000*1,7)=106,37 руб/км,
где Скр - сколько нужно перечислять денег на кап. ремонт за 1 км пробега а/м,
Lкр - пробег автомобиля до капитального ремонта,
к - коэффициент пробега до капитального ремонта (к=1,7-1,8).
* затраты по ремонтному фонду:
Срф=СТОиР+Скр=118,23+106,37=224,6 руб/км
* Затраты на восстановление износа и ремонт шин:
Нормы на восстановление износа шины и ее ремонт берем из [2] стр. 71, как для автомобиля “АВИА” у него такой же размер колеса (к=2,25).
Нш=к Цкомпл/100=2,25*750 000/100=16 875 руб / 1000 км
где Цкомпл - цена комплекта колеса в сборе.
Сш=Нш nк/1000=16 875 * 6 / 1000 = 101,2 руб/км,
где nк - число колес на автомобиле.
* Расходы на амортизацию подвижного состава:
Саморт км = На Сб / (100 1 000) = 0,2 * 82 925 000 / (100 1 000) = 165,85 руб/км,
где На - норма амортизации подвижного состава (берется из справочника),
Сб - балансовая стоимость подвижного состава (включает себя расходы на доставку и монтаж оборудования Сб=1,07 Цпс = 1,07 * 77 500 000 = 82 925 000).
* Подсчитаем сумму переменных расходов (расходов на км):
Sт=Скм l / (q ? ?) + C час t е / (q ?) + ЗП вод час Tн / Вт сут=816,65*45/(3*0,6*0,8) +
+ (3928*1,766)/(3*0,6)+(5440,5*8,1*365*0,62)/1868=34 714 руб за тонну
* Подсчитываем себестоимость 1 т км:
* 1 метод:
Sт км=(Скм Lгод + Счас aч год+ ЗП вод год)/Вт км (годовые) =(816,65 * 58 376 + 3928 *1833 +
+ 9 972 599)/84 060=771,4 руб за т км
* 2 метод:
Sт км=Скм / (q ? ?) + C час t е / (q ? l) + ЗП вод час Tн / Вт км сут=816,65/(3*0,6*0,8) +
+ (3928*1,766)/(3*0,6*45)+(5440,5*8,1*365*0,62)/84 015=771,4 руб за т км
б) Подсчитаем стоимость одного часа эксплуатации.
* 1 метод:
Sчаса=(Скм Lгод + Счас aч год+ ЗП вод год)/ aч год =(816,65 * 58 376 + 3928 *1833 +
+ 9 972 599)/1833= 35 377 руб за час
* 2 метод:
Sчаса=Скм Vэк + C час + ЗП вод час=816,65*31,847+3928+5440,5 = 35 377 руб за т км,
где Vэк - скорость эксплуатационная Vэк= Lгод / aч год =58 376 / 1833 =31,847 км/ч.
* Себестоимость 1 км пробега:
* 1 метод:
Sкм=(Скм Lгод + Счас aч год+ ЗП вод год)/ Lгод =(816,65 * 58 376 + 3928 *1833 +
+ 9 972 599) / 58 376 = 1111 руб за км
* 2 метод:
Sкм=Скм+C час /Vэк+ЗПвод час/Vэк=816,65+3928/31,847+5440,5/31,847=1111 руб за км.
ФОт км прив=Вт км прив/ ОПФ,
где Вт км прив=Вт км + Вт К = Вт км + Вт Vт ? tпр = 84 060 + 1 868 * 40 * 0,8 * 0,36 =
= 105 579, 36 т км прив.
ФОт км прив= 105 579,36 / 116 095 000 = 0,000909422 т км прив / руб
Денежные:
ФО = Д / ОПФ = 75 731 915 / 116 095 000 = 0,6523
б) Фондоемкость.
Натуральные:
ФЕт=1/ФОт=1/0,0000169=58879 руб/т
ФЕт км=1/ФОт км=1/0,000724=1381,21 руб/т км
Условно-натуральные:
ФЕт км при=1/ФОт км прив=1/0,000909422 = 1100,11 руб / т км прив
Денежные:
ФЕ=1/ФО = 1/0,6523= 1,5330
в) Фондо-вооруженность.
ФВ=ОПФ/N,
где N - количество работающих.
N=Nв+Nрр+Nпроч,
где Nв - количество водителей на 1 автомобиль, Nв = Tн/7,0=8,1/7,0=1,157 чел,
Nрр - количество ремонтных рабочих (Nрр=0,5 чел),
Nпроч - прочий обслуживающий персонал (Nпроч=0,2 чел)
N=1,157+0,5+0,2=1,857 чел.
1. Методические указания к курсовому проекту по курсу “Экономика автомобильного транспорта”, Н.Ф. Билибина, Е.М. Васильеа, В.Н. Лившиц.
2. Методические указания к справочным нормативным материалам для планирования работы автомобильного транспорта, под общей редакцией Н.Ф. Билибиной.
3. Экономика автомобильного транспорта. Практические расчеты и производственные ситуации, Н.Ф. Билибина, А.К. Бертман, Л.И. Артанова.
4. Конспект лекций по экономике.
5.