Рефетека.ру / Журналистика

Реферат: Рецензия на программу "Тема" - "журналистская этика"

Эта передача, на мой взгляд, получилась абсолютно провальной. И заслуга в этом ее ведущего г-на Гусмана. Он фактически неконтролировал ситуацию, аудитория ему не подчинялась(судя по всему, на основании того, что большинство выступавших являлись профессиональнымижурналистами, в отличие от самого Гусмана). В результате сама тема передачи оказалась отодвинутой на второй план, а всех увлек вопрос о возмездии за критическую(пусть и “разгромную”) статью, о праве журналиста писать о знаменитостях все, что угодно...
К сожалению, деятельность Отара Кушунашвилли в газете “Джокер-ВМ” не имеет (-ла) никакогоотношения к журналистской этике. А кое-кто из журналистов в зале пытался представить его как  мученика,пострадавшего “за свободу печати”. Публику, далекую от журналистики, это могло обмануть, но только не журналистов. Суть самого конфликта между Отаром  и известным (знаменитым, популярным - вопросдругой) актером Александром Абдуловым в том, что первый оскорбил второго на одной из “тусовок”, за что и получил по физиономии. Все просто и ясно и кжурналистской этике вся эта история не имела бы никакого отношения, если бы у Отара не лежало в кармане редакционное удостоверение. Такими делами призваназаниматься прокуратура, уголовный суд, а не собрание общественности. Что бы ни написал Отар о Абдулове, “получил” он отнюдь не за это. А, значит “тема” исчерпана.
Теперь об этике как таковой. Может ли журналист писать всякий бред? - Да, это вопрос! Но ведь выбор публиковать или не публиковатьэтот бред так или иначе делает редактор, человек, который своей должностью отвечает за все, что газета, радио или телепередача представляет читателям.Поэтому резкие выпады г-жи К.Деловой(“МК”) в адрес г-на Абдулова и его коллег по цеху выглядит или как бред, или как неуважение к личности и достоинству г-наАбдулова.
Может ли журналист назвать “звездой” никому неизвестного певца или актера? - Может. Другойвопрос - чем мотивирован этот эпитет: деньгами, личными симпатиями или отсутствием у журналиста элементарного вкуса. То, что говорил Илья Легостаев (прошедший также школу “МК”) о принципе отбора звезд для передачи “Акулы пера”, вполне можно расценить каклукавство. Допустим, передача “сама выбирает “звезд”. Но редакция (администраторы, журналисты) весьма субъективна в своих оценках популярности того или иногоисполнителя, так как телевизионщики от шоу-бизнеса  сами “делают” этих “звезд”. Чтобы стать известным сегодня,необходимо заручиться поддержкой телевидения - это один из неписаных законов шоу-бизнеса не только в России, но и во всем мире.
Передача оставляет впечатление недосказанности, причем недосказанности почти намеренной.Мало кто решиться раскрыть всю подноготную взаимоотношений  шоу-бизнеса  и  СМИ. 



Похожие работы:

  1. • Позиционные системы счисления
  2. • Исследование уровня безопасности операционной системы Linux
  3. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  4. • Формування маркетингової стратегії ЗАТ "Оболонь"
  5. • Охрана труда при работе на компьютере
  6. • Краткий курс истории Московского троллейбуса
  7. • Решения задачи планирования производства симплекс ...
  8. • Меркантилизм и доктрина А. Смита
  9. • Технология HTML
  10. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  11. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  12. • Публий Теренций Афр
  13. • Словник слів іншомовного пожодження економічного ...
  14. • Проект концептуального анализа развития туризма в ...
  15. • Латинский язык: Практические задания для студентов заочного ...
  16. • Основы латинского языка
  17. • Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в ...
  18. • Способы отрицания в современном немецком языке
  19. • Восточные славяне в древности
  20. • Changes and specimens of the English language
Рефетека ру refoteka@gmail.com