Архипова В.Ф., Сергеева Е.Н., ВлГУ
Важным звеном экономики региона является его дорожная инфраструктура. Рост транспортоёмкости продукции, износ дорог приводят к росту себестоимости продукции и делает её неконкурентоспособной.
Рис. 1 Плотность автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием во Владимирской области
Сеть дорог Владимирской области с 1995 года практически не изменилась (рис. 1) не смотря на то, что к 1200 населённым пунктам нет подъездных дорог. Это связано с тем, что большая часть средств дорожного фонда расходуется на содержание (рис. 2).
В условиях недостатка финансирования, особое внимание следует уделять поддержанию имеющейся сети дорог в надлежащем состоянии.
Своевременное и полное выполнение комплекс работ по ремонту и содержанию дорог необходимо, чтобы сохранять и поддерживать транспортно-эксплуатационное состояние дороги на уровне, обеспечивающем установленные для данной категории требования к потребительским свойствам дороги.
Анализ затрат на содержание дорог выявил нерациональное использование ресурсов. В условиях отсутствия системы контроля, учёта и анализа имеет место нерациональность использования средств, выделяемых на содержание, неэффективно расположены
Рис. 2 Динамика объёмов финансирования дорожных работ
дорожно-строительных организаций различных форм собственности. Крупнейшая из них – ГУП ДСУ-3 – имеет 20 филиалов в 16 районах области. Закреплённая за филиалами сеть дорог по содержанию подчинена административному делению, что приводит к избыточной транспортной работе филиалов по зимнему и летнему содержанию.
Представляется целесообразным функции строительства и капитального ремонта дорог осуществлять головной организацией ДСУ-3 и её строительным филиалам. Содержание дорог целесообразно осуществлять специализированными подразделениями. Проблемы эффективности такого разделения исследуются.