Рефетека.ру / Экономика

Курсовая работа: Проблема формирования перспективной структуры экспорта России

КУРСОВАЯ РАБОТА

тема: Проблема формирования перспективной структуры экспорта России


Содержание


Введение

1 Теоретическая часть

1.1 Необходимость разработки стратегии по развитию экспортного потенциала

1.2 Объемы и номенклатуры экспорта продукции предприятий и организаций регионов России

2 Практическая часть

2.1 Механизм развития экспортного потенциала региона (на примере Владимирской области)

2.2 Особые экономические зоны России

2.3 Разновидности ОЭЗ в РФ. Назначение и предоставляемые налоговые льготы

Заключение

Библиографический список


Введение


Специфика законодательства, регулирующего экспортные операции, повышенное внимание государства к деятельности организации-экспортера, а также разнообразие форм экспортных операций требуют их выделения в самостоятельный раздел бухгалтерского, налогового учета и аудита и пристального их изучения. В экономической теории под экспортом понимается совокупность множества коммерческих операций по продаже и вывозу за границу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту.

Экспортом является также предоставление интуристам и интурфирмам туристических, экскурсионных и других услуг (совокупного туристического продукта). Также экспортом является вывоз капитала в форме предоставления кредитов и инвестирования в иностранные фирмы.

Более четкое определение экспорта дано в действующих законодательных актах Российской Федерации. Так, в частности, в ст. 97 Таможенного кодекса Российской Федерации под экспортом товаров понимается таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации без обязательства об их ввозе на эту территорию. При этом Таможенный кодекс Российской Федерации не рассматривает в качестве объекта экспорта работы, услуги, а также иные объекты гражданских взаимоотношений, за исключением товаров.

Помимо Таможенного кодекса, определение экспорта приводится и в Федеральном законе «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности».

В соответствии со ст. 2 данного Закона под экспортом понимается вывоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории Российской Федерации за границу без обязательства об обратном ввозе. Факт экспорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации, предоставления услуг и прав на результат интеллектуальной деятельности.

К экспорту товаров приравниваются также отдельные коммерческие операции без вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации за границу, в частности при закупке иностранным лицом товаров у российского лица и передаче его другому российскому лицу для переработки и последующего вывоза переработанного товара за границу.

Как видно из приведенных определений, законодательные акты, регулирующие внешнеэкономическую деятельность, содержат разные подходы к определению объектов экспорта, не совпадающие друг с другом, а также с понятием, принятым в экономической теории.

Отличительной особенностью определения экспорта, данного в законодательных актах, является указание на признак, характеризующий экспорт как вывоз объектов экспорта за пределы таможенной территории Российской Федерации без обязательства их обратного ввоза. В определении экспорта, данного экономической теорией, условие вывоза за пределы государства относится только к товарам. В странах с высокоразвитыми экономическими системами предприятия уделяют пристальное внимание как внешнему, так и внутреннему аудиту. В России же становление внешнего аудита, можно сказать, уже состоялось. Это подтверждает наличие Федерального закона «Об аудиторской деятельности», стандартов аудиторской деятельности. Внутренний же аудит и в профессиональном, и в законодательном, и в институциональном аспектах сегодня находится в состоянии становления и достаточно редко применяется в деятельности отечественных компаний. Особенности аудита экспортных сделок связаны с их спецификой и системой бухгалтерского учета в Российской Федерации. Расчеты по ним относятся к категории валютных операций, в силу чего такие сделки, помимо гражданского законодательства, подлежат валютному и таможенному регулированию. На эти операции распространяются также нормы международного права. Поэтому внешнеторговая деятельность экономического субъекта требует повышенного внимания со стороны внутреннего аудита. На этапе предварительного планирования аудитору необходимо выявить внешние и внутренние факторы, способные повлиять на дальнейший процесс аудита экспортных операций. Причины возникновения внешних факторов обусловлены в основном большим количеством государственных органов, контролирующих экспортную деятельность. К внешним факторам, например, может относиться задержка налоговыми органами возмещения сумм НДС по экспортным операциям.

На втором этапе планирования внутреннего аудита экспортных операций необходимо составить общий план проведения аудиторской проверки. В данном документе необходимо указать планируемые виды работ по проведению аудита экспортных операций, период выполнения каждого вида работ и лиц, отвечающих за проведение конкретного этапа проверки.


1 Теоретическая часть


1.1 Необходимость разработки стратегии по развитию экспортного потенциала


Интеграция России и, соответственно, отечественных хозяйствующих субъектов, в мировую экономику требует их постоянного развития. Возрастает значимость внешнеторговой деятельности, как для всей экономики, так и для экономики отдельного региона и предприятия. Рост объемов внешнеторгового оборота обеспечивается в первую очередь за счет ускоренного роста объемов экспорта продукции предприятий. Экспортная деятельность приобрела большое значение для экономики, поскольку многие промышленные предприятия являются экспортоориентированными, а значительная часть федерального бюджета формируется за счет таможенных платежей от экспортной деятельности предприятий.

Однако отечественному экспорту присущи значительные негативные черты:

увеличение объемов экспорта обеспечивается в первую очередь за счет поставок топливно-сырьевых ресурсов;

в структуре экспорта преобладают энергоносители и сырьевые товары;

доля продукции обрабатывающих отраслей снижается и составляет в среднем 7–8%.

В январе-мае 2008 г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года опережающими темпами продолжал расти экспорт топливно-энергетических товаров на 164%, что повлекло увеличение доли этих товаров в структуре экспорта — более 69% и снижение доли других групп товаров, несмотря на значительные темпы их роста (рис. 1, 2).

Проблема формирования перспективной структуры экспорта России

Рис. 1. Товарная структура экспорта России (январь-май 2008 г.)

(по данным таможенной статистики, с учетом данных Республики Беларусь)


Проблема формирования перспективной структуры экспорта России

Проблема формирования перспективной структуры экспорта РоссииРис. 2. Изменение товарной структуры экспорта России

1.2 Объемы и номенклатуры экспорта продукции предприятий и организаций регионов России


Доля поставок продукции предприятий в структуре отечественного экспорта, под воздействием различных факторов, снижается. На сегодняшний день экспорт имеет крайне неблагоприятную структуру, идущую в разрез с общемировой структурой экспорта, и тем более со структурой экспорта промышленно развитых стран. В то же время, в осуществлении экспортных операций российскими предприятиями-производителями готовой продукции сегодня зачастую отсутствует системный подход, а экспортные сделки носят, в основном, разовый характер и основываются на временном спросе со стороны потребителей. Отсутствие специализированных экспортных служб и недостаточное внимание, оказываемое вопросам построения целостной стратегии экспорта, сказывается на потере огромных возможностей для роста компаний, связанных с участием в международных торговых отношениях.

Таким образом, очевидна необходимость качественного развития экспортной деятельности, по пути повышения в его структуре доли продукции высоких технологий, инновационной продукции.

Вышеуказанные заключения подчеркивал в своих выступлениях Президент РФ, и нашли свое отражение в ряде постановлений Правительства РФ.

Анализ экспортной деятельности регионов России за 2007 г. показал, что лишь в 12 субъектах РФ степень экспортной ориентированности выше среднего российского показателя.

В данные субъекты входят:

1. г. Москва,

2. Тюменская область,

3. г. Санкт-Петербург,

4. Республика Татарстан,

5.Красноярский край,

6.Свердловская область,

7.Ленинградская область,

8.Сахалинская область,

9.Челябинская область,

10.Кемеровская область,

11.Самарская область,

12.Республика Башкортостан.

На эту группу регионов приходится 79% общей стоимости экспорта России.

В силу диспропорций регионов страны по масштабам ресурсного и производственного потенциалов большинство субъектов РФ слабо интегрировано в мировую экономику, доля их экспорта незначительна.

Типологизация регионов России по степени экспортной ориентированности их экономик приведена в табл. 1.

Учитывая необходимость развития экспортной деятельности по пути повышения доли инновационной продукции, анализируя продукцию, производимую предприятиями Владимирской области на экспорт в настоящее время (7–8% от общего объема производства), а также то, что Владимирская область входит в группу регионов с низкой экспортной ориентированностью (табл. 1), необходима концепция совершенствования механизма развития экономического потенциала региона, на основе, которой инновационные продукты в будущем составят основу загрузки производственных мощностей (70–80% от общего объема производства), и, соответственно, откроются новые рынки сбыта (рис.3).


Таблица 1.Группы субъектов РФ по степени экспортной ориентированности

Проблема формирования перспективной структуры экспорта России


Проблема формирования перспективной структуры экспорта России

Рис. 3. Схема развития экспортной составляющей в общем объеме производства


2Практическая часть


2.1 Механизм развития экспортного потенциала региона (на примере Владимирской области)


Данный подход, рассматривает возможность качественного изменения продукции предлагаемой предприятиями на экспорт, которое будет осуществляться на базе инновационных преобразований экспортируемых сегодня видов продукции. Поэтому необходима структура, которая сможет претворить в жизнь предлагаемый механизм совершенствования экспортного потенциала.

Организационно-правовая форма (ОПФ) структуры представляется в виде некоммерческого партнерства (НП) или закрытого акционерного общества (ЗАО) на базе Владимирского государственного университета, т.к. это возможность использовать в работе огромный научный потенциал сотрудников, внедрение проведенных исследований непосредственно в учебный процесс, привлечение к работе студентов и т.д. (рис. 4).

Цель создаваемой на базе данной концепции организационной структуры — расширение рынков сбыта продукции предприятиями и организациями области, ориентированными на выпуск товаров на экспорт, а также формирование организационно-правовых и экономических механизмов по встраиванию народного хозяйства области в разрабатываемую федеральными органами новую эффективную модель участия России в международном разделении труда. Для этого необходимы:

выработка стратегии развития экспорта во Владимирской области; совершенствование структуры регионального экспорта; расширение ассортимента и улучшение качества производимой и экспортируемой продукции предприятиями региона; совершенствование географической структуры экспорта; формирование эффективного порядка инвестиционной поддержки инноваций.

Основными задачами структуры являются:

1. Анализ взаимодействия предприятий области по основным направлениям экспортируемой продукции с партнерами из стран СНГ: комплексный анализ развития экспортной деятельности Владимирской области; оценка потребностей стран СНГ в продукции владимирских предприятий и организаций; анализ конкурентных преимуществ Владимирской области; идентификация факторов, влияющих на развитие экспортной деятельности предприятий Владимирской области.

2. Исследование проблем качества производимой экспортной продукции предприятиями Владимирской области: оценка существующего уровня качества экспортируемой продукции, производимой в области и определение проблемного поля; анализ мировых производителей аналогичной продукции, покупателей и оценка их влияния на экспортные поставки Владимирской области в страны СНГ; определение заинтересованных в развитии экспортного потенциала региональных бизнес-структур, ассоциаций и консалтинговых компаний.

3. Разработка методических рекомендаций по увеличению экспорта продукции владимирских товаропроизводителей в страны СНГ в разрезе стран и товарной структуры: разработка методических рекомендаций по увеличению экспортного потенциала области в страны СНГ; выявление основных направлений и разработка механизмов стимулирования и поддержки промышленного экспорта предприятий; разработка рекомендаций по вовлечению региональных бизнес-структур в процессы активизации экспортной деятельности в области.

4.Создание Интернет-площадки для экспортеров.

5. Расширение и углубление международных контактов с промышленно-развитыми странами, взаимодействие и работа с международными организациями.

6.Восстановление и развитие связей с республиками СНГ.

7.Анализ перспективных вопросов развития внешнеэкономической деятельности, формирование основных мероприятий региона в рамках федеральной целевой программы развития экспорта.

8.Привлечение частных и иностранных инвесторов путем создания благоприятного инвестиционного климата и процедур, установление четкой технологии работы администрации с предприятиями и внешнеторговыми фирмами.

9.Проведение постоянного мониторинга экспортной деятельности предприятий Владимирской области для своевременного определения и устранения проблем и препятствий в развитии этой деятельности посредством эффективного использования предоставляемой поддержки со стороны государства.

При этом интересы региона требуют развития делового сотрудничества в первую очередь путем установления прямых экономических связей с областями и регионами других стран. Выполнение основных мероприятий позволит обеспечить расширение номенклатуры и увеличение объемов экспорта продукции промышленных предприятий региона, что значительно пополнит областной бюджет. Главной же задачей предлагаемой структуры является реализация на территории Владимирской области регионального компонента государственной внешнеэкономической деятельности: формирование благоприятных экономических, организационных, правовых и иных условий развития экспорта и повышения его эффективности, с использованием в рамках федеральных целевых программ механизмов предоставления государственной финансовой, налоговой, информационно-консультационной, маркетинговой, дипломатической и других видов помощи экспортерам с выработкой конкретных региональных мероприятий.

Функции организационной структуры:

1. Анализ и обобщение исходного состояния экономического потенциала области.

2. Разработка выставочной стратегии и конкретных мероприятий по участию в международных выставках предприятий и организаций Владимирской области, способных своими товарами и услугами сформировать торговую марку и престиж области.

3. Запрос и получение от предприятий фактической и возможной номенклатуры выпускаемой продукции (с указанием объемов).

4. Обработка полученных данных, составление справочников экспортного потенциала.

5. Методическое содействие в бизнес-планировании экспортных проектов.

6. Разработка предложений, с обоснованием финансирования научно-исследовательских работ по комплексному изучению экспортного потенциала Владимирских предприятий, выявлению приоритетных проектов с учетом внутренних возможностей и мировой конъюнктуры.

7. Расширение взаимодействия Владимирской области с международными финансовыми и экономическими организациями.

8. Оказание предприятиям Владимирской области организационной, информационной и других видов помощи о контрагентах, конъюнктуре рынка.

9. Проведение маркетинговых исследований по основным группам товаров и формирования маркетинговой стратегии развития промышленных предприятий.

10. Формирование инновационной и инвестиционной стратегий развития промышленных предприятий.

11. Повышение уровня подготовки и переподготовки кадров в сфере внешнеэкономической деятельности.

Ниже представлен предполагаемый состав основных стейкхолдеров, их интересы и вклад в предлагаемую концепцию развития экспортного потенциала Владимирской области (табл. 2).

Таблица 2. Основные стейкхолдеры в концепции развития экспортного потенциала Владимирской области

Проблема формирования перспективной структуры экспорта России


Стейкхолдеры формируют совет директоров некоммерческого партнерства (НП), который, в свою очередь оказывает прямое влияние на проектный центр, формирующий цели качественных изменений структуры экспорта Владимирской области и т.д. Ведущую роль в общем представлении и реализации концепции будет играть университет, осуществляющий функции, показанные на рис. 4.

На рис. 5 представлен механизм взаимодействия некоммерческого партнерства с основными стейкхолдерами в реализации концепции развития экспортного потенциала Владимирской области. Базой создаваемой структуры выступает ведущий ВУЗ Владимирской области — Владимирский государственный университет.

Команда, которая формируется в нем под определенный проект (идею), берет на себя все управленческие обязанности (планирование, организацию, мотивацию и контроль) относительно порученной ей работы. Схема управления деятельностью создаваемого некоммерческого партнерства представлена на рис. 6.


Проблема формирования перспективной структуры экспорта России

Рис. 4. Функции Владимирского государственного университета в развитии экспортного потенциала Владимирской области


Проблема формирования перспективной структуры экспорта России

Рис. 5. Механизм взаимодействия некоммерческого партнерства на базе Владимирского государственного университета со стейкхолдерами в концепции развития экспортного потенциала Владимирской области


Проблема формирования перспективной структуры экспорта России

Рис. 6. Схема управления деятельностью создаваемого некоммерческого партнерства


Воплощение в жизнь данной концепции позволит создать правовые, экономические и организационные условия для улучшения финансово-экономического состояния предприятий и укрепления доходной базы бюджетов всех уровней, будет способствовать преодолению депрессивных тенденций в экспорте продукции, формированию нового структурно-экономического облика региона в соответствии с запросами российского и международного рынка, содействовать повышению жизненного уровня населения Владимирской области. Основными экономическими критериями эффективности будут следующие показатели: развитие экспортного потенциала области; снижение безработицы и рост занятости; увеличение объемов экспорта продукции; увеличение доли экспортной продукции в общем объеме производства; увеличение численности участников внешнеэкономической деятельности; увеличение поступлений в бюджет от экспортеров; изменение структуры экспортной продукции в сторону увеличения доли инновационной и т.д.


2.2 Особые экономические зоны. Особенности управления особыми экономическими зонами РФ


«Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами образовано в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 22 июля 2005 года № 855 "О Федеральном агентстве, по управлению особыми экономическими зонами» (РосОЭЗ) и находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации образованного в соответствии с указом Президента.

Основные функции агентства - оказание государственных услуг и осуществление правоприменительных функций в сфере управления особыми экономическими зонами (Федеральный закон от 22.07.2005г. № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах"), контроль за выполнением соглашений о ведении промышленно-производственной, технико-внедренческой деятельности и туристко – рекреационной деятельности в особых экономических зонах, а также содействие Минэкономразвития России при отборе, контроле и мониторинге инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

В соответствии с "Положением о Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 г. №530, РосОЭЗ осуществляет; управление особыми экономическими зонами в порядке и пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации; проводит в установленном порядке отбор заявок на создание особых экономических зон; организует ведение банка данных земельных участков, отведенных для создания особых экономических зон, и объектов недвижимости, находящихся на территории особых экономических зон.

РосОЭЗ предоставлено право управлять и распоряжаться объектами недвижимости, расположенными на территории особой экономической зоны и находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности, в порядке, установленном соглашением о создании особой экономической зоны; земельными участками в пределах территории особой экономической зоны на основании соглашения о создании особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

РосОЭЗ осуществляет мониторинг реализации соглашений о создании особых экономических зон, регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов особой экономической зоны, контроль за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности, организационно-техническое обеспечение деятельности наблюдательного совета особой экономической зоны, а также осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.


2.3 Разновидности ОЭЗ в РФ. Назначение и предоставляемые налоговые льготы


Характеристика ОЭЗ промышленно-производственного типа:

Размещение объектов промышленного назначения

Площадь не более 20 кв. км.

Не могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований;

Не должны включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования.

Срок существования не более 20 лет

Капитальные вложения не менее 10 млн. €,

в первый год – не менее 1 млн. €

Создано 2 ОЭЗ:

В Липецкой области – г. Грязи

В Республике Татарстан – г. Алабуга

Технико-внедренческие ОЭЗ

Характеристика ОЭЗ технико-внедренческого типа:

Ведение технико-внедренческой деятельности

Создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более чем три квадратных километра;

Не должны включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования.

Срок существования не более 20 лет

Под технико-внедренческой деятельностью понимается создание и реализация научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, а также создание программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных, систем распределенных вычислений и оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продуктов и систем

Дано разрешение на создание технико-внедренческих ОЭЗ в 4 регионах:

- г. Санкт-Петербург,

- Москва (г. Зеленоград),

- Московская область (г. Дубна),

- Томская область (г. Томск).

Туристско-рекреационные ОЭЗ

Характеристика ОЭЗ туристско-рекреационного типа:

Создаются на одном или нескольких участках территории, определяемых Правительством Российской Федерации.

могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований.

Туристско-рекреационных ОЭЗ могут включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования.

В туристско-рекреационных ОЭЗ допускается размещение объектов жилищного фонда.

Оказание туристических и оздоровительных услуг.

Создано 6 туристско-рекреационных ОЭЗ:

Республика Алтай; Республика Бурятия; Краснодарский, Ставропольский края; Иркутская, Калининградская области.

Портовые ОЭЗ

срок создания портовых ОЭЗ - до 49 лет.

Виды портовой деятельности:

погрузочно-разгрузочные работы;

услуги по складированию и хранению товаров, а также транспортно-экспедиторские услуги;

снабжение и укомплектование снаряжением судов;

ремонт, техническое обслуживание и модернизация судов и судовой техники, воздушных судов и авиационной техники, в том числе двигателей и других агрегатов;

переработка и консервирование рыбы и морепродуктов;

работы по предпродажной подготовке товаров (упаковка, переупаковка, дробление, укрепление, маркировка и тому подобные работы);

простые сборочные операции по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

оптовая торговля товарами;

Налоговые льготы для резидентов промышленно-производственной ОЭЗ.

в Республике Татарстан:

налог на прибыль - 20%

транспортный налог - освобождение на 10 лет с момента постановки транспортного средства на учет

налог на имущество - освобождение на 10 лет с момента постановки имущества на учет

земельный налог - освобождение на 10 лет

в Липецкой области:

налог на прибыль - 20%

транспортный налог - освобождение на 5 лет с момента постановки транспортного средства на учет

налог на имущество - освобождение на 5 лет с момента постановки имущества на учет

земельный налог - освобождение на 5 лет за земельные участки на территории ОЭЗ»

Налоговые льготы для резидентов технико-внедренческой ОЭЗ

исчисление налога на прибыль - Резиденты смогут полностью признать расходы (в том числе не давшие положительного результата) на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в размере фактических затрат в том отчетном периоде, в котором эти затраты были произведены

единый социальный налог (ЕСН)

установлены пониженные ставки ЕСН и введена специальная регрессивная шкала:

14% - при налоговой базе на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года до 280 000 рублей;

39 200 + 5,6% от суммы, превышающей 280 000 рублей,- при налоговой базе от 280 001 до 600 000 рублей;

51 120 + 2% от суммы, превышающей 600 000 рублей, - при налоговой базе свыше 600 000 рублей.

cтавка налога на прибыль, подлежащая зачислению в бюджет субъекта РФ - 13,5 %

транспортный налог - освобождение от уплаты* на 5 лет**

налог на имущество - освобождаются от налогообложения в отношении имущества, учитываемого на балансе организации-резидента в течение 5 лет** с момента постановки на учет.

земельный налог - Освобождаются от налогообложения организации-резиденты сроком на 5 лет** с момента возникновения права собственности на земельный участок, предоставленный резиденту ОЭЗ.

* кроме воздушных и водных транспортных средств – г. Санкт-Петербург и г. Томск; кроме автомобилей легковых, воздушных и водных транспортных средств - г. Дубна; по транспортным средствам, зарегистрированным на резидентов с момента включения в реестр резидентов – г. Зеленоград.

Налоговые льготы для резидентов туристско-рекреационной ОЭЗ

- налог на имущество организаций - освобождение в течение пяти лет

- земельный налог – освобождение в течение пяти лет

- применение в отношении основных средств к основной норме амортизации специального коэффициента, но не выше 2

- акты законодательства о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков, не применяются в течение срока действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности

- арендная плата за земельные участки - не более 2 % их кадастровой стоимости в год.

Дополнительные налоговые льготы в туристско-рекреационной ОЭЗ в Республике Алтай и Республике Бурятия:

- снижение налога на прибыль организаций на 4 % в течение 10 лет

- снижение ставки транспортного налога в течение 10 лет

Дополнительные налоговые льготы в туристско-рекреационной ОЭЗ в Алтайском крае и Краснодарском крае

- снижение налога на прибыль организаций на 4 % в течение 5 лет

Дополнительные налоговые льготы в туристско-рекреационной ОЭЗ в Калининградской области:

- ставка налога на имущество первые 6 календарных лет - 0 %, в период с 7 по 12 календарный год – уменьшена на 50 %

- ставка налога на прибыль организаций первые 6 календарных лет – 0 %, в период с 7 по 12 календарный год – в части отчисления в региональный бюджет уменьшена на 50 %

Налоговые льготы в портовой ОЭЗ

таможенные пошлины и налоги для резидента портовой ОЭЗ не могут быть более:

10 миллионов рублей при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием, хранением и оптовой торговлей товарами, не являющимися подакцизными товарами или минеральным сырьем и 30 миллионов рублей - включая подакцизные товары или минеральное сырье;

2,5 миллионов рублей при осуществлении иной портовой деятельности;

При осуществлении деятельности по созданию, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры порта, объемы минимальных инвестиционных вложений составляют:

при создании и развитии инфраструктуры нового порта - не менее 100 миллионов евро;

при создании и развитии инфраструктуры нового терминала аэропорта - не менее 50 миллионов евро;

при реконструкции и развитии действующей инфраструктуры порта (аэропорта) - не менее 3.0 миллионов евро (за исключением нематериальных активов)

Земельные участки и имущество ОЭЗ

Органы управления ОЭЗ управляют и распоряжаются земельными участками в пределах ее территории.

Земельные участки в пределах территории ОЭЗ предоставляются во временное владение и пользование (аренда).

Стоимость арендной платы – до 2% от кадастровой цены земельного участка.

Инвесторы после выполнения своих инвестиционных обязательств имеют право досрочного выкупа расположенных под созданными ими объектами недвижимости земельных участков.

Арендная плата и иные платежи за земельные участки, расположенные в пределах территории особой экономической зоны, поступают в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы РФ.

Система «Одно окно» в ОЭЗ

Система «Одно окно» - система предоставления государственных услуг резидентам и заинтересованным лицам, направленная на создание благоприятного климата для развития бизнеса и упрощение процедур взаимодействия с органами государственной власти.

Целями создания и развития системы «Одно окно» являются:

снижение административных барьеров,

создание комфортных условий для резидентов,

упрощение административных процедур,

снижение различного рода издержек резидентов.

По ряду услуг, предоставляемых по системе «Одно окно», резиденту не обязательно лично являться в офис системы. Резидент может воспользоваться, находясь на своем рабочем месте, дополнительными возможностями посредством Интернет.


Заключение


В данной курсовой работе были рассмотрены многие аспекты в экспортной политике РФ, в том числе ОЭЗ, которые являются тем звеном для целевого использования инвестиций и полной прозрачной картины в макроэкономических циклах страны. Для экспортозамещения сырьевого и несырьевого сектора в экономике были созданы особые экономические зоны. Данные зоны является ограниченными территориями (преимущественно города, морские и авиационные порты для иностранных и национальных предпринимателей), в которых созданы льготные условия, способствующие решению экономических, особенно внешнеторговых, социальных и научно-технических задач.

Важное значение для расширения экспорта имеет совершенствование качества экспортной продукции. В этой связи организуется добровольная государственная сертификация экспортной продукции как гарантия высокого качества российской марки. Намечаются поэтапное развертывание сети федеральных сертификационных центров (авиация, машиностроение, материалы), а также осуществление мер по обеспечению признания отечественной сертификации за рубежом.

Существенную роль в развитии экспорта могут сыграть объединения экспортеров. На государственном уровне предполагается стимулирование создания ассоциаций экспортеров (прежде всего производителей), организованных по товарному, региональному или страновому принципу и ориентированных на обеспечение защиты интересов российских экспортеров и облегчение продвижения их продукции на мировые рынки. Им будут предоставляться налоговые льготы и другого рода формы государственной поддержки в зависимости от степени соблюдения ими внешнеэкономического законодательства, наращивания объемов экспорта, завоевания новых рынков.

В повышении уровня призвана сыграть важную роль подготовка квалифицированных кадров. За последние годы здесь довольно много сделано. Расширена подготовка студентов по внешнеэкономическим специальностям, ведется переподготовка кадров в институтах повышения квалификации, созданы высшие коммерческие школы, расширилась стажировка специалистов за рубежом. Но именно низкая квалификация кадров остается пока самым слабым местом для развития предприятий.


Библиографический список


Основная литература:

Л.В.Попова «Программа внутреннего аудита бухгалтерского и налогового учета экспортных операций в торговле» («Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании», 2006, N 4)

Комментарий к Таможенному кодексу РФ (по главам).01.01.1996 г. Ст. 97

Экономическая теория : учебник для вузов / соавторство А.М. Абрамова и др.; под ред. В.Д. Камаева. – 8-е изд., перераб. и доп. – М. : ВЛАДОС, 2003 и изд. др. лет. – 640 с

Федеральный закон от 13 октября 1995 г. N 157-ФЗ

"О государственном регулировании внешнеторговой деятельности"

(с изменениями от 8 июля 1997 г., 10 февраля 1999 г.).Ст.2.

http://www.cisstat.com/rus/index.htm

Дополнительная литература:

1.Отчет о ОЭЗ в Алабуге за 2007-2008 гг.

Похожие работы:

  1. • Проблема формирования финансовой структуры компании для ...
  2. • Структурная экономика Приднестровской Молдавской ...
  3. • Прикладные проблемы формирования инновационной экономики ...
  4. • Географическая структура газового экспорта России
  5. • Проблемы формирования промышленности европейского севера ...
  6. • Сравнительная оценка практики регулирования экспорта ...
  7. • География внешнеэкономической деятельности ...
  8. • Экономика Дальнего Востока
  9. • Проблемы возврата НДС при экспорте продукции
  10. • О некоторых проблемах налогообложения интегрированных структур ...
  11. • Платежный баланс Российской Федерации
  12. • Внешняя торговля России
  13. • К решению проблемы формирования здорового образа ...
  14. • Государственное стимулирование экспорта в России
  15. • Внешняя торговля России со странами с развитой ...
  16. • Проблемы российской внешней торговли
  17. • Современный экспорт Австралии
  18. • Политика стимулирования экспорта
  19. • Проблемы формирования международного имиджа России в ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com