Рефетека.ру / Философия

Реферат: Философские размышления на тему: 'познание истины. Внутренний путь. Основания.'

Философские размышления на тему: 'познание истины. Внутренний путь. Основания.'

Луцкий Дмитрий Семенович

Основание 1. Единого времени не существует.

Единого для всей Вселенной времени не существует. Старение и смерть организма есть следствие происходящих в нем процессов синтеза и распада сложного на "простые" элементы. У каждой развивающейся системы, состоящей из двух и более элементов, есть периоды зарождения, развития и распада на составляющие элементы. Для каждой сложной системы, в отличие от составляющих ее элементов, однородных, не проходящих периодов развития и поэтому стабильных, эти периоды различны, субъективны. Так как эти периоды не носят объективного характера - время не является объективным фактором. Оно есть индивидуальное свойство каждой сложной системы, будь то человек или его клетка, Вселенная или протон. Индивидуальное свойство "времени" состоит в том, что оно являет собой полный цикл развития любой сложной системы от слияния двух "простых" элементов до момента ее распада на "простые" элементы. Различие, многообразие и степень стабильности сложных систем во Веселенной можно объяснить только количеством и формой объединения "простых" элементов, составляющих ту или иную систему, когда количество энергии переходит в качество ее проявления. При любом синтезе или распаде сложной системы освобождается или поглощается энергия. Это значит, что энергия и является тем "простым" элементом, который образует Вселенную. Если принять то, что "простой" элемент, не распадающийся на составные части, существует, то это есть нечто вечное, неизменное, являющееся основой всего, Высшая сущность, пребывающая во всем, и являющаяся источником всего, истина, конечная цель познания и, надеюсь, будущее нашего сознания, которое есть энергия. Для неизменного элемента время, как принадлежность изменяющегося, развивающегося и сложно сочлененного мира, не существует, так как энергия была всегда, ее количество во Вселенной в той или иной форме всегда неизменно, ее качество постоянно, степень ее проявленности в каждой точке Вселенной зависит только от количества и формы ее проявления в данной точке в качестве элемента в составе любой сложной системы, обладающей таким индивидуальным, субъективным свойством как время.

Основание 2. Единой Вселенной не существует.

Точка отсчета любого периода (времени) субъективна, искусственно привязана наблюдателем любого процесса к его началу, концу или отрезку. Вселенная, составленная из комбинаций "простых" элементов (энергии) объективна по своей природе и субъективна по восприятию ее в каждой точке наблюдения. Объективная Вселенная (энергия, Высшая сущность) проявляется в субъективном восприятии наблюдателем процесса соединения "простых" элементов, развития сложного объекта и его распада на те же элементы, который дает обозначение его началу в качестве точки отсчета периода (времени) рождения, развития и разрушения объекта наблюдения. Вселенная (энергия) проявлена (реальна, воспринимаема, наблюдаема, субъективна) настолько, насколько является объектом наблюдения. Субъект наблюдения Вселенной является источником ощущения субъективных свойств проявленной Вселенной (энергии). Объекта наблюдения не существует без субъекта наблюдения. Субъект наблюдения является творцом наблюдаемой им субъективной Вселенной. Каждый субъект наблюдения создает Вселенную с уникальными, субъективными свойствами в наблюдаемой им точке. Число субъективных Вселенных равно числу субъектов наблюдения. Каждая субъективная Вселенная рождается и умирает вместе с ее творцом. Объективная Вселенная, познаваемая только ее творцом (энергия, Высшая сила, чистое сознание), не может быть истинно познаваема наблюдателем при помощи субъективных способов познания. Наблюдатель познает объективную Вселенную лишь в той ее части, которая соответствует его способу и уровню восприятия. Эта ее часть становится реальностью для наблюдателя на период (время) наблюдения и перестает существовать в момент окончания этого периода (времени). Цель человеческого сознания - вернуться из состояния бессознательной проявленности в чистую "простую" энергию и познать объективную Вселенную, а значит и часть этой Вселенной - самого себя.

Основание 3. Единого познания не существует.

“Священные писания” мировых религий – закодированное руководство для наблюдателя реальности в данной точке объективной Вселенной. Они многослойны и имеют разные уровни доступа к заложенной в них информации. Доступ к этой информации открывается постепенно, с течением развития наблюдателя, достижения им определенного уровня сознания, созвучного коду уровня доступа к информации. Примитивный наблюдатель не может вместить в себя информацию, доступную человеку, подготовленному к ее восприятию. Он поглощает огромное количество информации низкого уровня, необходимой для его существования и развития в данной точке реальности. Большинство людей останавливается в своем информационном (духовном) развитии на этом бытовом, материальном уровне сознания, боясь двигаться дальше, или просто не имея такой возможности по причине структурной примитивности их сознания. Широки врата и пространен путь, ведущие человека по дороге погружения в субъективную Вселенную, многие идут этим путем. Путь к истине, к объективной Вселенной – удел немногих. Нельзя буквально воспринимать информацию, данную человечеству древними. Вся она – лишь толчок к познанию истины. Весь остальной путь наблюдатель должен пройти самостоятельно, отталкиваясь от узкого восприятия своей субъективной картины мира (субъективной Вселенной), находя общие, незыблемые принципы построения мироздания. Эти принципы едины для всех уровней сознания (что внизу, то и вверху), они не могут быть сложны по своей структуре, так как основание объективной Вселенной просто, целостно, неделимо. Человеческое сознание низкого уровня пытается найти свой путь к истине, нагромождая горы абстрактных теорий, избыточно усложняя свое представление о реальности, формируя этим громоздкую, уродливую субъективную Вселенную. Этим путем идет классическая наука, блуждая в лабиринтах, которые сама построила. Классическая наука, церковь, как и любая другая общественная структура, имеющая отношение к области сознания, необходима большинству членов общества для того, чтобы локализовать тот животный ужас, который испытывают члены этого общества перед невозможностью для них познания истины. Познайте истину, и она сделает вас свободными. Общество несвободно от заблуждений, так как не познало истину. Обществу необходимы толкователи его заблуждений, так как это заменяет ему истинное знание. Животная, материальная часть человека требует от него быть частью этого общества как единого живого организма, имеющего потребность существовать и порождать себе подобных, чтобы поддерживать свое существование в переплетении индивидуальных субъективных Вселенных, создаваемых каждым его членом. Все сложное – преходяще. Все простое – вечно. Вечная истина проста. Путь ее познания прост. Начало этого пути - в каждом из нас.

Основание 4. Единого религиозного сознания не существует.

Религиозное сознание наблюдателя субъективной Вселенной также субъективно, как и его представление об объекте наблюдения. Религия дает наблюдателю возможность объяснить для себя то, чего он не в состоянии понять и объяснить с помощью субъективных средств познания. Субъективное религиозное сознание перерабатывает общепринятые постулаты и приспосабливает их к уровню сознания данного наблюдателя, создавая тем самым отдельное, существующее только для него ощущение окружающего мира, представление о жизни и смерти. Чем более примитивным является сознание наблюдателя, тем более сложной и материализованной представляется ему структура действительности, состоящая из множества миров, духов, демонов, ангелов и богов. Истинное мироздание стройно и просто. Наиболее близка к истине та религия, которая представляет его единым, нерасчлененным. Каждый из наблюдателей, основываясь на той или иной религиозной установке, создает варианты своего посмертного существования. Поэтому каждый из нас после распада своего организма на “простые” элементы окажется именно в том месте и в тех условиях, которые он создал при жизни в своем сознании. Все религии дают их приверженцам шаблоны существования после смерти, которые интерпретируются наблюдателем в ту или иную сторону в соответствии с его уровнем сознания. Истинное знание не дает такого шаблона. Процесс существования энергетической сущности наблюдателя после освобождения ее в качестве простого элемента из состава организма не может быть описано и воспринято субъективным сознанием в материальных образах. Образ энергии – есть энергия. Образ материи – есть материя. Образ Бога – есть Бог.

Основание 5. Добра и зла не существует.

Обыденное религиозное сознание разделяет свое представление о мире на две части, которые противостоят друг другу, давая одной из них эпитет “светлая, добрая”, другой – “темная, злая”. На этой основе примитивный наблюдатель строит свое представление о субъективной Вселенной и своем посмертном существовании. В субъективной системе координат оправдано наличие верха и низа, левого и правого, доброго и злого. Но такое понимание реальности не допустимо при рассмотрении объективной Вселенной, для которой нет ни низкого, ни высокого, ни иудея ни эллина, а все и во всем – энергия. Энергия не имеет знака, она имеет только количество в данной точке, от которого зависит качество ее проявления. Зло и добро субъективны, так как любой знак есть лишь символ, вызывающий у наблюдателя определенные ощущения, эмоции, действия, связанные с обусловленной этим знаком реакцией. Любое действие может быть злом для одного и добром для другого. Субъективное отношение к действию не может быть частью объективной реальности. Объективная реальность не имеет знака. Истинное знание о ней имеет то же свойство. Сознание, устремленное к истинному знанию, отрицает полярность мира и действенность символа. Символ – принадлежность и отражение субъективного мира. Субъект создает символ и реакцию на него. Символ сам не заключает в себе действия. Он лишь побуждает к действию своего наблюдателя, порождающего символы. Здесь замыкается круг субъективной реальности, порождающей саму себя и устанавливающей законы своего существования.

Основание 6. Предопределенности не существует.

Наблюдатель управляет созданной им субъективной Вселенной, так как он формирует законы ее существования, устанавливая времена и сроки, символы и реакцию на них, выбирает способы действия и противодействия, являющиеся свойствами переплетенных между собой индивидуальных реальностей, составляющих общую субъективную Вселенную. В каждый момент своего существования наблюдатель делает выбор между тем или иным действием, обусловленным тем или иным знаком (символом), созданным наблюдателем для облегчения бытия внутри субъективной реальности. В каждый момент своего существования наблюдатель создает новый знак (символ), соответствующий его эмоциональному, чувственному отношению к последствиям выбранного и произведенного им действия. Пересекаясь с действиями других наблюдателей в сосуществующих ему субъективных Вселенных, наблюдатель оценивает последствия таких взаимодействий и корректирует свои знаки (символы). Наблюдатель имеет свободу выбора знака и действия, ему соответствующего. Он может обмениваться такими знаками с другими наблюдателями и устанавливать общие с ними знаки, соответствующие общим действиям и общим последствиям таких действий. В результате такого установления любой наблюдатель, имеющий информацию об общем знаке, может знать о предстоящем действии и его следствиях. Наблюдатель, знающий смысл знака, имеет предзнаменование события. Наблюдатель, имеющий предзнаменование события, знает его последствия и знак (символ) этих последствий. Имея знак (символ) последствия еще не осуществленного действия, наблюдатель может корректировать способ своего существования в общей субъективной реальности, достигая необходимых ему результатов. Субъективная Вселенная данного наблюдателя создается, управляется, развивается и соотносится с другими субъективными Вселенными путем свободного выбора наблюдателем способа действия и верного прочтения им знака последствий такого выбора. Наблюдатель, осознающий такую свободу, идущий путем познания истины, не находится под воздействием комплекса причин и следствий, называемых судьбой.

Основание 7. Смерти не существует.

Наблюдатель, существующий в пределах пересекающихся субъективных Вселенных, обозначает процесс формирования и развития своего “сложного” организма символом “жизнь”, а его распад на “простые” элементы - символом “смерть”. Этот последний символ вызывает в сознании наблюдателя образы и переживания, соответствующие уровню его информационного (духовного) развития. Представление наблюдателя о том, что он, его сущность есть не распадающееся “сложное” тело, а сознание в виде энергии, пребывающее в этом теле, использующее его для накопления и осознания информации, дает наблюдателю возможность приблизиться к истине. Сознание (энергия) нуждается в том, чтобы накапливать информацию и трансформировать качество своего проявления, информационно развиваться. Для неизменной энергетической сущности такое развитие возможно лишь в форме “сложного”, изменяющегося организма, каким является материальное тело. Поэтому пребывание сознания в теле наблюдателя является необходимой частью, ступенью его информационного развития. Цель сознания – познание самого себя. Цель любого процесса – его окончание. Смерть есть окончание жизни. Это значит, что смерть есть цель жизни. Достижение цели – переход к началу нового процесса более высокого или более низкого уровня. Уровень нового процесса зависит от степени информационного развития сознания данного наблюдателя. Сознание, упустившее возможность своего дальнейшего информационного развития в течение периода формирования, развития и распада тела наблюдателя, возвращается на более низкий уровень проявления. Сознание, достигшее духовной (информационной) полноты в течение периода, обозначаемого символом “жизнь”, продолжает свое движение к познанию истины.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.sciteclibrary.ru


Похожие работы:

  1. • Философия науки
  2. • Размышление на тему : Маркетинг для ...
  3. • Проблема познаваемости мира
  4. • Риторика
  5. • Зарождение философской традиции (Доклад)
  6. • Размышления на тему о научном атеизме
  7. • Истина как центральная проблема познания
  8. • Образование как предмет познания
  9. • Гегель о философско-логических основаниях становления науки о ...
  10. • Проблемы истины объективность, относительность, абсолютность ...
  11. • Философия жизни - путь к новой парадигме культуры
  12. • Познание как предмет философского анализа
  13. • Буддийская философия
  14. • Исторический путь развития психологии
  15. • Война 1812 года в стихотворениях В. Жуковского "Певец во ...
  16. • Война 1812 года в стихотворениях Жуковского и Батюшкова
  17. • Философские проблемы и методы познания
  18. • Стихотворение Сергея Есенина "Спит ковыль. Равнина дорогая ...
  19. • Анализ стихотворения С.А. Есенина Спит ковыль, Равнина ...
  20. • Философия науки
  21. • Размышление на тему : Маркетинг для ...
  22. • Проблема познаваемости мира
  23. • Риторика
  24. • Зарождение философской традиции (Доклад)
  25. • Размышления на тему о научном атеизме
  26. • Истина как центральная проблема познания
  27. • Образование как предмет познания
  28. • Гегель о философско-логических основаниях становления науки о ...
  29. • Проблемы истины объективность, относительность, абсолютность ...
  30. • Философия жизни - путь к новой парадигме культуры
  31. • Познание как предмет философского анализа
  32. • Буддийская философия
  33. • Исторический путь развития психологии
  34. • Война 1812 года в стихотворениях В. Жуковского "Певец во ...
  35. • Война 1812 года в стихотворениях Жуковского и Батюшкова
  36. • Философские проблемы и методы познания
  37. • Стихотворение Сергея Есенина "Спит ковыль. Равнина дорогая ...
  38. • Анализ стихотворения С.А. Есенина Спит ковыль, Равнина ...
  39. • Философия науки
  40. • Размышление на тему : Маркетинг для ...
  41. • Проблема познаваемости мира
  42. • Риторика
  43. • Зарождение философской традиции (Доклад)
  44. • Размышления на тему о научном атеизме
  45. • Истина как центральная проблема познания
  46. • Образование как предмет познания
  47. • Гегель о философско-логических основаниях становления науки о ...
  48. • Проблемы истины объективность, относительность, абсолютность ...
  49. • Философия жизни - путь к новой парадигме культуры
  50. • Познание как предмет философского анализа
  51. • Буддийская философия
  52. • Исторический путь развития психологии
  53. • Война 1812 года в стихотворениях В. Жуковского "Певец во ...
  54. • Война 1812 года в стихотворениях Жуковского и Батюшкова
  55. • Философские проблемы и методы познания
  56. • Стихотворение Сергея Есенина "Спит ковыль. Равнина дорогая ...
  57. • Анализ стихотворения С.А. Есенина Спит ковыль, Равнина ...
  58. • Философия науки
  59. • Размышление на тему : Маркетинг для ...
  60. • Проблема познаваемости мира
  61. • Риторика
  62. • Зарождение философской традиции (Доклад)
  63. • Размышления на тему о научном атеизме
  64. • Истина как центральная проблема познания
  65. • Образование как предмет познания
  66. • Гегель о философско-логических основаниях становления науки о ...
  67. • Проблемы истины объективность, относительность, абсолютность ...
  68. • Философия жизни - путь к новой парадигме культуры
  69. • Познание как предмет философского анализа
  70. • Буддийская философия
  71. • Исторический путь развития психологии
  72. • Война 1812 года в стихотворениях В. Жуковского "Певец во ...
  73. • Война 1812 года в стихотворениях Жуковского и Батюшкова
  74. • Философские проблемы и методы познания
  75. • Стихотворение Сергея Есенина "Спит ковыль. Равнина дорогая ...
  76. • Анализ стихотворения С.А. Есенина Спит ковыль, Равнина ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com