смотреть на рефераты похожие на "Этапы инвестиционного проекта"
СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение.
II. Финансово-экономическая оценка инвестиционного проекта.
2.1 Структура раздела финансово-экономической оценки проекта.
2. 2 Расчет производственных издержек.
2.2.1. Расчет численности и фонда оплаты труда.
2. 2. 2. Расчет отчислений на социальные нужды.
2. 2. 3. Расчет стоимости основных производственных фондов.
2. 2. 4. Расчет стоимости ресурсов.
2. 2. 5. Смета расходов (калькуляция себестоимости).
III. Расчет экономической эффективности инвестиционного проекта. 3.1.
Поток реальных денег по инвестиционному проекту.
3. 2. Расчет показателей экономической эффективности.
3. 2.1. Показатели общей экономической эффективности.
IV. Заключение.
V. Литература.
1. Введение.
Любой экономический проект представляет собой преобразование ресурсов в
экономический продукт и протекает по схеме: «Ресурсы-факторы производства
-продукт экономической деятельности».
В экономике неизбежно приходится вначале вкладывать в дело средства, создавать условия протекания производственных процессов, и только затем получать желаемый результат, отдачу от вложенных средств. Вложение капитала в конкретное дело происходит по средствам привязки вкладываемых средств к определенному экономическому объекту, процессу необходимого для достижения поставленных целей, решение возникающих проблем. В ряду экономических проектов выделяют инвестиционные проекты, т.е. программы решений экономических задач как совокупности сочетания разнообразных характерных действий подчиненных единой целевой задаче: Инвестиционные проекты осуществляются в несколько стадий. Прежде всего различают разработку и реализацию проекта.
Разработка проекта - это создание модели, образа действий по достижению целей проекта, осуществление расчетов; выбор вариантов, обоснование проектных решений. Главное в разработке инвестиционного проекта - это подготовка развернутого Технико-экономического обоснования, являющегося основным документом на основании которого принимаются решения об осуществлении проекта и выделения инвестиций под этот проект.
В узком смысле Технико-экономическое обоснование " это обоснование затрат ресурсов и экономических результатов в стоимостном выражениях по возможности реализации целевой проблемы, комплекса работ производственных, технологических, инвестиционных проектов для принятия управленческих решений.
Порядок проведения расчетов технико-экономического обоснования инвестиционного проекта:
• Общие исходные данные и условия;
• Рынок и мощность предприятия;
• Материальные факторы производства;
• Местонахождение предприятия;
• Проектно-конструкторская документация;
• Организация предприятия и накладные расходы;
• Трудовые ресурсы;
• Планирование сроков осуществления проекта;
• Финансово-экономическая оценка проекта.
II. Финансово-экономическая оценка инвестиционного проекта.
2.1. Структура разделафинансово-экономической оценки Технико-экономического обоснования проекта.
Объем и структура Технико-экономического обоснования зависит от размеров создаваемого предприятия, реализуемого проекта, сектора экономики в котором осуществляется бизнес. Любой предпринимательский проект, в частности инвестиционный, начинается с идеи и происходит различный по продолжительности путь.
Завершающий раздел Технико-экономического обоснования, служит предпосылкой для принятия окончательного решения, о реализации проекта или отказ от него. Он лежит в основе вырабатываемых условий соглашения с поставщиками, потребителями, акционерами, банками.
Раздел носит комплексный характер и состоит из нескольких частей:
• Общие инвестиции;
• Финансирование проекта;
• Производственные издержки;
• Таблица денежных потоков;
• Финансово-экономические показатели проекта. Таким образом раздел содержит расчет комплекса обобщающих технико-экономических показателей проекта.
2.2. Расчет производственных издержек.
2. 2. 1. Расчет численности и фонда оплаты труда (ФОТ).
А. Расчет баланса рабочего времени.
При определении численности рабочих различают явочный и списочный
состав. Под явочным составом понимается число рабочих, которые должны
ежедневно работать на предприятии, для выполнения всех планируемых работ.
Списочный состав больше явочного на число временно отсутствующих работников
в связи с отпусками, болезнями, выполнением государственных обязанностей.
Для установления явочной и списочной численности рабочих, надо определить
баланс рабочего времени, т.е. число работы в среднем на одного рабочего в
течении года (месяца, смены и т. д.).
Коэффициент перевода явочной численности рабочих в списочную определя ется
по формуле:
Кпер. =Фн./Фп.=254/215=1,18
Таблица 1
Число списочных рабочих определяется по формуле:
Чспис.=Чяв.*Кпер.=40* 1,18^47(чел)
Баланс рабочего времени.
|nq|Баланс рабочего времени |Дни |
| | | |
|1 |Календарный фонд (число календарных дней) |365 |
|2 |Число нерабочих дней (выходных и праздничных) |111 |
|3 |Наменальный фонд рабочего времени |254 |
|4 |Неявки на работу (всего дней), в том числе: |39 |
|а)|трудовые, очередные, дополнительные отпуска |25 |
| | | |
|б)|болезни |9 |
| | | |
|в)|отпуска в связи с родами |0 |
| | | |
|г)|выполнение государственных обязанностей |5 |
| | | |
|5 |Полезный (явочный) фонд рабочего времени |215 |
Б. Тарифный фонд основных производственных рабочих. В соответствие с
инструкцией о составе Фонда заработной платы расходы орга' низации,
связанные с оплатой труда и другие выплаты работникам делятся на 2
части:
• Фонд заработной платы;
• Выплаты социального характера;
• Расходы не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера.
Фонд заработной платы включает;
• Оплату за отработанное время, в том числе оплату труда лиц, приняты? на работу по совместительству, а также оплату труда работников пенсионного состава;
• Оплату за неотработанное время, оплату ежегодных и дополнительны? отпусков, льготных часов подростков, простоев по вине рабочих;
Единовременные поощрительные выплаты (разовые премии, вознаг раждения по итогам работы за год и годовые вознаграждения за выслу гу лет), материальная помощь (кроме предоставления работникам по се мейным обстоятельствам, и т. д., которые относятся к выплатам соци ального характера), дополнительные выплаты, при предоставлении еже годного отпуска, денежная компенсация за неиспользованный отпуск стоимость бесплатно выдаваемых льгот работникам в качестве поощре ния (акции), единовременные поощрения, включая стоимость подарков выплаты на питание, в том числе столовых, буфетах в виде талонов ш льготным ценам или бесплатно.
|Профессия |Разр|Явочное число |Число часов, |Часовая |Тарифный |
| |я А |рабочих, чел |подлежащих |тари фная|фонд |
| | | |отработке |ставка, |я/ппаты, |
| | | | |руб/час |руб. |
| | |В |В |Один |Всеми | | |
| | |смену |сутки | | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |
|Крановщи< |5 |4 |8 |2032 |16256 |3,95 |64211,20 |
|Крановц^к |3 |3 |6 |2032 |12192 |2,68 |32674,60 |
|Слесарь |5 |2 |4 |2032 |8128 |3,36 |27310,10 |
|Электрик |5 |1 |2 |2032 |4064 |3,54 |14386,60 |
|Слесарь |4 |1 |2 |2032 |4064 |3,01 |12232,70 |
|Формовщик |2 |4 |8 |2032 |16256 |2,27 |36901,20 |
|Формовок |4 |5 |10 |2032 |20320 |3,86 |78435,20 |
|Итого |20 |40 | |266151,60 |
2032-число часов подлежащих отработке каждого работника.
254*8=2032
• 1. Премии рабочим 30% от ФОТ 26615 l,6*0,3=79845,5тыc.pyб
• 2. Доплата за работу в ночное время 12,5 от ФОТ
266151,6*12,5=33268,95 тыс.руб
• 3. Прочие доплаты, надбавка 20% 266151,6*0,2-53230,32 тыс.руб
ФОТраб-ФЗП тор+Д+Н+Пр=266151,6+79845,5+33268,95+53230,32=432496,45 тыс.руб
• 4, Расчет ФОТ итр и служащих.
ФОТитр=43249б,45*0,15-64874,46тыс.руб ФОТ №^64874,46:12*3=16218,61 тыс.руб ФОТ итр за месяц рассчитывается из расчета 3-х участков рабочих.
Распределение з/пл ИГР по без тарифной системе опл/тр.
В последнее время широкое распространение получила бед тарифная система
опл/тр, которая позволяет заинтересовать любого работника в конечных
результатах предприятия, т.е. в увеличении объема реализации продукции. Без
тарифная система опл/тр. Позволяет учесть личный вклад работника в
результаты коллективного труда с помощью коэффициента трудового участия (от
0 до 2), уровня квалификации работника (коэффициента уровня).
Ку =ЗП ,,/ЗП -фактически отработанного времени
Квалификационный уровень работника предприятия устанавливается всем членам трудового коллектива и определяется как частное отделение фактической з/пл работника за прошедший период на сложившиеся на предприятие min уровень з/пл на тот же период. Все работники предприятия распределяются по квалификационным группам исходя из квалификационного уровня работника и квалификационных требований к работникам различных профессий для каждой группы.
Таблица квалификационного состава АУП
3/пл за прошедший период,руб
Квалификационный балл (уровень)
Квалификационная группа
Директор 1650.00 5,1
Главный инженер 1500,00 4,6
Заместитель директора 1350,00 4.2
Руководитель подразделения 1200,00 3,7
Главный механик 1300,00 4,06
Главный бухгалтер 1250,00 3,9
Ведущий специалист 100,00 3.1
Специалист 1-й категории 900,00 2,8
Специалист 2-й категории 800,00 0,62
Специалист 3-й категории 720,00 2,2
Минимальная заработная плата 320
Порядок расчета по безтарифной системе опл/тр.
Безтарифная система оплаты труда - применяется в рыночных условиях с целью заинтересовать работников в конечных результатах труда, т.е. реализация продукции.
Чем выше объем реализации, тем выше фонд опл/тр.
При без тарифной системе опл/тр. расчет производится следующим образом:
1. Определяется количество баллов заработанным каждым членом коллектива:
М^=Ку*Т,^КТУ^ (баллы), где ,
Ку - квалификационный уровень
Т. -фактическое время работы работника предприятия
КТУ- коэффициент трудового участия который определяет личный вклад каждого работника в результатах коллектива.
| |2, Определяется сумма баллов в целом по предприятию mk=s I M 1 (баллы) 3. |
| |Определяется доля (d) ФОТ на 1 балл В=ФОТ/Мк (руб/балл) 4. Определяется |
| |фактическая з/пл каждого члена коллектива З/Гё^^М! (руб.) Таблица Расчеты |
| |по распределению з/пл. |
| |Догвкность | |Ку |Фактиче|КТУ|Количест|З/пл на 1 |Фактическ|
| | | | |ски | |во |балл |ая з/пл |
| | | | |отработ| |баллов |(руб/балп) |(руб) |
| | | | |анное | | | | |
| | | | |время | | | | |
| |1 | |2 |3 |4 |5 |в |7 | |
| |Директор | |5,1 |176 |2 |1795,2 |1,8033568 |3237 | |
| |Главный инженер |4,6 |176 |2 |1619,2 |1,8033568 |2919 | |
| |Зам. директора |4,2 |170 |1,8|1285,2 |1,8033568 |2317 | |
| | | | | | | | | |
| |Начальник цеха |3,7 |168 |1,5|932,4 |1,8033568 |2126 | |
| | | | | | | | | |
| |Главный механик |4,06 |176 |1,6|1143,3 |1,8033568 |1681 | |
| | | | | | | | | |
| |Главный бухгалтер |3,9 |168 |1,8|1179,4 |1,8033568 |2061 | |
| | | | | | | | | |
| |Экономист | |3,1 |164 |1,6|813,4 |1,8033568 |1766 | |
| | | | | | | | | | |
| |Бухгалтер | |2,8 |176 |1,5|739,2 |1,8033568 |1333 | |
| | | | | | | | | | |
| |Инспектор | |0,625|176 |1,2|132 |1,8033568 |238 | |
| | | | | | | | | | |
| |Кассир | |2,2 |160 |0,8|281,6 |1,8033568 |507 | |
| | | | | | | | | | |
| |Итого | |9920,9 |1,6347 |18185 | |
| |Фактически от |•работанное время *КТУ*Ку=количество баллов lecTBO | |
| |ФОТитр/Коли1^ |отработанных баллов всеми=3/пл на 1 балл | |
| | |
| | |
2. 2. 2. Расчет отчислений на социальные нужды.
1. Органам государственного социального страхования 5, 4% от ФОТ общ+итр
(432496,45+64874,46)*0,054=268580,03т.руб.
2. Органам обязательного медицинского страхования 3.6% от ФОТ общ+итр
(432496,45+б4874,46)+0,036=17905,35т.pyб.
3. Государственному фонду занятости населения 1.5% от ФОТ общ+итр
(432496,45+64874,46)*0,015=7460,56т.руб.
4. Пенсионному фонду 28% от ФОТ общ+итр
(432496,45+64874,46)*0,015=7460,56т.руб.
2. 2. 3. Расчет стоимости основных производственных фондов
Основные фонды - это средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, постепенно переносят свою стоимость на с/с вырабатываемой продукции (амортизации) и при этом не изменяет свою форму и состояние.
Виды основных фондов:
• Производственные - прямо или косвенно участвуют в производстве продукции.
• Непроизводственные - не участвуют в производстве продукции
• Активные - это производственные фонды непосредственно участвующие в производстве продукции.
• Пассивные - непосредственное участие в производстве основных фондах не принимают.
Структура основных фондов - это процентное содержание отдельных групп основных фондов от общей стоимости основных фондов предприятия.
Сзд %=(Ст-ть зд./Б ст-ть осн.ф.)*100%
Методы оценки основных фондов:
1. Натуральный - позволяет определить наличие и состояние основных фондов.
2. Денсжный(стоимостное выражение);
• Первоначальная стоимость основных фондов;
• Восстановительная стоимость основных фондов,
• Остаточная стоимость основных фондов,
• Ликвидная стоимость.
Сосн.ф.-Сосн.ф.-Сосн.ф^НаУо/ЮО*!, где Т-срок эксплуатации На-норма амортизации
Степень использования основных и эффективность основных фондов определяется следующим показателем:
1. Экстенсивная - использование оборудования по времени
Кэкс^Тр/Тн(к), где Тр-рабочее время;
Тн(к)- нормальное (календарное время).
2. Коэффициент сменности.
Ксм=п, +п, /п - где
1с 2с об' — п. и п- - количество оборудования на котором работали в 1 и 2 смену п,- количество оборудования которое есть на предприятии.
Определяется использование оборудования по мощности или производительности-
KHHT.=Np(Bp)/Nn(Bn), где Np(Bp) - интенсивность Nn(Bn) - мощность или производительность по норме.
3. Интегральный коэффициент использования оборудования
Кинт=Кэкс*Кнн, где К инт - коэффициент интегрально сти
Кэкс - коэффициент экстенсивности Кин - коэффициент интенсивности.
4. Коэффициент фонда отдачи - показывает сколько получено продукции в рублях на каждый вложенный рубль основных фондов в производство, чем больше этот показатель, тем эффективней работает предприятие.
Кф.от=Ссмр/Сосн.ф(руб/руб), где Ссмр-стоимость строительно- монтажных работ. Сосн.ф-среднегодовая стоимость основных фондов.
Сосн.ф= Сосн.ф+ Сосн.ф*а/12- Сосн.ф*в/12(т.руб), где Сосн.ф-стоимость основных фондов на начало года. Сосн.ф-стоимость основных фондов введенных в данном году Сосн.ф-стоимость основных фондов, списанных в данном году а- число полных месяцев действия новых основных фондовв- количество месяцев бездействия списанных основных фондов.
5. Коэффициент фондоемкости.
Кф.е= Сосн.ф/Ссмр.(руб/руб)
6. Коэффициент фон довооруженное™.
Кф.в.=Соф/Чр(т.руб/рабочих) Чр-численность рабочих предприятия.
В данной курсовой работе расчет групп введен укрупненно. При расчете сметной стоимости основных фондов используется показатель укрупненной стоимости. При расчете сметной стоимости здания учитывается его объем, укрупненная цена 1 м и индексы поправок.
Индекс цен 1991г.=1,57 по отношению к 1984г. Индекс цен 2000г.=10,39 по отношению к 1991г.
Сзд=1 *h*b*U*J91 *J 100 (тыс.руб.) Cзд=80:i!20!MO!(!8* 1,57*
10,39=8351897,6руб-8351тыс.руб.
Стоимость специальных сооружений рассчитывается в пределах от 15% до 20%
Ссоор^0,15*8351-1252,б тыс.руб.
Транспортные средства принимают 30 % от балансовой стоимости оборудования.
Структура - это процентное содержание каждой группы основных фондов.
|Таблица 5. Стоимость оборудования и сумма амортизационных отчислений. |
|Наименование |Кол-|Стоимо|Стоимо|Транспо|Балансов|Норма |Аморти| |
|оборудования |во |сть |сть |ртные |ая |аморти|зацион| |
| | |6Д. |оборуд|расходы|стоимост|зации |ные | |
| | |тыс. |ования|тыс. |ь |% |отчисл| |
| | |руб. |всего,|руб. |оборудов| |ения | |
| | | |тыс. | |ании, | |тыс. | |
| | | |руб. | |тыс. руб| |руб, в| |
| | | | | | | |год | |
|1 |2 |3 |4 |5 |б |7 |а | |
|Кран мостовой |5 |138,45|692,25|69,225 |761,475 |9 |68,5 | |
| | | | | | | | | |
|Бетоноукладчик |6 |64,35 |386,1 |38,61 |424,71 |20,8 |88,3 | |
|Гидродомкрат |6 |13,5 |81 |8,1 |89,1 |22 |19,6 | |
|Башэнный кран |3 |151,2 |453,6 |45,36 |498,96 |10,4 |51,8 | |
|Экскаватор |5 |40,07 |200,35|20,035 |220,385 |12,2 |26,8 |5|
|одноковшовый | | | | | | | |.|
| | | | | | | | | |
|Скрепер прицепной |3 |60.36 |241,08|24,108 |265,188 |11,5 |30,4 | |
| | | | | | | | | |
|Бульдозер |5 |62,11 |310,55|31,055 |341,605 |13,3 |45,4 | |
| | | | | | | | | |
|Автосамосвал |7 |95,24 |666,68|66,668 |733,348 |9,8 |71,8 | |
| | | | | | | | | |
|Итого |3334,771|12,07 |402.6 | |
| | | | | |
|На =Аот./Б с-ть об* 100% На=402,б/3334,771*100%=12,07% | |
|Таблица t Сводная таблица основных фондов их структуры и амортизации. | |
|Виды основных фондов |Балансовая |Структура|Норма |Амортизац| |
| |стоимость |основных |амортизаци|ионные | |
| |основных |фондов,% |и, % |отчислени| |
| |фондов,тыс.| | |я, тыс, | |
| |руб | | |руб. в | |
| | | | |год | |
|1 |2 |3 |4 |5 | |
|Здания |8351 |56,58 |2,5 |208.7 | |
|Сооружения |1252,6 |8,48 |4 |50,1 | |
|Машины и оборудование |3334,771 |22,59 |12,07 |402,5 | |
|Транспортные средства |1000,4 |6,77 |12,54 |125,5 | |
|Производственный и |117,5 |0,79 |25 |29,4 | |
|хозяйственный инвентарь | | | | | |
|Прочие |702,8 |4,76 |20 |140,6 | |
|Итого |14759 |99,97 |6,4 |956,76 | |
| | |
|0601.08.23.2001 |лист |
| |12 |
2.2.4. Расчет стоимости ресурсов.
Себестоимость (с/с) рассчитывается по всем статьям калькуляции в расчете на весь выпуск продукции.
Расчет стоимости сырья и других исходных материалов, потребляемых в производстве данного вида продукции, производится исходя из :
• Потребного их количества на весь выпуск продукции (на год):
• Плановых заготовительных цен на ед. сырья.
Таблица?.
Расчет стоимости материальных ресурсов.
Наименование сырья и материалов
Ед. изм.
Расходы на ед. продукции
Расход по всем статьям
Цена за ед. продукции, тыс руб.
Сумма затрат, тыс. руб.
Цемент 0,102 0,867 312,8 271,19
Песок м3 0,313 2,66 50,5 134,33
Щебень м3 0,53 4,505 178 801.89
Вода м3 0,107 0,909 4,8 4,36
Металл 0,114 0,969 3200 3100,8
Итого 4312,57
У=8,5т.шт. * кол-колонка Чтобы определить расход по всем статьям (4кол.), нужно; кол.4=3 кол.*Ут. (мЗ)
Чтобы определить сумму затрат, нужно: кoл.6;=кoл.4*5тыc.pyб.
Таблица8.
Стоимость топливо-энергетических ресурсов.
|Наименование вида |Ед. |Удельный |Расход на|Цена за |Сумма |
|энергии |изм. |расход на |весь |ед. |затрат, |
| | |ед, |выпуск |измерите|тыс- руб, |
| | |продукции |продукции|ля | |
| | | |, | | |
| | | |т(м3) | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|Электроэнергия |К в |1,06 |9,01 |0,36 |3,243 |
| |т/ч | | | | |
|Сжатый воздух |м3 |223 |1895,5 |0,07 |132,685 |
|Итого |135,928 |
2. 2. 5. Смета расходов калькуляция (с/с).
Смета - это экономический документ, который определяет предел затрат на сооружение объекта. Смета включает в себя:
• прямые расходы(Пр);
• накладные расходы(Нр);
• плановые накопления(Пн).
С-Пр+Нр+Пн
При расчете сметы плановые накопления определяются процентным отношением от суммы прямых и накладных расходов (8% на 12%).
С-(Пр+Нр)+ (Пр+Нр)* 12/100=(Пр+Нр)* 1,12
Отдельной строкой в смете указывается стоимость оборудования, которая предусматривается проектом. В зависимости от прямых расходов в смете определяют и включают в нее величину накладных расходов.
Размер накладных расходов рассчитывается от общей суммы прямых затрат или от величины общей ФОТ.
Сметы бывают.
• объектные;
• сводные,
• локальные.
С/с продукции - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов, трудовых затрат
C=SU/V (руб./ед.пр.), где eu- суммарные затраты на производство продукции. V- объем или количество произведенной продукции.
Различают 2 формы учета с/с:
1. Издержки производства в целом по предприятию;
2. С/с единицы продукции.
С/с продукции бывает;
• Плановая;
• Нормативная;
• Фактическая;
• Сметная;
• Цеховая;
• Производственная;
• Полная или коммерческая.
Цеховая- это непосредственные затраты на производство продукции.
Производственная - все затраты связанные с производством продукции и накладные расходы в целом по предприятию.
Полная или коммерческая - все затраты по производству предприятия в целом и затраты не связанные с производством, а с реализацией с/с с учетом экономии затрат.
Нормативная- рассчитанная по нормативу.
Сметная - это с/с строительных и строительно-монтажных работ, которые заложены сметой.
Фактическая- с/с по данным бухгалтерского учета-
Калькуляция с/с. Расчеты 3-й колонки таблицы 9.
стр.-строка
стр.1-берем с 7 таблицы
стр.4-таблица8 (итог)
стр. 5=(ФОТобщ+ФОТитр): 1000
стр.б^итог по отчислению: 1000
стр.7=15%*итог балансовой стоимости основных фондов (табл. 6)
стр.8=4%*итог балансовой стоимости оборудования+амортизационные отчисления
(таб.5) стр.9=30%*стр.5
стр. 10-75%* стр.5 стр. 11=80%* стр.5 стр.12=20%*общий итог (8806,97)
Расчет 4-колонки. Каждую строку 2-й колонки делим на объем (8,5).
Расчет 5-й колонки. Каждую строку делим на итог и умножаем на 100%.
Таблица 9
|Na |Статьи затрат |Сумма затрат |Структу|
| | | |ра, % |
| | |На весь |На ед. | |
| | |выпуск, ты |продукции, | |
| | |с. руб. |тыс. руб. | |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|1 |Сырье и материалы |4312,57 |507,36 |41 |
|2 |Возвратные отходы | | | |
|3 |Покупные изделия и полуфабрикаты | | | |
|4 |Топливо и энергия на |135,928 |15,99 |1 |
| |технологические нужцы | | | |
|5 |Расходы на о плату труда |497.3 |58,51 |5 |
| |производственных рабочих | | | |
|6 |Отчисления на социальные нужцы |191,5 |22,53 |2 |
|7 |Расходы на освоение и подготовку |2213,85 |260,45 |21 |
| |продукции | | | |
|8 |Расходы на содержание и |535,89 |63,04 |5 |
| |эксплуатацию маопн и оборудования | | | |
|9 |Общецеховые расходы |149,19 |17.55 |1 |
|Итого цеховая с/с |8036,23 |945,43 | |
|10 |Производственные расходы |327,9 |43,87 |4 |
|11 |Прочие производственные расходы |397,84 |46,81 |4 |
|Итого |8806,97 |1036,11 | |
|12 |Коммерческие расходы |1761,39 |207,22 |16 |
|Итого полные затраты на производство и |10568,36 |1243,33 |100 |
|реализацию | | | |
|продукции | | | |
Ш.Расчет экономической эффективности по инвестиционному проекту.
ЗЛ.Поток реальных денег по инвестиционному проекту.
Экономическая эффективность предполагает анализ потока реальных денег и выступает как разница между притоком и оттоком денежных средств от инвестиционной, производственной и финансовой деятельности.
1. Потребные инвестиционные средства на сооружение цеха. стр.1=(стр.2+стр.3+стр.4+стр.5+стр.б)-стр.7 В 2001 г.=360+360+9280,9+2000,9=8000 т.руб. В 2002г.=5667,4+1333,9+333,5=4000 т.руб.
2. Результат производственной деятельности (стр.8) равен выручке от продажи продукции за вычетом с/с производства и налогов. стр. 8=стр. 9- стр. 10.-стр. 11-стр, 12 В2001г.=19815,54-7726,14-
200,09=11889,31т.руб. В 2002^26420,72-10234,82-333,48-4755,73=11096,69 т.руб.
(стр-9) Выручка от продажи продукции равна:
За 2001r-y*V*0,75-3108,32*8,5*0,75=19815,54 т.руб За
2002г.= У* V=3108,32* 8,5=26420,72 т.руб.
У-цена
V-объем
С/с себестоимость
(стр.10) Текущие издержки производства и сбыта.
3a2001r.=C/c*V*0,75=1243,33*85=7926,23 т.руб. За
2002r.=C/c*V=1243,33*8,5-l 0568,3 т.руб (стр.11)
В том числе амортизация - 10% от стоимости оборудования. Амортизация
(стр.11)=стоимость оборудования^,!
За 2001^0,1*2000,9=200,09 т.руб.
За 2002г.=0,l*(2000,9+1333,9)=333,48 т.руб.
(стр.10) Текущие издержки без учета амортизации за 2001 г, за 2002г., т.е. по каждому году отдельно.
За 2001г.=С/с-амортизация основных фондов=
7926,23-200,09=7726,14 т.руб.
За 2002г.=10568,3-333,48=10234,82 т.руб.
(стр. 12) Налоги,
Ставка налога на прибыль равна 30% от валовой прибыли. Стр. 12=(стр.9- стр. 10-стр. 11 )*0,3 За 2002г.=(26420,72-10234,82-
333,4)*0,3=4755,73 т.руб.
3. Результат финансовой деятельности (стр .13).
Определяется как разность суммы акционерного капитала с кредитами и суммы погашения задолженности по кредитам с выплатой дивиденда.
Стр. 13=(стр. 14+стр. 15)-(стр. 16+стр. 17)
За 2000г.=(7000+1500)-0=8500 т.руб.
За 2001г.=(3500+100)-(0+280)-4220 т.руб.
За 2002г.=0-(1083,3+280)=-13б3,3 т.руб.
(стр.15) Кредиты предоставленные банком при 30% годовых на 3-м году производства (2002г.).
(стр.16) Погашения задолженности по кредитам. стрЛб-кредит/Згода* 1.3-2500/3* 1,3=1083,3 т.руб.
(стр.17) Выплаты дивидендов осуществляется в размере 4 % от акционерного капитала при наличии прибыли от производственной деятельности. стр.17=7000*4%/100=280 т.руб.
4. Излишек денежных средств (стр. 18).
Определяется как сумма средств от инвестиционной, производственной и финансовой деятельности. стр.18=стр.1+стр.8+стр.13
За 2000Г—8000+8500-500 т.руб.
За 2001г.=-4000+18889,31+4220=12109,31 т.руб.3а2002г.=
0+11096,69-13б3,3=9733,39т.руб.
(стр.19) Суммарная потребность в средствах соответствует отрицательному значению стр.18, если его нет, она равна 0.
(стр.20) Сальдо на конец года показывается нарастающим итогом излишек денежных средств.
За 2000г.-500 т.руб.
За2001г.=12109,31+500-12609,31 т.руб. За
2002^9733,39+12609,31=22342,7 т.руб.
|No |Наименование показателей |Значение показателей по годам |
| | |2000 |2001 |2002 |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|1 |Инвестиционная деятельность |-8000 |-400 | |
|2 |Отвод земельного участка |360 | | |
|3 |П рое ктно- изыскательские работы |360 | | |
|4 |Строительно-монтажные работы |9280,9 |5667,4 | |
|5 |Приобретение оборудования |2000,9 |1333,9 | |
|6 |Пусконаладочные работы | |333,5 | |
|7 |Поступление от продажи активов | | | |
|8 |Операционная деятельность | |1889,31 |11096,69 |
|9 |Выручка от продажи продукции (опор | |18815,5 |26420,72 |
| |линий электро передач) | | | |
|10 |Текущее издержки | |4 |10234,8 |
|11 |Амортизация | |7726,14 |2333,48 |
|12 |Налоги | |200,09 |4755,73 |
|13 |Финансовая деятельность |8500 |4220 |-1363,3 |
|14 |Акционерный капитал |7000 |3500 | |
|15 |Кредит |1500 |1000 | |
|16 |Показательные задолженности по | | |1083,3 |
| |кредитам | | | |
|17 |Выплаты дивидендов | |280 |280 |
|18 |Излишек денежных средств |500 |12109,31 |9733,39 |
|19 |Суммарная потребность в средствах | | | |
|Сальдо на конец года |500 |12609,31 |22342,7 |
3.2. Расчет показателей экономической эффективности инвестиций.
3.2.1. Расчет показателей общеэкономической эффективности.
В условиях рыночной экономики эффективность должна оцениваться с позиции субъекта финансирующего капиталоемкое мероприятие с определения следующих показателей:
1 -и показатель-это интегральный эффект.
3HHT=S(Ri-3i-Ki)/(l+E)1, где Е=0,2
Ri-результат в t году 31-затраты в t году Ki-инвестиции в t году
Эинт=(К2000-32000"К2000/( 1 +0,2)')+(R2001 -32001 -К2001 /(1
+0,2)2)+(R2003--32003-K2003/( 1 +0,2)3)=(0-0-800)/1,2+(19815,54-
(7726,14+2000)-
400/1,44)+(126420,72-(10234,82+333,48)-0/1,728)--800/1,2+б089,4/
1,44+115852,421,728=-6666,7+4228,75+67044,2=б4606,25 т.руб
2-й показатель - это индекс рентабельности инвестиций.
3p=S(Ri-3i)*nt/Ski*nt nt=l/(l-E) nt-коэффициент дисконтирования.
3p=((R2000-32000)*n,2)/K2QOO*y,2+