смотреть на рефераты похожие на "Правила признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации"
Правила признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации
Утверждены приказом Роспатента от 17.03.2000 # 38
Настоящие Правила признания товарного знака общеизвестным в Российской
Федерации изданы в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации
"О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхож-дения
товаров" (далее - Закон) от 23 сентября 1992 года № 3520-1 ( опубликован в
Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Со-
вета Российской Федерации, 1992, № 42, ст. 2322) и устанавливают порядок и
тре-бования для признания товарного знака общеизвестным в Российской
Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона и в силу пункта (1)
статьи б Ыз Па-рижской конвенции по охране промышленной собственности от 20
марта 1883 го-да, пересмотренной в Брюсселе 14 декабря 1900 года, в
Вашингтоне 2 июня 1911 года, в Гааге 6 ноября 1925 года, в Лондоне 2 июня
1934 года, в Лиссабоне 31 ок-тября 1958 года и в Стокгольме 14 июля 1967
года и измененной 2 октября 1990 года.
1. Общие положения
1.1. Общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком и знаком обслуживания (далее - товарный знак) может быть признан товарный знак, охра- няемый на территории Российской Федерации на основании государственной регистрации, товарный знак, охраняемый на территории Российской Федерации без регистрации в силу международного договора Российской Федерации, а также обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории Российской Федерации, которые в результате интенсивно го использования приобрели в Российской Федерации широкую известность среди соответствующих групп населения в отношении товаров определенного изго-товителя.
Товарный знак, признанный общеизвестным, в соответствии с пунктом 1 статьи
7 и пунктами 1 и 2 статьи 28 Закона Российской Федерации "О товарных
знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", а
также пунктом 6 bis Парижской конвенции по охране промышленной
собственности может служить основанием для отказа иному лицу в регистрации
товарного знака, признания недействительной регистрации товарного знака
иного лица или запрещения иному лицу использовать товарный знак,
тождественный или сход-ный до степени смешения с общеизвестным знаком,
предназначенным для при-менения в отношении однородных товаров, при
условии, что дата, начиная с ко-торой товарный знак стал общеизвестным,
является более ранней, чем дата при-оритета товарного знака иного лица.
1.2. Порядок признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации
определяется Правилами подачи жалоб, заявлений и ходатайств и их
рассмотрения в Высшей патентной палате Российского агентства по патентам и
товарным знакам (далее - Правила рассмотрения заявлений в Высшей патентной
палате), утвержденными приказом Роспатента от 21.05.98 г. № 107
(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23.07.98 г.,
ре-гистрационный № 1568, опубликован в Бюллетене нормативных актов федераль-
ных органов исполнительной власти, № 19 от 17.08.98), с изменениями и допол-
нениями, утвержденными приказом Роспатента от 04.12.98 г. № 232
(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 03.02.99 г.,
ре-гистрационный № 1696, опубликован в Бюллетене нормативных актов феде-
ральных органов исполнительной власти, № 6 от 08.02.99), и настоящими Прави-
лами.
1.3. Заявление о признании товарного знака общеизвестным (далее - заявление) может быть подано лицом, считающим свой товарный знак общеизвестным (далее - заявитель), в Высшую патентную палату Российского агентства по патентам и товарным знакам (далее - Высшая патентная палата), в частности, Е случаях, когда использованию заявителем своего товарного знака и получению от этого использования преимуществ в предпринимательской деятельности препятствуют подача иным лицом заявки на регистрацию товарного знака, регистрация товарного знака на имя иного лица или использование иным лицом товарно-го знака, являющегося тождественным или сходным до степени смешения со зна-ком заявителя и предназначенным для применения в отношении однородных товаров.
Если действия, связанные с регистрацией или использованием товарного знака, признаны актом недобросовестной конкуренции, заявление может быть подано в любой период действия регистрации этого товарного знака.
2. Дополнительные требования к заявлению
2.1 Фактические данные, подтверждающие общеизвестность товарного знака, которые должно содержать заявление в соответствии с пунктом 2.6 Правил рассмотрения заявлений в Высшей патентной палате, могут быть представлены содержащимися в соответствующих документах сведениями:
об интенсивном использовании товарного знака на территории Россий-ской
Федерации. При этом могут быть указаны: дата начала использования товар-
ного знака, перечень населенных пунктов, где производилась реализация
товаров, в отношении которых осуществлялось использование товарного знака;
объем реализации этих товаров; способы использования товарного знака;
среднегодовое количество потребителей товара; положение изготовителя на
рынке в определен-ном секторе экономики и т.п.;
о странах, в которых товарный знак приобрел широкую известность;
о произведенных затратах на рекламу товарного знака (например, годовые финансовые отчеты);
о стоимости (ценности) товарного знака в соответствии с данными, со- держащимися в годовых финансовых отчетах;
о результатах опроса потребителей товаров, проведенного специализиро-ванной
независимой организацией с учетом требований, установленных Регла-ментом
опроса потребителей по вопросу общеизвестности товарного знака (приложение
1) с обязательным отражением ответов на вопросы, содержащиеся в опросном
листе потребителей (приложение 2).
Вышеперечисленные сведения не являются исчерпывающими.
2.2 В заявлении должно быть указано, с какой даты заявитель считает свой товарный знак общеизвестным на территории Российской Федерации.
2.3. Прилагаемое к заявлению изображение товарного знака представляет-ся в пяти экземплярах на плотной, прочной бумаге (фотография, типографский оттиск и т.д.) форматом 8х8 сантиметров; в зависимости от вида обозначения размер по ширине его фотографии или оттиска может составлять 8-10 сантимет- ров. -. ,
Если обозначением является этикетка, то в качестве его изображения мо-жет быть представлена сама этикетка.
Если изображение является объемным (трехмерным), то представляется изображение общего вида обозначения, а также изображения всех необходимых проекций заявленного обозначения, дающих о нем исчерпывающее представле- ние.
Изображение представляется в том цвете или цветовом сочетании, в кото-ром испрашивается признание товарного знака общеизвестным.
Изображение должно иметь качественное графическое исполнение, по-зволяющее репродуцировать его в неограниченном количестве копий.
3. Дополнительные условия рассмотрения заявления
3.1. Коллегия Высшей патентной палаты Роспатента в процессе рассмот-рения заявления учитывает все сведения и доводы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил и в порядке, предусмотренном аб- зацами третьим и шестым пункта 2.5 Правил рассмотрения заявлений в Высшей патентной палате.
3.2. Значимость сведений и доводов заявителя в отношении признания то- варного знака общеизвестным зависит от особенностей конкретного случая.
3.3. Товарный знак не может быть признан общеизвестным, в частности, в случае, если коллегией Высшей патентной палаты установлено, что:
представленные заявителем в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил фактические материалы не подтверждают общеизвестность товарного знака зая- вителя с даты, указанной в заявлении;
имеется товарный знак, тождественный или сходный до степени смешения с товарным знаком заявителя, зарегистрированный или заявленный на имя иного лица в отношении однородных товаров и имеющий приоритет более ранний, чем дата, с которой заявитель ходатайствует признать свой товарный знак общеизве-стным.
3.4. Не допускается представление дополнительных материалов к заявле-нию, если они содержат ходатайство заявителя признать его товарный знак обще- известным с даты иной, чем указанная им в заявлении.
Такие материалы могут быть оформлены в качестве самостоятельного за- явления.
4. Дополнительные требования к решению Высшей патентной палаты об удовлетворении заявления о признании товарного знака общеизвестным.
В случае удовлетворения заявления в решении Высшей патентной палаты
Роспатента приводятся следующие сведения:
дата вынесения решения;
регистрационный номер общеизвестного товарного знака;
изображение общеизвестного товарного знака;
дата, с которой товарный знак признан общеизвестным в Российской Фе- дерации; o :
указание владельца общеизвестного товарного знака и его местонахожде-ния или местожительства;
перечень товаров и услуг, в отношении которых товарный знак признан
общеизвестным, сгруппированных по классам Международной классификации
товаров и услуг для регистрации знаков, учрежденной Ниццким соглашением о
Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков, заклю-
ченным 15 июня 1957 г. в Ницце, с учетом последующих пересмотров и
поправок.
5. Заключительные положения
5.1. Товарный знак, признанный общеизвестным, незамедлительно по-сле
вступления в силу решения Высшей патентной палаты о таком признании,
вносится в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков
(далее Перечень). В Перечень вносятся также сведения о владельце общеизвест-
ного товарного знака, дата вступления в силу решения о его признании общеиз-
вестным, его регистрационный номер, дата, с которой товарный знак признан
общеизвестным в Российской Федерации, перечень товаров и услуг, в отношении
которых он признан общеизвестным.
5.2. Сведения, относящиеся к признанию товарного знака общеизвестным, публикуются Патентным ведомством в официальном бюллетене незамедлительно после внесения товарного знака в Перечень.
После публикации владелец может осуществлять исключительное право на товарный знак, признанный общеизвестным.
5.3. Решение Высшей патентной палаты может быть обжаловано в суд.
5.4. Правовая охрана общеизвестного товарного знака может быть призна-на недействительной или прекращена на основании решения суда.
Сведения о признании правовой охраны общеизвестного товарного знака недействительной или о ее прекращении вносится в Перечень и незамедлительно публикуются Роспатентом в официальном бюллетене.
6. Переходные положения
Заявления, поданные в Высшую патентную палату Роспатента и нерас-смотренные до даты вступления в силу настоящих Правил, рассматриваются с учетом ранее установленных требований к подаче заявлений о признании товар-ного знака общеизвестным и в порядке, установленном настоящими Правилами.
Приложение
РЕГЛАМЕНТ опроса потребителей по вопросу общеизвестности товарного знака
1. Опрос потребителей проводится независимой специализированной ор- ганизацией.
2. Опросом должны быть охвачены потребители не менее шести населенных пунктов Российской Федерации. При этом обязательным является опрос в городах: Москва, Санкт - Петербург. Остальные населенные пункты определяют- ся заявителем, исходя из характера его производственной деятельности.
3. Примерная форма опросного листа полностью приведена в Приложе-нии 2.
Количество опрошенных и, соответственно, опросных листов должно от-вечать
целям репрезентативности (объективности) проводимого опроса. В связи с этим
их максимальное количество не ограничивается, а минимальное, как прави-ло,
не должно быть менее 500 в Москве, Санкт-Петербурге и менее 125 в каждом
другом населенном пункте.
4. Выявление общеизвестности товарных знаков, предназначенных для продукции производственно-технического назначения, целесообразно осуществ-лять путем опроса специалистов, являющихся потребителями продукции данного вида (они могут относится как к производственным, так и к торговым кругам).
Выявление общеизвестности товарных знаков, предназначенных для това-ров народного потребления, целесообразно осуществлять путем опроса "средних" покупателей (по признакам возраста, пола, образования, социального и матери- ального положения, связи с товаром, обозначенным товарным знаком), а также специалистов соответствующих отраслей промышленности и торговли.
5. В процессе заполнения опросного листа у опрашиваемых (как специалистов, так и покупателей) должны быть получены ответы на следующие вопросы:
- известен ли им данный товарный знак;
- какое лицо из ниженазванных * является, по их мнению, владельцем данного
товарного знака или изготовителем товаров, обозначенных этим товар-ным
знаком;
- что для них является источником информации о данном товарном знаке. 6.
Для признания знака общеизвестным число ответов в пользу общеизве-стности
должно составлять не менее 60% потребителей, указанных в абзаце 1 пункта 4
настоящего Регламента, и не менее 30 % среди потребителей, указанных в
абзаце 2 пункта 4 настоящего Регламента.
……………….
……………….
……………….
· Организацией, проводящей опрос указывается несколько наименований (имен),
среди которых называется наименование (имя) лица, подавшего заявле-ние о
признании товарного
Приложение 2
Примерные вопросы, которые должны быть включены в опросный лист потребителей
Образец товарного знака
1. Знаете ли Вы товарный знак (да, нет)
2. Укажите, кому из ниженазванных* лиц принадлежит данный товарный знак или кто изготавливает товары, обозначенные этим товарным знаком:
……………….
……………….
……………….
3. Известно ли Вам, на каких товарах проставляется товарный знак
(укажите)_____________________________________________________________'
4. Каким Образом и когда Вам стало известно о существовании товарного знака
_____________________ _______________________________________________
5. Населенный пункт РФ, в котором проводился опрос
_____________________________________________________________________
6. Данные о заполнившем анкету
_____________________________________________________________________
7. Подпись лица, заполнившего анкету
_____________________________________________________________________