ВВЕДЕНИЕ
Сейчас все занимаются политикой и сексом , совершенно не разбираясь ни в
том , ни в другом … Действительно , не очень – то разбираемся . А лучше
сказать – очень не разбираемся . Однако у всех нас , неразбирающихся , одно
смягчающее обстоятельство- нельзя разбираться в том , чего нет в окружающей
действительности , то есть вроде бы имеется в наличии , но и как бы нет ,
поскольку когда лично в чем – то не участвуешь , а лишь числишься
действующим лицом , то лично для тебя это жизнь непрожитая , жизнь с
эффектом отсутствия.
И когда эффект отсутствия сменился эффектом присутствия , тогда мы
заговорили возбужденно , запальчиво , перебивая друг друга , тогда от
провозглашенной, дарованной гласности устремились к берегам свободы , разя
несогласных мечом плюрализма , тогда с проповедническим пылом стали
утверждать давно открытые человеческие истины , тогда вспомнили о
попираемом прежде чувстве собственного достоинства , о суверенности
отдельной личности и о том , что мир делится не только на стороны света ,
Европу , Азию идр. , на бедных и богатых , умных и не очень , бледнолицых и
темнокожих , а еще и на мужчину и женщину .Вот тогда-то и заговорили мы о
проституции…
Нельзя забывать , что она – результат глубоких социальных , экономических и нравственных деформаций общественного развития . В то же время рост этого социального порока несомненно вызван кризисными явлениями в социальной , экономической , идеологической сферах нашего общества , возникших еще в застойные годы , а может быть и намного раньше .Сейчас просто снято табу на освещение в печати многих отрицательных явлений , что и приводит нередко в шоковое состояние наше общественное сознание .
Истоки проституции в России , как , впрочем , и в других странах ,
уходят вглубь веков . Не случайно она наречена самой «древнейшей
профессией» .Ее существование всегда беспокоило лучшие умы человечества .
Большое внимание уделяли ей в своих работах К.Маркс , Ф.Энгельс , А.Бабель
, а в России – филосов А.Бердяев , криминолог М.Гернет и другие .
Но для полного понимания причин проституции еще недостаточно уяснения ее места в системе социальной патологии . Для этого необходим также и ее полный социальный портрет . Без него невозможно разработать достаточно эффективную комплексную систему мер воздействия на проституцию , а также на конкретные причины и условия , способствующие не только ее возникновению , но и достаточно устойчивому существованию в обществе.
Самое сложное – это правовые и организационные меры борьбы с проституцией, их эффективность .Как известно , еще ни одно государство за многовековую историю борьбы с этим социальным злом не одержало полной победы , даже с помощью правовых и административно – управленческих мер , хотя ни одно государство и не отказывалось от них .Вот почему немало места в моей работе будет уделено правовым вопросам борьбы с проституцией и возможности ее легализации. Я приведу анализ действующего законодательства по этой проблеме и более ранних периодов , обзор законодательства зарубежных стран об ответственности за занятия проституцией и связанных с этим преступлений.
Следует отметить , что одним из серьезных недостатков нашей законодательной практики в сфере права является то , что не дается четкого определения понятия того или иного действия или бездействия , совершение которых может повлечь за собой такую ответственность . Ведь понятие проституции и ее четкие признаки в законе не устанавливаются.
Цель моего реферата – осветить проблему проституции : ее истоки , развитие , существование и регламентацию в праве . Я попытаюсь рассказать не только (и не столько) об антиправовой направленности проституции(ведь как таковая она не причиняет вред нормам права) , но и об антисоциальной , антиморальной . Поэтому в список источников , которыми я пользовалась , включены не только нормативные акты , но и сборники работ юристов , психологов , социологов, педагогов, журналистов.
ИСТОКИ И ИСТОРИЯ . ОТНОШЕНИЕ К ПРОСТИТУЦИИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ МИРА .
Поскольку четкого определения проституции в законодательстве не существует,
то некоторые журналисты пытаются это сделать самостоятельно . Например ,
Л.Жуховицкий в своем очерке «… И двадцать семь копеек в кармане» пишет :
«Для начала надо бы установить , что такое проституция . Говорят , что с
латыни переводится как осквернение , потеря чести . Но мало ли , как
приходит к человеку бесчестие! Пожалуй , в качестве рабочего определения
вполне годится общепринятое – торговля телом» . Профессор С.Голод думает
так : «Под проституцией понимается такая форма внебрачных сексуальных
отношений , которая не основывается на личной склонности или чувственном
влечении , при этом для одной из сторон важным стимулом является заработок»
С глубокой древности и до наших дней проституция как социальный
феномен занимала умы философов , просветителей и историков разных стран и
народов . И на протяжении всего времени не было однозначного отношения
общества к этому явлению . Проститутки то подвергались страшным гонениям ,
то воспевались поэтами и художниками ; их то заключали в тюрьмы , казнили
. изгоняли , то относились к ним терпимо , разрешая открыто заниматься
своим ремеслом . Однако несмотря на широкий спектр предпринимавшихся мер
проституция не исчезла . Чтобы понять это , нужно сначала изучить ее
историю .
Как это ни цинично звучит , но проституция всегда была нормальным явлением в жизни первобытных людей , но и впоследствии , в жизни цивилизованных народов .
Я приведу примеры некоторых стран и покажу проблемы проституции в них.
ВОСТОК : Придерживаясь хронологического порядка изложения , нужно
начинать именно с него . Все женщины , родившиеся в Вавилоне были обязаны
хоть раз в жизни явиться в храм Мелитты , чтобы отдаться там чужеземцу .
Причем они должны были оставаться в этом храме до тех пор , пока кто-
нибудь из заезжих гостей не бросит им на колени определенную сумму денег и
пригласит вкусить прелести любви , Полеченные таким образом деньги
считались священными .
В древней Армении богиней проституции почиталась Анаис , храм которой
напоминал храм Мелитты. Вокруг храма была высокая стена , огораживающая
женщин , посвятивших себя служению Анаис . Здесь принимались в гости только
мужчины – чужестранцы , причем знатного и высокого положения . После того
,как один из гостей решил жениться на девушке (обязательным условием было
то , чтобы он знал , чем его будущая жена занималась) , избранница покидала
храм , оставляя заработанные деньги и драгоценности .Самая желанная невеста
была та , у которой побывало наибольшее количество мужчин . Этот вид
проституции принято называть религиозным.
У финикийцев помимо религиозной проституции существовала проституция
гостеприимства . У них был обычай отдавать своих дочерей приезжим гостям в
знак гостеприимства и во благо процветания государства. При въезде в
Карфаген стояли «палатки девушек» - это прообраз публичных домов . В этих
палатках девушки зарабатывали себе приданное , чтобы затем выйти замуж и
сделаться всемиуважаемой.
На Кипре также было много храмов любви , в которых девушки занимались религиозной проституцией .
В Египте в храме богини Изис одновременно сотни тысяч путешественников предавались здесь дикому разврату .В более позднее время храм богини Изис и посвященные ей рощи были предназначены для свиданий влюбленных .
Древний правитель Египта Хеопс воздвиг свою колоссальную пирамиду на средства , добытые его дочерью проституцией .
У евреев ,до окончания издания таблиц законов, каждый отец мог продать свою дочь на срок , который оговаривался в контракте , девушка при этом ничего не получала. Несмотря на запрещения Торы , проституция продолжала существовать еще долгое время.
ГРЕЦИЯ : здесь проституция также была распространена с древности . В
Афинах напротив статуи Афродиты был построен ее храм , в котором проходили
праздники , больше похожие на массовое занятие проституцией . Заработанные
деньги шли в пользу храма. Здесь существовал обычай посвящать Афродите
нескольких девушек для умилостивления. Праздненства в честь бога Адониса
напоминали оргии . Гетеры большую часть своего заработка отдавали храму.
Надо отметить , что гетеры в Греции почитались особо . Замужняя женщина –
изначально затворница . Ее предназначение – рожать детей . Измены жен не
допускались и сурово преследовались. Гетеры же были свободны и образованны
, умели петь , танцевать , музицировать . Древние поэты воспевали красоту
этих женщин .Любовная связь с гетерой и посещение публичного дома считались
нормой . Этот круг привлекал намного больше , чем добропорядочные гречанки
.Многие гетеры были действительно яркими личностями , вдохновляли поэтов и
драматургов , поэтому история сохранила имена многих из них .
Уже позднее гетера потеряла свой изначальный статус и стала равно проститутке , которая вынуждена торговать собой из-за бедности.
Прочное распространение религиозной проституции привело к тому , что в Греции была узаконена и гражданская проституция . Именно там она явилась статьей дохода в государстве… В Афинах был построен первый публичный дом , служивший для удовольствий афинской молодежи и для ограждения покоя и посягательств на честь порядочных гречанок … «Рабыни» покупались государством и содержались за его счет. Плата была доступна всем слоям населения .Древнегреческие публичные дома назывались диктериадами . К какому бы разряду они не принадлежали , пользовались полной неприкосновенностью . Более того , каждый клиент находился «под защитой общественного гостеприимства» .Никто не мог туда проникнуть с целью насилия или поругания.
В Греции существовала иерархия проституток . Наибольший интерес в
культурно - историческом плане представляет проституция эстетическая или
просвещенная. Девушки этого круга ценились как искусные певицы , музыкантши
, танцовщицы . Им было позволено заниматься своим ремеслом совершенно
свободно .Это было аристократическое ядро проституции .Они постоянно
находились в обществе мудрецов , поэтов , драматургов , учились у них
философии и другим наукам.
Но существовали и официальные категории проституток . На них накладывались определенные запреты , например ,выезд на постоянное место жительства в другую страну .
Значение проституции в Греции было настолько велико , что она породила особую литературу . Со многими произведениями и мы имеем возможность ознакомиться .
ИТАЛИЯ : Проституция носила культовый религиозный характер . Один из самых древних и известных храмов – храм Венеры .Возле него собирались женщины в поисках поклонников .
Культ бога Мутинуса есть не что иное как древнейшая форма проституции в Риме. Надо отметить , что в латинском языке существует масса синонимов , обозначающих проституток различных категорий. Этот факт подтверждает , что гражданская проституция имела в Риме широкое распространение . проституция процветала здесь не только на улицах , в храмах , но даже и в театрах .Существовали также куртизанки – наиболее богатые и знатные проститутки.
Постоянные войны , общее обеднение народа заставляло женщин торговать
своим телом , чтобы хоть как-то прожить . С ростом городов увеличивалась
бедность и падали нравы. Вскоре публичных женщин стало так много . что они
заполнили собой не только отдаленные кварталы , но и центральные улицы.
Всвязи с этим принимаются меры по некоторой ограниченности проституции . Но
десятилетия складывались в века , а проституция настолько вошла в быт и
культурные традиции людей , что полностью отказаться от нее не пожелали
даже высокопоставленные особы «голубых кровей» .
ФРАНЦИЯ : здесь при дворе проституция появилась в начале XI века .
Публичные дома именовались гаремами и женскими мастерскими.
На периферии существовали так называемые «улицы красных фонарей» .
Как там был организован быт ясно уже из названия.
С распространением в конце XV сифилиса и других заболеваний отношение
официальных властей к проституции резко изменилось , ибо они являлись
основным источником распространения болезней. Средневековой режим
терпимости сменился строжайшими запретами и репрессиями. Карл V , например
, повелевал в полицейском уставе преследовать всякое внебрачное
сожительство . При Марии Терезе проституция преследовалась уголовным
законодательством. Наказание было не только суровым , но и позорящим
.Проститутку сажали в мешок . из которого торчала только обритая голова ,
обмазанная дегтем . В таком виде «ночная бабочка» выставлялась на всеобщее
обозрение и каждый делал с ней все , что хотел . Подобные экзекуции
получили широкое распространение и применялись довольно долгое время.
В 1751 году в целях оздоровления нравственной атмосферы Марией
Терезией была учреждена «Комиссия целомудрия», просуществовавшая до 1768
года . Она наказывала всякое отступление от нравственных норм .
Строго запретительная форма на проституцию была установлена в 1684
году во Франции . Проститутки полностью передавались в ведение полиции и
наказывались по суровому закону . Но общественность (особенно мужская) ,
так привыкшая к обществу «свободных» женщин подняла волны протеста и
возмущения против такой суровости . Все это привело к тому , что в 1791г.
контроль и наказания были уменьшены. Вслед за Францией большинство
европейских стран также отказались от жестких запретов на проституцию.
Снова наступает режим терпимости , но под врачебно – полицейским надзором .
Проституция вступает таким образом в новую стадию – стадию регламентации
.По примеру Парижа проституция регламентируется в Брюсселе , Гааге ,
Роттердаме , Гамбурге , Турине , Мадриде . В результате возникает новая ,
открытая проституция , теперь уже легальная. Регламентация означала , что
общество смирилось с присутствием проституции , но все же пытается держать
ее распространение хоть в каких-то рамках. Регламентация складывается из
таких пунктов: регистрация , обязательные периодические медосмотры ,
нахождение проституток в определенных местах , обязательное лечение , если
оно необходимо .
Всвязи с этим , я считаю , будет разумно рассказать о памятниках
истории проституции.
ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ ПРОСТИТУЦИИ
История проституции раскрывается не только в трактатах и нормативных актах , но также и в драгоценных памятниках , найденных археологами : в медалях , надписях , начертаниях и др.
Изображения эти символизируют различные культы : Милитты , Баггал ,
Приапа , Фалла и др. Небольшие цилиндры и конусы , каменные и терракотовые
, которые мы видим в Луврском музее , в «кабинете медалей и древностей» и в
национальной Библиотеке , все это были эмблемы и амулеты , которые носили
люди . Иероглифы были расшифрованы . Они означали лиц , занимающихся
проституцией . Это изделия тонкой , ручной работы и , видимо , по тем
временам весьма дорогие . Все гравюры и изображения сопровождаются
надписями .
Менан описывает такую скульптуру: в центре стоит божество Hou , изображение вы виде человеческого бюста , который оканчивается перьями и имеет два широких крыла . Ниже стоит троица великих божеств : Samas – бог солнца , изображенный в виде блестящего диска , Sin – богиня луны , изображенная в виде полумесяца , и богиня Istar , которую символизирует звезда . Эта троица напоминает Озириса , Изиду и Горус . Автор очень большое внимание уделяет религиозной проституции. Описанная работа ,надо думать , этой же тематики .
Фигура Cteis , скорее не знак проституции , а эмблема самой богини
,но тоже связана с «древнейшим ремеслом» . Среди религиозных сект востока
до сих пор встречается поклонение ее изображению
Культ Венеры Anais у многих народов переходит в полнейшее распутство и публичную проституцию . Например , Геродот говорит о распутстве и проституированности молодых женщин Армении и Лидии .
Можно рассказать о некоторых предметах коллекции Дюрана : две вазы ,
две чаши и один камень .На одной из ваз изображена куртизанка ,
разговаривающая с мужчиной с кошельком . На другой вазе тоже куртизанка ,
беседующая с чужестранцем с миртом на голове . Подобные сюжеты на обеих
чашах .Здесь куртизанки , мужчины и зеркала (постоянные спутники Венеры) .
Эти культы показывают испорченность нравов в том обществе.
Следует отметить еще одно важное обстоятельство . Религиозные
предрассудки побудили египтян окружить себя приапами самой различной формы.
Эти приапы делались из фарфора различных цветов и терракоты ; как у
ассирийцев и других азиатских народов , они служили им амулетами . Их
иногда находят в мумиях , несколько лет назад дано описание приапической
живописи на стенах храма в Карнаке . Изображение бога встречается на
египетских гробницах , стелах и различных предметах житейского обихода.
Из предметов , хранящихся в кабинете медалей , можно отметить , что очень часто встречаются непристойные сцены , как на камне № 1104.
С представлением о куртизанке неизбежно связывается представление о
кокетстве и стремлении к украшениям . В зале Юлия II, посвященной
памятникам частной жизни египтян , сохранены множество великолепных
драгоценностей , носимых женщинами , золотых браслетов с инкрустацией ,
таких же ожерелий и перстней с изображением женщины перед Озирисом ,
вообще много предметов для раскрашивания лица и тела. Парики и шиньоны
также были далеко не на последнем месте . Уже тогда существовали манекены
.По отношению к проституции в Италии и культам Венеры и Приапа
археологические данные дают исчерпывающее представление . Исследуя жилища
Помпеи , можно видеть ,что в них всегда существовал специальный уголок ,
посвященный культу Венеры. Почти во всех домах имеется эротическая
скульптура , другие предметы. Культ Приапа встречается только в публичных
домах .Над их дверями находится его изображение .
Кабинеты древности и , в частности , залы Национальной библиотеки ,
содержат множество итифаллических амулетов , свидетельствующих о культе
Приапа в Риме . Существуют другие изображения- доказательства религиозной
проституции .Памятники тайного культа римских женщин д' Арканвиль ,
например , на табл. 32 изображена Мессалина , жена императора Клавдия , имя
которой перешло в потомство , как имя особенно разнузданной распутницы ;
она сидит перед небольшим храмом Приапа с миртовой веткой в руке . На табл.
45 сцена жертвоприношения Приапу .
Другое издание д’ Арканвиля дает понятие о необузданном разврате мужчин и женщин при Цезарях . Это подтверждают и литературные памятники .
Теперь рассмотрим эту проблему в свете наших дней .
ПРОСТИТУЦИЯ В НАШЕ ВРЕМЯ
Франция , которую всегда считали и считают столицей «любви» .
Не смотря на то , что проституция во Франции официально не запрещена
, французы считают ее одним из главных пороков современного общества . И
как показали последние социологические исследования , в ее запрете уже
никто не видит покушения на демократические устои общества .
Против этого социального зла французы постоянно предпринимают
активные действия . Во Франции законом запрещены сутенерство и сводничество
. Более того , если обнаруживается , что жена проститутка , то под действие
этого закона попадает и муж. Привлекаются к ответственности и таксисты ,
владельцы отелей и кафе , которые вовлекают женщин в проституцию , живут за
счет доходов с прибыли «ночных бабочек» . На сегодняшний день сами
проститутки выступают за возвращение к «закрытым» публичным домам , где они
будут под защитой государства и медицины .
Против проституции во Франции , пожалуй , как ни в одной другой стране , выступают общественные организации . Профсоюзы , Лига прав человека , феминистические союзы женщин , католические общины считают , что появление публичных домов привело бы к признанию дискриминации женщин , подвергаемых сексуальному насилию .
Различные социологические группы , институты изучения общественного мнения постоянно анализируют – какова же главная причина , толкающая женщину на панель? Однозначного ответа плохое это материальное положение или что – то другое , дать нельзя .Наиболее существенные факторы – это жестокое обращение родителей , пьянство , наркомания , изнасилование .
Именно поэтому правительство Франции видит свои дальнейшие действия в борьбе с проституцией не в ее запрете , а в первую очередь в профилактике и предупреждении .
ПРОСТИТУЦИЯ В РОССИИ .РЕГЛАМЕНТАЦИЯ
А теперь о России . Каждому из нас , наверное , будет интересно получить
документальные представления о том , как развивалась проституции в нашей
стране . В свое время Плеханов Г.В. говорил : «Мы должны изучать факты
прошлой жизни человечества для того , чтобы открывать в них законы
прогресса . Будущее способен предвидеть тот , кто познал прошедшее» .
Нынешние СМИ дают нам возможность узнать о красивой жизни «ночных бабочек»
, но редко , когда освещаются вопросы происхождения , развитие и причины
возникновения этого явления. Надо сказать , что дореволюционные ученые
уделяли этой проблеме большое внимание . Не упускалась из виду тема
проституции и в первые годы советской власти . После обсуждение этой
проблемы практически сошло на нет , хотя это вовсе не означает , что
проституция перестала существовать .Почему так много различных точек зрения
на проституцию? Начиная от строгих репрессий и до ее легализации? Наверное
потому , что в России никто и никогда не занимался этим явлением полностью
– от и до . А проституция в это время развивалась , возрастало количество
ее представительниц , она вступала во все новые стадии своего развития .
Она развивалась вместе с обществом , неотступно следуя за его изменениями .
…В январе 1891года в Минске организуется Особый санитарный комитет
(ОСК) , его круг обязанностей определялся не только досмотром за санитарной
чистотой в городе , но и надзором за проституцией .В это время здесь
существовало 8 домов терпимости (это легально) . Нелегально , конечно же ,
их было намного больше . Они обходили всякий санитарный и полицейский
контроль . Обычно располагались они неподалеку от гостиниц или же в самих
номерах («нумера») . Приведу некоторые данные. На территории Империи в это
время (на 1889г.) было: 1216 домов терпимости , 17603 проститутки .Империю
захватила волна сифилиса (57,9% зараженных проституток) . В этой связи ОСК
собирался «навести порядок» и ликвидировать болезнь. Проституток
отлавливали , лечили насильно . Была создана целая система наблюдения и
проверок проституток . На каждую женщину этой профессии заводилось особое
«дело» .
Какими же нормативными актами регламентировалась проституция? Образец
такого документа – Инструкция врачебному персоналу Минского Городского
санитарного комитета по надзору за проституцией , утвержденная Врачебным
отделением Минского губернского правления на основании положения
Медицинского совета от 6 ноября 1891 года . Составлялись списки женщин
«промышляющих развратом» . Главная фигура в контроле над проститутками –
врач . Он для них «царь и бог» .
В 1897 году государственные органы Российской Империи , обеспокоенные
распространением сифилиса , приступили к разработке основ надзора за
проститутками . Учреждается врачебно – полицейский комитет и Особая
комиссия . Из названия становятся ясны ее функции . Теперь контроль за
проститутками опять поручается команде , состоящей из врачей и полицейских
.
А что же XX век – век научного и технического прогресса? Что нового он принес?
Времена , как говорится, меняются , но проблема борьбы с
проституцией остается достаточно острой . Начало века в нашей стране
ознаменовалось войнами . Провинциальные города наводнили войска и беженцы .
И «дома терпимости» , в основном самые дешевые , стали расти как грибы
после дождя . Туда в основном заходили солдаты и низшие чины.
«Дома терпимости» просуществовали вплоть до осени 1917 года , а потом
советская власть предприняла кампанию по их упразднению . Поначалу это
вызвало протест . Известны многочисленные случаи обращения к властям
«хозяек» «домов» , самих «девок» и их многочисленных клиентов . Но подобные
ходатайства были решительно отклонены , и проституция на долгое время
перешла на нелегальное положение .
Следующий нормативный акт , в котором я нашла упоминание о проституции , - «О мерах борьбы с проституцией» ( 16 дек.1922г.) . Здесь говорится , что советское государство не смешивается в половую жизнь граждан . Такое регулирование возможно лишь тогда , когда допускается насилие , нарушается половая неприкосновенность граждан и т.п.
В 1924 – 1928гг. проводятся комплексные проверки бывшего
«спецконтингента» , их образа жизни .
УК РСФСР 1922 г. (ст.171) предусматривалось лишение свободы на срок
не ниже 3-х лет с конфискацией всего или части имущества за сводничество ,
содержание притонов разврата , вербовку женщин для проституции . По УК
РСФСР 1926г. этот срок увеличен до 5 лет .
В акте ВЦИК и СНК РСФСР «О мерах борьбы с проституцией» от 29 июля
1929 года №598 устанавливались лица, призванные следить за исполнением
этого постановления и наказывать за неисполнение.
В соответствии с постановлениями ЦИК и СНК СССР от 17 октября 1935 года в
УК всех союзных республик была введена статья (в РСФСР – 182 ),
предусматривающая ответственность за изготовление , распространение и
рекламирование порнографических сочинений , печатных изданий , изображений
и иных предметов с санкцией в виде лишения свободы до 5 лет . Применение
этой санкции являлось и мерой борьбы с проституцией
В 30-х годах , а затем и в послевоенный период (конец 40-х – начало
50-х) правоохранительные органы ослабили борьбу с притонодержателями ,
распространителями венерических болезней , проституцией . Но к проституткам
все еще применяются профилактические меры и меры административного
характера . Существуют статьи УК : заражение венерической болезнью (ст.115)
, совершение краж у своих клиентов(ст.144) , вовлечение в занятие
проституцией(ст.210) , сводничество(ст.226) и др. Женщина – проститутка ,
имеющая несовершеннолетних детей может быть лишена родительских прав(ст.19
Основ законодательства о браке и семье)
В 1987году во всех союзных республиках была введена административная ответственность за занятие проституцией . Однако ее понятие по- прежнему отсутствует, КоаП ст .164
В 1987 – 1989 годах появилось множество публикаций в газетах о
проститутках и проституции . Регулярно эта тема обсуждалась на радио и
телевидении. Появились различные повести и рассказы , посвященные этой теме
«Интердевочка» В.Кунина , В.Лингис «Женщины с биноклями», множество фильмов
, например , «Группа риска» , «Хау ду ю ду» , « Адам, Ева и загранпрописка»
, с успехом шла пьеса М.Волохова «Сорок восьмой градус солнечной широты» .
До этого момента я называла проституцию проблемой .Именно так ее
воспринимают большинство авторов и общественность . Но проблема ли это? Что мы считаем проблемой? Почему торговать вещами совершенно нормально ,
покупка новой вещи вообще воспринимается на «ура» , продавать и покупать
животных тоже совершенно нормально и привычно . А вот продавать свое тело?!
«Что же это такое ? Это же ненормально!» , - возмущается общественность .
Да и что вообще в наше время можно считать нормой? Наверное , на эти
вопросы нужно отвечать и в рамках административного права . Я считаю ,
проституция в принципе – это не проблема . Другое дело – у нас . В нашей
стране все уже знают , что она есть, можно сказать, смирились с тем , что
она существует рядом с нами , вместе с нами . А вот вопрос ее легализации
вызывает бурные протесты , возмущение , негодование . Но также все знают ,
что проституция никуда не денется , да и ответственность (за занятие
проституцией) настолько мала , что вряд ли разумно говорить о том , что из-
за штрафа кто-то откажется от своей довольно-таки прибыльной ,с позволения
сказать , профессии . Я еще не называла административные санкции . Вот эта
164 статья КоАП : « Занятие проституцией –
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до ста рублей*
Те же действия , совершенные повторно в течение года после наложения
административного взыскания,-
влекут наложение штрафа в размере до двухсот рублей**
В соответствии с перерасчетом размеров штрафов :
* - один минимальный размер оплаты труда , но не ниже одной десятой
минимального размера оплаты труда
** - два минимальных размера оплаты труда , но не ниже одной второй
минимального размера оплаты труда .
Если посмотреть комментарий к КоАП понимаем , что наказывают , только
систематическое( более двух раз за год) вступление в половую связь за
материальное вознаграждение ( не только отечественная и иностранная валюта
, но и вещи , ценности , спиртные напитки и др.) . Причем источник таких
доходов должен быть основным , дополнительным , но более или менее
постоянным . Размер его значения не имеет .
Субъективная сторона – прямой умысел – лицо осознает противоправность
своих действий и желает их совершить . Кроме этого оно имеет четкую цель –
получение материальной выгоды .
Субъект – лицо , достигшее 16 летнего возраста .
Из вышеперечисленного можно сделать вывод , что санкции за это
правонарушение никого от его совершения не остановят . Да и очень сложно
доказать сам факт занятия проституцией . Поэтому – то , наверное , она до
сих пор существует , хотя и незаконно .
Нужно ли легализовать проституцию? Этот вопрос , похоже , интересует многих и уже очень давно .
Я показала развитие проституции в разное время , осветила вопросы ее
легализации на разных этапах развития нашей страны .Что же сейчас ?
Поскольку это один из вопросов , ответ на который до сих пор не найден , я
хочу посветить ему место в самом конце моего реферата , именно там , где я
сделаю выводы по всей своей работе .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Возле моего дома каждую весну засаживают зеленый газон . Но то ли он расположен не слишком удачно , то ли люди просто так привыкли , но они с таким же постоянством прокладывают себе дорожки точно посередине этого газона . Кто – то снова его перекапывает , снова озеленяет , и опять все повторяется: люди идут там , где им удобно ходить , и никакая зеленая травка их не останавливает . Так не проще ли просто проложить асфальтированную дорожку там , где жильцам удобнее ? И тогда все будут довольны , газон не будет страдать от постоянных «нашествий» пешеходов .
Так же и с проституцией . Я считаю , нужно или вводить уголовное
наказание ( может , хоть это будет останавливать «ночных бабочек») , или
легализовывать ее . Давайте подумаем , что бы мы приобрели , получив
законную профессию – проститутка ? Мы бы , наверное , ничего, но у
государства появился еще один очень крупный налогоплательщик . Сами девушки
получили от государства защиту и медицинское обслуживание , их клиенты –
гарантию безопасности . Узаконение естественно «убрало» большую половину
«притонов» . А вместе с этим исчезли бы и источники заражения СПИДом ,ВИЧ
. Какие «минусы» общество бы получило? Доступность этой «услуги» уже давно
ясна и мало кого ее запрещение останавливает , тем более , что клиенту все
равно ничего не будет . В любом случае , если кто и пострадает , то
проститутка . Так , мне кажется , что легализация ничего принципиально не
изменит. Говоря о легализиции проституции трудно не сказать о причинах
существования этого явления в современном обществе . Наверное , если она до
сих пор не исчезла , значит потребность в «девочках» есть . Значит , как бы
это ужасно не звучало , какая-то часть общества в них нуждается . И ,
наверное , немалая . Возьмем одну из рекламных газет . Несколько страниц
посвящены именно «девочкам» , которые «хотят познакомиться» . Что : все
знают , что это за «девочки» , а наши правоохранительные органы нет? Тогда
почему эти объявления до сих пор существуют? На эти вопросы мне ответить
сложно . Да и отвечать на них должна не я .
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
I. Истоки и история . Отношение к проституции на разных этапах развития мира .
II. Памятники истории проституции
III. Проституция в наше время.
IV. Проституция в России . Регламентация
Заключение
Список использованной литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :
1. Кодекс об административных правонарушениях от 1 января 1985 года с изменениями и дополнениями на 15 февраля 1999 года .
2. Комментарий к кодексу об административных правонарушениях под ред .М.А.
Шапкина М., «Юридическая литература» 1989
3. Проституция и преступность . М. , 1991
4. Др. Е. Дюпуи Проституция в древности . Кишинев 1991
5. С. Раскольников Моя профессия – торговля телом . Астек 1998
6. А. Самойлов Так называемый секс . Лениздат 1991
7. «Лучше бы мне помереть» // За рубежом 1993 № 32
8. От женщины с ломом к интердевочке // Вечерний Новосибирск 1993 15 января
9. Детский труд – проституция // Комсомольская правда 1992 10 октября
10. Безотказные девочки // Смена 1991 №2
11. Париж , зона риска // Правда 1990 25 февраля
12. Проститутка глазами психолога // Общественная наука и современность
1993 №2