Рефетека.ру / Физкультура и спорт

Реферат: Закон о физической культуре и спорте республики Коми

28 декабря 1993 года N XII-17/7

------------------------------------------------------------------

РЕСПУБЛИКА КОМИ

ЗАКОН

О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ

Закон Республики Коми "О физической культуре и спорте" устанавливает принципы правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта - важной составляющей части культуры народа, являющейся совокупностью духовных и материальных ценностей, создаваемых, развиваемых и используемых обществом в процессе физического воспитания в целях укрепления здоровья населения Республики Коми.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство Республики Коми о физической культуре и спорте

1. Законодательство Республики Коми о физической культуре и спорте включает в себя положения Конституции Российской

Федерации, Конституции Республики Коми, Основы законодательства

Российской Федерации о физической культуре и спорте и издаваемые в соответствии с ними правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и издаваемые в соответствии с ним правовые акты

Республики Коми.

2. Нормативные акты Республики Коми в области физической культуры и спорта издаются в случаях, предусмотренных настоящим

Законом и иными законодательными актами Республики Коми о физической культуре и спорте.

Статья 2. Цели и задачи законодательства Республики Коми о физической культуре и спорте

1. Законодательство Республики Коми о физической культуре и спорте направлено на всестороннее развитие человека, утверждение здорового образа жизни, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании, создание условий для занятий любыми видами физической культуры и спорта, организации профессионально - прикладной подготовки, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений, укреплению здоровья, адаптации и жизни на Севере.

2. Задачами законодательства Республики Коми в области физической культуры и спорта являются: а) обеспечение и защита права граждан на занятия физической культурой и спортом; б) создание правовых гарантий для функционирования и развития системы физической культуры и спорта в Республике Коми; в) определение прав, обязанностей и ответственности физических и юридических лиц в области физической культуры и спорта, а также правовое регулирование их отношений в данной сфере.

Статья 3. Государственные гарантии в области физической культуры и спорта

1. Каждый проживающий в Республике Коми имеет право на занятия физической культурой и спортом (в том числе спортом как профессией), объединение в организации (объединения) физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности

(далее - физкультурно - спортивные организации), участие в управлении физкультурно - спортивным движением.

2. В целях обеспечения этих прав государство финансирует занятия физической культурой и спортом в соответствии с утвержденными государственными программами, научные исследования в этой области, разрабатывает программы физического воспитания всех групп населения, осуществляет контроль за их реализацией, развивает физкультурно - спортивную индустрию, организует подготовку и переподготовку специалистов, осуществляет правовую защиту интересов граждан в области физической культуры и спорта, поощряет стремление граждан быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Статья 4. Компетенция Российской Федерации в области физической культуры и спорта

В области физической культуры и спорта ведению Российской

Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти и управления подлежат все вопросы, отнесенные Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте и иными нормативными актами Российской Федерации.

Статья 5. Компетенция Республики Коми в области физической культуры и спорта

К ведению Республики Коми в лице ее высшего органа представительной власти относится:

1. Формирование и осуществление республиканской политики в области физической культуры и спорта.

2. Образование Государственного комитета Республики Коми по физической культуре и спорту и назначение его руководителя.

3. Утверждение республиканского бюджета Республики Коми с учетом финансирования следующих направлений развития физической культуры и спорта: научные исследования в области физической культуры и спорта в соответствии с республиканской программой развития физической культуры и спорта; спортивные сооружения, центры спортивной подготовки и государственные физкультурно - спортивные организации республиканского значения; подготовка и выступления в официальных российских и международных спортивных мероприятиях команд под Государственным флагом Республики Коми; подготовка и переподготовка специалистов в области физической культуры и спорта.

4. Иные полномочия в области физической культуры и спорта, относящиеся к ведению Республики Коми.

К ведению Республики Коми в лице ее высшего органа исполнительной власти относится:

1. Разработка и реализация республиканских программ развития физической культуры и спорта и иных республиканских программ в этой области с учетом национальных, социально - экономических, экологических, культурных, демографических и других условий и особенностей жизни и работы на Севере.

2. Определение порядка формирования государственного фонда физической культуры и спорта Республики Коми.

3. Определение порядка создания и деятельности, финансирования, ликвидации физкультурно - оздоровительных и спортивных учреждений и лицензирования деятельности в области физической культуры и спорта.

4. Иные полномочия в области физической культуры и спорта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта

Органы местного самоуправления осуществляют развитие физической культуры и спорта в пределах компетенции, установленной Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в

Республике Коми", и ответственны за реализацию прав граждан на занятия физической культурой и спортом.

Статья 7. Органы управления физической культурой и спортом в

Республике Коми

1. Органами управления физической культурой и спортом в

Республике Коми являются Государственный комитет Республики Коми по физической культуре и спорту и комитеты по физической культуре и спорту администраций районов и городов республиканского подчинения.

2. Государственный комитет Республики Коми по физической культуре и спорту образуется Верховным Советом Республики Коми.

3. Компетенция Государственного комитета Республики Коми по физической культуре и спорту определяется положением, утверждаемым Советом Министров Республики Коми.

4. Органы управления физической культурой и спортом в районах и городах республиканского подчинения создаются по решению соответствующих органов местного самоуправления по согласованию с Государственным комитетом Республики Коми по физической культуре и спорту.

5. Компетенция районных и городских органов управления физической культурой и спортом определяется положениями, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.

6. Введение новых видов физических упражнений и новых видов спорта в государственные программы физического воспитания населения осуществляется федеральным государственным органом управления физической культурой и спортом и Государственным комитетом Республики Коми по физической культуре и спорту на основе научно - экспериментальной проверки.

Статья 8. Общественные объединения физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности

1. Общественными объединениями физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности признаются физкультурно - спортивные общества, федерации по видам спорта, ассоциации, фонды, клубы и иные объединения граждан, ставящие своей целью развитие физической культуры и спорта.

2. Общественные объединения физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности руководствуются в своей деятельности

Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, настоящим Законом и законодательством, регулирующим деятельность общественных объединений.

3. Государственный фонд физической культуры и спорта

Республики Коми в соответствии с положением оказывает финансовую, материальную, организационную и иную помощь государственным и общественным объединениям физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности.

Статья 9. Олимпийское движение в Республике Коми

1. Олимпийское движение - общественное объединение спортсменов, содействующее развитию прекрасных физических и моральных качеств, которые приобретаются в соревнованиях на дружеских полях любительского спорта, создавая международное доверие и добрую волю и способствуя созданию лучшего и более спокойного мира.

2. Олимпийское движение в Республике Коми является составной частью физкультурно - спортивного движения в республике и ставит своей целью: а) способствовать развитию физической культуры и спорта среди населения; б) распространять олимпийские идеалы и принципы, способствовать гуманизации общества и международных отношений, сближению народов и упрочению мира; в) участвовать в формировании команд федераций по видам спорта спортсменами республики и представлять Республику Коми в составе команд Российской Федерации на Олимпийских играх.

3. Олимпийское движение в Республике Коми координируется

Государственным комитетом Республики Коми по физической культуре и спорту и республиканскими федерациями по олимпийским видам спорта во взаимодействии с Олимпийским комитетом России, в соответствии с его Уставом, принятыми законами и Олимпийской хартией.

Статья 10. Пропаганда физической культуры и спорта в

Республике Коми

1. Государственные органы управления физической культурой и спортом Республики Коми, физкультурно - спортивные организации, учреждения и организации здравоохранения совместно с заинтересованными учреждениями, организациями, предприятиями, их объединениями и общественными объединениями республики организуют широкую пропаганду физической культуры и спорта среди населения с использованием средств массовой информации.

2. В Республике Коми не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использования запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью человека; запрещается реклама алкогольных напитков и табачных изделий на спортивных сооружениях и во время трансляции по каналам телевидения и радиовещания физкультурно - оздоровительных и спортивных программ.

Раздел II. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Статья 11. Понятие системы физической культуры

1. Система физической культуры в Республике Коми представляет собой совокупность государственных и общественных форм деятельности, осуществляемых в целях физического воспитания населения.

2. Формирование системы физической культуры в Республике

Коми подчинено целям настоящего Закона и направлено на организацию процессов физического воспитания населения с учетом интересов каждого человека, требований производства, образования и культуры.

Статья 12. Физическое воспитание в образовательных учреждениях в Республике Коми

1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и детей дошкольного возраста, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни являются одной из основных задач образовательных учреждений республики всех типов, входят в круг обязанностей администрации и каждого педагогического работника указанных учреждений.

2. Образовательные учреждения Республики Коми самостоятельно с учетом местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий (не менее пяти часов в неделю) на основе государственных образовательных программ и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно - оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней внешкольных учреждений и общественных объединений физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности.

3. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу воспитания дошкольных учреждений бесплатных учебных занятий по физической культуре продолжительностью не менее восьми часов в неделю.

4. Администрация района или города республиканского подчинения, а также по их поручению соответствующие органы управления физической культурой и спортом совместно с

Министерством образования и Государственным комитетом по физической культуре и спорту Республики Коми имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно - спортивные занятия в образовательных государственных учреждениях за счет средств местных бюджетов.

5. Образовательные учреждения республики ежегодно проводят тестирование физической подготовленности обучающихся и детей дошкольного возраста в соответствии с установленными государственными нормативами.

6. Включенные в образовательную программу занятия с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии, проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.

Статья 13. Внешкольные и внеучебные физкультурно - оздоровительные и спортивные организации

1. Вовлечение детей и молодежи в регулярные физкультурно - спортивные занятия, обеспечение условий для их физического совершенствования осуществляют учреждения дополнительного образования: спортивные школы, секции, клубы и другие внешкольные и внеучебные физкультурно - оздоровительные и спортивные организации, создаваемые в соответствии с действующим законодательством Республики Коми и Российской Федерации.

2. Координация работы государственных внешкольных и внеучебных физкультурно - оздоровительных и спортивных организаций осуществляется Министерством образования Республики Коми и

Государственным комитетом Республики Коми по физической культуре и спорту.

Статья 14. Физическая культура в учреждениях, организациях, на предприятиях

1. Администрация учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности обязана создавать работникам условия для реализации их права на занятия физической культурой, включая реабилитационные и профессионально - прикладные занятия в режиме рабочего дня, послетрудовое восстановление, профилактические занятия, спортивно - массовую работу, спортивно - оздоровительный туризм.

2. Порядок создания и использования материальной базы для занятий физической культурой, финансирования и обеспечения специалистами индивидуальных и коллективных занятий работников и членов их семей определяется коллективным и трудовым договорами

(контрактами).

Статья 15. Физическая культура по месту жительства и в местах массового отдыха

Создание условий населению для занятий физической культурой по месту жительства и в местах массового отдыха осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов в соответствии с государственными нормативами финансирования программ развития физической культуры и спорта.

Статья 16. Физкультурно - оздоровительная работа в санаторно - курортных учреждениях, домах отдыха и на туристских базах

Администрация санаторно - курортных учреждений, домов отдыха и туристских баз обязана создавать условия для использования в процессе лечения и отдыха различных компонентов физической культуры в целях укрепления здоровья отдыхающих, профилактики и лечения заболеваний.

Статья 17. Физическая подготовка военнослужащих и личного состава правоохранительных органов

1. Физическая подготовка военнослужащих и личного состава правоохранительных органов должна обеспечивать выполнение ими воинского долга и основных служебных обязанностей; ее содержание определяется в установленном порядке соответствующими государственными органами управления.

2. Командиры и начальники обязаны создавать необходимые условия для занятий военно - прикладными видами спорта военнослужащих и личного состава правоохранительных органов, поощрять указанных лиц, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни.

Статья 18. Физическая культура и спорт среди инвалидов

1. Развитие физической культуры и спорта среди инвалидов является одним из видов реабилитации, социальной адаптации и интеграции в обществе.

2. Администрации районов и городов в лице комитетов по физической культуре и спорту, учреждений социальной защиты и здравоохранения совместно с общественными организациями инвалидов разрабатывают районные (городские) программы по созданию условий для систематических занятий инвалидов физической культурой и спортом путем организации спортивных клубов для инвалидов, использования существующих спортивно - оздоровительных и спортивных сооружений, приобретения специального оборудования и спортивного инвентаря, открытия секций, проведения соревнований, спартакиад среди инвалидов, других мероприятий.

Разработка и осуществление районных (городских) программ по физической культуре и спорту среди инвалидов производится за счет средств местного бюджета районов и городов.

3. Организация занятий физической культурой и спортом среди инвалидов (включая детей - инвалидов), подготовка кадров, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты, организациями физической культуры и спорта за счет средств республиканских бюджетов Российской Федерации и

Республики Коми.

Статья 19. Участие государственных органов управления здравоохранением, предприятий, учреждений и организаций государственной системы здравоохранения в развитии физической культуры и спорта

Государственные органы управления здравоохранением, предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения в пределах своей компетенции:

1. Используют физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний.

2. Осуществляют врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, в том числе спортивно - оздоровительным туризмом, участвуют в медицинском обеспечении подготовки спортсменов и сборных команд Республики

Коми к российским и международным спортивным мероприятиям.

3. Организуют и осуществляют подготовку и повышение квалификации специалистов здравоохранения в вопросах эффективного использования основных компонентов физической культуры в профилактике и при лечении заболеваний, а также в области спортивной медицины, врачебного контроля и лечебной физической культуры.

4. Создают и финансируют по нормативам центры и пункты оздоровления и реабилитации средствами физической культуры и спорта, диагностико - консультационные пункты и кабинеты, врачебно - физкультурные диспансеры, обеспечивающие физкультурно - оздоровительную работу с населением, оснащают их специальной аппаратурой и медицинским оборудованием.

Статья 20. Соблюдение правил безопасности, охрана здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно - спортивных зрелищных мероприятий

1. Работники учреждений физической культуры и спорта обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий физкультурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно - спортивных зрелищных мероприятий, не допускать нанесения вреда здоровью, а также ущерба чести и достоинству участников и зрителей, проявлений жестокости и насилия.

2. К судейству спортивных соревнований допускаются лица, прошедшие специальную подготовку в физкультурно - спортивных организациях, аттестованные спортивными федерациями в качестве судей по определенному виду спорта, имеющие соответствующее удостоверение.

3. Администрация физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений обеспечивает надлежащее техническое оборудование мест проведения занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно - гигиеническими нормами и несет ответственность, установленную законодательством Республики Коми и Российской Федерации, за ущерб, причиненный здоровью лиц, занимающихся физической культурой и спортом, и зрителей.

Раздел III. СПОРТ

Статья 21. Понятие спорта

1. Спорт - обобщенное понятие одного из компонентов физической культуры общества, исторически сложившегося в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.

2. Спортивная деятельность ориентирована на совершенствование физической подготовленности, духовных и волевых качеств личности, на организацию физкультурно - спортивных зрелищных мероприятий и досуга населения.

Статья 22. Спорт высших достижений. Подготовка спортсменов высокого класса

1. Спорт высших достижений - сфера спорта, обеспечивающая раскрытие потенциальных возможностей человека, достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов, организацию спортивно - зрелищных мероприятий.

2. С целью подготовки спортсменов высокого класса создаются специализированные организации, порядок деятельности которых устанавливается государственными органами управления физической культурой и спортом Российской Федерации и Государственным комитетом Республики Коми по физической культуре и спорту в соответствии с их компетенцией.

3. Учредителями (учредителем) специализированных организаций по подготовке спортсменов высокого класса могут быть: а) государственные органы управления физической культурой и спортом, органы местного самоуправления; б) отечественные и зарубежные предприятия, учреждения и организации, их ассоциации и другие объединения; в) государственные фонды физической культуры и спорта

Российской Федерации и Республики Коми, отечественные и зарубежные общественные и частные фонды; г) профессиональные союзы; д) физкультурно - спортивные организации, признанные таковыми в установленном порядке; е) физические лица.

4. Специализированные организации по подготовке спортсменов высокого класса могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными и (или) общественных объединений).

5. Подготовка спортсменов высокого класса осуществляется специализированными организациями на основании определяющего формы финансирования договора, заключаемого между специализированной организацией и физкультурно - спортивной организацией (федерацией по виду спорта, клубом, иной спортивной организацией), членом которой является спортсмен.

6. Подготовка к международным соревнованиям спортсменов высокого класса, включенных федерацией по виду спорта в состав сборной команды Российской Федерации, финансируется за счет средств, выделяемых в соответствии с Основами законодательства

Российской Федерации о физической культуре и спорте из республиканского бюджета Российской Федерации.

Подготовка к всероссийским и международным соревнованиям спортсменов высокого класса, включенных в составы сборных команд

Республики Коми, финансируется за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Коми.

Включение спортсменов в состав сборных команд Российской

Федерации и Республики Коми производится на конкурсной основе в соответствии с уровнем их спортивных результатов.

7. В Республике Коми вводится институт спортсменов - инструкторов, который действует при Государственном комитете

Республики Коми по физической культуре и спорту.

8. Спортсмены высокого класса, не являющиеся членами физкультурно - спортивных организаций, могут осуществлять свою подготовку в специализированных организациях подготовки спортсменов высокого класса, включая государственные, на условиях заключаемого между спортсменом и специализированной организацией договора.

Статья 23. Профессиональный спорт

1. Профессиональный спорт - коммерческо - спортивная деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно - развлекательную ценность спортивно - зрелищных мероприятий.

2. Каждый проживающий в Республике Коми в соответствии с

Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте имеет право заниматься профессиональным спортом в качестве спортсмена или судьи по виду спорта как на территории

Российской Федерации, так и в других государствах.

3. Порядок создания и условия функционирования организаций в области профессионального спорта регулируется законодательством

Российской Федерации.

4. Квалификационные требования к профессиям спортсмена и судьи по виду спорта определяются государственным органом управления Российской Федерации и Республики Коми в соответствии с регламентирующими профессиональную спортивную деятельность актами международных спортивных организаций.

Статья 24. Приемы, способы и средства, запрещенные в спорте

Использование с целью достижения спортивных результатов приемов, способов и средств, запрещенных в спорте регламентирующими документами, утвержденными спортивными организациями и объединениями, не допускается.

Раздел IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

И СПОРТА

Статья 25. Финансирование физической культуры и спорта

1. Источниками финансирования физической культуры и спорта являются республиканский бюджет Российской Федерации, республиканский бюджет Республики Коми, бюджеты районов и городов

Республики Коми, вклады средств учреждений, организаций, предприятий и их объединений, в том числе общественных объединений физкультурно - спортивной направленности, а также средств от продажи прав на рекламу, за телевизионную трансляцию спортивных мероприятий, от проведения физкультурно - спортивных зрелищных мероприятий, спортивных лотерей, средств государственного социального страхования, благотворительные пожертвования организаций и граждан и другие поступления.

2. Ассигнования на финансирование физической культуры и спорта указываются в республиканском Республики Коми и местных бюджетах отдельной строкой и финансируются целевым назначением в соответствии с утвержденными нормативами.

Источниками формирования Государственного фонда физической культуры и спорта Республики Коми являются средства от всех направляемых в республиканский бюджет Республики Коми видов налогов, взыскиваемых с физкультурно - спортивных организаций, спортивных сооружений, оказывающих населению физкультурно - оздоровительные и спортивные услуги; с предприятий, выпускающих продукцию и товары спортивного назначения, с организаторов физкультурно - спортивных зрелищных мероприятий, получающих доходы от продажи прав на телевизионную трансляцию указанных мероприятий и размещение рекламы во время их проведения; средства, направляемые в бюджет Республики Коми от проведения всех видов спортивных лотерей, а также от продажи табачных изделий и алкогольных напитков в размере, ежегодно определяемом при утверждении бюджета; добровольные взносы учреждений, организаций, предприятий и их объединений, физических лиц и другие поступления, не противоречащие законодательству

Республики Коми и Российской Федерации.

3. Поступления средств из внебюджетных источников не являются основанием для сокращения бюджетных отчислений на развитие физической культуры и спорта.

4. Доля расходов на развитие спорта высших достижений устанавливается в размере не более тридцати процентов средств, направляемых на развитие физической культуры и спорта.

5. С целью привлечения дополнительных финансовых средств для развития физической культуры и спорта государство предусматривает специальную систему налоговых льгот, предоставляемых учреждениям, организациям, предприятиям и их объединениям, физическим лицам, вкладывающим свои средства в развитие физической культуры и спорта. Порядок предоставления указанных льгот определяется налоговым законодательством Российской Федерации и Республики

Коми.

Статья 26. Государственный фонд физической культуры и спорта

Республики Коми

1. Государственный фонд физической культуры и спорта

Республики Коми, региональные фонды развития физической культуры и спорта создаются в целях объединения средств, поступающих из бюджетных и внебюджетных источников, направляемых на финансирование мероприятий, связанных с реализацией республиканских и местных программ в области физической культуры и спорта, развитие физкультурно - спортивного движения в республике.

2. Порядок образования Государственного фонда физической культуры и спорта Республики Коми, а также расходования его средств определяется положением о фонде, утверждаемом Советом

Министров Республики Коми, деятельность региональных фондов регламентируется положениями, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.

Статья 27. Статус земель, занятых под физкультурно - оздоровительные, спортивные и другие рекреационно - оздоровительные сооружения

1. Земельные участки, занятые под физкультурно - оздоровительные и спортивные сооружения, включая плоскостные, относятся к землям рекреационного назначения.

Порядок выделения и использования указанных земель определяется земельным законодательством Республики Коми.

2. Предоставление земельных участков для строительства физкультурно - оздоровительных сооружений производится с учетом рекомендаций Государственного комитета Республики Коми по физической культуре и спорту.

Статья 28. Физкультурно - оздоровительные и спортивные сооружения

1. Строительство в жилых районах физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений осуществляется за счет средств местных бюджетов, направляемых на жилищное строительство и здравоохранение, а также других источников.

2. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за планированием, проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию на их территориях сооружений физкультурно - оздоровительного и спортивного назначения в соответствии с установленными нормами. В состав приемо - сдаточных комиссий по вводу в эксплуатацию жилых районов включается представитель

Государственного комитета Республики Коми по физической культуре и спорту. Акты, подписанные без его участия, являются недействительными.

3. Нормативы минимальной обеспеченности жилых районов основными физкультурно - оздоровительными и спортивными сооружениями определяются Государственным комитетом Республики

Коми по физической культуре и спорту в зависимости от плотности населения и местных климатических условий.

4. Не допускается строительство новых и реконструкция имеющихся государственных образовательных учреждений всех типов без физкультурно - спортивной базы, а также ликвидация физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений без создания в пределах той же территории (района) равноценных сооружений.

Статья 29. Использование физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений не по прямому назначению

1. Использование физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений не по прямому назначению запрещается.

2. В случае использования физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений или их частей не по прямому назначению ставки налогов, взимаемых в республиканский бюджет Республики

Коми и местные бюджеты, удваиваются.

3. Средства, полученные за счет дополнительного налогообложения, целевым назначением направляются на развитие физической культуры и спорта.

Статья 30. Товары физкультурно - оздоровительного, спортивного и туристского назначения

Изделия, оборудование и технические средства физкультурно - оздоровительного, спортивного и туристского назначения, независимо от способов их изготовления и форм реализации, относятся к группе товаров народного потребления и входят в перечень товаров, освобожденных от налога на добавленную стоимость в соответствии с законами Российской Федерации.

Статья 31. Профессиональная педагогическая деятельность в области физической культуры и спорта и профессиональная деятельность в области лечебной физической культуры

1. К профессиональной педагогической деятельности в области физической культуры и спорта допускаются лица, имеющие документ установленного образца о профессиональном образовании, выданный образовательным учреждением, или разрешение, выданное в установленном порядке государственным органом управления физической культурой и спортом Российской Федерации или

Государственным комитетом Республики Коми по физической культуре и спорту.

2. В области лечебной физической культуры к профессиональной деятельности допускаются лица, имеющие профессиональное образование или медицинское образование.

3. Лица, занимающиеся профессиональной педагогической деятельностью в области физической культуры и спорта либо профессиональной деятельностью в области лечебной физической культуры в качестве основного либо дополнительного занятия в нарушение частей первой и второй настоящей статьи, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством

Республики Коми и Российской Федерации.

Статья 32. Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта

1. Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта осуществляется образовательными учреждениями, организующими свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми об образовании, по утвержденным в установленном порядке профессиональным образовательным программам.

2. Содержание образования в государственных образовательных учреждениях в области физической культуры и спорта должно отвечать требованиям приоритетности развития массового спорта, оздоровительно - профилактической и лечебной физической культуры.

3. Государственные органы управления физической культурой и спортом Республики Коми совместно с государственными органами управления образованием и здравоохранением Республики Коми определяют потребность в специалистах данного профиля для республики.

Раздел V. ЛЬГОТЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ В ОБЛАСТИ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Статья 33. Льготные физкультурно - спортивные услуги

1. Детям из многодетных и малообеспеченных семей, детям - сиротам, инвалидам физкультурно - спортивные услуги предоставляются бесплатно; детям дошкольного возраста, обучающимся, а также участникам Великой Отечественной войны и гражданам, приравненным к ним по льготам, - на льготных условиях за счет средств местных бюджетов и фондов социальной защиты.

2. Участники Великой Отечественной войны, инвалиды и граждане, приравненные к ним по льготам, имеют право на приобретение тренажеров для занятий физическими упражнениями в домашних условиях со скидкой в порядке, определяемом

Министерством социальной защиты населения Республики Коми.

3. Ветераны спорта Республики Коми и Российской Федерации, заслуженные мастера спорта, мастера спорта международного класса, отличники физической культуры, заслуженные тренеры, а также лица, которым в Республике Коми присвоено почетное звание

"заслуженный", пользуются физкультурно - спортивными услугами бесплатно за счет средств соответствующих фондов физической культуры и спорта.

Статья 34. Охрана здоровья граждан при занятиях физической культурой и спортом

Гражданам, здоровью которых причинен вред в связи с занятиями физической культурой и спортом в организованной форме, гарантируется в полном объеме медицинская, социальная, бытовая и профессиональная реабилитация в установленном порядке и дополнительно возмещается ущерб за счет средств Государственного фонда физической культуры и спорта Российской Федерации и

Государственного фонда физической культуры и спорта Республики

Коми.

Статья 35. Ответственность за вред, причиненный здоровью спортсмена или судьи по виду спорта в связи с занятиями спортом

Ответственность за вред, причиненный здоровью спортсмена или судьи по виду спорта в связи с занятиями спортом в организованной форме, определяется в соответствии с законодательством Российской

Федерации и условиями договора, заключаемого спортсменом или судьей по виду спорта с физкультурно - спортивной организацией, членом которой он является. Условия договора в этой части не могут ограничивать права спортсмена или судьи по виду спорта по сравнению с нормами законодательства Республики Коми и Российской

Федерации.

Статья 36. Социальная защита граждан, занимающихся физической культурой и спортом

1. На граждан, занимающихся физической культурой и спортом в организованной форме, распространяется законодательство

Республики Коми и Российской Федерации о социальной защите.

2. Дополнительные меры возмещения вреда, причиненного здоровью граждан в результате занятий физической культурой и спортом, гарантируются за счет страхования от несчастного случая, осуществляемого физкультурно - спортивной организацией, за спортивную команду которой выступает гражданин, или предприятием, учреждением, организацией, с которыми он состоит в трудовых отношениях.

3. Порядок и условия страхования профессионального спортсмена или судьи по виду спорта определяются законодательством Российской Федерации и договором, заключаемым им с физкультурно - спортивной организацией.

Статья 37. Дополнительные гарантии и компенсации спортсмену, выступающему в составе сборной команды Российской Федерации

1. Государственный комитет Республики Коми по физической культуре и спорту устанавливает за счет имеющихся средств денежное содержание в сумме не менее трех установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда спортсмену, который входит в сборную команду Российской Федерации или выступает в составе клубной команды по игровым видам спорта в соревнованиях не ниже республиканского уровня, устанавливает единовременное материальное вознаграждение за представление

Республики Коми в составах команд Российской Федерации: призерам Олимпийских игр до 100 минимальных размеров оплаты труда, призерам чемпионатов Мира и Европы - до 80 минимальных размеров оплаты труда, призерам чемпионатов и кубков России - до

40 минимальных размеров оплаты труда.

Тренер, непосредственно подготовивший призеров Олимпийских игр, чемпионатов Мира, Европы и Российской Федерации, получает материальное вознаграждение в размере 50 процентов от установленного спортсмену.

2. Государственный комитет Республики Коми по физической культуре и спорту, физкультурно - спортивные организации, предприятия, учреждения и организации, заключившие договор со спортсменом, выступавшим в составе сборной команды Российской

Федерации или команды мастеров по игровым видам спорта не менее пяти лет, обязаны обеспечивать охрану его здоровья, его социальное и медицинское страхование, трудоустройство по окончании спортивной деятельности, возмещать расходы за вред, причиненный во время тренировки или соревнования здоровью спортсмена, в том числе связанный с профессиональным заболеванием, повлекшим за собой инвалидность, в порядке, установленном законодательством, если иное не предусмотрено договором.

3. Органы местного самоуправления Республики Коми могут по согласованию с Государственным комитетом Республики Коми по физической культуре и спорту устанавливать дополнительные компенсации и гарантии спортсменам, тренерам и другим организаторам физической культуры и спорта.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 38. Права иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Республики Коми, в области физической культуры и спорта

Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Республики Коми, пользуются правами на занятия физической культурой и спортом в полном объеме, предусмотренном настоящим Законом, за исключением права выступать в составе сборной команды Российской Федерации в международных соревнованиях.

Статья 39. Участие в международных организациях физической культуры и спорта

На территории Российской Федерации могут создаваться филиалы и другие структуры международных фондов и организаций физической культуры и спорта. Любое юридическое и физическое лицо имеет право вступать в международные организации физической культуры и спорта в соответствии с порядком, определенным их уставами.

Организации (объединения) физической культуры и спорта Республики

Коми имеют право вовлекать в свои ряды иностранных членов, а также самостоятельно распоряжаться целевыми поступлениями от международных организаций, иностранных государств и частных лиц.

Статья 40. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Лица, не выполняющие требования настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской

Федерации и Республики Коми.

Председатель

Верховного Совета

Республики Коми

Ю.СПИРИДОНОВ г. Сыктывкар

28 декабря 1993 года

N XII-17/7

------------------------------------------------------------------


Похожие работы:

  1. • Анализ правовой базы физической культуры и спорта ...
  2. • Муниципальное управление развитием физической культуры и ...
  3. • Законотворчество о физической культуре и спорте на уровне ...
  4. • Государственная политика в области физической культуры и ...
  5. • Физическая культура и спорт на телеэкране
  6. • Конституционные основы управления системой физической ...
  7. • Развитие физической культуры и спорта - приоритетное ...
  8. • История физической культуры и спорта в России
  9. • Место и роль физической культуры и спорта в реабилитации ...
  10. •  ... деятельности в сфере физической культуры и спорта (на примере ...
  11. • Физическая культура в Республике Беларусь в настоящее время
  12. • Становление и развитие физической культуры и ...
  13. • Концепция развития физической культуры и спорта в Российской ...
  14. • Управление развитием физической культуры и спорта в субъекте ...
  15. • Проблемы и перспективы развития дополнительного образования в ...
  16. • Возникновение и первоначальное развитие физической культуры и ...
  17. • Маркетинг в сфере физической культуры и спорта
  18. •  ... упражнений студентами факультета физической культуры
  19. • Физическое воспитание и спорт
Рефетека ру refoteka@gmail.com