Рефетека.ру / Туризм

Реферат: Диплом по туризму


ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ КОНЪЮНКТУРЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА.

Комплексная оценка текущей конъюнктуры РФ характеризует особенности конкретных его сегментов в территориальном разрезе и их использование.
Потенциал отражает максимальное количество отдыхающих, емкость - количество мест в регионе.

Таблица
Потенциал, емкость рынка и его фактическое использование.
| |Емкость |Потенциал |Фактическая |Загрузк|
| | | | |а |
|Регион |тыс. |доля |тыс. |доля |тыс. |доля |в % к |
| |мест |рынка |чел |рынка |чел |рынка |потенци|
| | |% | |% | |% |алу |
|Кавказско-Че|60,2 |51,2 |635,4 |39,9 |254,2 |49,5 |39,9 |
|рноморский | | | | | | | |
|КМВ |46,0 |39,1 |799,5 |50,4 |239,8 |46,6 |29,9 |
|Горно-Кавказ|11,4 |9,7 |154,7 |9,7 |20,1 |3,9 |12,9 |
|ский | | | | | | | |
|Итого |117,6 |100 |1589,6|100 |514,1 |100 |- |

Особенности конкретных сегментов потребительского рынка свидетельствуют о том, что наибольшая емкость у курортов Кавказско-Черноморского региона
(51,2 %), по потенциалу этот регион находится на 2-м месте (39,9 %), по фактической загрузке занимает также 2-е место, но потенциал используется только на 39,9 %. Регион КМВ, будучи менее емким (2-е место), тем не менее обладает большим потенциалом (1-е место) (так как используется круглогодично), но по фактической загрузке отстает от Кавказско-
Черноморского, потенциал используется на 29,9 %.
У Горно-Кавказского региона емкость и потенциал совпадают (9,7 %), но фактическая загрузка составляет всего 12,9 % от возможного.
По данным таблицы для большей наглядности построим график, иллюстрирующий емкость и потенциал рынка.

[pic]Рис. Использование потребительского потенциала, емкости рынка рекреационных услуг.

Изменения , которые происходят в каждом из сегментов, отражают кривые спроса, построенные по фактическим данным в динамике (1991-1997гг)

Рис Фактическое изменение спроса и тенденция его развития до
2000 г.
[pic]


[pic]


[pic]


Таблица Динамика изменения спроса на услуги рекреации.
| |Фактический спрос в тыс. чел. |Сред. |
| | |темпы |


Регион
| |1991 |1992 |1993 |1994 |1995|1996|1997 |в 1994 - |
| | | | | | | | |97 г. |
|Кавказско|620,1|293,0|206,0|170,8|196,|215,|244,8|1,12 |
|-Черномор| | | | |0 |4 | | |
|ский | | | | | | | | |
|КМВ |798,0|488,2|310,0|231,0|291,|262,|239,8|1,014 |
| | | | | |0 |0 | | |
|Горно-Кав|160,2|68,0 |19,2 |12,0 |16,6|13,1|20,0 |1,18 |
|казский | | | | | | | | |

Как видно из данных таблицы , нижняя точка конъюнктурного цикла была во всех регионах в 1994 г. Следовательно, для предварительного прогнозирования необходимо рассчитать средний темп изменения, начиная с
1994г. (см. график). Это дает возможность экстраполировать данные и рассчитать возможную численность на 2000 г. Экстраполяция производится с помощью простых методов:

I n+1 = I n (Tр)L, где:
I n+1 - прогнозируемый (экстраполируемый)
L - число мест прогноза
I n - последний базисный уровень.

Возможно рассчитать объем услуг по истечении 3-х лет, т.е. на 2000 г.

244,8 * 1,143 = 343,9
239,8 * 1,0143 = 244,1 т.е. прогнозируемые уровни в
2000г.
20,1 * 1,183 = 33,56 ,

Из всего изложенного можно сделать заключение, что конъюнктурный цикл потребительского рынка в настоящий момент находится в стадии конъюнктурного спада, нижняя точка изменения конъюнктуры приходится на 1994 г, после чего наблюдается конъюнктурный подъем.

Графически это выражается следующим образом

Похожие работы:

  1. • Бизнес-план туристического агентства
  2. • Подготовка специалистов сферы туризма
  3. • Рекламная компания на примере фирмы "Интурист-Саратов"
  4. • Управление персоналом в туристической фирме
  5. • Создание фирменного стиля туристской фирмы "Нева"
  6. • Разработка бизнес-плана туроператорской компании
  7. • Особенности организации рекламной кампании в сфере ...
  8. • Программа "Адаптивная физическая культура" (для лиц с ...
  9. • Билеты и ответы по туризму и экскурсиям
  10. • Совершенствование организационного поведения ...
  11. • Организационная структура и анализ кадрового ...
  12. • Мотивация в туризме
  13. • Развитие малого бизнеса в сфере туризма
  14. • Маркетинговые исследования в сфере туризма
  15. • Турпредприятия и корпоративная культура
  16. • Социально-культурный сервис и туризм (ГОСы 2003г.)
  17. • Реализация кредитно-зачетной системы в высшем ...
  18. • Туристичні вузи Європи
  19. • Информационная система учета кадров АО Красноярское речное ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com