Расчет технических нормативов.
. Техническая категория дороги
При N? = 3000 авт/сут в соответствии со СниП 2.05.02-
85 дорога отнесена к III технической категории.
. Пропускная способность автомобильной дороги
[pic]
v – средняя скорость потока автомобилей v = vрасч ? Nчас
vрасч = 100 км/ч - расчетная скорость для данной категории дороги
? - коэффициент снижения скорости
? = 0,016
Nчас - часовая интенсивность движения
Nчас =0,1 N?= 300 авт/сут v = 100 – 0,16*300 = 95,2 км/ч
t = 1,5 с - время реакции водителя
k = 1.3 – коэффициент эксплуатационных качеств тормозов автомобиля
? = 0.5 - коэффициент сцепления
la = 5м - длина автомобиля
lc = 5м– дистанция между автомобилями
[pic]
P = 668.36 авт/сут
. Определение приведенной интенсивности движения.
Nпр = ?N?i Ki
K – коэффициент приведения к легковому автомобилю.
| Марка | | | N?i|
|автомобиля |N?i |Ki |Ki |
|ВАЗ – 2101 |800 |1,0 |800 |
|ГАЗ - 24 |800 |1,0 |800 |
|ГАЗ - 53 |400 |1,5 |600 |
|ЗИЛ - 130 |400 |1,75 |700 |
|МАЗ - 504 |300 |2,5 |750 |
|КаМАЗ - 35320 |300 |2,0 |650 |
| |
|Nпр = 4300 авт/сут |
. Определение необходимого количества полос движения.
[pic]
( = 0,1 - коэффициент перехода от суточной интенсивности к часовой.
Nчас пр = 0,1 Nпр =0,1*4300 = 430 авт/час – приведенная часовая
интенсивность движения
z = 0,5 - коэффициент загрузки дороги.
P = 668.36 авт/сут - пропускная способность полосы движения.
( =0.9 - коэффициент зависящий от рельефа местности.
? = 1 - коэффициент сезонной неравномерности изменения интенсивности
движения.
[pic]
Принимаем число полос равным 2.
. Определение ширины полосы движения .
[pic] a = 1.61м – ширина кузова автомобиля. c = 1,305м – ширина колеи. x= 0,5+0,005·v - расстояние от кузова автомобиля до оси дороги (зазор безопасности). y= 0,35+0,005·v - расстояние от кузова до обочины (предохранительная полоса). v - расчетная скорость для данного типа автомобиля
Легковой автомобиль
a = 1.61м
c= 1,305м
v = 100 км/ч
x= 0,5+0,005·100 = 1 м
y= 0,35+0,005·100 = 0,85 м
П= (1,61+1,305)/2 + 1 + 0,85 = 3,308 м
Грузовой автомобиль
a =2.5 м
c = 1.79 м
v = 60 км/ч
x = 0,5+0,005·60 = 0.8 м
y= 0,35+0,005·60 = 0,65 м
П = (2.5+1.79)/2 + 0.8 +0,65 =3,75 м
. Определение максимального уклона
Максимальный продольный уклон определяется по формуле imax =
D - f
D - динамический фактор , выражающий удельную силу тяги автомобиля ,
которая может расходоваться на преодоление дорожных сопротивлений ;
f - коэффициент сопротивления качению , который определяется по формуле f = f0 (1
+ 0.01 (v -50) )
f0 = 0.015- коэффициент сопротивления качению при скорости 50 км/ч,
зависящий от типа покрытия, данное значение соответствует
асфальтобетонному.
v-расчетная скорость км/ч.
| Марка |v |D |f |imax |
|автомобиля | | | | |
|ВАЗ – 2101 |100 |0.07 |0.0225 |47.5 0/00 |
|ГАЗ - 24 |100 |0.08 |0.0225 |57.5 0/00 |
|ГАЗ - 53 |60 |0.07 |0.0165 |53.5 0/00 |
|ЗИЛ - 130 |60 |0.04 |0.0165 |23.5 0/00 |
|МАЗ - 504 |50 |0.05 |0.015 |35 0/00 |
|КаМАЗ - 35320 |70 |0.04 |0.018 |22 0/00 |
Поскольку 22 0/00 является минимальным полученным при расчете значением уклона, то максимальный уклон, при котором обеспечивается движение автомобиля, равен 22 0/00 .
. Определение наименьших радиусов кривых в плане.
Наименьшие радиусы кривых в плане определяются по формуле.
[pic]
v - расчетная скорость (для самого быстрого автомобиля)
? = 0.12 - коэффициент поперечной силы.
i = 0.02 - поперечный уклон проезжей части.
[pic]
При отсутствии виража минимальный радиус принимается R = 784,4 м
При устройстве виража, ввиду случаев гололеда, уклон виража принимается i
= 0.04, а коэффициент поперечной силы ? = 0.15
[pic]
При устройстве виража минимальный радиус принимается R = 414,4 м.
. Определение длины переходной кривой
[pic]
v -расчетная скорость (для самого быстрого автомобиля ).
I -нарастание центробежного ускорения (принимается равным 0.5 м/с )
R - наименьший радиус кривых в плане.
Длина переходной кривой без виража:
Ln = 100і / (47x0.5x1500) = 28.37м.
Длина переходной кривой с виражом:
Ln = 100і / (47x0.5x500) = 85,11м.
. Определение расстояния видимости
Расстояние видимости определяется из условия остановки автомобиля перед
препятствием.
[pic]
Tр = 1,5с – время реакции водителя
Кэ = 1,3 – коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов;
?1 ’ 0.50 – коэффициент продольного сцепления при торможении на чистых
покрытиях;
lзб = 5м – зазор безопасности
[pic]
. Определение минимального радиуса вертикальных выпуклых кривых.
S1 – расстояние видимости поверхности дороги. d =1,2 м – высота глаза водителя над поверхностью дороги
[pic]
. Определение минимального радиуса вертикальных вогнутых кривых.
Определяется из условия видимости ночью.
( =2о - угол рассеивания пучка света фар
hф = 0,75 м – высота фар над поверхностью дороги
[pic]
Определение расчетных характеристик грунта.
Основными параметрами механических свойств грунта земляного полотна,
которыми пользуются в расчетах дорожной одежды на прочность. Служит модуль
упругости грунта Eгр, угол внутреннего трения (гр и удельное сцепление Cгр
, расчетные значения характеристик грунта устанавливаются в зависимости от
вида грунта и его расчетной влажности , обусловленные природными условиями
и особенностями его работы.
Грунт – супесь не пылеватая .
По ВСН 46-83.
. Таблица 6,7:
W=0.60 – средняя влажность грунта .
Расчетная влажность:
Wp = W (1 + (t)
( - коэффициент вариации влажности равный 0,1. t – коэффициент нормированного отклонения , принимаем в зависимости от заданного уровня проектной надежности
Kн = 0,95 ( t = 1,71
. Таблица 10:
Eгр = 56 мПа
(гр = 36 град.
Cгр = 0,014 мПа
Wp = 0,7026
Определение минимальной рабочей отметки.
Исходя из условий увлажнения низа дорожной одежды
h min = (h + hд.о. – УГВ
= 2,4м + 0,65м – 1,5м = 1,55м
(h – возвышение д.о.
Исходя из условий снегозаносимости.
(h – возвышение бровки земляного полотна над расчетной высотой снежного
покрова. hсн – расчетная высота снежного покрова.
h min сн = hсн +(h = 0.55 + 0.6 = 1.15м.
За высоту минимальной рабочей отметки принимаем её максимальное значение
1,55м.
Определение объемов земляных работ.
Расчеты производится по формуле:
[pic]
Fср – средняя площадь поперечного сечения насыпи.
Fср = (B + mHср) Hср
B – ширина земляного полотна поверху
Hср– средняя высота насыпи
L – длина расчетного отрезка
b - ширина проезжей части
hд.о. – толщина дорожной одежды
поправка на разность рабочих отметок, учитывается при (Н1 – Н2) > 1м.
b hд.о. L – поправка на устройство корыта для дорожной одежды:
. знак ” - “ при выемке
. знак ” + “ при насыпи
Результаты подсчета работ на участках заносятся в таблицу.
-----------------------
[pic]