Рефетека.ру / Транспорт

Реферат: Модернизация двигателя мощностью 440 квт с целью повышения их технико-экономических показателей

7. Экономическое обоснование проекта модернизации

7.1. Общие сведения

Важной задачей высшей школы является подготовка специалистов, обладающих не только глубокими техническими знаниями, но и знаниями основ экономики производства, умением использовать их в практической работе.

В данном разделе дипломного проекта производятся расчёты, связанные с экономическим обоснованием проектируемого двигателя внутреннего сгорания при условии установки его на заранее выбранное судно.

Данный расчёт предполагает, что новый двигатель, по сравнению установленным на судне-прототипе, обеспечивает выполнение одного или нескольких ниже перечисленных условий:

- снижение строительной стоимости ДВС (общей или на единицу мощности);

- снижение удельных расходов топлива и масла на единицу мощности;

- увеличение технического ресурса двигателя до капитального ремонта

(списания);

- увеличение скорости хода судна.

В расчёте не учитывается экономический эффект от следующих факторов:

- изменения грузоподъёмности судна за счёт изменения массы ДВС, запасов топлива и масла;

- изменения затрат времени на неплановые ремонты и т.д.

7.2. Выбор и обоснование судна-прототипа

При выполнении экономического обоснования выбирается судно проекта
14891, на котором предполагается установить спроектированный дизель.

Чтобы в дальнейшем отличать идентичные показатели судна-прототипа и судна со спроектированным двигателем, условимся ставить для них разные надстрочные символы: п – для судна-прототипа, н – для того же судна с новым двигателем. Также для краткости условимся называть судно, на которое будет установлен спроектированный двигатель, – новое судно. После выбора судна- прототипа составляется табл. 7.1 с краткой характеристикой нового судна и судна-прототипа. Данные о строительной стоимости судов заносятся после выполнения соответствующих разделов.

Таблица 7.1

Основные технико-эксплуатационные показатели сравниваемых судов


|Наименование показателя |Величина показателя |
| |Судно-прототип |Новое судно |
|Грузоподъёмность Q, т |810 |
|Основные размерения L(B(H; T, |72(10,6(8; 2,31 |
|м | |
|Марка главного двигателя по |2(6ЧНСП18/22 |6ЧНСП18/22 |
|ГОСТ и мощность установки |2(220 |440 |
|[pic], кВт | | |
|Род и удельный расход топлива |дизельное |дизельное |
|ГД, кг/(кВт(ч) |0,231 |0,209 |
|Скорость судна [pic], км/ч |19 |
|Численность экипажа, чел |10 |
|Строительная стоимость судна |56,21 |55,49 |
|Ц, млн. руб. | | |


7.3. Выбор и расчёт эксплуатационных показателей

При выполнении экономического обоснования необходимо обеспечить сопоставимость условий эксплуатации судов, основными из которых являются: линия (район) эксплуатации судов в течение навигационного периода; род перевозимого груза; длительность годового эксплуатационного периода; доля ходового времени в грузу и порожнем; производительность и механовооружённость погрузочно-разгрузочных работ и т.п.

При выполнении экономического обоснования определяется не абсолютная эффективность нового судна при перевозке некоторого конкретного рода груза из пункта А в пункт Б, а его эффективность в сравнении с использованием для этих целей судна-прототипа. Поэтому в выполняемых расчётах допустимо принимать усредненные значения таких эксплуатационных показателей, как длительность годового эксплуатационного периода, нагрузка на 1 тонну грузоподъёмности, судоходные условия, определяющие техническую скорость судна, долю ходового времени с грузом и т.д.

Так как суммарная мощность установки не меняется, то:

[pic] км/ч.

Техническая скорость нового судна с грузом также будет равна технической скорости судна-прототипа:

[pic] км/ч.

Численные значения принятых эксплуатационных показателей заносятся в табл. 7.2.

Таблица 7.2

Эксплуатационные показатели сравниваемых судов


|Судно |Эксплуатационные показатели |
| |Длительность эксплуатационного |Техническая |Нагрузка |
| |периода, сут. |скорость, км/ч |на 1 тонну|
| | | |грузоподъ-|
| | | |ёмности |
| |Всего|в том числе |с грузом|порожнем| |
| |[pic]| | | | |
| | |ходовое |ходовое |прочие | | | |
| | |время с |время |составляю-| | | |
| | |грузом |порожнем |щие [pic] | | | |
| | |[pic] |[pic] | | | | |
|прототи|210 |73,5 |21 |115,5 |17,5 |19 |0,8 |
|п | | | | | | | |
|новое |210 |73,5 |21 |115,5 |17,5 |19 |0,8 |


7.4. Расчёт годового объёма продукции

За среднегодовой объём продукции принимается транспортная работа выраженная в тонно-километрах. Так как все составляющие в формуле равны для судна-прототипа и нового судна, то получим:

[pic] т(км, где [pic] сут. – ходовое время с грузом;

[pic] км/ч – техническая скорость судна с грузом;

[pic] – нагрузка на 1 тонну грузоподъёмности;

[pic] т – грузоподъёмность.

Похожие работы:

  1. • Модернизация двигателя мощностью 440 квт с целью ...
  2. • Тепловой расчет двигателя МеМЗ-245
  3. • Реконструкция и модернизация как способы восстановления ...
  4. • Технико-экономические показатели работы предприятия
  5. • Строительные машины класса мини
  6. • Восстановление объектов основных средств
  7. • Тепловозы
  8. • Расчёт технико-экономических показателей ремонтного ...
  9. • Проект модернизации одноковшового экскаватора с ...
  10. • Модернизация автомобильного двигателя МеМЗ 968ГЭ для ...
  11. • Порядок исчисления и уплаты транспортного налога
  12. • Амортизация и налоговый учет
  13. • Конструирование многомерных регуляторов смесительного ...
  14. • Ford Mondeo
  15. • Определение оптимального объёма производства ...
  16. • Учет отремонтированных, реконструированных ...
  17. • Проект модернизации одноковшового экскаватора с целью ...
  18. • Технико-экономические показатели участка по ...
  19. • Газотурбовоз - перспективный вид тяги
Рефетека ру refoteka@gmail.com