Рефетека.ру / Технология

Реферат: Автоматизированные информационные системы

1.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ

1.1.Организационно-функциональная структура предприиятия.

Разрабатываемая мною информационная система предназначена для государственной организации "Государственная налоговая инспекция по г.Донскому по Тульской области." Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1. Функциональная структура предприятия показа- на в таблице 1.

РУКОВОДСТВО

Начальник ГНИ

Заместитель начальника

ОТДЕЛ ОТДЕЛ ОТДЕЛ

НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ

ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Начальник отдела Ведущий программист Начальник отдела инспектора Программист

Инспектора

СЕКТОР ОТДЕЛ УЧЕТА И

ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОТЧЕТНОСТИ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Главный бухгалтер Начальник отдела

Секретарь Инспектора

Рис.1 «Организационная структура предприятия»

Таблица 1

«Функциональная структура предприятия »

|ОТДЕЛ |ФУНКЦИИ |
|Отдел налогообложения физических|постановка на налоговый учет |
|лиц |камеральные и документальные |
| |проверки отчетности и |
| |деятельности |
|Отдел налогообложения |постановка на налоговый учет |
|юридических лиц |камеральные и документальные |
| |проверки отчетности и |
| |деятельности |
|Отдел информатизации |поддержание информационных баз в|
| |актуальном состоянии |
| |содержание автоматизированной |
| |системы в рабочем состоянии |
| |обновление и ремонт программных |
| |и технических средсив |
|Сектор хозяйственного |бухгалтерский учет |
|обеспечения |делопроизводство |
|Отдел учета и отчетности |сбор и передача отчетов |

1.2. Исследование и обоснование создания автоматизированной информационной системы.

Исследовав данную предметную область , я обнаружила , что решить поставленные задачи возможно следующими способами.

Первый способ - это по представляемым спискам на бумажных носителях вручную просчитывать количество предпринимателей, получивших потенты и лицензии за год и по возникшей необходимости искать предпринимателей
,просрочивших патенты для инспекторов ,идущих на проверку.

Второй способ- это в существующую многофункциональную автоматизированную информационную систему "Налоги физических лиц" с первичных носителей (бланков патентов и лицензий) вносить информацию и в уже отработанном режиме получать готовые решения.

Третий способ- получать из регистрирующего органа Муниципального учреждения "Администрации Донского муниципального образования" сведения на магнитных носителях и по разработанному мною алгоритму решать поставленные задачи.

Я выбрала третий способ. Приведу обоснования.

Найдем прямую экономическую эффективность третьего способа.

Т1 - затраченное время на первый способ=16ч

Т2 - затраченное время на второй способ=8часов

Т3 - затраченное время на третий способ=2мин=0,03часа[1]

С1 - денежные затраты на первый способ

С1=400руб/24рабочих дня/8часов*16часов(Т1)=33,3руб.

С2 - денежные затраты на второй способ

С2=400руб/24рабочих дня/8часов*8часов(Т2)=16,6руб.

С3 - денежные затраты на третий способ

С3=400руб/24раб. дня/8часов*0,03часов(Т2)=0,063руб.

Прямая экономическая эффективность второго способа перед первым:

Т2п=16-8=8часов

Прямая экономическая эффективность третьего способа перед вторым:

Т3п=8-0,03=7,97 часов

Прямая экономическая эффективность второго способа перед первым:

С2п=33,3-16,6=16,7руб

Прямая экономическая эффективность третьего способа перед вторым:

С3п=16,6-0,063=16,537руб

Относительная экономическая эффективность третьего способа перед вторым:

То=Т3п/Т2*100%=7,97/8*100%=99,6%

Со=С3п/С2*100%=16,537/16,6*100%=99,6%

Темп роста производительности труда

J1=Т2/T3*100%=8/0,03*100%=266%

[pic] [pic]

Рис.2 Диаграмма Рис.3 Диаграмма временных затрат денежных затрат

2. Характеристика средств технической и программной поддержки автоматизированной системы.

2.1.Характеристики комплекса технических средств.

В настоящее время нашей организацией ведется машинная обработка 99% информации.Объединение в одну систему огромного количества сложноорганизованных и интенсивно взаимодействующих между собой данных и устройств, интегрирования вычислительных ресурсов становится возможным при помощи локальной вычислительной сети.

Используемая сеть ETHERNET фирмы XEROX обладает прекрасной производительностью - до 93%,скорость. передачи информации (до 10Мбит/с) ,в качестве средст коммуникации использован тип кабеля - витая пара
(TWISTED PAIR),для организации взаимодействия используется специальное устройство - хаб (HUBS) и в связи с этим топологически данная ЛВС представлена ЗВЕЗДОЙ.В качестве центрального узла эта сеть имеет смеситель, который как бы тиражирует пришедшие по одной из линий сообщение и рассылает его по всем остальным станциям ЛВС.Это одна из приспосабливаемых топологий. Топология показана на рис.4.

При передачи данных используется канальный протокол IPX/SPX.
Управление сетью происходит под сетевой операционной системой NETWARE версии 3.12.ЛВС соединена удаленным мостом - модемной связью с ЛВС вышестоящей организации. Выходной документ " " задачи " " передается в вышестоящую организацию по средствам электронной почты (связь модемная).

Рис.4. Топология сети.

Непосредственной станцией - ПЭВМ на которой выполняется эта задача и ресурсы которой использует , поддерживает работу процессоров Intel Pentium с тактовыми частотами от 75 до 200 Мгц.Системной шиной ПЭВМ является высокопроизводительная шина PCI.

Оперативная память ПЭВМ имеет объем в 16 Мб и кэш-память объемом
512Кб. В ПЭВМ установлено два накопителя на жестком диске. Встроенный контроллер ввода/вывода обеспечивает управление двумя последовательными портами, соответствующие спецификации 16550 Fast UART.

В комплекте используется цветной монитор CQB147 с электронно-лучевой трубкой 36-и сантиметровая (14дюймов) [33.5см видимости].Испол няется в варианте 0.28мм разрешающей способности.Максимальное разрешение : по горизонтали 1024 точек по вертикале 768 точек
Видеосигнал аналоговый (0.7 Vp-p).Величина частоты 65 Мг .

Модем PComm HS является семейства модемов PComm. Скорость передачи данных достигает 24000 бит/сек, что удовлетворяет потребностям в обмене резко возросшими объемами информации.

Модем PComm HS является Hayes-совместимым на уровне команд. Он также поддерживает эмуляцию стандартного последовательного порта типа
16550A. Для работы с современным программным обеспечением поставляется оптимизированный FOSSIL-драйвер.

2.2.Характеристика программных средств.

Для реализации поставленной задачи мною была выбрана система управления базами данных - FOXPRO 2.5.Это один из наилучших СУБД .С ним легко работать, его возможности очень широки.Наряду с широкими возможностями работы с файлами баз данных - реляционной моделью данных, в пакете имеются средства программирования, которые управляются с помощью меню.Эти средства включают набор генераторов программ.Общие характеристики данной СУБД: IBM PC AT совместимые,максимальное число записей 1 млрд.,объев файла 2 МБайт,длина записи 4000 байт,число полей
255,симфольное поле до 254 байт, числовое до 20 цифр, логическое 1 байт, поле даты 8 байт,максимальное число открытых файлов 99,наибольшее число 0.9*10 в 308 степени, наименьшее положительное -0.1*10 в -307 степени, число после десятичной точки 9, максимальное число переменных
500.Данная СУБД поддерживается операционной системой
DOS,OS,WINDOWS требуемое количество оперативной памяти 441 Кбайт. СУБД- ориентированные схемы реляционного типа созданы в системе FOXPRO 2.5

3.Технико-экономическая постановка задачи.

Задача "Патенты и лицензии" включает в себя автоматизированное рабочее место инспектора отдела "Учета и отчетности" ,инспектора отдела
"Налогообложение физических лиц " и секретаря. Задача предназначена для подсчета количества предпринимателей, получивших патенты и/или лицензи на право торговли алкогольными или подакцизными товарами и выборки предпринимателей на данное или заданное число имевших просроченные документы.

Цель задачи - автоматизировать работу инспекторов в отчетный период, освободив от рутинной работы ввода или ручной выборки информации и своевременно обнаружить нарушителей законодательства и применить к ним финансовые санкции. Первая часть задачи - подсчет количества предпринимателей решается раз в год. Вторая часть - выборка предпринимателей, просрочивших патенты или лицензии решается ежемесячно , а также припри получении задания руководства - выйти на проверку.

Входной информацией для задачи являются :квитанция о предоставлении информации на магнитном носителе ; файлы формата *.dbf на магнитных носителях reestr.dbf и pat.dbf.Контроль за входящей информацией происходит визуально. Выходной информацией задачи являются : официальный запрос на бумажном носителе в Муниципальное учреждение "Администрация
Донского муниципального образования" на получение информации на магнитных носителях; документ на магнитном и бумажном носителе kol_pre.txt
"Информация о количестве предпринимателей, получивших патент или лицензию на право торговли алкогольными или подъакцизными товарами"; список лиц, просрочивших лицензию либо патент на определенную дату на бумажном носителе.

4.Проектирование информационного обеспечения.

4.1.Характеристика входной оперативной информации.

Входной информацией для задачи служит:

"Квитанция о передаче сведений на магнитном носителе". Данный документ является бумажным носителем информации и предназначен для визуального контроля за поданной информацией. Он включает в себя название переданных файлов ,количество записей , количество байт каждого файла.
Распечатка документа представлена в приложении № на странице .

На магнитных носителях (дискета 3.4 дюйма) предоставляются файлы формата dbf - reestr.dbf и pat.dbf Описание их структур приведено в таблицах 2 и 3 на странице . Распечатка структур в приложении № .
4.2.Характеристика нормативно-справочной информации.
Файлы создаются программно на винчестере представлены в формате dbf - ureestr.dbf и upat.dbf
Структура файлов идентичны с входными reestr.dbf и pat.dbf . Описание их структур приведено в таблицах 2 и 3 на странице . Распечатка структур в приложении № . От входных файлов отличаются только содержанием: во входных файлах по каждому предпринимателю количество записей равно количеству полученных лицензий; в файлах НСИ по каждому предпринимателю только одна запись. Создаются для подсчета количества предпринимателей единожды и изменяются только в случае замены входящих файлов.


Таблица 2.Описание входного документа "Квитанция о передаче сведений на магнитном носителе"
|Наименован|назначение|периодично|тип носителя |количест|
|ие | |сть | |во |
| | | | |экземпля|
| | | | |ров |
|"Квитанция|подается |ежегодно |бумажный, | 1 |
|о |как | | | |
|передаче |сопроводит| | | |
|сведений |ельное | | | |
|на |письмо к | | | |
|магнитном |входящей | | | |
|носителе" |информации| | | |

|куда передается |
|Экземпляр на бумажном носителе прилагается к магнитным |
|носителям и служит документом для визуального контроля за |
|входящей информацией. |

Таблица №3 . «Описание структуры входного файла reestr.dbf»


|наименован|обозначени|длина реквизита |в какие документы |
|ие |е | |входят |
|реквизита | | | |
| | |алфавит| | |
| | |но-цифр|цифрового | |
| | |ового | | |
| | | |целая |дроб| |
| | | |часть |-ная| |
| | | | |част| |
| | | | |ь | |

|код |kodsl | |1 |- | |
|статуса | | | | | |
|лица | | | | | |
|дата |dodl | |8 |- | |
|выдачи | | | | | |
|лицензии | | | | | |
|имя лица |nam |60 | | | |
|серия |spasp |8 | | | |
|паспорта | | | | | |
|номер |npasp | |6 |- | |
|паспорта | | | | | |
|дата |dpasp | |8 |- | |
|выдачи | | | | | |
|паспорта | | | | | |
|адрес |adres |80 | | | |
|место |mestod |55 | | | |
|торговли | | | | | |
|дата |dvl | |8 |- | |
|выдачи | | | | | |
|лицензии | | | | | |
|вид |vid | |3 |- | |
|лицензии | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |

Таблица №4 . «Описание структуры входного файла pat.dbf»


|наименован|обозначени|длина реквизита |в какие документы |
|ие |е | |входят |
|реквизита | | | |
| | |алфавит| | |
| | |но-цифр|цифрового | |
| | |ового | | |
| | | |целая |дроб| |
| | | |часть |-ная| |
| | | | |част| |
| | | | |ь | |

|имя лица |im |150 | | | |
|адрес |adr |100 | | | |
|имя лица |npasp |20 | | | |
|серия и |dpasp | |8 | | |
|номер | | | | | |
|паспорта | | | | | |
|число |chislov | |2 | | |
|выдачи | | | | | |
|патента | | | | | |
|месяц |mesv | |2 | | |
|выдачи | | | | | |
|патента | | | | | |
|год выдачи|godv | |2 | | |
|патента | | | | | |
|число |chislod | |2 | | |
|окончания | | | | | |
|патента | | | | | |
|месяц |mesd | |2 | | |
|окончания | | | | | |
|патента | | | | | |
|год |godd | |2 | | |
|окончания | | | | | |
|патента | | | | | |
|место |mestot |150 | | | |
|торговли | | | | | |

4.4.Характеристика выходной информации.

Результатом решения задачи "Патенты и лицензии" являются:
"Информация о количестве предпринимателей, получивших патент или лицензию на право торговли алкогольными или подъакцизными товарами".
Распечатка документа представлена в приложении № на странице .

Таблица 5.Описание выходного документа "Информация о количестве предпринимателей, получивших патент или лицензию на право торговли алкогольными или подъакцизными товарами".

|Наименован|назначение|периодично|тип носителя |количест|
|ие | |сть | |во |
| | | | |экземпля|
| | | | |ров |
|kol_pre.tx|подается в|ежегодно |бумажный, | 2 |
|t |головную | | | |
| |организаци| |магнитный |1 |
| |ю | | | |

|куда передается |
|Экземпляр на бумажном носителе после подписи начальника |
|передается секретарю передается по средствам электронной почты|
|и подкалывает в папку с отчетными |
|документами |


. «Лица, просрочившие лицензию или патент»
Распечатка документа представлена в приложении № на странице .
Таблица 6.Описание выходного документа
«Лица, просрочившие лицензию или патент»

|Наименован|назначение|периодично|тип носителя |количест|
|ие | |сть | |во |
| | | | |экземпля|
| | | | |ров |
|prosr.txt |информацио|по запросу|бумажный, | 1 |
| |нное | |магнитный |1 |
| |обслуживан| | | |
| |ие | | | |
| |инспектора| | | |

|куда передается |
|Является основанием для проведения проверки налогоплательщика |
| |


5.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДИАЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ

5.1.Структура диалога

ЗАСТАВКА

ЭКРАН1

ЭКРАН2

ЭКРАН3 ЭКРАН4

ЭКРАН5

Рис.

Распечатки экранов приведены в приложении № на странице .

5.2.Инструкция пользователю.

Задача «Патенты и лицензии» обеспечивает работу АРМ «Администратор задачи» и АРМ «Инспектор», поэтому вход в систему ограничен паролем.
Инструкция для администратора задачи:
Поступившие входные документы на магнитных носителях копируют на станцию, сверяют с данными, указанными в "Квитанции о передаче сведений на магнитном носителе": название переданных файлов ,количество записей , количество байт каждого файла. Запускает программный файл prg.exe и входит в систему со своим паролем. По окончании работы программа сама выйдет из системы.
Инструкция для инспектора задачи:
Запускаете программный файл prg.exe .Система предложит Вам ввести пароль.
Пароль состоит из цифр , его можно узнать у администратора.
После ввода пароля на экране появиться меню (распечатка экрана в приложении
№ на странице ).
Для сбора отчета о количестве предпринимателей, получивших патенты и лицензии Вы выбираете первое окно меню клавишей .Система сообщит о том, что печать закончена. Подтвердите сообщение клавишей . Выходной файл находится в той же директории, что и файл prg.exe.
Для получения информации о предпринимателях, с просрочившимися лицензиями и патентами следует выбрать второй пункт меню стрелкой и клавишей .
Результатные файлы находятся в той же директории, что и файл prg.exe.
Первый файл называется LICEN.TXT второй PATENT.TXT.

6.2.Описание блок-схемы технологического процесса задачи.

Источником входящей информации служит «Администрация города
Донского».Входящие документы : магнитный диск с файлами reestr.dbf , pat.dbf и сопроводительное письмо "Квитанция о передаче сведений на магнитном носителе" поступают на АРМ «Секретарь», где они принимаются и регистрируются. Далее входная информация поступает на АРМ «Администратор баз данных » проходит визуальный контроль, состоящий из сопоставления реальных данных с данными, указанными в сопроводительном письме : количество записей , количество байт каждого файла. При обнаружении ошибки составляется официальное письмо , которое передается на АРМ «Секретарь», регистрируется и отправляется к первоначальному источнику информации
«Администрации города Донского».

В случае не обнаружения ошибок происходит копирование информации на диск и первоначальная обработка информации.

После этого работа с программой предоставляется АРМу «Инспектор», который производит нужные ему вычисления по его требованиям и запросам.
В результате получаем следующую выходную информацию: распечатки текстовых файлов licen.txt и patent.txt для работы инспектора ; текстовый файл form.txt и его распечатку - эта информация направляется на АРМ «Секретарь», где регистрируется и по средствам электронной почты отправляется в вышестоящую организацию распечатка файла с подписью начальника и реквизитами регистрации передается инспектору, который подшивает в дело
«Информация о количестве предпринимателей, получивших патент или лицензию на право торговли алкогольными или подакцизными товарами».

7.РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Научно-технический уровень проектируемой системы (У) управления представляет собой комплексный показатель, определяемый в балах.
У = от 0.75 до 1.00 уровень высокий
У = от 0.35 до 0.74 уровень достаточный
У = от 0.00 до 0.34 уровень низкий

Этот показатель определяется по формуле У=А/А мах, где А- расчетная величина комплексного показателя качества системы (в балах);

А мах - постоянная величина = 6 баллам

Определение комплексного показателя А найдем по формуле:
А=В(0.5D+0.3C+0.2Ф).

D .Показатель уровня экономической эффективности системы определяется разностью между расчетным коэффициентом (Ер) и нормальным коэффициентом эффективности капитальных вложений от внедрения вычислительной техники (Ен) в следующей зависимости :
Ер-Ен

Похожие работы:

  1. • Билеты по прдмету ОСНОВЫ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ...
  2. • Автоматизированные информационные системы в ...
  3. • Автоматизированной информационная библиотечная ...
  4. • Автоматизированная информационная система ...
  5. • Модели жизненного цикла автоматизированных ...
  6. • Концепция создания автоматизированной информационной системы ...
  7. • Проектирование автоматизированной информационной ...
  8. • Разработка автоматизированной информационной системы
  9. • Автоматизированные информационные системы в ...
  10. • Разработка автоматизированной информационной системы для ...
  11. • Техническое обеспечение автоматизированных ...
  12. • Разработка автоматизированной информационной системы ...
  13. • Автоматизированная информационная система ...
  14. • Проектирование и создание автоматизированной ...
  15. • Автоматизированные информационные системы управления ...
  16. • Билеты по Принципы построения автоматизированных ...
  17. • Автоматизированные информационные системы
  18. • Создание автоматизированной информационной системы ...
  19. • Билеты по Принципы построения автоматизированных ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com