Рефетека.ру / Психология

Реферат: Конформизм и нонконформизм


Эссе на тему «Конформизм и нонконформизм»

Конформизм – изменение поведения или убеждения в ответ на реальное или групповое убеждение.

Явление конформизма связано с группой. С тем, как может группа влиять на отдельного человека. Если человек согласен с мнением большинства, с мнением или убеждением группы – он получает поддержку и одобрение. Наоборот – если он идет против течения, то встречает недовольство, отвержение, ненависть.
Таких людей называют нонконформистами. По большей части они лидеры, генераторы идей, новаторы. Если человек является лидером в коллективе – то ему будет позволено небольшое отклонение от общего поведения. Нонконформист предлагает новые идеи, идет нехоженой тропой. Подобный образ мыслей не приносит популярности. Сначала его не воспринимают, или считают идиотом, но через некоторое время люди принимают новые решения и спокойно пользуются всеми благами цивилизации. Так устроен мир: Сначала ненависть, насмешки, негодование, потом любопытство, а следом - бурный восторг и почитание.
Нонконформист сталкивается с непониманием и отвержением со стороны общества. Конформистов большинство и скорей всего, человек просто боится менять жизнь, стремиться к новому, забывать старое. «Иногда несгибаемая позиция - результат паралича» (Станислав Ежи Лец).
Явление конформизма исследовалось многими учеными. Были проведены эксперименты по выявлению группового давления. Например, эксперименты про отрезки, когда человек под влиянием группы давал заведомо ложный ответ.
Вспомним «третью волну» - сила в единстве. Группа дает своим членам защиту и одобрение. В группе человек получает поддержку, но как только он отклоняется от нормы поведением или высказываниями – так сразу попадает в опалу и может быть исключен из группы. Конформное поведение играет двойную, как положительную, так и отрицательную, роль в социализации личности: с одной стороны, конформное поведение способствует исправлению ошибочного мнения или поведения, если более правильным оказывается мнение большинства.
С другой стороны, конформное поведение мешает утверждению собственного независимого поведения или мнения. Но с другой стороны человек не может быть только конформистом или нонконформистом. Это зависит от ситуации и решаемого вопроса. Хотя встречаются и упертые, которые придерживаются своего мнения всю жизнь, а также товарищи, готовые свою правду отстаивать кулаками. Также человек не склонен к конформизму если проблема касается его, затрагивает важные аспекты, особо значимые моменты. Тогда человек будет отстаивать свои позиции.
Теперь я перейду к самому главному: для чего нужен конформизм? Как можно использовать это явление?
Управление подразумевает работу в группе и с группой. Члены группы отличаются друг от друга личностными, физическими и умственными способностями. У каждого свои интересы, возможности и таланты. При решении любого вопроса возникают варианты решения. Каждый волен согласиться или не согласиться с принимаемым решением. Но кто-то примет самостоятельное решение, а кто-то проголосует, как и большинство. «Как все» – основное оправдание, как писал Лев Толстой. В тоже время при обсуждении иного вопроса, человек голосовавший «как все» предложит иной вариант. Основы конформизма закладываются в детстве. Такие «истины» как: «не высовывайся, живи как все». Общество навязывает нормы и установки. Я считаю, что должен быть выбор и решение человека – это его решение. Если правильно воздействовать на человека, – то даже навязанные решения он будет считать за свои. Иногда хватает небольшого намека, маленькой детали – и человек принимает навязанное решение. Конформисты помогают принимать коллективные решения, но они никогда не станут лидерами, генераторами идей, чемпионами.
Что ж, выбор за вами!

Похожие работы:

  1. • Феномен и природа конформизма российской ...
  2. • Проблема межличностной совместимости и межличностной ...
  3. • Влияние процессов в сфере моды на социальное ...
  4. • Стихийное массовое поведение: понятие, социальный ...
  5. • Культура личности и культура общества
  6. • Психология и педагогика
  7. • Изменение уровня нервно-психической устойчивости ...
  8. • Основные нравственные типы личности
  9. • Личностные особенности людей, способных генерировать ...
  10. • А. Маслоу. Самоактуализирующиеся личности
  11. • Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете ...
  12. • Влияние профессиональной деятельности в сфере ...
  13. • Комплексный анализ личности в управлении
  14. • Социальные нормы и отклонения
  15. • Социально-педагогическая реабилитация ...
  16. • Гендерні відмінності в психології моди
  17. • Я-концепция у старших подростков
  18. • Особенности общения в молодёжной сфере
  19. • Взаимосвязь уровня притязаний и самооценки подростков
Рефетека ру refoteka@gmail.com