Рефетека.ру / Информатика и програм-ие

Реферат: Информатика

|Приморская государственная сельскохозяйственная академия |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 |
|ПО ИНФОРМАТИКЕ |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|Студента: 1-го курса_____________________ |
|Кондратенко Сергея Михайловича |
| |
|Специальность: Лесное и лесопарковое хозяйство |
| |
| |
|Шифр: 398015_______________________ |
| |
| |
| |
|Дата регистрации работы: ___________________ |
| |
|Деканатом: ___________________ |
| |
|Кафедрой: ___________________ |

СОДЕРЖАНИЕ


1. Сведения - сообщения – информация.
Сообщение - совокупность сведений, а информация
– совокупность сообщений………………………………………………… стр.3

2. Оперативные структуры данных. Статистические структуры - векторы, массивы, записи и таблицы……………………. стр.4

3. Надстройки над DOS - программа-оболочка
(Norton Commander) и операционная оболочка (Windows)…………….. стр.8

4. Создание, переименование, удаление файлов………………………….. стр.11

5. Проводник Windows'95. Окно, панели………………………………… стр.13

6. Ввод и редактирование текста. Форматирование символов, абзацев и сортировка списков………………………………… стр.15

7. Создание диаграмм. Организация и анализ данных из списков и таблиц………………………………………………………… стр.18

8. Концепция баз данных на примере Access и ее преимущества по сравнению с традиционными файловыми системами……………………………………………………… стр.19

9. Графический редактор Paintbrush. Запуск и завершение работы………………………………………………………….. стр.21


Словарь по информатике…………………………………………………… стр.22

Список литературы…………………………………………………………. стр.23

1. Сведения - сообщения – информация.
Сообщение - совокупность сведений, а информация – совокупность сообщений.

Под информацией первоначально понимались сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом с помощью условных сигналов, технических средств и т.п. С середины ХХ века информация является общенаучным понятием, включающим в себя обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире; передачу признаков от клетки к клетке, от организма к организму и т.д. Об информации говорят в смысле соответствия высказываний действительности относительно определенной взаимосвязи, событий или состоянии реального мира.

В связи с информацией мы различаем ее представление – внешняя форма; ее значение – собственно абстрактное; ее отношение к реальному миру – связь абстрактной информации с действительностью.

Информацией называют абстрактное содержание (содержит значение, смысл) какого-либо высказывания, описания, указания, сообщения или известия.
Внешнюю форму информации называют представлением.

Для нас информация проявляется в виде описания компонент и взаимосвязей реального мира, сделанного в той или иной знаковой системе. В этом смысле понятие информации по своей общности совпадает с реальным миром
(совокупностью сообщений) и представляет собой некий знаковый (смысловой) образ реальности во всей ее полноте и общности. Вместе с тем, информация – весьма своеобразная компонента реальности. Она проявляет себя лишь при наличии соответствующего приемника, позволяющего выделять ее из окружающего мира и по тому или иному критерию идентифицировать (рис. 1).

Наука, изучающая процессы передачи и обработки информации называется -
Информатикой.
В работе информационной системы, в ее технологическом процессе можно выделить несколько достаточно четко различимых этапов:
1. Зарождение данных, то есть формирование первичных сообщений, которые фиксируют результаты хозяйственных операций, свойства объектов и субъектов управления, параметры производственных процессов, содержание нормативных и юридических актов и т.д.
2. Накопление и систематизация данных, то есть организация такого размещения данных, которое обеспечивало бы быстрый поиск и отбор нужных сведений, методическое обновление данных, защиту от их искажений, утраты, потери связности и т.д.
3. Обработка данных – процессы, в результате которых на основе ранее накопленных данных формируются новые виды данных: обобщающие, аналитические, рекомендательные, прогнозные и т.д. Производные данные тоже могут быть подвергнуты дальнейшей обработке и принести сведения более глубокой обобщенности и т.д.
4. Отображение данных – представление данных в форме, пригодной для восприятия человеком. Прежде всего – это вывод на печать, то есть изготовление документов, удобных для восприятия человеком. Но достаточно широко используются и такие виды представления, как построение графических и иллюстрированных материалов (графики, диаграммы) и формирование звуковых сигналов.
Все это можно воспроизвести в виде структурной схемы:

2. Оперативные структуры данных. Статистические структуры - векторы, массивы, записи и таблицы.

Наличие разнообразных структур является характерным признаком экономических задач, задач автоматизированной обработки информации и управления. Всевозможные признаки, свойства, характеристики информационных объектов описываются при помощи разнообразных атрибутов (реквизитов).

Программная конструкция называемая структурой – есть средство описания разнотипных записей. Это некоторый аналог записей языка Паскаль.
Графически их удобно представлять в виде перевернутого дерева – графа, а также при помощи таблиц.

Любая структура разбивается на уровни. Самое верхнее корневое имя должно иметь номер уровня, равный 1. Номер каждого последующего уровня должен быть больше номера предыдущего, причем не обязательно, чтобы такое увеличение номеров шло с шагом 1, - необходимо только следить за монотонным возрастанием номеров.

Элементы структур, называемые также полями, могут быть либо концевыми
(конечными), либо узловыми, т.е. могут в свою очередь задавать подструктуру более глубокого уровня.

Пример записи структуры:

DXL 1 AVTO,

2. FIRM CHAR (5) VAR,

2. PRIZN,

3. LEN FIXED (4,2),

3 MASS,

4. (WEIG,CAPAC) FLOAT (4),

3. (WID, HEIG) FIXED (4,2),

2. MODEL DEC FIXED (5,0),

2. COLOR CHAR (10) VAR,

2. PRICE FLOAT (7);

Этой структуре адекватна схема:

Именам подструктур никакие типы не приписываются, поскольку они представляют собой не конкретные переменные, имеющие в процессе выполнения программы определенные значения, а некоторые промежуточные узловые структурные объекты. Типы данных связываются с концевыми вершинами – именно они являются полями с конкретными значениями.

Если имя какого-либо поля структуры уникально, т.е. не встречается среди имен других простых переменных или структур, то на него можно ссылаться без пересечения имен предшествующих подструктур. В противном случае необходимо задавать полное составное имя, формируемое перечислением
“вышестоящих” имен через точку:

AVTO.PRIZN.MASS.WEIG = 995; AVTO.PRICE = 8300;

В одной структуре могут быть одинаковые имена полей, но только в том случае, если пути от корня структуры до этих полей разные (например, в структуре AVTO имена WEIG и WID можно заменить одним именем W).

Как элементарные (концевые) поля, так и узловые вершины могут быть и массивами.

Массив является упорядоченным набором переменных одинакового типа, которые называются элементами массива. Все элементы перенумерованы, причем в качестве номеров могут использоваться не только целые числа, но и последовательные значения других скалярных типов (кроме вещественного).
Номер элемента массива называется его индексом. Элементы массива в свою очередь могут быть как скалярными, так и составными переменными.

Как и скалярные переменные, массивы должны быть описаны перед тем, как они будут использоваться в программе. При описании задаются имя массива, границы изменения его индексов и тип элемента массива. Границы изменения индексов должны быть константами, причем нижняя граница не может превосходить верхнюю.

Пример описания массива:

CONST N = 3;

VAR A, B: ARRAY [1….100] OF INTEGER;

C: ARRAY [-1….N] OF CHAR;

D: ARRAY [1….40] OF ARRAY [‘A’….’E’]

OF REAL;

Описание массива начинается со служебного слова ARRAY (МАССИВ). В приведенном примере описаны одинаковые по структуре массивы с именами А и
В, элементы которых являются целочисленными переменными, перенумерованными целыми числами от 1 до 100; и массив с именем С, содержащий пять элементов символьного типа (верхняя граница индекса этого массива – описанная ранее константа N). Описан также массив D из 40 элементов, каждый из которых в свою очередь является массивом вещественных переменных, “пронумерованных” символами от ‘A’ до ‘E’. Описание массива D можно сделать и более кратко:

D: ARRAY [1….40, ‘A’..’E’] OF REAL;

В зависимости от числа индексов массивы бывают одномерные, двумерные, трехмерные и т.д. Число индексов у массива не ограничено.

Одномерные массивы называют – векторами.

Элементы массива идущие по возрастанию или убыванию называются упорядоченными.

Записи, как и массивы, предназначены для хранения составных типов данных. Если провести сравнение записей и массивов, то можно отметить следующие различия. Компоненты массива называются его элементами, все элементы должны быть одного типа, для обращения к элементу используется один или более индексов. Компоненты записи называются полями, каждое поле имеет собственное имя, причем поля записи могут иметь разные типы.

Например:

VAR Д: RECORD ДЕНЬ: 1….31;

МЕСЯЦ:(ЯНВ, ФЕВ,МАР,АПР,МАЙ,ИЮН,ИЮЛ,АВГ,

СЕН,ОКТ,НОЯ,ДЕК);

ГОД: INTEGER

END;

Описание типа записи начинается со служебного слова RECORD (ЗАПИСЬ) и заканчивается словом END. В этом примере запись с именем Д состоит из трех полей. Первое поле с именем ДЕНЬ имеет ограниченный целый тип и может изменяться в диапазоне от 1 до 31.

Второе поле записи с именем МЕСЯЦ принадлежит перечисленному типу данных. Перечисленный тип данных конструируется программистом путем перечисления в круглых скобках через запятые всех констант, которые должны принадлежать этому типу данных. Константы перечислимого типа обязательно задаются именами. В примере значениями переменной МЕСЯЦ могут быть только константы ЯНВ, ФЕВ,…..,ДЕК. Эти константы считаются упорядоченными в порядке их перечисления, т.е., например, ЯНВ

Похожие работы:

  1. •  ... содержания подготовки будущего учителя информатики
  2. •  ... физико-математического образования профиль информатика
  3. • Обучение информатике
  4. •  ... ориентированное обучение на уроках информатики
  5. • Небольшой сборник экзаменационных билетов по информатике за ...
  6. • Информатика, как наука и история ее развития
  7. • История развития информатики
  8. • Предмет правовая информатика
  9. • Предмет информатики как науки
  10. • Структура информатики
  11. • Проблемы социальной информатики
  12. •  ... на уроках информатики с использованием информационно- ...
  13. • Разработка рабочей тетради по информатике для второго ...
  14. • Информатика
  15. •  ... технологий во внеклассной работе по информатике
  16. • Программа непрерывного обучения информатике со 2 по 11 класс
  17. • Информатизация общества и информатика
  18. • Математические основы информатики
  19. • История информатики как науки о знаниях и технологиях
  20. • Cостязания по информатике (олимпиады)
Рефетека ру refoteka@gmail.com