Рефетека.ру / Педагогика

Реферат: Речевая карта

1. Фамилия имя _____________________________________________________
2. Дата, месяц, год рождения __________________________________________
3. Домашний адрес, телефон __________________________________________
4. Родители

Мать: Ф.И.О. __________________________________________________

Место работы, должность ___________________________________________

Отец: Ф.И.О. _____________________________________________________

Место работы, должность ___________________________________________
5. Дата поступления в группу _________________________________________
6. Жалобы родителей ________________________________________________

_________________________________________________________________
7. Анамнез:

Беременность по счету _____________________________________________

Как протекала ____________________________________________________

Характер родов ___________________________________________________

Психомоторное развитие:

Стал держать головку ______________________________________________

Сидеть ___________________________________________________________

Ходить __________________________________________________________

Чем ребенок болел до 1 года _______________________________

С 1 – 3 лет _______________________________

С 3 – 7 лет _______________________________
8. Есть ли в семье больные с наследственной патологией:

с речевой патологией ______________________________________________

двуязычие в семье_________________________________________________
9. Данные о ходе речевого развития:

– гуление_________________________________________________________

– лепет___________________________________________________________

– первые слова____________________________________________________

– фразы__________________________________________________________

– дефект заметили_________________________________________________
10. Слух_________________________Зрение______________________________
11. Состояние общей моторики:_________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________
12. Общее развитие ребенка:____________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________
. Восприятие:

– пространства, представления:_______________________________________ верх – низ_______________________________________

впереди – сзади__________________________________

правая левая сторона______________________________
- цвета: основные________________________________________

оттеночные______________________________________
- формы: плоскостные геометрические фигуры________________

объемные тела___________________________________
- величины и количества: больше – меньше_________________________________

уравнение_______________________________________

поровну_________________________________________

столькоже_______________________________________
- времени: времена года_____________________________________

дни недели______________________________________

время суток_____________________________________

вчера, сегодня, завтра_____________________________

до — после______________________________________
- память: зрительная______________________________________

слуховая________________________________________

ассоциациативная________________________________

словесно-логическая______________________________

- мышление: конструктивная деятельность______________________

________________________________________________

прямой и обратный счет___________________________

________________________________________________

счетные операции и простейшие задачи в пределах пяти

________________________________________________

обобщение______________________________________

исключение_____________________________________

причинно-следственные связи______________________

понимание подтекста_____________________________

- внимание, работоспособность_____________________________________

___

- контактность___________________________________________

___________

- конфликтность__________________________________________

___________

- аккуратность___________________________________________

___________

13. Общее звучание речи:

темп__________________________________________________

____________

голос_________________________________________________

____________

разборчивость_________________________________________

____________

дыхание_______________________________________________

___________

выразительность_______________________________________

____________

14. Состояние артикуляционного аппарата:

. Строение____________________________________________________

губы________________________________________________________

зубы________________________________________________________

небо________________________________________________________

язык________________________________________________________

уздечка______________________________________________________

. Артикуляционная моторика_____________________________________

статика («чашечка», «иголочка»)________________________________

дикамиика («часики», «качели»)_________________________________

15. Орбщая характеристика речи:________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

__________________

16. Звукопроизношение:

С, З, Ц, С’,

З’____________________________________________________

__

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________

Ш, Ж, Ч, Щ

______________________________________________________

_

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________

Р, Р’

______________________________________________________

_______

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________

Л, Л’

______________________________________________________

_______

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________

К, К’, Г, Г’, Х, Х’,

Й________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________

17. Фонематический слух_______________________________________________

______________________________________________________

____________

. Выделение на слух заданного звука из:

звукового ряда (п – т – к – х)_________________________________________

слогового ряда (па – та – ка – ха)______________________________________

ряда слов (порт, торт, корт, хорт)_____________________________________

. Показать картинки с заданным звуком М – (мак, комар, молоток)__________

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________

. Подобрать пары картинок к названным словам – паронимам:

крыша – крыса_______________ коза – коса

_____________________

бочка – почка _______________ дрова – трава_____________________

ложки – рожки_______________

. Воспроизведение:

– звукового ряда (б – п – б)___________________________________________

– слогового ряда (ба – ба – па)________________________________________

– ряда слов (почка, бочка, точка)______________________________________

18. Звуковой анализ________________________________________________

____

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________

. Выделение гласного, стоящего в начале слова (удочка, аист, игла)_________

______________________________________________________

____________

. Выделение согласного звука, стоящего в конце слова ( кот, жук, дом, стул)

______________________________________________________

____________

. Выделение согласного, стоящего в начале слова (санки, ландыш, ракета, роза)_________________________________________________

______________

. Определение места заданного звука в слове (рыба, шапка, шкаф, самовар)

______________________________________________________

____________

19. Фонетический синтез:

составить слова из заданного количества звуков:

К, О, Т__________________ Д,

О, М__________________

М, А, К _________________

20. Обследование слоговой структуры слов________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________

. Назови картинки:

собака_________________________ медведь____________________________

корова_________________________ кисточка___________________________

лопата_________________________ пирамида__________________________

балалайка_____________________

. Повтори слова

милиционер______________________ температура______________________

фотографироваться________________ стихотворение____________________

. Повторить словосочетания:

космонавт- исследователь_________________________________________

___

молодой экскурсовод___________________________________________

____

Жора будет художником____________________________________________

_

21.

Лексика________________________________________________

___________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

____________________________________
. Предметный словарь:

— Назвать части лица_____________________________________________

— Назвать части туловища________________________________________

— Назвать и подоюрать обобщающее слово: ложка, вилка, кружка, кастрюля_______________________________

юбка, кофта, платье_________________________________________

белка, лиса, заяц, еж________________________________________

валенки, сапоги, туфли______________________________________

повар, шофер, продавец______________________________________

— Назвать детенышей животных:

у кошки – котенок; у коровы

_____________________

у лошади ___________________ у собаки

_____________________

у зайца _____________________ у овцы

______________________

у лисы ______________________ у козы

______________________

у ежа _______________________ у белки

_____________________

. Знание професси:

Кто водит машину?______________________________________________

Кто продает продукты?___________________________________________

Кто шьет одежду?_______________________________________________

Кто готовит пищу?______________________________________________

Кто стрижет волосы?____________________________________________

Кто летает на самолете?__________________________________________

Кто рисует картины?_____________________________________________

. Глагольный словарь:

Назвать действия предметов (по картинкам):

Поезд_______________, лошадь________________, мальчик______________,

корабль_____________, самолет________________, бабушка_____________,

девочка_____________, рыба___________________, часы________________.

Назвать близкие по значению слова–действия:

шъет – вяжет – вышивает____________________________________________

варит – парит – печет_______________________________________________

. Словарь признаков:

Подобрать слова, противоположные по значению

(антонимы):

черный_______________, большой_______________, кислая______________,

высокий______________, широкое_______________, лежит______________ .

Подобрать прилагательные к существительным:

Какие на вкус? Клубника________________, рябина____________________.

Какой хвост у белки?_______________________________________________

Какой стакан?_______________________________________________

______

Какой ежик?_________________________________________________

______

Назвать притяжательные прилагательные:

Чей это хвост? У зайца___________________, у лисы___________________,

у волка___________________.

Прилагательные образованные от существительных:

Шкаф сделан из дерева, значит он какой?______________________________

Чемодан из кожи__________________________________________________

_

Солдатик из пластмассы____________________________________________

_

Рюмка из стекла________________________________________________

____

Книга из бумаги________________________________________________

____

. Наречия

Как ползет черепаха?_____________________________________________

__

Как светит солнце?_______________________________________________

__

Как скачет конь?_________________________________________________

__

22. Грамматический строй речи.

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

____________________________________

. Понимание обращенной речи:________________________________________

— Закрой книгу_________________________________________________

__

— Достань ручку и положи ее на тетрадь______________________________

— Положи линейку под тетрадь______________________________________

. Понимание предлогов:____________________________________________

__

Покажи где (по картине)

Кот идет к дому__________________________________________________

__

Кот в доме__________________________________________________

______

Кот перед домом_________________________________________________

__

Кот за домом_________________________________________________

_____

Кот на крыше_________________________________________________

_____

Кот вылезает из трубы______________________________________________

Кот под крыльцом______________________________________________

____

. Изхменение числа существительных в предложении.

Покажи, где самолеты летят?_________________________________________

Где самолет летит?________________________________________________

_

Где ракета взлетает?_____________________________________________

___

Где ракеты взлетают?_____________________________________________

__

. Словоизменение.

Изменение существительных по падежам:

Посмотри на картинку и скажи:

Петух без чего?_________________________________________________

___

Машина без чего?_________________________________________________

_

Мальчик нарисовал кого?____________________________________________

Стол без чего?_________________________________________________

____

Мальчик работает чем?______________________________________________

Дувочка мечтает о чем?_____________________________________________

Изменение прилагательных по родам:

Посмотри на картинку и назви, какой по цвету этот предмет?

яблако______________, майка________________, флажок________________

мяч_________________, полотенце_____________

Подобрать глагол к существительным:

бабочка летает, бабочки_____________________________________________

цветок растет, цветы________________________________________________

мальчик играет, мальчики___________________________________________

лодка плывет, лодки________________________________________________

Изменение существительных женского рода по числам:

одна кошка – две____________, одна кровать – две______________________,

одна лампа – две___________________________________________________

Соглосование существительных с числительными

Назови количество предметов:

Одна – тетрадь, две – __________________, шесть –

_____________________

. Словообразование

Образование прилагательных от существительных:

стекло – стеклянный

творог _________________________ железо

____________________________

дерево __________________________ снег

_____________________________

бумага __________________________

Образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Стол – столик, ковер __________________ рука

________________________

сани ________________ ключ ________________ звезда

_________________

Образование существительных множественного числа.

Один лист – много ______________ одно ведро – много

__________________

один стул – много _______________ одно окно – много

__________________

один цветок – много _____________ один мост – много

__________________

23. Связная речь

_____________________________________________________

______________________________________________________

____________

______________________________________________________

____________

Посмотри на картинку (“Кот”), составь предложение.

___________________

______________________________________________________

____________

Посмотри на картинку (“Еж”), составь рассказ.

_________________________

______________________________________________________

____________

______________________________________________________

____________

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________

Послушай рассказ и перескажи:

У бабушки были куры. Надя спросила: “Можно я их покормлю?” “Можно”. Надя взяла мисочку с просом.

Стала звать: ”Куры, куры, сюда!” А куры не идут.

“Бабушка, они не идут!” “А ты им скажи: “цып, цып”.

Тут со всех сторон набежали куры и давай клевать просо.

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

____________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________

24. Заключение о состоянии речевого развития.

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

__________________

План индивидуальной работы.

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______

Дневник наблюдений за ребенком.

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

____________________________________

Похожие работы:

  1. • Методы логопедии
  2. • Дидактическая игра как средство развития речевой ...
  3. •  ... дошкольного возраста с задержкой речевого развития
  4. •  ... деятельности для коррекции речевого недоразвития и ...
  5. • Современный комплексный подход к преодолению заикания
  6. • Заикание
  7. • Методика логопедической работы с детьми старшего ...
  8. • Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта
  9. • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
  10. • Методика развития связанной речи у умственно отсталых ...
  11. • Комплексный подход к преодолению заикания
  12. • Коррекция нарушений системной лексики у младших ...
  13. • Основные принципы логопедического воздействия
  14. • Логопедическая работа по коррекции фонетико ...
  15. • Логопедическая практика
  16. • Особенности речевого развития детей раннего возраста (3-4 ...
  17. • Фонетико-фонематическое недоразвитие у детей
  18. • Клинико-педагогическая классификация нарушения речи
  19. • Логопедическая работа с больными, перенесшими ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com