Рефетека.ру / Муниципальное право

Реферат: Контрольная работа по муниципальному праву Вариант 2

Министерство образования Российской Федерации

Новокузнецкий филиал-институт

Кемеровского Государственного университета

юриспруденция

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ПРАВУ

ВАРИАНТ № 2

Выполнил: студентка 5 курса гр. ЮЗ-982

Пушкина М.М.

Проверил:

г.Новокузнецк – 2003 г.

О Г Л А В Л Е Н И Е :

1. Виды муниципально-правовых норм 3
2. Схема «Система территориального общественного самоуправления». 7
3. Задача 10
Используемая литература 12

1. Виды муниципально-правовых норм

Муниципально-правовые нормы – правовые нормы, закрепляющие и регулирующие отношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления.

Муниципально-правовые нормы имеют специфические черты:

1. Если обычные правовые нормы, появляются в результате деятельности государства, то муниципально-правовые нормы наряду с этим, в результате, в том числе правотворческой деятельности органов местного самоуправления.

2. Каждая муниципально-правовая норма одновременно является и нормой какой-либо другой отрасли права.

Класссификация муниципально-правовых норм:

1. По объекту правового регулирования, то есть по кругу регулируемых отношений:
. нормы, регулирующие общественные отношения в области основ местного самоуправления, принципов и функций местного самоуправления;
. нормы, регулирующие территориальные основы местного самоуправления;
. нормы, регулирующие финансово-экономические основы местного самоуправления;
. нормы, регулирующие организационные основы местного самоуправления;
. нормы, регулирующие гарантии местного самоуправления;
. нормы, регулирующие ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления;
. нормы, регулирующие полномочия местного самоуправления (муниципальных образований) в отдельных отраслях и сферах местной жизни.

2. По характеру содержащихся в них предписаний муниципально-правовые нормы делятся на:
. управомочивающие нормы (нормы-разрешения, устанавливающие, что можно делать). Управомочивающие нормы, например, определяют предметы ведения местного самоуправления;
. обязывающие нормы (нормы, содержащие предписания, что нужно делать).

Так, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина. Данные нормы устанавливают также обязанности государственных органов по отношению к муниципальным органам, обязанности других субъектов муниципального права;
. запрещающие нормы (нормы-запреты, устанавливающие, что нельзя делать).

Это нормы, закрепляющие то или иное правило запретительного характера, обеспечивают, в частности, неприкосновенность прав местного самоуправления. Например, запрещается ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По степени определенности (категоричности) содержащихся в них предписаний нормы муниципального права делятся на императивные и диспозитивные.
. Императивная норма, например, устанавливает порядок вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина (требуется их официальное опубликование (обнародование).
. Примером диспозитивных норм могут служить нормы, устанавливающие порядок рассмотрения и решения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (ст.49 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации»).

4. По территории действия нормы муниципального права могут быть:
. федеральными действуют на всей территории России);
. муниципально-правовые нормы субъектов РФ;
. локальные муниципально-правовые нормы, действующие в пределах территории муниципальных образований

5. По источникам, то есть по характеру актов, в которых содержится нормы муниципального права:
. муниципально-правовые нормы, содержащиеся в Конституции Российской

Федерации, конституциях и уставах субъектов Российской Федерации; в федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации в актах

Федерального Собрания РФ;
. в указах Президента Российской Федерации, актах Правительства

Российской Федерации, актах органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации;
. в постановлениях Конституционного Суда;
. в решениях, принимаемых путем прямого волеизъявления граждан, решениях органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (уставы муниципальных образований, общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования).

6. Кроме того, нормы муниципального прав могут быть поделены на нормы материально-правовые и процессуальные.
. Материально-правовые нормы закрепляют полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, права и обязанности граждан, других субъектов муниципального права.
. Процессуальные нормы муниципального права определяют порядок

(процедуру) выборов и деятельности органов местного самоуправления, порядок принятия решений непосредственно населением муниципальных образований, процедуру реализации права населения на правотворческую инициативу в вопросах местного значения и т.д.

7. Классификация норм муниципального права возможна не только по их видам, но и по муниципально-правовым инититутам.

Правовой институт в муниципальном праве представляет совокупность муниципально-правовых норм, регулирующих определенный круг взаимосвязанных общественных отношений, которые образуют в рамках предмета муниципального права самостоятельную, обособленную группу.

К муниципально-правовым институтам относятся, например, основы деятельности местного самоуправления. Это довольно сложный институт, который состоит из более простых институтов: института территориальной основы местного самоуправления, института муниципальной собственности, института муниципальной службы и др.

2. Схема «Система территориального общественного самоуправления».

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления" рассматривает территориальное общественное самоуправление как одну из форм местного самоуправления. Одновременно, территориальное общественное самоуправление - это смешанная форма участия населения в местном самоуправлении, осуществляемая с помощью как непосредственных, так и представительных форм участия.

Территориальное общественное самоуправление населения – самоорганизация граждан по месту их жительства на территории муниципального образования для самостоятельной и под свою ответственность осуществления собственных интересов в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления[1].

Согласно ст.80 Закона «О местном самоуправлении в РФ» система территориального общественного самоуправления населения включает в себя общие собрания (сходы), конференции граждан, местные референдумы, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления населения (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов), а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и тому подобное).

Система территориального общественного самоуправления населения


|Общие собрания (сходы), конференции |Органы территориального |
|граждан, местные референдумы, иные |общественного самоуправления |
|формы непосредственной демократии |населения (советы или комитеты |
|(обращения граждан, нормотворческая |микрорайонов, жилищных комплексов, |
|инициатива) |поселков, сельских населенных |
| |пунктов; советы или комитеты улиц, |
| |кварталов, домов и др. |
|Общие собрания (сходы), конференции |Органы территориального |
|граждан созываются местными Советами|общественного самоуправления |
|и органами территориального |населения создаются по инициативе |
|общественного самоуправления |граждан на основе их добровольного |
|населения по мере необходимости. |волеизъявления. |
|К компетенции общих собраний |Компетенция органов территориального|
|(сходов), конференций граждан |общественного самоуправления |
|относятся следующие вопросы: |населения определяется их |
|- избрание органов территориального |положениями (уставами) с учетом |
|общественного самоуправления |полномочий, передаваемых им местными|
|населения и принятие положений |Советами и местной администрацией. |
|(уставов) о них; |Местные Советы и местная |
|- утверждение программ деятельности |администрация могут устанавливать |
|органов территориального |сферы совместной компетенции с |
|общественного самоуправления |органами территориального |
|населения по социально - |общественного самоуправления |
|экономическому развитию |населения по согласованию с ними, а |
|соответствующей территории и отчетов|также перечень вопросов, решения по |
|об их выполнении; |которым не могут быть приняты без |
|- решение других вопросов, |согласования с органами |
|относящихся к компетенции органов |территориального общественного |
|территориального общественного |самоуправления населения. |
|самоуправления населения, | |
|затрагивающих интересы населения | |
|соответствующей территории. | |

|Иные формы непосредственного | |
|самоуправления: | |
|1.Обращения граждан - эта форма | |
|достаточно подробно регламентирована| |
|в законодательстве, выделяют два | |
|вида обращений: индивидуальные и | |
|коллективные. По функциональному | |
|критерию: предложения, заявления и | |
|жалобы. В соответствии со ст.33 | |
|Конституции РФ, правом на обращение | |
|в органы местного самоуправления | |
|обладают исключительно граждане РФ. | |
|В региональном законодательстве это | |
|право, как правило, предоставляется | |
|также иностранцам и лицам без | |
|гражданства. | |
|2.Нормотворческая инициатива - под | |
|этой формой понимается право | |
|внесения проекта нормативного акта в| |
|представительный орган местного | |
|самоуправления. Региональное | |
|законодательство закрепляет | |
|различный кворум для такой | |
|инициативы: | |
|а.1% подписей от всех обладающих | |
|избирательным правом и проживающих | |
|на данной территории; | |
|в.1000 подписей в поддержку | |
|нормативного акта граждан, | |
|проживающих на данной территории. | |

3. Задача

Определите с учетом признаков муниципального служащего какие из ниженазванных работников не являются таковыми:

. Мэр города,

. Прокурор,

. Судья,

. Нотариус,

. Заведующий юридического отдела городской администрации,

. Депутат городского Совета,

. Начальник отдела торговли и бытовых услуг районной администрации,

. Начальник цеха,

. Стенографистка,

. Адвокат

П.1 ст.2 ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» дает понятие муниципальной службы.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Согласно ст.7 ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской
Федерации» муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

На основании этих признаков муниципальными служащими являются:

. Заведующий юридического отдела городской администрации,

. Начальник отдела торговли и бытовых услуг районной администрации,

Не являются муниципальными служащими:

. Мэр города,

. Прокурор,

. Судья,

. Нотариус,

. Депутат городского Совета,

. Начальник цеха,

. Стенографистка,

. Адвокат

Используемая литература

1. Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ (ред. от 21.03.2002) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации»

2. Федеральный закон от 08.01.1998 N 8-ФЗ (ред. от 25.07.2002) «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»

3. Закон РФ от 06.07.1991 N 1550-1 (ред. от 21.03.2002) «О местном самоуправлении в Российской Федерации»

4. Игнатов В.Г., Рудсет В.В. Местное самоуправление в современной России.

- Ростов-на-Дону, 2001. – 416 с.

5. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской федерации. –

М., 2001. – 552 с.

-----------------------
[1] О.Е.Кутафин, В.И.Фадеев. Муниципальное право РФ. – М., 2001. – С.82


Похожие работы:

  1. • Контрольная работа по предмету ...
  2. • Система контрольных и зачетных работ по химии для ...
  3. • Контрольная работа по административному праву
  4. • Муниципальное право как комплексная отрасль права
  5. • Глава муниципального образования
  6. • Шпаргалки по муниципальному праву
  7. • Муниципальное право как комплексная отрасль права
  8. • Организация контрольно-ревизионной работы на ...
  9. • Подготовка контрольных работ по дисциплине ...
  10. • Муниципальное право
  11. • Муниципальное право России
  12. • Муниципальное право - комплексная отрасль права
  13. • Контрольная работа по Римскому праву
  14. • Правовая база местного самоуправления и муниципальное право ...
  15. • Муниципальное право (шпоры)
  16. • Разработка конкурсной документации на право ...
  17. • Контрольная работа по английскому языку №2 ИЗО ГУУ (г. Москва)
  18. • Основы статистики
  19. • Контрольная работа по теории вероятности_2
Рефетека ру refoteka@gmail.com