Институт Молодёжи
Диагностический анализ организации
(рекламное агентство “Красный Партизан”)
Руководитель: И. В. Осташкина
Выполнили: А. В. Моторин
М. Л. Бобряков
А. В. Тарасиков
С.Ю. Саитова
Москва 1997
Выбирается рекламное агентство “Красный Партизан”. Юридическая форма -
Закрытое Акционерное Общество. Форма собственности - частная. Характер производства - производство услуг. Наше предприятие занимается следующими видами деятельности: Разработка комплексных рекламных компаний, размещение и закупка носителей, теле-видео реклама, наружная реклама и полиграфия, проведение презентаций, а так же модельный бизнес, включающий в себя и школу манекенщиц. Предприятие с точки зрения технологии является малосерийным. Данное предприятие использует следующие виды ресурсов:
. Материальные (Оборудование, транспорт, энергоносители, расходные материалы, упаковка)
. Информационные (О клиенте, о своих поставщиках, о конкурентах, о ценах на данном рынке, о появлении новых технологий в этой сфере деятельности, о рынке труда)
. Трудовые (Персонал фирмы)
. Финансовые ( Счёт в банке, кредит)
5. Необходимая численность управленческого персонала является следующей:
. 4 топ-менеджера
. 11 менеджеров среднего звена
Общая численность работающих - 95 человек.
3. Принципы разделения труда: на основании функциональной и профессиональной принадлежности. Структура предприятия представлена на
СХЕМЕ 1.
4. При представлении предприятия как социотехническую систему приходится рассматривать, сначала техническую и социальную части отдельно.
. Техническая система нашей организации включает в себя: оборудование, капитал, здание, транспорт, источники информации.
. Социальная система “Красного Партизана” представлена персоналом фирмы, всем множеством социальных отношений, коммуникаций, как между клиентом и персоналом, так и внутрифирменными, опытом в общении.
Взаимодействия социальной и материально-вещественной системами происходит на основе внутренних потребностей организации, направленных на решение поставленных задач.
5. Попытка проанализировать внешние факторы воздействия на организацию выглядит таким образом:
Факторы прямого воздействия.
Факторы косвенного воздействия.
. Состояние экономики
. Политическая обстановка
. Международные события
. Экологические факторы
. НТП
. Социокультурные факторы
. Климатические
Под сложностью внешней среды понимается число факторов на которые
организация обязана реагировать, а так же уровень изменчивости каждого
фактора. На наш взгляд сложность внешней среды не высокая, потому что число
факторов внешней среды относительно не большое и их вариативность можно
приблизительно прогнозировать.
Подвижность среды - это скорость с которой происходят изменения в окружении
организации. Мы считаем, что как и сложность, подвижность внешней среды
нашей фирмы невысокая. Одни из наиболее динамичных факторов, которые мы
рассматриваем есть НТП и конкуренты.
. Конкуренты - этот фактор один из наиболее динамично меняющихся, но скорость его изменения (подвижность) не настолько высока, что бы оказывать на нашу организацию глобальное воздействие.
. НТП - Скорость изменения НТП заставляет большинство структур нашей организации следить и адекватно реагировать на новинки появляющиеся в результате прогресса.
Неопределенность внешней среды - низкая, потому что мы имеем всего лишь три
фактора неопределенность которых относительна высока и перечисляется в
порядке увеличения неопределенности. Это:
. Поставщики.
. Клиенты.
. Конкуренты.
Взаимосвязанность факторов внешней среды - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другой фактор. Взаимосвязанность факторов внешней среды, нашей организации, низкая потому, что лишь два фактора внешней среды могут оказать серьезное влияние на все другие факторы и соответственно на деятельность фирмы. Это:
. Группа экономических факторов и
. Группа политических факторов.
6. Дерево целей рекламного агентства “Красный Партизан” имеется на СХЕМЕ 2.
Описание системы контроля в данной фирме выглядит следующим образом:
. Создана системы планирования сотрудниками своей работы на неделю, в письменном виде и предоставление отчёта руководству.
. Контролируется своевременное выполнение работниками поставленных задач.
Мотивирование работников и стимулирование их деятельности ведётся по
нижеприведённой схеме:
. Премирование работников производственных отделов в случае выполнения полученного задания досрочно, при соответствующем заданию качестве.
. При удачном прохождении заказа премирование всех сотрудников участвовавших в работе над заказом.
. Материальное наказание за нарушение производственной дисциплины.
. Материальное наказание сотрудников производственных отделов за некачественное или несвоевременное выполнение порученной работы.
. Материальное наказание (вплоть до увольнения) за халатное отношение к собственной работе.
. Введение материальной ответственности за порчу мат. ценностей принадлежащих фирме.
Структура и характеристика персонала: персонал делится на
производственников и непроизводственников. Характеристики предъявляемые к
персоналу, приводятся в данной таблице:
|Производственники |Непроизводственники |
|- Профессионализм |- Профессионализм |
|- Нестандартность мышления |- Коммуникабельность |
|- Ответственность |- Ответственность |
|- Способность работать в |- Исполнительность |
|коллективе | |
| |- Целеустремлённость |
Стили руководства.
Среднее звено менеджеров имеет либеральный стиль управления, высшее же
звено - демократический стиль управления.
Лидерские качества.
У среднего звена менеджеров лидерские качества должны быть ярко выражены,
особенно в производственной сфере: они должны уметь организовать вокруг
себя коллектив. У высшего звена менеджеров - не обязательно. Но обязательна
уверенность в себе.
7. Коммуникационная схема между отдельными подразделениями “Красного партизана” находится на СХЕМЕ 1. Далее описывается процедура принятия управленческого решения на уровне топ-менеджеров нашей фирмы.
. Способ разработки решения - мозговой штурм.
. Еженедельные кратковременные планёрки
. Обязательные ежемесячные встречи для разработки стратегических планов фирмы.
В результате работы по выработке решений мы получаем следующие виды
управленческих решений : Приказы и рекомендации.
Содержание
. Приказов:
Чётко сформулированное решение, рассчитанное на конкретное подразделение, подлежащее безукоснительному, обязательному исполнению.
. Рекомендаций
Некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.
8. Миссия нашей организации состоит в повышении уровня качества рекламной
продукции на рынке и формирование у населения хорошего вкуса. Наша
организация в силу своего структурного построения является одним из
социальных институтов. Мы осуществляем коммуникационную функцию в обществе,
способствуя повышению качества предлагаемых товаров и услуг, а так же мы
являемся работодателями, что само по себе немаловажно.
Философия организации.
Мы носители культуры. А того какие мы сами зависит то, что мы делаем.
Поэтому сотрудники фирмы постоянно (по мере возможности) должны стараться
повышать свой культурный и образовательный уровень. Это может выражаться в
непрерывном повышении своего профессионализма и развитии личных культурных
предпочтений. Необходимо быть вежливым со всеми абсолютно. Работники должны
хорошо выглядеть, в соответствии с рекомендациями стилистов фирмы. В фирме
разработаны корпоративные стандарты на документооборот внутри организации.
Руководство разрабатывает программу по формированию корпоративной
лояльности. Например совместное празднование различных дат, праздников и
Дней рождений. Руководство должно быть образцовым примером для своих
подчиненных. Руководству необходимо с пониманием относится к ошибкам или
небрежностям своих подчиненных.
Например, категорично не карать за опоздания на работу, а предупредить,
возможно несколько раз. Фирма заботится о здоровье своих сотрудников и
поэтому периодически арендуется спортивный зал для сотрудников. На наш
взгляд влияние внутренней культуры, общение внутри нашей фирмы ведет к
улучшению, а главное к ускорению выполнения работы. Благодаря неформальному
отношению к работе и поддержанию такого отношения, у сотрудников должно
сформироваться представление о работе над общим делом, взаимопомощи,
взаимовыручке и слаженности в работе. Удовольствие от работы в коллективе
для каждого работника принесет очевидные плоды и послужит положительной
стороной в развитии и текущей работе.
9. Чтобы определить стратегию нашей фирмы надо определить слабые и сильные её стороны.
. Сильные стороны:
. полный комплекс рекламных услуг предоставляемых клиенту
. высокий творческий потенциал
. профессионализм
способность быстрого реагирования на появление новых технологий в сфере
рекламного рынка и умение творчески использовать новинки появляющиеся в
результате Н.Т.П. на благо клиентов.
Слабые стороны:
На начальном этапе существует проблема замен специалистов людьми фирмы, это
происходит благодаря малому количеству коллектива и связано с
экономическими трудностями на этапе становления организации. Следовательно
приходится нанимать людей из вне.
Перспективные направления:
. выход на регионы
. разработка know-how
. расширение перечня услуг
Возможные угрозы во внешней среде:
. изменение политической ситуации в стране, и , как следствие, нарушение экономического баланса системы.
. глобальные экологические катаклизмы
. невыполнение обязательств со стороны поставщиков
. недобросовестная конкуренция
Несколько эффективных мероприятий по достижению поставленных целей.
. безукоризненное выполнение своих обязанностей работниками фирмы
. создание положительного образа фирмы в глазах общественности
. участие в общественных акциях связанных с шоу и рекламным бизнесом
. выпуск конкурентно-способной продукции
-----------------------
. Законы
. Информация
. Поставщики
. Клиенты
. Банк
. Конкуренты
. Госорганы
. Местная власть
.
Красный
Партизан