Рефетека.ру / Международные отношения

Реферат: Третья мировая теория Муаммара Каддафи

МГТУ имени Н.Э.Баумана

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ПО ПОЛИТОЛОГИИ

'' Третья мировая теория''

Муаммара Каддафи

Cтудент :

Группа :

Преподаватель : Волкова И.В.

МОСКВА 1996год.

В 70-80-х годах в странах арабо-мусульманского Востока получили широкое распространение теории “ социализма национального типа
”,которые стали называть “ исламским социализмом ”. Отличительной особенностью этих теорий является возврат к традиции , к культурному наследию прошлого , к исламу .

На основании такого подхода была создана “ третья мировая теория
” Муаммара Каддафи , изложенная в его знаменитой
“ Зелёной книге ”. Официально называя так свою теорию , Каддафи считал её первой и последней , т.е. претендующей на абсолютную истину .

В ней подробно раскритикована современная демократия : Каддафи считает , что нынешняя демократия перестала быть подлинно народной .
Довольно сенсационное заявление в наш век , когда , казалось бы , в современном обществе достигнут пик демократичности . Но Каддафи , рассматривая сущность демократии , приводит , иногда , такие доводы с которыми трудно не согласиться . Рассмотрим некоторые из них .

Орудие правления . Победителем в борьбе за власть всегда выходит орудие правления - отдельная личность , партия , класс , а побеждённым всегда оказывается народ , то есть , по мнению Каддафи , подлинная демократия . Политическая борьба нередко приводит к приходу к власти того орудия правления , которое представляет собой меньшинство , “ к тому же законным демократическим путём ”! То есть все , существующие политические режимы фальсифицируют подлинную демократию и являются диктаторскими режимами .

Парламенты . Парламентаризм - порочное решение проблемы демократии
. Парламент не может выступать от имени народа , потому что демократия означает власть самого народа , а не тех , кто выступает от его имени . Методы избирания парламента не могут считаться демократическими , потому что массы получаются полностью оторванные от депутата . Депутат монополизирует власть масс и право решать за них их дела . Парламент , по сути, представляет не народ , а победившую на выборах партию .

Фактически , народ используется политическими силами в борьбе за власть . Система выборных парламентов является демагогической системой ибо голоса можно покупать и подтасовывать . То есть , парламентское представительство - обман .

В целом , теория представительского правления - устаревшая и изжившая себя практика , придуманная философами и мыслителями в ту пору , когда народом помыкали правители , как бессловесным скотом .

Партия . ...Это современное диктаторское орудие правления - это власть части над целым . Партии создаются группами людей для осуществления своих интересов или навязыванию обществу своих взглядов и установлении господства в нём своей идеологии .
Количество партии не меняет существа дела . Более того , чем больше партий , тем острее между ними борьба за власть , что подрывает программу , направленную на благо всего общества . Интересы общества и общественного развития приносятся в жертву межпартийной борьбе за власть . Кроме того , партии могут быть продажны и могут быть подкуплены извне и изнутри .

Оппозиция - это не орган контроля народа за деятельностью правящей партии , она лишь выжидает подходящий момент , чтобы занять место правящей партии у кормушки власти . Контроль находится в руках партии , стоящей у власти ( посредством парламента ), а власть - в руках партии , осуществляющей контроль .
Отсюда ясно , как лживы , фальшивы и несостоятельны существующие в современном мире политические теории .

Каддафи сравнивает партию и клан . По его мнению , борьба партии за власть ничем не отличается от борьбы за власть между племенами и кланами . Оба этих вида борьбы оказывают на общество негативное и разрубающее воздействие .
Референдум . Референдум - это фальсификация демократии . Голосующие могут сказать всего лишь одно слово либо “да” либо “нет” . По
Каддафи , каждый должен иметь возможность обосновать своё желание , причину , одобрения либо неодобрения .

Какой же выход из такого издевательства , по его мнению , над народом предлагает Каддафи ?

Получается , чтобы быть до конца демократичными , надо создать такое орудие правления , которое являло бы собой весь народ в целом , а не представительство от его имени .
Каддафи предлагает создать особую иерархическую структуру народных конгрессов и комитетов . В результате ,”которой управление становится народным , народным становится контроль , утрачивается определение : демократия - это контроль народа над правительством , и на его место приходит новое : демократия - это народный самоконтроль “.

Всеобщий народный конгресс является форумом народных конгрессов и комитетов .

Закон общества . Подлинным Законом общества является либо обычай
, либо религия . Всякая попытка установить Закон общества , минуя эти исходные отправные моменты , неправомерна и нелогична. Все ныне существующие конституции это не естественный закон , а средство власти над народом . При подмене подлинного Закона на закон , созданный человеком появляется угроза свободе человека . Свобода находится под угрозой , если общество не имеет священного Закона , в основе которого лежат незыблемые нормы , не подлежащие изменению или исправлению по воле орудий правления .

Наиболее соответствующий человеческому достоинству закон - это религия . Она включает в себя обычай - выражение естественной жизни народов . То есть религия - это утверждение естественного закона . Все остальные законы неправомерны , поскольку они не основываются на естественном источнике - обычае и религии .

Кто наблюдает за ходом жизни общества ? Из описанной выше системы следует , что общество само осуществляет контроль над собой
.

Как общество исправляет положение в случае отклонения от
Закона ?
Поскольку народ сам становится орудием правления , все происходящие отступления от Закона общества носят тотальный характер и должны корректироваться с помощью демократической перестройки , а не посредством применения силы . В такой ситуации не существует органов
, стоящих над народом , против которых могли бы быть направлены насильственные действия и на которых могла бы быть возложена ответственность за отступление от Закона .

Каддафи утверждает , что никакой иной концепции подлинно демократического общества существовать не может . С этим утверждением можно поспорить . Потому что принципы подлинной демократии Каддафи накладывают определённые условия на применение данного устройства общества конкретным странам . Для примера , в нашей стране , занимающей довольно обширную часть географической карты , со множествами народностей и с не меньшим числом религий ( основополагающая Закона общества , по Каддафи ) будет очень трудно сформулировать Закон общества , чтобы не оказалась ущемлённой ( иначе не будет подлинной демократии ) ни одна , даже самая маленькая , народность .

По моему , даже эта небольшая дилемма доказывает не абсолютность теории Каддафи , хотя следует признать , что в ней есть не мало мыслей , заслуживающих внимания .


Похожие работы:

  1. • Муаммар Каддафи
  2. • Философия зарубежного востока ХХ века
  3. • Философия зарубежного востока ХХ века
  4. • Історія сучасної філософії
  5. • Внешняя политика Арабской Республики Египет в контексте ...
  6. • Региональный аспект турецко-сирийских отношений
  7. • Конфликт цивилизаций и трансформация ценностей
  8. • Мусульманская социальная революция
  9. • Основные направления внешнеполитического курса Украины на ...
  10. • Африкано-азиатское направление во внешней политике АРЕ
  11. • Формы правления
  12. • Ирано-Иракская война 1980-1988 годов
  13. • Место и роль арабских государств в разрешении "иракского ...
  14. • Исламский фундаментализм и революция
  15. • Союз арабского Магриба в современной перспективе
  16. • Міжнародний тероризм
  17. • Анализ эволюции политико-религиозных отношений в ...
  18. • Экология культуры
  19. • Политическая борьба исламизма и кемализма в Турецкой ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com